Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки бакалавра 190100 «Наземные тр...полностью>>
'Документ'
13.15-13.30 Вінницька Д.К. Використання критеріїв BIRADS для стандартизації імиджингових даних при проведенні скринінгу захворювань молочної залози. ...полностью>>
'Тематическое планирование'
Используемые учебники: «География России: природа и население» 8 класс, А. И. Алексеев, Э. В. Ким, Г.Ю. Кузнецова, Г. Я. Лисенкова, В.А. Низовцев, В.И...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Р абота выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскох...полностью>>

1917 поворотный пункт нашей истории. Не политический переворот, а смена системы. Почему это случилось? Столыпинская реформа, 1905-1906. Крестьяне грабили помещичьи именья

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1917 – поворотный пункт нашей истории. Не политический переворот, а смена системы. Почему это случилось? Столыпинская реформа, 1905—1906. Крестьяне грабили помещичьи именья.

Насколько Столыпин был оригинален? Идеи Витте: разрушение общины?

Идеи реформы: не тронуть помещичьи землевладения. Потому что помещики – главная социальная база самодержавия. Но этот класс склоняется к упадку. Необходимо создать новую подборку к самодержавному режиму. Необходимо разрушить общину, создав частные сельские угодья. Община слишком строго контролировала сельскохозяйственное производство, считал Столыпин, тормозит развитие аграрной культуры.

Переселенческая политика. Необходимо убрать из перенаселенных европейских областей наиболее обеспокоенную и обездоленную часть общества. Поднялся уровень аграрного производства в Сибири. Минус: примерно миллион снова вернулась, потому что в Сибири целинные (залежные) земли. Не хватало технический ресурсов, чтобы поднять целину, возвращались в пустоту, в центральные районы. Миллион абсолютных люмпенов в деревне.

Из общины вышла примерно четверть. Крестьяне не захотели стать земельными собственниками. Предпочли общину предпринимательству.

Были массовые уничтожения хуторов и отрубов другими крестьянами. Деревня была настроена антисобственнически.

Две революции: буржуазно-демократическая революция, крестьянская революция, основанная на идеях общинной собственности (земля – ничья). 1917 – крестьяне, бегущие с фронта, отнимают собственность. Возврат общинных порядков.

Большевики обманули крестьян? В результате черного передела крестьянам досталось бы от половины гектара до гектара. И при демографическом взрыве крестьяне бы все съели.

Почему Временное правительство откладывает решение аграрного вопроса? Оно знает, что если проводить аграрную реформу, то крестьяне бросятся с фронта, чтобы участвовать в переделе.

Революция дает свободу? У на сбыла контр-революция крестьян против буржуазии? У нас, напротив, крестьяне получили раскулачивание и общину.

Маркс предупреждал, что наступит в России время «пира» полуварварских крепостных.

Поражения в Русско-Японской войне, Первой мировой войне.

1917—1918 – Россия, страна, находящиеся на гибели исчезновения, конца (по войне)?

Авторитаризм не справляется с задачей выживания общества. Есть эксплуататоры общества. Не смотря на эксплуатацию, для выживания страны такого уровня недостаточно. Поэтому встает проблема: старая власть слишком слаба, вместо авторитаризма нужен тоталитаризм.

Нужно новая политическая элита без этических качеств, из низов, которая отвечает задачам страны. И задача совершилась.

Тоталитаризм – система, которая может победить в войне, но не более того. Тоталитаризм не позволяет раскрыться, появиться творческому потенциалу. Наша страна занимается проблемами выживания. Как бы выжить, о каком прогрессе можно говорить? На творчество не остается сил, истраченных на борьбу с выживанием.

Сейчас происходит разложение этого режима, этой системы? Задачи: демонтаж этой системы, которая все более и более ветшает, или обрушение. Эта система рано или поздно подгребет под собой все.

Еще один выбор в гражданскую войну. Или задушить общество, или изменить. Путь удушения?

Выбор гражданской войны. Две стратегии борьбы с большевизмов: Врангель, Деникин. Деникин предлагал войну военную. Краснов (а затем и Врангель) предлагали войну экономическую, они хотели показать экономическую неэффективность. На белых территориях планировалось организовать успешную экономическую жизнь. У Врангеля рабочие получали больше чиновников, работали магазины, рестораны, транспорт. Но у Врангеля не хватило сил.

Он успел собрать осколки деникинской армии, запереться в Крыму и не сдаваться большевикам до последней черти.

Почему люди пошли за большевиками? Наша ментальная характеристика: халявность (Декрет о земле). Крестьяне получили землю на халяву. Крестьяне дорвались до халявы, им на все наплевать, они перестают ввозить еду в город, приходится вводить продразверстку. Над крестьянами большевики стали проводить массированный террор. Крестьяне пошли за большевиками, потому что получили халяву. У белых старая собственность помещиков возвращалась.

1925—1927. 1927: в Великобритания произошла стачка горняков, наши профсоюзы оказали им помощь. Великобритания разорвала с нами дип- и торготношения. Война с нами? Стали запасать все, что можем. Начинается товарный голод. Коллективизация. Раскулачивание: необходимость в изъятии ресурсов у кулаков.

1991: чтобы сделали большевики: продразверстку, по базам, по магазинам с ружьем. Второй путь: пусть сами устанавливают цены на то, что производят. Повысили зарплату. Цены повышались. Продукция скупалась. Кризис неплатежей. 1993.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах (1)

    Книга
    Третья книга из серии. "История России XX века" — очередной или затянувшийся «провал» в истории человечества или еще одна отчаянная попытка отстоять свои культуру, территорию, менталитет, свою веру как неотъемлемый элемент
  2. Дворниченко А. Ю., Кащенко С. Г., Флоринский М. Ф. Отечественная история (до 1917 г.)

    Документ
    Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. - Москва.: УИЦ "Гардарики", 2002.
  3. Л. Д. Троцкий история русской революции том первый февральская революция

    Документ
    Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развертывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков.
  4. История россии (4)

    Учебное пособие
    Учебное пособие рассчитано на абитуриентов, учащихся общеобразовательных учебных заведений, студентов техникумов и вузов, изучающих отечественную историю.
  5. Курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению 080100. 62 «Экономика» Улан-Удэ

    Курс лекций
    И 907 История экономических учений: Курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению 080100.62 «Экономика»/ Сост. И.Г. Сангадиева, Т.Х. Куликова, Л.

Другие похожие документы..