Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 24 ноября 2006 г. в 10-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.056.07 по защите диссертаций на соискание ученой степени ...полностью>>
'Монография'
В монографии с позиций системного подхода рассматриваются вопросы обеспечения экономической и продовольственной безопасности Казахстана. Дана комплек...полностью>>
'Диплом'
ІІ. Наукові й навчально-методичні роботи, опубліковані після захисту кандидатської дисертації (3.02.1988 р.) Диплом кандидата наук ИТ № 012955 от 28 ...полностью>>
'Программа'
Архиепископ Тадеуш Кондрусевич (Митрополит Минско-Могилевский, Глава Римско-Католической Церкви Беларуси) «Христиане перед лицом вызовов постмодернис...полностью>>

Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Ковалева Елена

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Ковалева Елена.

Введение

Глава 1. Игры для самых маленьких

Глава 2. Зимние игры

Глава 3. Игры и мероприятия в детском лагере

Глава 4. Познавательные игры

Глава 5. Игры наших бабушек

Глава 6. Пляжные игры

Глава 7 Экологические игры

Глава 8. Семейный пикник

Глава 9. Игры в походе

Глава 10. Конкурсы и эстафеты

Глава 11. Игры детей мира

Заключение

Введение

Игра для ребенка является самым важным моментом его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляется инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Для развития воображения, а значит, и для развития игры, большое значение имеют образ и речь. Дети должны знакомиться с новыми людьми, предметами, событиями. Словом, получать разнообразные впечатления. Речь ребенка не настолько развита, чтобы выразить его внутренний мир, отразить увиденное. Он не может сосредоточиться на своих переживаниях и мыслях, чтобы словесно описать их. В игре дети больше действуют, чем говорят. Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. По мнению некоторых ученых, у игры есть особый символический язык, который нуждается в специальном толковании.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

В игре развивается самосознание детей: то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

В данной книге речь пойдет об играх на свежем воздухе, что особенно важно сейчас, когда большинство времени наши дети проводят за компьютером и у телевизора. Сейчас, когда серьезным бичом здоровья стала малоподвижность, медики видят спасение от нее именно в подвижных играх на воздухе. Все знают, как важно для детей проводить больше времени на свежем воздухе, и намного интереснее будет не просто бродить по улице, а играть. И поэтому главная задача для нас, взрослых - научить ребенка играть, поощрять игры, самим активно участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей, как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже про Вашего ребенка. Ведь ничто так не сближает родителей и малышей, как совместные игры. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком, дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять.

Подвижные игры на свежем воздухе – неотъемлемая часть жизни ребенка. Они важны и для гармоничного физического развития, и как источник радости. Часто мы уделяем массу времени развивающим играм, забывая, что активное движение на свежем воздухе тоже стимулирует умственную деятельность. Кроме пользы для здоровья, подвижные игры нужны для развития силы и выносливости, ловкости и смекалки, выдержки и находчивости, воли к победе и творческого мышления. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий. Особенность этих игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Каждая игра имеют свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и другие. Эти задачи наиболее привлекательны для ребенка.

Важно подбирать игры, доступные и понятные ребенку по возрасту. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, что бы у малыша был стимул совершенствоваться, стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, что бы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы кроха не переутомился. Чередуйте подвижные игры с более спокойными.

Приступая к активным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, игры большой активности чередуйте с более спокойными. Не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна. После игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом. Спортивная одежда ребенка должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Задача этой книги – рассказать о наиболее интересных коллективных детских играх, в которые можно играть на даче, в детском лагере, на пляже, во дворе дома, с привлечением детей и взрослых. Многие из этих игр известны нам с детства. Там давайте вспомним их и научим в них играть наших детей. Сегодняшние дети, как правило, не привыкли и не умеют играть друг с другом. Они больше сражаются в виртуальные «стрелялки» на компьютере. Наша задача – научить их играм на свежем воздухе. В этой книге решаются также две основные задачи: социальное развитие ребенка в игре и развитие его воображения и творчества.

Предлагается методика организации самостоятельных игр детей со свободными сюжетами и специально организованных игр.

Глава 1. Игры для самых маленьких

Наряду с массажем и гимнастикой на физическое развитие ребенка оказывают влияние такие комплексы, как закаливание, плавание, прогулки и игры на свежем воздухе. Свежий воздух, движение, солнце так же необходимы для правильного развития и здоровья ребенка, как и соответствующее питание и сон, что следует учитывать при воспитании детей раннего возраста. Это основа адаптации малыша к условиям внешней среды.

Игры на свежем воздухе совмещают в себе и физическое, и интеллектуальное развитие. Играя, малыши учатся познавать мир, развивают речь, учатся общаться друг с другом.

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим миром. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, к концу третьего года – несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.

Ребенок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к ее достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение. Дети этого возраста начинают отображать в игре свои впечатления и переживания. Поэтому задача взрослых – содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления, формировались положительные качества. Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивая ее повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой.

В данной главе представлены развивающие игры, в которые родители могут играть с ребенком 2х-3х лет, в песочнице, во дворе дома или на даче.

Где наши дети получают первый опыт коллективного общения? Конечно же, в песочнице. Малыши до трех лет в силу физиологических особенностей умеют играть только раздельно. А играть «вместе» их должны научить родители.

Что малыш делает с песком? Он очень любит трогать его,  копаться в нем руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Топтать и копать его ножками.

Ребенок в полтора-два года не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это мама, бабушка или старшие дети. Нужно лепить куличики для него. Так малыш будет видеть, как вы это делаете, и пытаться повторить. А вот самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому, не сердитесь, когда малыш тут же сломает все ваши «творения».

Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами.

Чем больше разнообразных по форме куличей получается, тем интереснее. Все время покупать новые и новые формочки довольно накладно. Формочки можно делать из пластиковых бутылок и баночек. Часть формочек будут прозрачными, часть непрозрачными. А верхние части бутылок могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. Таких разных, больших и вместительных совочков вы не купите в магазине.

Игры с песком хорошо развивают творческие способности ребенка. Ваш маленький художник получит огромное удовольствие от этих игр. В вашем кухонном выдвижном ящике найдется немало подходящих предметов, при помощи которых можно проделать с песком много интересного. Это, например, лопаточка для переворачивания оладий, ложка с отверстиями, мерные стаканы, формочки для печенья. Покажите малышу, как орудовать каждой из этих вещей, чтобы соорудить что-нибудь из песка.

Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую,  копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. В процессе игры в песочнице покажите ребенку пустое ведерко, полное и заполненное наполовину. Спросите, какое ведерко будет тяжелее – полное или неполное. Попросите малыша самостоятельно заполнить ведерко песком тем или иным образом (целиком или нет). Обратите его внимание на то, что в большое ведерко помещается много песка (чтобы его наполнить, требуется насыпать много совочков песка), а в маленькое – мало; что песок легко заполняет емкость любой формы.

Очень интересно играть с песком и водой одновременно (если, конечно, вы играете на даче, а не в городе). Принесите полведра воды и, если песок сухой, полейте его из леечки. Лучше, полейте полпесочницы, а вторую половину оставьте сухой. Леечкой поливать удобнее, чем просто из ведра. Можно принести воду в тазике и поставить его внутрь песочницы, чтобы ребенок насыпал песок прямо  туда, а оттуда брал воду.

Сделайте посередине песочницы холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напустите туда воды. Еще интереснее, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков веревки. Можете заодно рассказать, что так в старину люди защищали себя от вражеских набегов.

Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите огромную пользу для его развития.

На улице также можно поиграть в следующие развивающие игры.

Вот идет мышка

Сядьте на траву лицом к ребенку. Согните ноги в коленях, соединив ступни. Помогите своему малышу сделать то же самое. Наклоните тело вперед и спрячьте лицо между колен. Пойте песню "Вот идет мышка":

Разбойница мышка.

К нам пробралась.

Разбила все чашки,

И спать улеглась!

Пойдет тут потеха,

Мы лопнем от смеха,

Пока не найдем

Разбойницу мышку.

Вот идет мышка!

Когда в конце песенки вы дойдете до слова "вот", откиньте тело назад и вернитесь в сидячее положение. Если ваш малыш нуждается в помощи, пригните его тело вниз во время пения, а затем помогите откинуться назад при слове "вот".

В этой игре ваш ребенок научится веселой забаве.

Бегом к дереву

Вот уж что детишки этого возраста любят, так это бегать. Эта игра даст вашему ребенку возможность побегать и в тоже время поможет усовершенствовать речевые навыки. Прогуливайтесь вместе с малышом по двору. Привяжите цветные ленты в двух или трех местах к дереву, к двери, на каком-нибудь знакомом ребенку участке двора. Скажите малышу: "Я хочу побежать к дереву". Возьмите ребенка за руку и бегите к дереву. Потом бегите в другие места, всякий раз объясняя малышу, куда именно вы хотите бежать. Теперь пусть ваш малыш один побежит к дереву, затем к кустам и т.д. Ребенок будет восхищен, особенно если вы его очень похвалите, когда он достигнет места назначения. Эта игра поможет вашему ребенку приобрести речевые навыки.

Не боюсь высоты

Это замечательная игра, требующая силы, чувства равновесия, координации и ловкости. Найдите достаточно крепкую коробку, чтобы она смогла выдержать вес вашего ребенка. Поставьте ребенка на коробку и возьмите его за руки. "Приготовиться, начали, пошли!" Помогите малышу спрыгнуть с коробки. Ваши руки должны быть на высоте его плеч, чтобы он "приземлился" за счет собственного веса. Ему понравится игра, и он захочет проделывать это снова и снова.
Чему же научится ваш ребенок? прыгать с высоты.

Забава с увеличительным стеклом

Вам понадобится увеличительное стекло, предпочтительно пластмассовое. Выйдите с ребенком из дома и сядьте на траву, подстелив одеяло. Дайте малышу травинку. Покажите ему, как смотреть на нее через лупу. Побеседуйте о том, какой большой выглядит травинка, если рассматривать ее в лупу. Помогите ребенку разглядывать сквозь увеличительное стекло его тело. Ногти на пальцах рук и ног и кожа обычно зачаровывают малыша. Прогуливаясь во дворе, поищите что-нибудь подходящее для ваших целей. Посмотрите на лист и на то, что под листом, исследуйте цветок или кору дерева. Возьмите немножко земли и посмотрите, не ползает ли там кто-нибудь. Скорее всего, ваш ребенок захочет постоянно носить лупу с собой.

Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

Одеяло с сюрпризом

Для этой игры вам понадобятся небольшое одеяло и мяч. Возьмите одеяло за два угла, а два других угла пусть держит в руках ваш ребенок. Покажите ему, как встряхивать одеяло. Положите мяч на середину одеяла и попробуйте встряхивать одеяло так, чтобы он подпрыгивал. Когда мяч упадет, пусть малыш поймает его и снова положит на одеяло. Это чудесная забава. Ваш малыш, конечно, захочет положить на одеяло не только мяч, но и другие предметы.
В этой игре ваш ребенок научится согласованности движений глаз и рук.

Кучер

Очень часто бывает, что ребенок 2-3 лет не хочет идти по улице рядом с мамой, капризничает, все время порывается куда-то в сторону. Что же делать, если ваше чадо активно упирается, а вам нужно идти в поликлинику или в магазин. Все очень просто. Выходя из дома, возьмите с собой обычную веревку. Наденьте ее себе на шею. Теперь Вы лошадь, а Ваш ребенок кучер. Поскакали?

Сломанная машина

Надо тащить на буксире в гараж сломанную машину. В качестве буксира используем ту же веревку. Машина – Вы или Ваш ребенок. Гараж можно сделать в любом месте: под кустом, в углу двора или в песочнице.

Игра теней

В солнечный день покажите малышу, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на Вашу. Расскажите малышу, откуда появляется тень и почему она ходит за вами по пятам.

Довольные ножки

Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног. Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку. Постарайтесь прогуляться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и прочим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Чистые камушки

Положите несколько камушков различной формы и размера в пластиковый пакет. Выйдите с малышом из дома, взяв с собой пакет с камушками, старые тряпицы и кувшин воды. Наполните пакет водой и мойте камушки тряпицей. Дайте тряпицу ребенку, чтобы он мог подражать вам. Во время мытья камушков напевайте что-нибудь, вроде:

Моем, моем камушки.

Моем вместе с мамочкой.

Будут они чистые,

Блестящие, лучистые.

обратите внимание малыша на то, что многие камушки изменили после мытья свой цвет.
Ваш ребенок получит представление о текстуре предметов.

Прогулка по окрестностям

Маленькие детишки обожают эту игру. Она не только развивает речь, но и помогает знакомиться с окружающим миром. Прогуляйтесь с малышом по окрестностям. Когда на вашем пути будет встречаться нечто достойное внимания, останавливайтесь и беседуйте об этом. Говорите о цветах, насекомых, траве и тому подобном, произнося примерно сведущее: «здравствуй, травка. Меня зовут Андрюша. Мы с мамой прогуливаемся по окрестностям. Привет тебе, привет!» Увидели бабочку, сидящую на цветке, скажите: «Здравствуй, бабочка! Какая ты красивая! Меня зовут Андрюша. Мы с мамой прогуливаемся по окрестностям».

повторяйте это примерно в той же последовательности, когда встретите еще что-нибудь достойное внимания.

Чему же научится ваш ребенок? приобретет речевые навыки.

Во многих семьях мяч – любимая забава. Наверняка и ваш малыш давно с ним познакомился. Сначала это был большой гимнастический мяч, на котором мама покачивала кроху, укладывая то на живот, то на спинку, то на бочок. Как только ползунок научился хорошо сидеть, он сам катал мяч по полу, толкая руками. Мяч остается хорошим тренажером и теперь. Только задание малышу следует давать по силам.

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18-20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мяч

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Для игры надо слегка сдуть пляжный мяч. Он должен быть достаточно легким, чтобы ваш ребенок мог его бросать. Еще один взрослый должен стоять примерно в метре от ребенка и бросать ему мяч. Встаньте сзади малыша и помогайте ему сделать, по крайней мере, несколько первых пасов. Покажите ему, как следует держать руки, чтобы поймать мяч. После этого попросите другого игрока бросить мяч малышу. А известно ли вам, что бросать и ловить мяч можно тремя разными способами – обеими руками от груди, из-за головы и снизу? Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Веселые соревнования.

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. Давайте проверим, у кого из малышей лучше получится:

-бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
- бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
- покатить мяч вперед и постараться догнать;
- бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
- бросать мяч друг другу без предупреждения - кто поймает;
- ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;
- положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;
Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Стрельба по мишени

Кроха уже ловко управляется с мячом? Пора устроить соревнования. Нарисуйте на бумаге мишень диаметром 1 м. Прикрепите ее к забору на уровне глаз ребенка на расстоянии 60-100 см. Пусть бросает мяч поочередно правой и левой рукой. Удачные броски отмечайте фломастером прямо на мишени. Ваш ребенок научится точности бросков.

Гольф

Можно научить ребенка играть в мини-гольф на детской площадке. Возьмите небольшой мячик (лучше теннисный). Клюшку для гольфа легко можно заменить простой палочкой. Покажите крохе, как надо закатывать мяч в ямку на поляне. Будьте готовы к тому, что сначала у малыша ничего не получиться. Но постепенно он научиться этой увлекательной игре.

Катим мяч с горки

Детям нравится эта веселая и интересная игра. Посадите ребенка на невысокую горку, а сами встаньте у ее основания. Правила очень просты: вы подаете ребенку мяч, а малыш катит его так, чтобы мама успела поймать. Объясните крохе, что мяч нужно катить, бросать его нельзя, иначе он укатится слишком далеко.

Боулинг

У вас дома есть пустые пакеты из-под молока или кефира? Поставьте их в ряд на ровной дорожке и предложите малышу сбивать пакеты мячом с расстояния 1,5-2 метра. Постепенно увеличивайте расстояние до мишеней. Ваш малыш научится точности бросков.

Футболисты

Для начала потренируемся! Найдем ровную площадку, на которой можно отрабатывать удары по мячу. Возьмите небольшой резиновый мячик, чтобы ребенку было легко у удобно бить по нему. Встаньте напротив ребенка на расстоянии 10-15 шагов и передавайте мяч ребенку. Он ответит вам обратным броском, сначала, возможно, неточным. Когда кроха наберется опыта, можно будет провести во дворе дружеский футбольный матч для детворы. Предварительно проверьте, все ли игроки сборной умеют бить по мячу.

Прокати мяч через "тоннель"

Для этой игры вам понадобятся три или четыре человека. Старшие брат или сестра, друзья и соседи с радостью поиграют с вами и вашим малышом. Попросите их встать друг за другом, расставив ноги в сторону. Кто-нибудь один должен стоять у конца этого тоннеля, чтобы ловить мяч. Покажите малышу, как катить мяч через тоннель прямо в руки ловящего. Продолжайте играть до тех пор, пока ваш ребенок не станет прокатывать мяч без вашей помощи. Позвольте малышу самому половить мяч.

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша - найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди. Ребенок узнает названия деревьев.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" - малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" - бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" - идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете. Эта игра развивает словарный запас и воображение ребенка.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение Агнии Барто "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  2. Г. Иркутска

    Документ
    А. \ АСТ экз. 1 74,41 74,41 4 Басни \ Крылов И.А. \ Аст экз. 1 70, 7 70, 7 5 Белые ночи. Бедные люди \ Достоевский Ф.М. \ АСТ экз. 1 ,74 ,74 Беспризорная кошка \ Житков Б.
  3. Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Абакана за 2007-2008 учебный год Общая характеристика оу

    Публичный отчет
    Контингент учащихся типичен для спального района. За последние 5 лет в нем возведено большое количество новых жилых домов, что положительно влияет на увеличение численного состава обучающихся школы.
  4. Утверждено (4)

    Основная образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления  (Управляющий
  5. Восьмая территориальная научно-практическая конференция

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».

Другие похожие документы..