Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Лидеры мировой экономики и факторы экономического развития экономический рост, стадии экономического развития и эволюция технологий, технологические ...полностью>>
'Программа'
Рассматриваются вопросы международно-правового регулирования управления персоналом, регулирование трудовых и социальных отношений в Европейском Союзе...полностью>>
'Доклад'
Актуальность. После длительного кризиса в экономике России появились признаки и предпосылки увеличения объемов производства, что приводит к росту гру...полностью>>
'Документ'
Сахарный диабет - одно из самых распространенных заболеваний человечества, к охватившее концу XX века от 3 до 15% населения экономически развитых стр...полностью>>

Структура самообследования (6)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура самообследования:

Наименование раздела

Стр.

1

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

3

2

Структура подготовки специалистов

4

3

Содержание подготовки специалистов:

6

3.1

Прием студентов;

6

3.2

    1. Организация учебного процесса;

7

3.3

Учебные планы и необходимая учебно-методическая документация;

8

3.4

Контроль знаний;

9

3.5

Организация практик; (учебные, производственные)

10

3.6

Методическая работа: учебники и учебные пособия;

12

3.7

Аспирантура, докторантура;

13

3.8

Научно-исследовательская деятельность, основные научные направления, научно-исследовательские работы, монографии;

13

3.9

    1. Воспитательная работа;

15

3.10

Инновационные методы обучения;

16

4

Оценка качества подготовки специалистов:

17

4.1

Анкетирование студентов

17

4.2.

Анализ промежуточных аттестаций

18

4.3.

Итоги ГАК

18

4.4.

Трудоустройство и востребованность выпускников

19

4.5.

Управление качеством подготовки специалистов

20

5.

Условия, определяющие качество подготовки специалистов:

22

5.1.

Кадровое обеспечение;

22

5.2.

Социально-бытовое обеспечение: обеспеченность общежитиями предприятиями общественного питания

23

5.3.

Материально-техническая база;

23

5.4.

Оснащенность библиотечно-информационными ресурсами;

24

5.5.

Международное сотрудничество;

26

5.6.

Финансовое обеспечение;

29

6.

Основные достижения за последние 5 лет

29

7.

Заключение (оценка самообследования)

30

8.

Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией

31

Таблицы

32

Приложение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Исторический факультет входит в состав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет (ГОУ ВПО «ИГУ»), учредителем которого является Министерство образования и науки Российской Федерации. ГОУ ВПО «ИГУ» ведет образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования по специальности «международные отношения» на основании лицензии (Серия А №166902, Регистрационный номер 7784 от 9 ноября 2006 г.), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; и Свидетельства о государственной аккредитации (Регистрационный номер 0428 от 22 декабря 2006 г.).

Специальность 350200 (030701) – «международные отношения» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686, номер государственной регистрации 48 МЖД/СП. Квалификация выпускника – Специалист в области международных отношений. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста в области международных отношений по специальности 350200 (030701) при очной форме обучения – 5 лет.

Юридический адрес исторического факультета: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса,1; телефон/факс: 24-38-75; E-mail: dean@

И.о. декана исторического факультета д.и.н., профессор Зуляр Юрий Анатольевич.

В структуре Иркутского государственного университета исторический факультет существует со дня его основания в 1918 г. (до 1967 г. историческое отделение в составе историко-филологического факультета). В настоящее время в структуре исторического факультета 5 кафедр и 5 исследовательских центров:

1. Кафедра мировой истории и международных отношений (Зав. кафедрой д.и.н., проф. Кузнецов С.И.) является выпускающей кафедрой по специальности «международные отношения»;

2. Кафедра археологии, этнологии, истории древнего мира (Зав. кафедрой д.и.н., проф. Медведев Г.И.);

3. Кафедра истории России (Зав. кафедрой д.и.н., проф. Дамешек Л.М.);

4. Кафедра современной отечественной истории (Зав. кафедрой д.и.н., проф. Петрушин Ю.А.);

5. Кафедра политологии и отечественной истории (Зав. кафедрой д.и.н., проф. Зуляр Ю.А.);

6. Центр международных и европейских исследований им. Ф. Броделя;

7. Центр Азиатско-Тихоокеанских исследований;

8. Лаборатория археологии и палеоэкологии;

9. Лаборатория истории Сибири;

10. Байкальский центр этнополитических исследований.

Образовательная деятельность по специальности 030701 «международные отношения» на историческом факультете осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  • Устав ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет»;

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 350200 (030701) – международные отношения;

  • Учебный план специальности 350200 (030701) – международные отношения, разработанный в соответствии с государственным образовательным стандартом, одобренный Ученым Советом ГОУ ВПО «ИГУ» 30.06.2000, протокол № 9, и утвержденный ректором ГОУ ВПО «ИГУ» Смирновым А.И. 14.11.2005;

  • Правила приема в ИГУ;

  • Правила внутреннего распорядка ГОУ ВПО «ИГУ»;

  • Положение о проведении курсовых экзаменов и зачетов;

  • Положение о кафедре ИГУ;

  • Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный     университет»;

Выводы:

Существующая в ГОУ ВПО «ИГУ» нормативно-правовая база и организационно-правовые документы по организации образовательной деятельности полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.

2. Структура подготовки специалистов

Структура подготовки специалистов в области международных отношений на историческом факультете Иркутского государственного университета определена государственным образовательным стандартом и развивается исходя из возможностей и потребностей рынка труда, организаций и предприятий, а также внутренних возможностей университета. Стандартом и учебным планом предусматривается очная бюджетная и контрактная (с полным возмещением затрат) формы обучения.

Структура подготовки предусматривает два основных этапа: фундаментальную университетскую подготовку специалиста и профессиональную (послевузовскую) подготовку, осуществляемую в рамках аспирантуры.

Фундаментальная университетская подготовка осуществляется на основании государственного образовательного стандарта, предусматривающего следующие циклы дисциплин:

  • Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ);

  • Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН);

  • Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД);

  • Цикл дисциплин специализации (ДС);

  • Факультативные дисциплины (ФТД).

Внутри каждого из циклов предусмотрены дисциплины национально-регионального характера и дисциплины по выбору.

По всем читаемым дисциплинам разработаны программы и подготовлены учебно-методические комплексы. Взаимосвязь и взаимосогласованность программ и логическое построение графика учебного процесса позволяют готовить специалистов не только с высокой профессиональной квалификацией, но и способных к целостному и системному анализу сложных проблем современной международной жизни.

Подготовка специалиста также включает в себя довузовскую подготовку направленную на профориентацию будущих абитуриентов и повышения уровня их знаний.

Довузовская подготовка осуществляется в ходе проведения подготовительных курсов к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории, которые читаются ведущими преподавателями факультета. Помимо этого учащимися 9,10,11 специализированных гуманитарных классов школ города, включая лицей ИГУ, осуществляется углубленное изучение школьной программы по истории и обществознанию в том числе на базе исторического факультета, согласно существующим договорам между факультетом и школами.

Кроме того, преподаватели и сотрудники кафедры мировой истории и международных отношений участвуют в подготовке и проведении ежегодных олимпиад, научно-практических конференций школьников, входят в состав экспертных Советов ЕГЭ.

За время обучения предусмотрено прохождение учебных (1 и 2 курсы), производственной (3 и 4 курс) и преддипломной (5 курс) практик.

Подготовка специалистов в области международных отношений на историческом факультете ИГУ предусматривает специализацию в соответствии со стандартом в рамках направления «Международная интеграция и международные организации».

Стандартом и учебным планом предусмотрена защита 4-х курсовых работ, сдача государственного экзамена и защита дипломной работы.

Выводы: общая структура подготовки структура подготовки специалистов-международников на историческом факультете ИГУ является непрерывной, состоящей из последовательных уровней (довузовское, высшее профессиональное, послевузовское образование).

3.Содержание подготовки специалистов

3.1.Прием студентов

Прием студентов проводится отборочной комиссией исторического факультета, состав которой утверждается ежегодно ректором Иркутского государственного университета. Организационно-правовыми основами деятельности отборочной комиссии являются нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации и Правила приема в ИГУ на очередной учебный год.

Прием документов осуществляется ежегодно в период с 20 июня по 30 августа. Абитуриенты имеют возможность сами подавать документы или присылать их по почте.

На протяжении последних пяти лет количество поданных абитуриентами заявлений увеличилось с 280 в 2006 г. до 400 в 2010 г. (при некотором снижении в 2007 и 2008 гг. – 223 и 175 заявлений соответственно), остается стабильно высоким и конкурс по заявлениям – в 2006-2008 гг. он в среднем составлял 5,4 человек на место, в 2009 и 2010 гг. происходит резкий рост конкурса до 8,6 и 16 человек на место соответственно. При этом необходимо учитывать, что по специальностям «история» и «международные отношения» проводится общий конкурс, и реальный конкурс на последнюю специальность является более высоким.

Одновременно необходимо отметить сокращение бюджетного приема в период с 2006 по 2010 гг. с 15 до 5 мест. Цифры набора на обучение с полным возмещением затрат колебались от 14 и 15 мест в 2007 и 2008 гг. соответственно до 29 мест в 2006 и 2009 гг.

Прием на места, обеспеченные государственным финансированием проводится по результатам ЕГЭ по сумме баллов. Лица, имеющие право на внеконкурсное зачисление в соответствии с законодательством Российской Федерации зачисляются при условии получения положительной оценки по всем предметам вступительных испытаний. Зачисление на места с полным возмещением затрат на обучение проводится на основе результатов вступительных испытаний после заключения договора оказания платных образовательных услуг.

Установлен следующий состав вступительных испытаний (ЕГЭ) для абитуриентов, поступающих на специальность «международные отношения»: история и русский язык (2006-2009 гг.), история, русский язык, обществознание (2010 г.).

Ежегодно исторический факультет проводит дни открытых дверей, участвует в образовательных выставках, в течение учебного года ведет информирование по вопросам приема студентов.

3.2.Организация учебного процесса

Учебный процесс по специальности 350200 (030701) – «международные отношения» организован в соответствии с учебным планом, составленным в соответствии с государственным образовательным стандартом 2-го поколения. Все сроки проведения занятий и освоения образовательных программ в неделях, продолжительность экзаменационных сессий, всех видов практик, подготовки и проведения итоговой государственной аттестации, каникулы выдержаны в соответствии со стандартом и учебным планом.

Расписание занятий и экзаменационных сессий за отчетный период составлено в полном соответствии с учебным планом. График учебного процесса составлен оптимально с точки зрения продолжительности теоретического обучения по семестрам, распределения времени, отведенного на проведение практик, и выполнения требований к продолжительности каникулярного времени и его распределением в течение года.

Срок освоения образовательной программы подготовки студентов-международников составляет 260 недель, в том числе:

  • Теоретическое обучение - 158 недель;

  • Учебная и другие практики - 19 недель;

  • Итоговая государственная аттестация (включая государственные экзамены, подготовку и защиту выпускной квалификационной работы)– 13 недель;

  • Экзаменационные сессии – 26 недель;

  • Каникулы - 44 недели.

Учебный план предусматривает равномерную недельную нагрузку студентов всех курсов. В соответствии с требованиями стандарта и учебным планом общая нагрузка на студента составляет не более 54 часов в неделю при средней аудиторной нагрузке, не превышающей 27 часов в неделю. Структурно учебный год подразделяется на два учебных семестра продолжительностью 17-18 недель каждый.

В течение семестра преподаватели проводят регулярные консультации и осуществляют текущий контроль усвоения пройденного материала с использованием различных форм и методов (доклады, рефераты, контрольные работы, тестирование с использованием ПК и т.п.).

Организация самостоятельной работы студентов строится в соответствии с Письмом министерства образования от 27.11.2002 года № 14-55-996 ин/15 «Об активации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений». Самостоятельная работа организована в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий, в котором предусмотрен день для ее осуществления. Самостоятельная работа ведется в специально отведенных аудиториях, на кафедрах, в читальном зале библиотеки, научной библиотеке ИГУ, компьютерном классе, интернет-классах ЦНИТ ИГУ. Контроль индивидуальной и самостоятельной работы студентов регулярно осуществляется преподавателями в виде собеседований, консультаций, проверки выполненных работ и их совместного обсуждения в соответствии с утвержденными графиками КСР и индивидуальных планов.

3.3.Учебные планы и необходимая учебно-методическая документация

Учебный план специальности 350200 (030701) – «международные отношения» в соответствии с которым идет подготовка специалистов на историческом факультете соответствует государственному образовательному стандарту (номер государственной регистрации 48 МЖД/СП) и включает 4 блока дисциплин:

  • Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ);

  • Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН);

  • Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД);

  • Цикл дисциплин специализации (ДС);

  • Факультативные дисциплины (ФТД).

Общий объем часов по специальности – 9072. В учебном плане предусмотрено 19 дисциплин в блоке общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (19,8 % учебного времени, 1800 часов), 5 дисциплин в блоке общих математических и естественнонаучных дисциплин (4,4 % учебного времени, 400 часов), 31 дисциплина в блоке общепрофессиональных дисциплин (56,2 % учебного времени, 5100 часов), 15 дисциплин специализации (9,6 % учебного времени, 900 часов).

Анализ общего объема каждого блока дисциплин по государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учебному плану с выделением общего объема и объема аудиторной нагрузки показал, что государственный образовательный стандарт полностью выдержан во всех блоках дисциплин. В структуре учебного плана реализован системный подход к подготовке выпускников. Перечень дисциплин федерального компонента, количество часов, отводимых на изучение дисциплин по каждому блоку, соотношение лекционных, семинарских и практических занятий, а также часов самостоятельной и аудиторной работы полностью соответствует требованиям ГОС ВПО. Состав и структура дисциплин по выбору, установленных вузом, в учебном плане оптимальны с точки зрения функциональных задач профессиональной деятельности выпускников. По всем дисциплинам предусмотрены итоговые контрольные мероприятия, при этом рационально распределены формы текущих и промежуточных форм контрольных мероприятий. Последовательность преподаваемых дисциплин выстроена логически с соблюдением межпредметных связей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура самообследования (2)

    Документ
    На основании приказа ректора (№256 от 30.09.2010) в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений назначена государственная лицензионная экспертиза образовательной программы специальности 013100 (020801) «Экология».
  2. Структура самообследования (1)

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  3. Структура самообследования (4)

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября по 20 ноября 2010 года проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 032001 «Документоведение
  4. Структура самообследования (3)

    Документ
    На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений (утвержденной председателем государственной инспекции по аттестации учебных
  5. Структура самообследования (5)

    Документ
    На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета и Программы аттестации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, утвержденной председателем государственной инспекции

Другие похожие документы..