Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
В учебнике рассматриваются основные принципы высшей нервной деятельности, физиология анализаторов, условнорефлекторная деятельность животных и челове...полностью>>
'Документ'
1. Столик врача размещен на динамически сбалансированном пантографе, имеет плавное перемещение в вертикальном и горизонтальном направлениях (на гибком...полностью>>
'Литература'
Каз., рус., англ. яз. 005ж. Октябрь 011г. Аухадиев К., Досжан Д., Абдираман О. Қазақ елінің Астаналары. Столицы Казахстана....полностью>>
'Документ'
Активированным углем (АУ) называется пористый сорбент, получаемый путем специальной обработки углеродистого материала. АУ традиционно используют для в...полностью>>

Образовательный стандарт томского политехнического университета

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Томский политехнический университет

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор Томского политехнического

университета

_______________ Похолков Ю.П.

«___»________________ 2000г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

подготовки инженеров по специальности 210100 – «Управление и информатика в технических системах»

Утверждена Советом

Томского политехнического

университета

« »________

Протокол №

Секретарь совета .

Томск-2000 г.

  1. Требования к предшествующему уровню образования.

    1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) образование.

    2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

  1. Требования к уровню подготовки специалиста.

2.1. Общие требования к образованности инженера.

Федеральные требования:

Инженер отвечает следующим требованиям:

-знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

-знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

-имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

-способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

-имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

-владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

-умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

-владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

-способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

-понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

-способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

-способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

-готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

-методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

Региональные требования:

способен организовывать автоматизированное управление производством, включая планирование, организацию трудовых коллективов, распределение ресурсов, оперативное управление и контроль с широким использованием средств автоматизации сбора и компьютерной обработки информации, организовывать повышение квалификации рабочих, обеспечивать безопасные условия труда, учитывать требования экологии и энерго- и материалосбережения;

Университетские требования:

- должен быть подготовлен к применению новых информационных технологий;

- владеет навыками автоматизированного проектирования систем автоматического регулирования и управления;

- знает историю тенденции и особенности развития экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, культуру и традиции народов, населяющих этот регион, а также характер рынка интеллектуального труда региона, знает и владеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих здоровое и творческое долголетие в природно-климатических условиях Сибири; знает экологическую ситуацию Азиатско-Тихоокеанского региона и проблемы регионального природопользования;

- имеет понимание определяющей роли мировозренческо-методологических взглядов в деятельности профессионала владеет социально-психологической культурой и способен анализировать личностно значимые проблемы, имеет широкую эрудицию, для него характерны высокая культура поведения и хорошие манеры. Знает экологическую ситуацию в Томске, владеет мерами защиты от радиационного и других видов опасностей для жизнедеятельности.

    1. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам.

2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Требования к знаниям и умениям инженера соответствует Требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 г.

Региональные требования:

-знать особенности развития философской мысли в регионе;

-понимать и уметь объяснить феномен цивилизации, разбираться в многообразии интерпретаций общества;

-иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, о базисных ценностях культуры, а также о таких проблемах культурологии, как культура и личность, культура и история, структура и функции культуры, единство и многообразие культуры;

-знать основные подходы к изучению истории культуры: генетический, структурный, типологический, компаративный, важнейшие культурно-исторические эпохи (согласно концепции), традиционные культуры Востока, основные этапы истории культуры России, проблемы культуры ХХ века;

-понимать альтернативность, вариативность исторического процесса, уникальность человеческих цивилизаций и культур;

-иметь представление о прошлом Сибири;

-знать особенности национальной психологии населения Сибирского региона:

-знать особенности социально-культурного развития регионального уровня;

-знать и уметь применять правовые основы "Сибирского соглашения";

-приобрести уровень коммуникативной компетентности, позволяющий использовать английский язык в информационной деятельности, для изучения и обобщения зарубежного опыта.

Университетские требования:

- иметь представление о новых образовательных технологиях, концепциях развития науки и образования, роли научной рациональности в информационно-техническом мире;

-понимать проблемы и перспективы современной цивилизации: экологические, демографические, методологические, мировоззренческие, этические, эстетические и др.;

- уметь использовать навыки анализа культуры элиты в культуре повседневности, в культуре большинства, различать языки культур, их "синтаксис", сравнивать основные модели культуры, приобретая навыки анализа современной культурологической проблематики;

- иметь представление о прошлом и настоящем Томска, Томской области и Томского политехнического университета, деятельности его ученых и состояния науки и образования;

-уметь использовать передовой опыт по индивидуализации обучения в ТПУ:

-уметь использовать компьютерную технику для решения экономических задач, исследования проблем маркетинга;

-понимать место и роль Томска в политической жизни России;

-иметь высокий обще языковой и общекультурный уровень в сфере профессионального общения.

2.2.2. Требования по математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.

Федеральные требования:

Инженер должен:

в области математики и информатики:

иметь представление:

-о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

-о математических моделях как средствах формального описания и анализа процессов и явлений;

-об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

-о современных методах изучения информационных моделей и процессов, месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин;

знать и уметь использовать:

-основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, общей и линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

-математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;

-вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели;

иметь опыт:

-употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

-исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

-использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

-аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

-исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

-аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

-программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

-математических моделей сигналов и систем и методов исследования моделей и анализа систем;

-использования средств компьютерной графики;

Университетские требования:

Инженер должен:

в области математики и информатики иметь представление:

-об основных принципах и методах системного анализа;

-о типовых временных, операторных и частотных характеристиках линейных стационарных динамических систем;

Иметь опыт:

-классификации систем по особенностям их математических моделей;

-математического описания процессов в технических системах;

-составление структурных схем динамических систем и их математического анализа.

В области физики, теоретической механики, химии и экологии иметь представление:

-о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

-о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

-о дискретности и непрерывности в природе;

-о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

-о динамических и статических закономерностях в природе;

-о вероятности, как объективной характеристике природных систем и статистических закономерностях в природе;

-об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

-о фундаментальных константах естествознания;

-о принципах симметрии и законах сохранения;

-о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

-о состояниях в природе и их изменениях со временем;

-об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании;

- о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

- об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем;

- о биосфере и направлении ее эволюции;

- о целостности и гомеостазе живых систем;

- о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах;

- об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий;

- о физическом и биологическом моделировании;

- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферы и биосоциальной природы человека;

знать и уметь использовать:

-основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, экологии;

  • методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, экологии;

уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

Университетские требования:

- иметь представления о принципе действия, конструкции, управлении и организации работы по физическим исследованиям на различных типах ускорителей заряженных частиц; - иметь навыки работы с физическими приборами и оборудованием, уметь измерять и обрабатывать результаты измерений физических величин, уметь моделировать некоторые физические процессы на компьютере;

- знать элементы физики твердого тела, физику элементарных частиц;

- уметь проводить статический и динамический анализ разомкнутых кинематических структур;

- знать экологическую ситуацию Западно-Сибирского региона, проблемы регионального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;

- законодательную и нормативно-техническую документацию, регулирующую охрану природной среды;

- методы теоретического и экспериментального исследования в экологии;

- методы анализа взаимодействия человека с природной средой;

- современные приборы контроля состояния природной среды;

- знания о методах защиты природной среды для выбора, разработки и эксплуатации средств защиты;

- методики расчета платы за загрязнение природной среды, размещение отходов, другие вредные воздействия;

- методики расчета социально-экономической эффективности защитных мероприятий;

  • данные о состоянии природной среды для прогнозирования развития негативных экологических ситуаций.

2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.

Федеральные требования:

Инженер должен:

иметь представление:

- об основных тенденциях развития систем управления и их элементной базы;

- о принципах математического и имитационного моделирования автоматических систем управления;

- об основных принципах расчета электронных и микроэлектронных схем и устройств;

- об архитектуре, функциональной организации и аппаратных средствах ЭВМ;

- о современных средствах компьютерной графики;

- о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

знать и уметь использовать:

- принципы организации систем управления; формы представления математических моделей систем управления;

- методы анализа фундаментальных свойств систем и методы синтеза систем управления;

- основные законы теории цепей, методы анализа и синтеза цепей и электронных устройств;

- базовые элементы аналоговых, цифровых и электромеханических устройств;

-методы схемотехнического расчета электронных и электромеханических устройств;

- основные характеристики и области применения ЭВМ различных классов; принципы организации и функционирования систем, комплексов и сетей ЭВМ;

- методы системного анализа и моделирования систем управления;

- компьютерные технологии решения системных задач;

- методы анализа поведения систем управления в рабочем и аварийном режимах;

- современные системные программные средства: операционные системы и оболочки, сервисные программы;

- стандарты и правила построения и чтения чертежей и схем;

иметь опыт:

- создания и реализации моделей систем автоматического управления и их исследования;

- составления расчетных схем для анализа и синтеза электронных и электромеханических систем;

- использования пакетов прикладных программ по моделированию и расчету линейных и нелинейных моделей автоматических систем и электронных устройств различных типов;

-экспериментальных исследований автоматических и автоматизированных систем управления;

- чтения и анализа основных типов схем систем автоматического управления;

- анализа и оценки степени экологической опасности и опасности производственной деятельности человека на стадиях исследования, проектирования, производства и эксплуатации технических объектов;

Университетские требования:

Инженер должен:

иметь представление:

- о принципах и методах разработки дискретных автоматов;

- о структуре, составе и основных функциях, выполняемых современными системами автоматизированного управления технологическими процессами;

- о современных достижениях в области прикладного программирования;

- об основных проблемах производственной, экологической безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях, о проблемах безопасности в быту;

- об источниках и интенсивности загрязнения среды обитания;

- о перспективах развития техники и технологии защиты среды обитания, повышения безопасности и устойчивости современных производств с учетом мировых тенденций научно-технического прогресса и устойчивого развития цивилизации;

знать и уметь использовать:

- цифровые системы с микропроцессорными автоматами, с однокристальными микро-ЭВМ и с микропроцессорами российских и зарубежных фирм;

- технические и программные средства САПР для решения типовых задач проектирования в области электроники и машиностроения;

- принципы организации баз данных, баз знаний и интеллектуальных систем, построенных на их основе.

владеть:

- методами обоснованного выбора основных логических элементов, микросхем средней интеграции, реализующих последовательную или комбинационную логику, цифровых систем с микропрограммными автоматами;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательный стандарт томского политехнического университета основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 550200 «Автоматизация и управление»

    Образовательный стандарт
    1.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем имеется запись о получении предъявителем
  2. Образовательный стандарт томского политехнического университета по направлению подготовки Специальность 080505. 65 "Управление персоналом"

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера высшей квалификации по специальности 080505.65 - “Управление персоналом” при очной форме обучения 5 лет.
  3. Образовательный стандарт томского политехнического университета по специальности 210100-Управление и информатика в технических системах Квалификация выпускника инженер

    Образовательный стандарт
    Специальность утверждена приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 5.03.94 года № 180. Возникла на базе специальности "Автоматика и управление в технических системах", ранее "Автоматика и телемеханика".
  4. Образовательный стандарт томского политехнического университета по направление подготовки дипломированных специалистов 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

    Образовательный стандарт
    1.2. Нормативный срок освоения основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 220400 – Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем - 5 лет
  5. Образовательный стандарт томского политехнического университета основная образовательная программа подготовки магистров по направлению

    Образовательный стандарт
    Лица, желающие получить квалификацию (степень) магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной степени, подтвержденное документом государственного образца.

Другие похожие документы..