Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Резюме. В работе впервые изучено накопление, распределение и выведение фотосенсибилизатора Фотодитазин из гиперплазированной ткани предстательной жел...полностью>>
'Документ'
Окраска стен с подготовкой (включает: снятие старой краски, грунтовку в 2 слоя, шпатлевание в 2 слоя, шлифовку, финишную шпаклевку под окраску и окрас...полностью>>
'Документ'
Вступительный экзамен в аспирантуру по специальности сдается первым в объеме вузовской программы профилирующего предмета (или совокупности предметов)...полностью>>
'Документ'
Заказчик: МУК «Чердынская межпоселенческая библиотека» 618601, Пермский край, г. Чердынь, ул. Коммунистическая, 56 т./факс: 2-95-23, Email: Book.Cher...полностью>>

Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Ковалева Елена

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лев и коза

Участники игры выбирают "льва" и "козу", остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. "Коза" стоит внутри круга, а "лев" - вне круга. Он должен поймать козу. Играющие свободно пропускают козу, льва же, наоборот, задерживают.   Игра продолжается до тех пор, пока лев не поймает козу. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Бросание бобов

В эту игру любят играть бразильские школьники. Перед началом игры надо выкопать в земле несколько лунок. Перед каждой лункой на расстоянии двух шагов от нее становятся два игрока. Первый игрок старается попасть в лунку сразу семью бобами. Все бобы, попадающие в лунку, он может брать себе. Затем наступает очередь следующего игрока. Он бросает одновременно 7 бобов. Игрок, который попал в лунку наибольшим количеством бобов, может постараться закинуть в лунку и остальные бобы. Если заброшены все бобы, то оба игрока отходят на один шаг назад от лунки, оттуда они бросают 11 бобов.  На третьем круге они опять отходят на один шаг назад и бросают 13 бобов сразу. И так до тех пор, пока кто-то из них не решит прекратить игру.

Многие игры дошли к нам из Белоруссии, ведь наши народы всегда дружили между собой и у нас много общего. Это относится и к детским играм.

Беляк

Это зимняя белорусская игра. Участники скатывают из снега шар диаметром около 1 метра, становятся вокруг него, взявшись за руки. По сигналу ведущего каждый играющий, упираясь ногами, старается затянуть соседа в середину, чтобы он коснулся снежного шара. Как только кто-нибудь коснется шара - "побелится" (а это обычно хорошо видно, так как на одежде "побеленного" останутся следы снега), заметивший это кричит: "Побелен!" - и называет имя "побеленного". Игра останавливается. "Побеленный" выбывает из игры. Остальные берутся за руки, и игра продолжается. Последние двое игроков, оставшихся в игре, становятся друг против друга и, взявшись за руки над шаром, стараются перетянуть друг друга. Кто из них "затянет" соперника на шар, тот и выигрывает. Игроки, разомкнувшие руки, выбывают из игры.

Дед Мороз

Количество играющих:10 и более человек. Ребята по считалке выбирают Деда Мороза. На него надо накинуть какую-нибудь белую или серебристую накидку, чтобы он вошел в образ. Игроки разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, "заморозить" его. "Замороженный" должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут "заморожены" все ребята (или двое-трое ребят по уговору). Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала.

Лес, болото, озеро

Для детей 9-12 лет. Игра носит познавательный характер. Количество играющих от 10 человек. Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга примерно на равном расстоянии от первого (при проведении игры в зале это могут быть три противоположных угла, ограниченные линиями). В первый круг (или угол) становятся играющие, а остальные круги получают названия: "лес", "болото", "озеро". Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или любое другое животное и быстро считает до 10. Все бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы и т.д. (например, в круг, означающий лес, если назван волк, в круг, означающий озеро, если названа щука). Слово "лягушка" позволяет стать в любой круг, поскольку лягушки живут и в озере, и в болоте, и в лесу. Менять круг, в который уже встал, нельзя. Игрок, который не успел добежать до круга во время счета, получает штрафное очко. Побеждают те игроки, кто ни разу не ошибся за определенное число конов.

Моя маленькая лодочка

Игра дошла к нам из Бразилии. Игра развивает у детей быстроту реакции. Участники образуют круг и, двигаясь, декламируют: "Моя маленькая лодочка перевернулась при первом порыве ветра. В этом виновата Катя (имя называет ведущий), ведь она не умеет грести". Как только называется имя участника, он быстро поворачивается спиной, берет своих соседей снова за руки и продолжает хоровод. Так происходит до тех пор, пока все не повернуться спиной к центру. Вторая половина игры начинается со слов: "Если бы я был рыбкой и мог бы плавать, я бы спас маленькую Катю (имя называет ведущий) и взял бы ее с собой домой". Названный игрок поворачивается, но уже лицом к центру. "Спасение" продолжается до исходного положения, т.е. все играющие должны стоять лицом к середине круга.

Один в круге

Это старинная венгерская игра. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг, становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать игрока, стоящего в центре.

Обманный мяч

В эту игру любят играть грузинские школьники. Количество играющих от 20 и более человек. Для игры необходим небольшой резиновый мяч. Чертят круг диаметром 20-25 метров. Внутри его второй круг, диаметром вдвое меньше первого. Перед игрой одна команда по жребию размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 5-6 от наружного круга в вычерченный заранее квадрат. Один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки располагаются по большому кругу, не переступая его линии, руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч находится у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-либо из игроков, стоящих во внутреннем круге. В случае попадания этот игрок выходит из игры. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный игрок из первой команды может остаться в кругу, если он успевает поднять мяч и поразить им кого-нибудь из игроков другой команды до того, как они убегут в квадрат. Когда заранее определенное число игроков будет выведено из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.

Спящий медведь

Родина этой игры – Дания. Количество играющих: 7 и более человек. Для игры необходима веревка длиной 50 см. По жребию выбирают медведя и его стражника. Участники игры становятся в круг. Посередине на скамеечке сидит медведь, рядом с ним стоит его стражник. Медведь и стражник держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать из рук в ходе игры. Обычно на концах веревки завязывают узлы, чтобы удобнее было держать.

Стоящие кружком дети осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь "разбудить" медведя, т.е. коснуться его, но так, чтобы игрока не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватили кого-нибудь из игроков, то этот игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к стоящим в кругу. Во время "нападения" медведь не может оставить свое место и не может выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

Молотилка

В далеком Йемене дети любят играть в «Молотилку». Игра развивает ловкость и выносливость. Подходит для детей 7-10 лет, количество играющих не менее шести человек. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи – это ведущий. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу.   Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

Зеленая веточка

Вы знаете, где находится Колумбия? Правильно, в Южной Америке. А во что играют там школьники, знаете? Если нет, то мы предлагаем вам веселую игру «Зеленая веточка». Она подходит детям 8-10 лет, количество играющих: 10 и более человек. Игра развивает словарный запас детей и учит быстро реагировать. С помощью считалки выбирают ведущего. Участники игры становятся в круг, ведущий остается за кругом. У него в руках зеленая веточка. Игроки говорят хором:

- Зеленая веточка!

Ведущий отвечает:

- Сосна!

Играющие продолжают:

- Зеленая веточка!

- Яблоня, - отвечает на этот раз ведущий.

Так продолжается до тех пор, пока ведущий не обойдет весь круг, называя деревья. Затем ведущий кладет веточку позади одного из играющих, который должен быстро поднять веточку и догнать ведущего, прежде чем тот займет свободное место.

Неразбериха

Игра кубинских детей. Количество играющих от 10 человек. Выбирают водящего. Остальные игроки садятся в круг. Водящий каждому дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: "Я слышал, что в городе... кошки лают, а собаки мяукают". Игрок, чей город назван, отвечает: "Нет, господин, в городе ... кошки не лают, а собаки не мяукают. Город, в котором кошки лают, а собаки мяукают, называется ...". Игрок, чей город назван, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, т.е. говорит неправильно, например: "Кошки не мяукают, а собаки не лают", он выбывает из игры. В конце - концов в игре остается самый внимательный игрок. Он и становится победителем.

Две латвийские игры.

Пять, пятнадцать, пятьдесят

Подходит детям от 8 лет, количество участников от 10 человек и более. Выбирают водящего. Игроки образуют круг, став на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Водящий начинает игру. Он громко называет числа. Если он говорит: "Пять!" - все игроки должны поднять руки вверх, при слове "Пятнадцать!" – положить их на пояс, при слове "Пятьдесят!" – все игроки должны подпрыгнуть.

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Он может поддразнивать игроков, растягивая слово: «Пя-я-ят…». Надо внимательно следить за окончаниями слов. Игроки должны правильно выполнять соответствующие движения. Игрок, допустивший ошибку, меняется ролью с водящим. Выигравшим считаются игроки, ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

Все на поиски

Для детей 8-11 лет, количество игроков – любое. Игроки выбирают водящего, а затем ложатся на траву лицом вниз и закрывают глаза. Водящий бросает палку длиной 50 см в кусты так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего участники игры быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

Огонь - вода

Следующие игры пришли к нам из Литвы. Эта игра развивает физические способности ребенка. С помощью считалки выбирают ведущего. Остальные участники становятся вокруг него на небольшом расстоянии. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода!» - все бегут в одну сторону по кругу, каждый в своем темпе. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову. Ведущий может не стоять на месте, а двигаться вместе с остальными участниками игры по кругу. Кто из них ошибся, тот выходит из игры. Играют до тех пор, пока останется один участник. Он считается победителем.

Зайчик в огороде

Для детей 7-10 лет, количество участников от 10 человек и более.

По считалке выбирают «зайчика». Затем все участники встают в круг и берутся за руки. "Зайчик" прыгает в середину круг - это "огород". По команде дети поднимают и опускают руки, а "зайчик" старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из огорода, он выбирает себе замену - нового "зайчика. Игра начинается сначала.

Бег с платком

В Мексике ребята любят игру «Бег с платком». Она подходит для детей 8-11 лет, количество участников от 10 человек. Выбирают ведущего. Все игроки встают в круг, а ведущий берет в руки платок и обегает круг один-два раза. Затем он дотрагивается до спины одного из играющих, кладет платок на землю за его спиной и продолжает бег. Игрок должен поднять платок, обогнать ведущего и прибежать на свое место. Если он не сможет это сделать, то сам занимает место ведущего.

Галки

Увлекательная игра, которая развивает в детях ловкость. Она пришла к нам из Молдавии. В нее играют дети от 9 до 13 лет. Количество участников любое.

Для игры необходима маленькая палочка длиной 10 см, диаметром 3 см и палки длиной около 1 м, диаметром 4-5 см (для каждого участника).
Участники образуют круг, диаметр которого зависит от числа играющих. Они должны стоять по кругу так, чтобы не касаться друг друга палкой при взмахе ею. По считалке - выбирается игрок, который будет бросать палку первым. Он берет в левую руку маленькую палочку и, подкинув ее, подбивает большой палкой так, чтобы она летела к любому игроку. Отсылать палочку надо не очень сильным ударом. Следующий игрок также отбивает палочку другому и т.д. до тех пор, пока палочка не упадет. Тот, у кого она упала, получает штрафное очко. Игрок, получивший 3 таких очка, становится "галкой". Игрок, ставший "галкой" 3 раза, выбывает из игры. Участник игры, оставшийся в кругу последним, объявляется победителем.

Игра в камешки

В эту игру дети играют в Афганистане. Она подходит для детей от 7 лет, количество участников может быть любое. Для игры необходимы красивые камешки. Они должны различаться между собой, чтобы каждый игрок мог узнать свой камешек. На земле чертится круг диаметром чуть больше руки от локтя до пальцев. Один игрок собирает все камешки и подбрасывает их над кругом. Чей камешек не попадет в круг, тот не играет. Начинает игру тот, чей камешек ближе всего находится к центру круга. Он старается выбить другие камешки из круга. Если ему это удается, то он выигрывает этот камешек, и можно сделать еще один ход. Если игрок промахнулся, наступает очередь следующего игрока, чей камешек ближе всего лежит к центру. Тот, кто при выбивании камешков выбьет из круга свой, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто выбил больше всего камешков.

Поймай того, у кого камешек

А в Греции играют в другую игру, но тоже используют камешки. Игра подходит для детей от 8 лет, количество участников от 5 человек. Игра напоминает нашу «Колечко».

Игроки выстраиваются в одну шеренгу, напротив них ведущий, у которого имеется камешек. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями. Ведущий ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить камешек в ладони игроков. Затем незаметно опускает его в чьи-нибудь ладони. Кому достанется камешек, тот бежит до обозначенного заранее места. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если этого игрока никто не поймал, то он становится ведущим. Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал с камешком.

Быки

Игра популярна в Канаде.

Выбирают двух водящих – это быки. Обозначают площадку для игры. Быки подходят к остальным детям и говорят: "Быки пришли, кто их боится - убегайте, кто не боится - окружайте!" После этих слов дети-быки убегают. Если быки никого не "запятнали", а их поймали, прежде чем они достигли условленного места, быки снова остаются водящими. Если они, убегая, "запятнают" кого-либо, то эти игроки становятся мускусными быками.

Китайский бадминтон

Как видно из названия, в эту игру играют китайские дети. Подходит детям от 8 лет, количество игроков может быть любое. Для игры нужен специальный мяч. Для этого вырезают круг из толстого картона и красят его акварельными красками. В центр мяча втыкают куриные перья и закрепляют их. Выбирают ведущего.

Игроки по очереди подбрасывают мяч и бьют по нему ногой, чтобы он взлетел как можно выше. Каждый игрок подбрасывает мяч до тех пор, пока мяч не упадет на землю. Ведущий считает количество ударов. Побеждает тот игрок, которому удалось произвести большее количество ударов.

Палка и камень

Еще одна китайская игра. Она больше подходит мальчикам от 9 лет. Количество участников может быть любым. Для игры необходимы палки длиной около 50 см. Выбирают водящего. Остальные участники игры устанавливают между собой очередность.

Первый игрок кладет палку на камни. Другой палкой он цепляет ее снизу и подкидывает в воздух. Остальные игроки пытаются поймать палку. Если никому это не удается, водящий измеряет палкой расстояние от камня до того мест, где она упала. Сколько палок составляет это расстояние, столько баллов получает игрок.

Затем водящий кладет палку наискосок на один камень. Игрок ударяет другой палкой по свободному концу. Игроки снова пытаются поймать палку. Если палка упала, то расстояние снова измеряется, и эти баллы прибавляются к уже имеющимся. На третьем круге игрок подкидывает палку в воздух и старается попасть по ней во время полета другой палкой. Если никто не поймает летящие палки, то игрок опять измеряет расстояние и прибавляет себе баллы. Затем наступает очередь водить следующему игроку. Если кто-нибудь поймает летящую палку, то он получает право водить вне очереди.  Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

Колокольный звон

Дети в Лаосе очень любят эту увлекательную игру. Она развивает сноровку, учит быстро реагировать. Подходит детям от 9 лет, количество участников – любое. Для игры необходим колокольчик и небольшая палка.

На столб или ветку дерева привязывают колокольчик, рядом - палку. У колокольчика лицом к дереву стоит водящий. Он произносит короткое стихотворение или считалку. В это время дети прячутся кто куда. Закончив говорить, водящий идет искать игроков. Найдя кого-то, водящий бежит и ударяет битой по колоколу. Если это удается прежде, чем найденный игрок добежит туда, выбитый игрок становится пленником, и поиски продолжаются. Если найденный игрок добежит раньше, он спасся, и водящий должен прочесть новое стихотворение, а за это время найденный игрок снова прячется. Игроки договариваются между собой, и по условному знаку все одновременно выбегают и бьют битой по колоколу. Если это удается, водящий снова в проигрыше и опять должен водить.

Квинта (Литва)

Для детей от 9 лет. Количество игроков – 5 человек, как видно из названия. На земле чертят большой квадрат (8х8м), по углам квадрата - круги. Такой же круг - в центре. Диаметр каждого круга - 1,5метра. Один игрок встает в центральный круг. Он - "квинта", то есть мишень. Остальные занимают круги по углам квадрата и начинают перебрасывать друг другу мяч, стараясь в удобный момент метнуть его в квинту. Тот, уклонясь от мяча, то подпрыгивает, то приседает. Если в течение пяти минут в квинту никто не попадет, он остается в центре, и новая четверка игроков занимает места по углам квадрата. Тот, кто попал мячом в квинту, получает право занять его место.

Лошадки (Молдавия)

Для детей 7-10 лет, количество участников может быть любое. По считалке ребята делятся на "лошадок" и "кучеров". На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую - "кучера". "Лошадки", взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

После этого они разбегаются, а "кучера" их ловят и уводят в огороженное место - "двор". Начинать ловить можно только со слов «…со двора». Дети, играющие лошадок, должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: "цок-цок-цок", чтобы кучера знали, кого ловить. Когда всех лошадок переловят, меняются ролями.

Квадратики (Молдавия)

Количество играющих: один или несколько человек. Игрокам надо начертить на земле квадрат 2х2 метра, разделенный на 36 квадратиков. Каждый квадратик номеруется.

Первый по очереди участник игры бросает с любого места битку в квадратик №1 и прыгает в него одной ногой. Из этого квадратика он бросает битку в следующий по номеру квадратик и прыгает в него и т.д. победа присуждается тому, кто пропрыгает через все квадратики. Если игрок ошибается, то битку бросает следующий.

Белая палочка (Таджикистан)

По считалке дети выбирают водящего и делятся на две команды. Незаметно для ребят водящий прячет "белую палочку" (можно обернуть бумагой карандаш). По знаку водящего все бегут искать палочку. Участник игры, нашедший палочку, кричит: "Есть!" - и старается отнести ее в заранее условленное место, например, в вычерченный на земле кружок. Ему помогают игроки его команды, ребята же из другой команды стараются палочку отнять. Палочку нельзя перебрасывать, ее можно только передавать.

Разведчики (Туркмения)

Количество играющих: 10-20 человек. Площадка, где проводится игра, обычно делится на две равные половины, длиной в 50 метров. Участники игры делятся на две равные по числу команды и становятся друг против друга. Каждая команда выбирает капитана, который назначает одного из членов своей команды в разведку. Надо дойти до линии соперников, коснуться кого-либо из стоящих там и быстро бежать назад к своей команде, чтобы не дать сопернику "запятнать" себя. Если убегающий успел уйти от преследования, он занимает место в своей команде, а тот, кто его догонял и не смог догнать, становится "пленником" или выбывает из игры, в зависимости от условий. Игра кончается, когда одна из команд потеряет более половины своих участников.

Лиса и наседка (Турция)

Количество играющих может быть от 5 до 12 человек. Выбирают лису и наседку. Остальные становятся цыплятами. "Цыплята" стоят позади "наседки" и крепко держатся друг за друга. "Лиса" Приближается к "наседке" и требует последнего "цыпленка". Наседка ей отказывает, тогда лиса начинает забегать с разных сторон, пытаясь схватить малыша. Если лисе удается поймать последнего цыпленка, она ведет его в нору и возвращается за следующим. Освободить своих цыплят из норы лисы может и сама наседка: она должна дотронуться до каждого пойманного. Одновременно наседка защищает и остальных цыплят, стоящих позади нее. Игра продолжается до тех пор, пока лиса не переловит всех цыплят или же наседка не освободит их.

Выверты (Украина)

Количество игроков может быть любым. Для каждого из них необходимы палки. Получивший (по считалке) право первого броска размахивается и бросает палку как можно дальше в любую сторону; остальные вслед за первым также бросают свои палки, стараясь, чтобы они упали как можно ближе к палке первого или легли на нее. Следующим бросает тот, чья палка оказалась ближе всего к первой. Расстояние между палками измеряется ладонью руки. Игрок, чья палка касается первой, получает 10 очков. Если между палками расстояние в одну ладонь - 9 очков, две ладони - 8 очков. Если же расстояние между ними больше, чем в пять ладоней, очки не засчитываются.

Иголочка-ниточка (Украина)

Количество играющих:7 и более человек. По считалке выбирают водящего - "иголочку. К нему присоединяются (по желанию) 3-7 человек (в зависимости от количества играющих), которые составляют "ниточку". Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие "ниточку", и "иголочка" берутся за руки, образуя цепочку. Впереди - "иголочка". "Иголочка" бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а "ниточка" должна повторить ее путь. Те, кто оторвался от цепочки, платят фанты, а в конце игры выполняют различные задания: поют, танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки и т.п. Играют по уговору, до 5-10 фантов.

Кошки и собака (Филиппины)

Для детей от 7 лет, количество игроков – любое.

На земле чертят большой круг. В середину его кладут разные предметы, изображающие кости (шишки, палки, ветки). Собака сидит в середине круга и сторожит кости. Другие (кошки) находятся за кругом. Они дразнят собаку, вбегают в круг и пытаются отобрать кости, оставаясь при этом невредимыми. Собака должна коснуться кошек, но выбегать за круг нельзя. Если кошкам удается утащить все кости до сигнала "Кончай игру!" и собака их не запятнает, то выбирается другая собака.

Охотничий мяч (Франция)

Количество игроков – от 10 человек. Игроки собираются кучкой. Посреди игроков стоит "охотник", который потом будет охотиться за всеми. Охотник подбрасывает мяч вверх, ловит его, когда он отскакивает от земли. Так он подбрасывает мяч трижды. За это время игроки разбегаются по площадке, так как охотник, в третий раз схватив отскочивший мяч, сразу же бросает его в ближайшего игрока. Кого он выбьет, тот становится его "собакой" и должен помогать ему. "Собаки" не могут сбивать игроков, но могут схватить после сбивания отскочивший мяч и бросить его находящемуся в выгодном положении охотнику. Постепенно число собак увеличивается. Однако игроки могут защищаться. Если им удастся поймать мяч, которым их хотели выбить, они могут передавать его друг другу и даже выбить собаку. Выбитая собака снова становится полноправным игроком. Игра заканчивается, когда охотник с помощью собак выбьет всех или признает свое поражение.

Последняя пара, вперед! (Швеция)

Игроков должно быть нечетное число. Игроки делятся на пары, берутся за руки. Тот, кто остался один, водящий. Пары стоят друг за другом. Впереди на 3 м от первой пары стоит ведущий, спиной к игрокам. Неожиданно он кричит: "Последняя пара, вперед!" Последняя пара бежит вперед. Они должны, обойдя ведущего, взяться перед ним за руки. Ведущий не может оглядываться и поворачивать голову, он видит игроков лишь тогда, когда они оказываются перед ним. Теперь он бросается к одному из них и старается поймать, прежде чем они возьмутся за руки. Если ему это удается, то пойманный игрок становится ведущим, а бывший ведущий образует пару с оставшимся игроком. Они становятся в ряд первой парой, и игра продолжается.

Доброе утро, охотник! (Швейцария)

Количество играющих: 10-15 человек. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!" и тут же идет по кругу, но в направлении противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Игра в школу (Эстония)

Для детей 8-11 лет, количество игроков – любое.

Выбирают по считалке или другим способом "учителя". Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из "учеников" должен отгадать, в какой руке камешек. Если ему это удалось, то он получает право бросить камень в квадрат первого класса так, чтобы камешек остался там. Если это получится, он снова угадывает и в случае удачи бросает камешек в квадрат второго класса. Если камешек не попадает в квадрат или "ученик" неправильно отгадает, то он остается в первом классе и очередь переходит к следующему "ученику". И так далее. Кто первым закончит все классы, тот победитель.

Чухур

А вот интересная азербайджанская игра, которая называется “чухур” (“ров”). На землю на небольшом расстоянии друг от друга кладут две длинные палки или веревки, изображающие ров. Теперь попробуем перепрыгнуть через него. Получилось? А с завязанными глазами? Такая игра прекрасно развивает чувство равновесия и учит ориентироваться в пространстве. Для малышей “ров” должен быть совсем узким, и их во время прыжка нужно слегка подстраховывать. А теперь завяжем глаза и отойдем на несколько шагов назад. Получится ли перепрыгнуть с разбега?

Хромая уточка

Ну а теперь поиграем в пятнашки, да не простые, а “утиные”. Игра “Хромая уточка” была очень популярна в старину на Украине. Играют в нее дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Количество игроков от 10 до 20 человек. Обозначьте границы площадки, на которой будет проходить игра, выберите “хромую уточку”- водящего. Игра начинается. Все прыгают на одной ножке, придерживая другую ногу сзади рукой. Становиться на обе ноги и выходить за пределы площадки нельзя. “Хромая уточка” старается дотронуться до кого-нибудь из игроков. Тот, кого она запятнала, сам становится “хромой уточкой”.

Тюлень

Эта игра канадская. Количество играющих от 7 человек. Подходит детям 8-10 лет. Выбирают водящего – тюленя. Участники игры становятся парами друг против друга, образуя круг. Декламируя и хлопая в ладоши (друг друга), игроки произносят следующие слова: "Эй! Тюлень! Иди сюда! Вкусная рыбка ждет тебя! Пригласи меня, тюлень! Потанцуй со мной скорей! Ведущий-тюлень из центра круга направляется к одной из пар, выбирает себе партнера и, взявшись за руки, они танцуют, а затем возвращаются на место. Оставшийся напарник становится тюленем.

Народный мяч (Болгария)

Играют две команды по 10-15 человек в каждой. Для игры используется площадка, как для волейбола, только без сетки. Команды стоят на своей половине площадки, а по одному игроку посылают на половину противника. Мяч вводится в игру броском. Если игрок одной команды ловит его, то бросает на половину другой команды, стараясь попасть в игрока противника. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Если игрок противника ловит мяч на лету, он бросает его, стараясь попасть в противника. Так меняется порядок бросков, и число выбывших растет. Команда, выбившая всех противников, выигрывает. Роль стоящего сзади игрока: если брошенный мяч не попадет ни в кого и покатится дальше, схватить его и перебросить своей команде. Игрок, стоящий сзади, может ввести противника в заблуждение. Брошенный ему через площадку мяч он неожиданно отбрасывает своим партнерам для более удачного броска. Однако он сам не может выбить противника.

Аист и лягушка (Япония)

Для детей от 8 лет, количество участников – любое.

На земле или на асфальте рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. "Лягушки" сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера по суше бегает "аист". Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая запятнанная лягушка выходит из игры. Последняя лягушка становится новым аистом.

Хлопни в ладоши (Япония)

Количество играющих: 5 и более человек. Игроки встают в круг. Ведущий обращается к одному из соседей по кругу: возглас "ап" и одновременно ладонь правой руки под подбородок, а пальцем он указывает на кого-либо. Этот игрок, в свою очередь, указывает пальцем на стоящего справа или слева, произнося "пон" и кладя руку на голову. Третий так же, но уже хлопает в ладоши, обращаясь к одному из своих соседей. Последовательность действий - рука под подбородком, рука на голове, хлопанье в ладоши - соблюдается строго. Направление же передачи - по желанию каждого играющего. Непреложное правило игры - сочетание нужного слова с правильным движением. Самое трудное в игре - это промолчать при хлопании в ладоши. Кто из участников игры допустит ошибку, тот и выбывает.

Волк-калека и баран

Родина этой игры - Узбекистан

Количество играющих: 10 и более человек. Играющие, разделившись на две команды ("волков" и "баранов"), образуют круг. Каждая команда составляет половину круга. Внутрь его становятся двое водящих (по одному из каждой команды, по жребию) - "волк" и "баран".

По сигналу "волк" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать "барана" в пределах круга в течение установленного времени (10-30 секунд, время засекается по секундомеру или вслух считают до 20-30). Если по истечении этого времени баран не пойман, волк заменяется; если волк поймает барана, команды меняются ролями. В заключении игры отмечается, какой команде удалось быстрее переловить баранов.

По домам

В эту игру играют дети государства Перу. Возраст игроков – от 8 лет, количество участников 7 и более человек.

Выбирается площадка для игры размером 10 на 10 метров. На площадке игроки рисуют круги. Это дома, их должно быть на один меньше, чем играющих. Все игроки стоят в середине площадки и восемь раз подряд повторяют «По домам». После восьмого раза все бегут по "домам". Кому не достанется "дома", тот подходит к кому-нибудь из игроков и спрашивает: "Молоко (картошка, мясо и т.д.) продается?" Тот отвечает: "Нет, продает тот, кто напротив", или называет имя другого игрока. Водящий идет, куда его послали, но и там получает подобный ответ. Пока он ходит от одного к другому, два домовладельца меняются домами. Задача водящего - занять временно пустующий дом. Если ему это удается, тогда водящим становится тот, кто остался без дома.

Заключение

Надеемся, что и большим и маленьким читателям понравилась наша книга. Игры, представленные здесь, достаточно просты и не требуют специальной подготовки. Возьмите эту книгу с собой, когда отправитесь на дачу, в поход или на воскресный пикник, ведь с ее помощью вы еще раз убедитесь, сколько пользы приносят совместные игры родителей и детей.

Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

Когда для игр собираются большие компании, родителям предоставляется возможность сравнить уровень физического развития своего ребенка и других детей того же возраста. Увидев, что ребенок отстает от сверстников в каких-то действиях (беге, прыжках, лазанье и т.д.), родители имеют возможность позаниматься с ребенком именно в этом направлении. После нескольких совместных занятий ребенок, как правило, достигает требуемого уровня двигательного развития, а зачастую и перегоняет других детей, делая незаурядные успехи.

Во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений – например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это – минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

Данная книга поможет родителям еще больше сблизится со своим ребенком. Возможно, впервые проведя выходные дни всей семьей на пляже, в лесу, играя в активные игры, вы поймете, как много это дает вам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  2. Г. Иркутска

    Документ
    А. \ АСТ экз. 1 74,41 74,41 4 Басни \ Крылов И.А. \ Аст экз. 1 70, 7 70, 7 5 Белые ночи. Бедные люди \ Достоевский Ф.М. \ АСТ экз. 1 ,74 ,74 Беспризорная кошка \ Житков Б.
  3. Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Абакана за 2007-2008 учебный год Общая характеристика оу

    Публичный отчет
    Контингент учащихся типичен для спального района. За последние 5 лет в нем возведено большое количество новых жилых домов, что положительно влияет на увеличение численного состава обучающихся школы.
  4. Утверждено (4)

    Основная образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления  (Управляющий
  5. Восьмая территориальная научно-практическая конференция

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».

Другие похожие документы..