Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
К сожалению, создать представление о какой-то стране, не вставая с кресла у телевизора – невозможно. Есть лишь немного тележурналистов, которых заботи...полностью>>
'Учебники'
Большинство современных взрослых помнит, что в их детстве все было «одинаковым». Одежда, учебники, еда, воспитатели, игры, анекдоты, домашние задания....полностью>>
'Реферат'
Маркетинг має на меті забезпечити підприємства та організації інформацією про доцільні напрями діяльності з погляду сьогоднішніх та майбутніх потреб ...полностью>>
'Документ'
Основная причина сложившейся негативной обстановки на дорогах - невнимательность и безразличие взрослого населения к проблемам детского дорожно-транс...полностью>>

Указ Президента Республики Беларусь от 15. 11. 1999 n 673 (в ред от 01. 03. 2007 n 116). инструкция

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 2: Организация контрольно-ревизионной работы. Методика проведения ревизии

  1. Характеристика ревизии как формы контроля.

  2. Классификация ревизий.

  3. Функции, права и обязанности работников контрольно - ревизионных служб. Права, обязанности и ответственность проверяемых лиц.

  4. Этапы ревизионной проверки. Планирование ревизии и организация ревизионной проверки.

  5. Приёмы и способы ревизионной проверки.

  6. Оформление результатов проверки. Акт документальной ревизии и его характеристика.

  7. Решение контрольного органа по результатам ревизии. Контроль за выполнением результатов ревизии.

В1. Характеристика ревизии как формы контроля.

Ревизия – от лат. revision – пересмотр.

Нормативное регулирование:

Указ Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 N 673 (в ред. от 01.03.2007 N 116).

Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Постановление МСХП РБ 01.03.2006 № 18

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (проверка) – способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности;

Выделяют следующие виды проверок:

-Встречная проверка финансово-хозяйственной деятельности (встречная проверка) – установление фактического отражения в бухгалтерском учете организации финансово-хозяйственных операций, осуществляющихся с другими организациями, в отношении которых проводятся плановые или внеплановые проверки (ревизии);

-Рейдовая проверка финансово-хозяйственной деятельности (рейдовая проверка) – проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения;

Процесс ревизии - это пересмотр выполненных финансово-хозяйственных операций субъектами хозяйственной деятельности, в сопоставлении с установленными законодательством нормами, правилами, нормативами, инструкциями, для установления законности, достоверности и экономической целесообразности этих операций.

Проверяемая организация – организация, финансово-хозяйственная деятельность которой подлежит проверке (ревизии);

Экономическое правонарушение – противоправное деяние (действие или бездействие) субъекта предпринимательской деятельности, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения;

Экономическая ответственность – установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности актов законодательства в сфере экономических отношений;

Экономическая санкция – установленная актами законодательства мера государственного принуждения, имеющая характер имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предпринимательской деятельности за совершение экономических правонарушений;

Задачи ревизии:

  1. проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений;

  2. проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;

  3. своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;

  4. принятие мер по возмещению причиненного вреда;

  5. проверка состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению;

  6. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

Объекты ревизии:

  • Товарно-материальные ценности, денежные средства и их фактическое наличие (имущество предприятия)

  • Финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной деятельности, отражённые в документах предприятия

  • Управленческая деятельность ревизуемой организации

Рис. 2.1 . Объекты ревизии финансово- хозяйственной деятельности предприятия

В. 2 Классификация ревизий

Рис. 2.2. Виды ревизий финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования

Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области.

Иные проверки (ревизии) являются внеплановыми.

Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности могут проводиться не более одного раза в течение календарного года.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению уполномоченных должностных лиц самого контролирующего органа.

В. 3 . Функции, права и обязанности работников контрольно - ревизионных служб. Права, обязанности и ответственность проверяемых лиц.

В своей деятельности работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля обязаны:

-строго руководствоваться законами, новыми актами законодательства, а также принятыми в установленном порядке нормативными документами министерств, других центральных органов управления;

-принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушений законодательства, возмещению ущерба, причиненного государству, по привлечению к ответственности виновных лиц, применению санкций, предусмотренных законодательством;

Работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, при проведении проверок имеют право:

  • проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и другие документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и материальные ценности и другое имущество;

  • требовать письменные объяснения от материально ответственных и других должностных лиц ревизуемого объекта, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии;

  • опечатывать кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады и кладовые, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг,

  • проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от администрации ревизуемого объекта проведения инвентаризаций, а также проводить контрольные проверки правильности их проведения;

  • привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;

  • в установленных законодательством случаях и порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе ревизии;

  • получать от других предприятий, учреждений и организаций независимо от форм их собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым объектом, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных и материально ответственных лиц;

  • передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц;

  • вносить в установленном порядке предложения об уплате сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к ревизуемым объектам при установлении фактов нецелевого использования государственных средств, а также в других, предусмотренных законодательством случаях, а при необходимости ставить вопрос об ограничении или приостановлении финансирования ревизуемых объектов.

Работник ревизуемой организации: несёт ответственность в соответствии с законодательством РБ:

за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов, реальный размер причинённого вреда,

за невыполнение требований проверяющего о предоставлении для проверки первичных документов, учётных регистров, бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, имущества,

отказ объяснений по выявленным нарушениям и злоупотреблениям, фактам бесхозяйственности.

Должностным лицом на предприятии считается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию занимает должность, связанную с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, а также уполномоченных на совершение юридически значимых действий.

Материально ответственное лицо - это работник предприятия, под чьей ответственностью числится имущество, денежные средства предприятия.

Должностные лица ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности обязаны:

-предъявлять для проверки товарно-материальные ценности, денежные средства, бланки строгой отчетности и другие первичные документы финансово-хозяйственной деятельности;

- давать объяснения в устной или письменной форме по вопросам, имеющим отношение к проводимой документальной ревизии (проверке).

Должностные лица, деятельность которых проверяется, имеют право:

-присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках материалов в производство, контрольных обмерах выполненных работ, осмотрах складов, а также при других контрольных действиях, проводимых ревизующими, с целью проверки касающейся этих должностных лиц деятельности;

-знакомиться с содержанием промежуточных и основного актов ревизии (проверки), касающихся их служебной деятельности;

- знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для записи в акте о допущенных нарушениях или злоупотреблениях, а также с расчетами подлежащего возмещению материального ущерба;

- представлять в обоснование своих действий соответствующие подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке.

В.4. Этапы ревизионной проверки.

Планирование и организация проверки.

ЭТАПЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕВИЗИИ

  1. Подготовка к проведению ревизии:

    • Изучение материалов, относящихся к ревизуемому объекту

    • Составление программы ревизии и рабочего плана ревизии

    • Подбор и инструктаж членов ревизионной бригады

  1. Проведение инвентаризаций:

  • Сплошные внезапные инвентаризации всех видов материальных ценностей, денежных средств и расчётов

  • Проведение контрольных инвентаризаций

  1. Ревизионное обследование предприятия:

  • Комплексное обследование условий производственной деятельности, хранения материальных ценностей

  • Привлечение специалистов-экспертов

  1. Документальная ревизия, анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности:

  • Исследование первичных документов

  • Исследование регистров аналитического и синтетического учёта

  • Исследование бухгалтерской и статистической отчётности

  • Исследование прочей документации по вопросам проверки

  1. Систематизация и обобщение результатов ревизии. Документальное оформление результатов ревизии

  • Составление накопительных ведомостей

  • Составление разовых справок

  • Составление частных (промежуточных) актов

  • Составление акта комплексной ревизии

  1. Реализация материалов ревизии

  • Устранение недостатков финансово-хозяйственной деятельности по мере их выявления в ходе ревизии

  • Обсуждение результатов ревизии в ревизуемой организации Передача дел судебно-следственным органам

  • Обсуждение результатов ревизии в ревизующей организации

  1. Контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

  • Письменные отчёты должностных лиц ревизуемой организации

  • Оперативная информация, предоставленная с помощью технических средств связи

  • Вызов руководителя и специалистов ревизуемой организации с отчётом о принятых мерах по реализации решения

  • Выезд ревизора с тематической проверкой

  • Проверка выполненных мероприятий в ходе следующей ревизии

Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются по полугодовым планам, утвержденным руководителями контролирующих органов и согласованным с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь или советом по координации контрольной деятельности в области

Проверки (ревизии) проводятся по письменному приказу руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля.

На проведение каждой проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводившего проверку (ревизию) субъекта предпринимательской деятельности, фамилии и инициалы проверяющих и их должности, проверяемый период, тема и срок ее проведения. На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).

Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой проверки (ревизии), особенностей проверяемых организаций. Срок проведения проверки (ревизии) не должен превышать 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего проверку (ревизию), или его заместителя.

Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа:

  • Необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта.

  • Изучить бухгалтерскую и статистическую отчётность ревизуемого субъета

  • Исследовать материалы предыдущей ревизии и тематических проверок

  • Проанализировать поступившие жалобы в отношении ревизуемой организации, а также сигналы о фактах бесхозяйственности, растрат и хищений, имевших место в организации с момента окончания предыдущей ревизии

  • На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, разрабатывается программа ее проведения, рабочий план ревизии

Программа ревизии: содержит объём и задания работы каждого ревизора, участвующего в проверке. Подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации.

Рабочий план ревизии: содержит перечень объектов ревизии, объём работ, способы проверки, список исполнителей и сроки выполнения работ. Подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается с руководителем ревизуемой организации. содержание рабочего плана ревизии может уточняться и корректироваться в связи с обстоятельствами, открывающимися в ходе ревизии.

В необходимых случаях ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов (постановлением судей).

По прибытии в ревизуемую организацию: руководитель ревизионной группы либо работник, производящий проверку (ревизию):

  • предъявляет руководителю проверяемой организации, а при его отсутствии – уполномоченному заместителю руководителя, документ, подтверждающий его полномочия,

  • предписание на проведение проверки (ревизии)

  • знакомит его с задачами предстоящей проверки (ревизии)

  • вносит необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).

В. 5. Приёмы и способы ревизионной проверки

ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ РЕВИЗИОННОЙ ПРОВЕРКИ:

  1. изучение внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

  1. проверка документов;

  1. сопоставление :

    1. бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами,

    1. данных бухгалтерского учета с данными отчетности,

    1. данных учета и отчетности с плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);

    1. записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям

  1. встречные проверки

  1. сличение:

  1. выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке

  1. документов, послужившими основанием для учётных записей, с копиями;

  1. сличения копий документов, имеющихся в ревизуемой организации, с оригиналами;

  1. контрольные обмеры объемов выполненных работ;

  1. взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;

  1. контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализов сырья, материалов и готовой продукции

  1. проверка полноты оприходования готовой продукции,

  1. проверка соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

  1. проверка бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей

  1. проверка организации их охраны, состояния пропускной системы;

Поверка может проводиться с использованием следующих контрольных приёмов:

  1. изучения действующей на проверяемом объекте системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

  2. проверки документов;

  3. сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);

  4. сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям

  5. проведения встречных проверок

  6. сличения на ревизуемом объекте выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для сопоставления их с копиями;

  7. сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации, с платежными документами, хранящимися в банке;

  8. контрольных обмеров объемов выполненных работ; взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий; контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов и соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов;

  9. проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

  10. проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей организации их охраны, состояния пропускной системы;

Применение приёмов экономического анализа в процессе проведения проверок:

Ряд контрольных задач решается с применением методов и приёмов экономического анализа (например, ведомости и группировки вскрытых фактов однородных нарушений, аналитические расчёты и таблицы, подсчёт резервов повышения эффективности работы).

Аналитическая процедура представляет собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение их причин.

Основными целями аналитических процедур являются:

изучение деятельности ревизуемой организации;

оценка финансового положения и перспектив развития субъекта;

выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности;

сокращение числа контрольных процедур;

выявление причин ошибок и искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Могут применяться следующие аналитические процедуры:

сопоставление показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности с плановыми (сметными) показателями субъекта;

сопоставление фактических показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за различные периоды;

сопоставление показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности со среднеотраслевыми данными;

сопоставление финансовой и нефинансовой информации;

сопоставление показателей бухгалтерской отчетности и связанных с ними относительных коэффициентов отчетного периода с нормативными значениями, устанавливаемыми действующим законодательством и самим субъектом;

другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие особенности организационной структуры проверяемого субъекта.

При выполнении аналитических процедур могут использоваться разнообразные методы: от простого сравнения до комплексного анализа, использующего математические и статистические методы.

В.6. Оформление результатов проверки. Акт документальной ревизии и его характеристика.

По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, а также в случае выявления серьезных нарушений законодательства составляется акт.

Результаты ревизий, в ходе которых не установлено указанных нарушений, оформляются справками.

В случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, не ожидая окончания ревизии, составляется отдельный промежуточный акт, от лиц, причастных к выявленным нарушениям в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. Одновременно проверяющий должен предложить руководству ревизуемого объекта принять меры по устранению нарушений, недопущению их в дальнейшем и возмещению причиненного ущерба.

Промежуточные акты составляются также по результатам проверки кассы (фактического наличия ценностей в кассе или у подотчетного лица), материальных ценностей у материально ответственных лиц или у экспедирующих ценности, а также в схожих случаях.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе:

  1. проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемых организациях документов и материалов;

  2. проведенных встречных проверок;

  3. фактических проверок действительности совершенных операций;

  4. итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе ревизии инвентаризаций;

  5. проведения контрольных обмеров, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции;

  6. данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, а также других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Требования к составлению актов ревизии:

  1. В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность, точность, лаконичность, доступность и системность изложения выявленных фактов.

  2. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально выводов, предположений и данных о деятельности проверяемой организации, а также ссылок на показания должностных лиц, данные ими правоохранительным органам.

  3. В актах ревизий не должна даваться оценка действиям должностных лиц.

Выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, недостатков в постановке учета и отчетности следует сопоставить с результатами ранее проводившихся проверок (ревизий).

В акте ревизии указываются:

1.основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

2.даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), место составления акта проверки (ревизии);

3.должности, фамилии и инициалы работников проверяемой организации, обязанных в соответствии с законодательством и настоящей Инструкцией подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

4.наименование, местонахождение и подчиненность проверяемой организации, ее учетный номер плательщика, реквизиты расчетного счета;

5.наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

6.кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

7.какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

8.место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

9.факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

10.факты сокрытия, неполного или несвоевременного перечисления причитающихся в бюджет платежей и других сумм; прочих нарушений финансовой дисциплины; нарушений правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; невыполнения требований по осуществлению ведомственного и внутрихозяйственного учета и контроля;

11.установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

12.размеры причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

13.должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства, регулирующего экономические отношения проверяемой организации;

14.иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенных нарушениях.

Приложения к акту ревизии:

  • Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: сумма ущерба, период, на протяжении которого совершено нарушение, дата и номер документа, виновные лица и другие сведения. В акте приводятся итоговые обобщенные данные и примеры.

  • В акте ревизии или в специальном приложении к нему должны быть указаны, какие хозяйственные и финансовые операции и документы проверены, за какой период и каким порядком.

  • В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему прилагаются копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и тому подобное), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.

Акты и справки подписываются руководителем ревизионной группы (проверяющим), руководителем и главным (старшим на правах главного) бухгалтером ревизуемого объекта.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения или замечания в орган, назначивший ревизию. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена работником органа, проводившего ревизию, и по ним дано письменное заключение.

По акту представляются также письменные объяснения должностных лиц ревизуемого объекта и лиц, непосредственно виновных в установленных проверкой нарушениях.

При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее проверку (ревизию), материалы проверок (ревизий) в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (ревизии) передаются правоохранительным органам.

В.7. Решение контрольного органа по результатам ревизии. Контроль за выполнением результатов ревизии

Руководитель органа, назначивший ревизию, после получения материалов проверки (ревизии) обязан рассмотреть ее результаты и принять необходимое решение по устранению отмеченных нарушений и недостач, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц, обеспечить контроль за выполнением этого решения.

При наличии незначительных нарушений по материалам проверки (ревизии) издается приказ или информационное письмо, которые направляются проверяемой организации для руководства и исполнения.

Руководитель проверяемой организации или назначивший ревизию (проверку) по своему приказу обязан:

  • рассмотреть ее результаты и принять решение по устранению отмеченных нарушений, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за выполнением этого решения;

  • разработать мероприятия по устранению выявленных ревизией нарушений и совершенствованию работы служб проверенного юридического лица по соблюдению действующего законодательства финансово-хозяйственной деятельности. Мероприятия представляются в управление ведомственного контроля, выполнение их отслеживается ежеквартально;

при необходимости направлять информацию о результатах проверки (ревизии) в другие органы для принятия решения в целях пресечения правонарушения.

Организации, у которых ведомственными контрольно-ревизионными службами в результате проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере экономических отношений, освобождаются от экономической ответственности в случае устранения выявленных нарушений и информирования об этом контрольно-ревизионных служб в течение 30 дней со дня составления акта проверки (ревизии).

При неустранении проверяемой организацией в течение указанного срока выявленных нарушений и неинформировании об их устранении контрольно-ревизионных служб, проводивших проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченными контролирующими органами применяются экономические санкции в полном объеме в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2002 г. № 64(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 15, 1/3449).

Материалы проверок (ревизий) в течение 3-х дней принимаются от проверяющих работников начальником управления ведомственного контроля (его заместителем)

Лица, принявшие материалы проверки (ревизии), делают за своей подписью отметку на последней странице акта проверки (ревизии): «Акт принят».

Необходимые меры по реализации ревизионных материалов принимаются лицом, назначившим проверку (ревизию), не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов.

Контроль за исполнением решения по результатам ревизии проводится следующим образом:

  1. в виде письменного отчёта должностных лиц ревизуемого предприятия об устранении выявленных нарушений

  2. в виде докладов должностных лиц ревизуемого предприятия по средствам связи (факс, телефон, электронная почта и т.п.)

  3. в виде назначения закреплённого ревизора за предприятием для наблюдения за устранением выявленных нарушений

  4. в виде тематических проверок и т.п.

Контролирующие органы рассмотреть материалы ревизии и вынести в пределах своей компетенции решение о применении к субъекту предпринимательской деятельности мер воздействия, обеспечить контроль за выполнением этого решения, а также принять иные необходимые меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданский кодекс республики беларусь

    Кодекс
    1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности,
  2. Академия управления при президенте республики беларусь (2)

    Документ
    Сущность демократического социального правового государ­ства обусловливает необходимость проведения сильной социаль­ной политики и использования действенного механизма ее реа­лизации в целях более полного удовлетворения жизненных
  3. Республики Беларусь 22 января 2007 г

    Документ
    На основании подпункта 3.1 пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство труда и социальной
  4. Постановление министерства труда и социальной защиты республики беларусь 29 декабря 2006 г. N 166 об утверждении межотраслевых правил по охране труда при производстве спирта и ликеро-водочных изделий

    Документ
    На основании подпункта 3.1 пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство труда и социальной
  5. Овое обеспечение устойчивого инновационного развития белорусского общества и реализации интересов личности материалы научно-практического семинара 12 ноября 2009г. 2009

    Семинар
    Правовое обеспечение устойчивого инновационного развития белорусского общества и реализация интересов личности : материалы республиканского науч.-практ.

Другие похожие документы..