Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
привить студентам навыки проектирования и расчёта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, подбора оборудования для монтажа систем перегон...полностью>>
'Документ'
Проектирование образовательного пространства в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной про...полностью>>
'Литература'
Научно-технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология ...полностью>>
'Расписание'
В работе с обучающимися педагоги руководствуются Законом РФ«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образов...полностью>>

«Моделирование систем»

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Управление и информатика в технических системах»

Курсовая работа.

по дисциплине «Моделирование систем»

Выполнила: ст. гр. АУИ-411

Мушарова С.

Проверил: проф. Ерофеев Е.В.

Москва 2009г.

Содержание

стр

  1. Цель работы 3

  1. Задание на курсовую работу 3

  1. Техническая документация на имитационную модель движения поезда 4

    1. Содержательное описание объекта моделирования 4

    1. Выбор концепция модели 8

    1. Блок-схема алгоритма модели 11

    1. Документация на алгоритм модели 12

  1. Изменение параметров в программе модели движения поезда

метрополитена 23

  1. Траектории и параметры движения поезда для перегона с двумя

включениями тяговых двигателей при случайном изменении параметров 24

  1. Траектории движения поезда при детерминированной и стохастической

моделях для одного времени хода (при случайном изменении

параметров) 35

  1. Испытание имитационной модели 38

    1. Проверка адекватности модели 38

    1. Оценка чувствительности модели 40

    1. Проверка устойчивости модели 40

  1. Выводы 41

9. Используемая литература 42

1. Цель работы

Целью курсовой работы является изучение процессов разработки стохастической модели на примере модели движения поезда метрополитена и получение навыков составления документации на имитационную модель.

2. Задание на курсовую работу

  1. Произвести изменения в программе модели движения поезда метрополитена, введя случайное изменение загрузки вагона в диапазоне от 0 до 20 тонн; напряжения на токоприёмнике в диапазоне от 750 В до 900 В; основного сопротивления движению поезда на . А так же одновременного введения случайного изменения этих трех параметров.

  2. Произвести расчет траекторий движения поезда для перегона с двумя включениями тяговых двигателей (Таблица 1) [1] при случайном изменении массы загрузки вагона пассажирами, напряжении на токоприемнике, основного сопротивления движению поезда и одновременном изменении всех параметров. Распечатать траектории, параметры движения поезда и случайные значения параметров.

  3. Нарисовать на трёх рисунках по две траектории движения поезда для одного времени хода при детерминированной и стохастической моделях при случайном изменении загрузки вагона, напряжения, основного сопротивления движению.

  4. Провести испытание имитационной модели.

    1. Провести проверку адекватности модели.

    2. Провести оценку чувствительности модели.

    3. Провести проверку устойчивости модели.

  5. Разработать техническую документацию на имитационную модель движения поезда.

3. Техническая документация на имитационную модель движения поезда

    1. Содержательное описание объекта моделирования

3.1.1. Цель моделирования

Расчет траекторий движения поезда метрополитена для перегонов с одним и двумя включениями тяговых двигателей и параметров движения поезда. Исследование влияния массы загрузки вагона пассажирами, напряжения на токоприемнике, основного сопротивления движению поезда, координаты 1-ого отключения тяги, 2-ого включения тяги в автоматическом режиме и 2-го отключения тяги в ручном режиме на траекторию движения поезда и его параметры.

      1. Определение и сбор информации

А) Перечень необходимой информации

Таблица 1

Исходные данные перегона с двумя включениями тяговых двигателей

Длина перегона, м

Длины элементов профиля, м

Уклоны

Координата первого выключения тяговых двигателей, м

Координата второго включения тяговых двигателей, м

2480

444

293

614

98

347

684

-3

3

30

-5

5

0

400

1000

Таблица 2

Исходные данные перегона с одним включением тяговых двигателей

Длина перегона, м

Длины элементов профиля, м

Уклоны

Координата начала кривой

Координата конца кривой

Радиус кривой

2110

170

810

440

690

0

-3

15

3

900

1200

700

Б) Место получения информации

Исходные данные перегона с двумя и с одним включением тяговых двигателей соответствуют 17 варианту таблиц 2 и 1 методических указаний [1].

3.1.3. Определение параметров и переменных моделируемой системы

А) Параметры

Все параметры моделируемой системы можно разделить на параметры движения и параметры перегона.

Параметры движения:

  • напряжение на контактном рельсе [В];

  • масса загрузки вагона [т];

  • коэффициент учета основного сопротивления;

  • координата 1-ого отключения тяги [м];

  • координата 2-ого включения тяги [м];

  • координата 2-ого отключения тяги [м];

  • координата контрольной точки [м];

  • шаг интегрирования в режиме тяги [м];

  • шаг интегрирования в режиме выбега и торможения [м];

  • управление движением [ручное/автоматическое];

  • количество включений тяги [одно/два].

Параметры перегона:

  • допустимая скорость [км/ч];

  • длина перегона [м];

  • длины элементов профиля [м];

  • уклоны элементов профиля;

  • радиус кривой [м];

  • координаты начала и конца кривой [м].

Б) Переменные

Все используемые переменные сведены в табл. 3.

Таблица 3

Обозначения переменных, используемых в модели движения поезда

Обозначение

Наименование

Примечание

КоеfA0

Массив свободных членов кусочно-линейной аппроксимации зависимости магнитного потока от тока

Вб

КоеfA1

Массив коэффициентов при переменной кусочно-линейной аппроксимации зависимости магнитного потока от тока

Вб/А

КоеfB0

Массив свободных членов кусочно-линейной аппроксимации зависимости силы тяги от тока

Н

КоеfВ1

Массив коэффициентов при переменной кусочно-линейной аппроксимации зависимости силы тяги от тока

Н/А

СооЕndDорV

Массив координат концов уровней допустимых скоростей

м

DорV

Массив уровней допустимых скоростей

м/с

СооЕndРrоf

Массив координат концов элементов профиля

м

Prof

Массив уклонов элементов профиля

1/м

СооВеgRаd

Массив координат начал участков с кривизной

м

СооЕndRаd

Массив координат концов участков с кривизной

м

Rad

Массив радиусов участков с кривизной

м

СоlDорV

Количество уровней допустимых скоростей

СоlPrоf

Количество элементов профиля

СоlRаd

Количество участков с кривизной

Dlina

Длина перегона

м

RealU

Реальное напряжение на контактном рельсе

В

Massa

Масса загрузки вагона пассажирами

т

СооОnеОff

Координата 1го отключения тяговых двигателей

м

СооТwоОn

Координата 2го включения тяговых двигателей

м

СооТwоОff

Координата 2го отключения тяговых двигателей

м

CooKT

Координата контрольной точки

м

StepT

Шаг интегрирования по пути в режиме тяги

м

StepV

Шаг интегрирования по пути в режиме выбега или торможения

м

FlagHand

Признак «ручного» управления движением поезда

FlagOneOn

Признак перегона с одним включением тяговых двигателей

ТеkРrоf

Номер текущего элемента профиля пути

ТеkRаd

Номер ближайшего (по ходу движения поезда) участка с кривизной

ТеkDорV

Номер текущего уровня допустимой скорости

ТеkТоk

Ток двигателя на данном шаге интегрирования

А

Rеgim

-3

-2

-1 0

1

2

3

Режим ведения поезда:

подтормаживание между 1й и 2й тягой

подтормаживание перед прицельным торможением

прицельное торможение

выбег перед прицельным торможением

выбег между 1й и 2й тягой

1я тяга

2я тяга

S

Текущая координата поезда

м

V

Текущая скорость поезда

м/с

Т

Текущее время

с

dS

Приращение пути на данном шаге интегрирования

м

dV

Приращение скорости на данном шаге интегрирования

м/с

dT

Приращение времени на данном шаге интегрирования

с

Pow

Мощность двигателя на данном шаге интегрирования

кВт/ч

Wosn

Основное сопротивление движению на данном шаге интегрирования

Wdop

Дополнительное сопротивление движению на данном шаге интегрирования

Uskor

Замедление на данном шаге интегрирования, если режим движения поезда торможение или подтормаживание

м/с2

Vtorm

Скорость начала торможения

м/с

TimeGo

Заданное время хода по перегону

с

TekIter

Номер текущего варианта движения поезда по перегону

MasParam

COneOff

CTwoOn

СTwоOff

СТоrт

СStop

VOпеОff

VТwоОп

VTwоOff

VТоrт

VКТ

ТопеOff

ТТwоОп

ТТwоОff

ТTоrт

Тstoр

ТКТ

Еlесtro

Массив параметров движения поезда со следующими полями:

координата 1го отключения тяговых двигателей

координата 2го включения тяговых двигателей

координата 2го отключения тяговых двигателей

координата начала прицельного торможения

координата остановки поезда

скорость при 1м отключении тяговых двигателей

скорость при 2м включении тяговых двигателей

скорость при 2м отключении тяговых двигателей

скорость в начале прицельного торможения

скорость прохождения контрольной точки

время в момент 1го отключения тяговых двигателей

время в момент 2го включения тяговых двигателей

время в момент 2го отключения тяговых двигателей

время в момент начала прицельного торможения

время в момент остановки поезда

время в момент проезда контрольной точки

расход электроэнергии поездом

м

м

м

м

м

м/с

м/с

м/с

м/с

м/с

с

с

с

с

с

с

кВт/ч

3.1.4. Выбор показателей качества и эффективности моделирования системы

К показателям качества и эффективности моделирования системы относятся:

  • точность выполнения заданного времени хода по перегону;

  • время счета;

  • объем программы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моделирование систем

    Документ
    Классификация видов моделирования систем. В основе моделирования лежит теория подобия, которая утверждает, абсолютное подобие может иметь место лишь при замене объекта другим точно таким же.
  2. Моделированию систем

    Контрольные вопросы
    В пособии, являющемся частью комплексного учебника «Моделирование систем» (3-е изд.), рассмотрены проблемы организации имитационного модели­рования систем на персональных компьютерах, даны рекомендации по методике, основным этапам
  3. Рабочая программа дисциплины моделирование систем сд. 03

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 654600 «Информатика и вычислительная техника» (регистрационный номер от ) и учебным планом специальности
  4. Программа дисциплины сд. Ф. 03. Моделирование систем для студентов специальности 230102 Автоматизированные системы обработки информации и управления

    Программа дисциплины
    для студентов специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления направления 230100 – Информатика и вычислительная техника
  5. Программадисциплин ы «Моделирование систем» Индекс дисциплины по учебному плану опд. Ф. 11

    Программа
    Целью курса "Моделирование систем" является изучение принципов моделирования сложных систем, реализующих новые информационные технологии, инструментальных (программных и технических) средств моделирования процессов функционирования

Другие похожие документы..