Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Укрепление здоровья школьников, их нормального физического развития и психического самочувствия в Национальной образовательной инициативе «Наша новая...полностью>>
'Документ'
Задачи казачьих обществ войскового казачьего обществ “Всевеликое войско Донское” по сохранению культурного наследия казачества, активизации патриотич...полностью>>
'Документ'
Энергетические угли. Бурые и каменные угли в стоимостном выражении традиционно преобладают в структуре добычи минеральных ресурсов (40-45 %). По типа...полностью>>
'Пояснительная записка'
обеспечение готовности сотрудников к действиям с оружием в различных ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действ...полностью>>

«Менеджмент качества»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)

Северный филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор Северного

филиала РГУИТП

____________В.В.Сокол

«____»__________2005 г.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

Дисциплина для студентов

специальности 340100 «Управление качеством»

Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «Менеджмент

качества» СФ РГУИТП

____________В. А. Исаев

«____» ___________2005 г.

РАЗРАБОТАЛ

Доцент Северного филиала

РГУИТП

_____________ С. Г. Середа

«____»____________ 2005 г.

Великий Новгород

2005

  1. Цели и назначение дисциплины

Целью курса является освоение студентами современных методов проектирования и управления процессами: их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для его мониторинга.

В рамках курса студенты должны освоить стандарты моделирования IDEF-0. А также в практических занятиях закрепить знания стандартов серии ISO 9000 и статистических методов управления процессами.

  1. Требования к уровню усвоения содержания

Студенты должны получить представление о современных методах проектирования и управления процессами, их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для их мониторинга.

Студенты должны знать:

  • Статистические методы управления процессами

  • Методы идентификации и документирования процесса

  • Стандарты IDEF-0 и IDEF-3

Студенты должны уметь:

  • Идентифицировать и документировать процессы

  • Строить и анализировать контрольные карты процесса

  • Строить модели IDEF-0 и IDEF-3

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Общая трудоемкость дисциплины

144

72

72

Аудиторные занятия

85

25

60

Лекции

51

17

34

Семинары (С)

34

17

17

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа

59

47

12

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

экзамен

  1. Содержание дисциплины

    1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

1

Предмет и содержание дисциплины

2

-

2

Статистические методы управления процессами

12

9

3

Контроль инспекционного оборудования

6

2

4

Проектирование процессов

19

18

5

Управление поставками

6

3

6

Сертификация систем управления качеством

6

2

    1. Содержание разделов дисциплины

      1. Предмет и содержание дисциплины

Противоречие между функциональной структурой фирм и сквозным характером реализуемых процессов; особенности процессного подхода; методы управления процессами; методы идентификации процессов.

      1. Статистические методы управления процессами

Статистические методы управления процессами; измерения вариации; принятие решения, основывающегося на выборке и неполной информации; карты процессов; использование SPC для контроля качества продукции и аудита.

      1. Контроль инспекционного оборудования

Контроль и тарирование инспекционного оборудования; контроль инструментальной базы; плановое тарирование и действия, когда плановое тарирование невозможно; испытания продукции и оценка систем управления качеством.

      1. Проектирование процессов

IDEF- модели и их ограничения; проектирование процессов; управление входными данными и ресурсами; изучение, проверки, подтверждения; управление документацией, конструкторскими изменениями; конфигурационный менеджмент.

      1. Управление поставками

Управление поставками; определение и документирование требований к поставкам; выбор поставщиков и способов управления поставками; управление каналами осуществления поставок.

      1. Сертификация систем управления качеством

Национальная и международная системы подтверждения качества продукта и их связь с сертификацией систем управления качеством; европейский регулируемый сектор; новые директивные материалы в подходе к безопасности и знак качества CE; роль информационных организаций.

    1. Перечень тем семинарских занятий

      1. Понятие управления и управляемости. Обратная связь и компенсация случайных отклонений. Роль моделей объекта и окружающей среды в выборе оптимального решения. Методы управления процессами.

      2. Статистические методы в управлении процессами. Вариации. Стохастическая и спорадическая составляющие вариации. Методы выявления и устранения спорадической вариации.

      3. Карты процессов. Типы контрольных карт. Примеры использования и анализа. Учет инструментальной погрешности. Тарирование инспекционного оборудования.

      4. Методы входного и выходного контроля. Выборочный контроль. Планирование эксперимента.

      5. Методология IDEF-0. Стандарт и примеры использования.

      6. Методология IDEF-3. Примеры использования.

      7. Управление поставками. Методика выбора поставщиков.

      8. Сертификация систем управления качеством.

      9. Составление и анализ контрольных карт процесса. Выявление спорадической составляющей.

      10. Моделирование процессов по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin.

      11. Функционально-стоимостной анализ процесса по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin.

      12. Моделирование потока работ по методологии IDEF-3 с использованием пакета BPWin.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с.

    2. Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62.

    3. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001.

    4. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001.

    5. Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68.

    6. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с.

    7. Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000.

    8. Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35.

    9. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.

    10. Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22.

Приложение 1

Карта учебно-методического обеспечения

Дисциплины “Управление процессами”, формы обучения – очной.

Всего часов – 144, из них лекций -51, семинаров –34, СРС - 59

Для специальности - 340100 «Управление качеством»

Обеспечивающая кафедра – «Менеджмент качества», семестры – 6, 7

Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями

Библиографическое

описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания,кол.стр.)

Вид занятия

Число часов обеспеч.

изданием

Кол.экз.в

библ.

(на каф.)

Прим

  1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с.

Лекции, семин.

лабор.

СРС

28

2

СФ, НовГУ

  1. Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62.

Лекции

2

1

СФ, НовГУ

  1. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001.

семин.

СРС

8

1

СФ

  1. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001.

Лекции, семин.

СРС

8

1

СФ

  1. Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68.

Лекции

2

1

СФ

  1. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с.

Лекции, семин.

СРС

8

1

СФ

  1. Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000

Лекции, семин.

лабор.

СРС

42

1

СФ

  1. Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35.

Лекции, семин.

4

1

СФ

  1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.

Лекции, семин.

лабор.

СРС

38

1

СФ

  1. Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22.

семин.

СРС

4

1

СФ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Менеджмент качества проектов при создании телекоммуникационных систем

    Реферат
    Создание любой, даже относительно несложной телекоммуникационной системы происходит в рамках проекта. При реализации проектов необходима соответствующая структура управления.
  2. Менеджмента качества (2)

    Документ
    В статье рассматриваются возможные подходы к оценке надежности различных систем менеджмента с учетом влияния человеческого фактора, включая расчет влияния ошибок персонала на готовность процессов менеджмента и обобщенную оценку системы
  3. Менеджмента качества (7)

    Документ
    Сегодня практически все промышленно развитые страны вступили в новый этап развития менеджмента, который, тесно связан с внедрением интегрированных систем менеджмента (ИСМ), включающих в себя на современном этапе три или две ниже перечисленные
  4. Менеджмента качества (8)

    Документ
    Главная целевая установка систем качества, построенных на стандартах серии ISO 9 обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему документально подтвержденных доказательств, в способности предприятия стабильно
  5. Менеджмента качества (3)

    Документ
    В настоящей статье рассматривается возможность распространения области применения метода анализа и оптимизации рисков, используемого при обеспечении информационной безопасности, на процессы системы менеджмента качества.

Другие похожие документы..