Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Структура самообследования (6)
Университет им. Адама Мицкевича, г. Познань (Польша);
Университет Кристиана Альбрехта, г. Киль (Германия);
Институт политических наук, г. Ренн (Франция);
Университет префектуры Симанэ (Япония).
Кроме того, ежегодно исторический факультет принимает от 2-х до 6-ти студентов из университетов-партнеров.
За отчетный период сотрудники исторического факультета неоднократно проводили научные исследования в период командировок и стажировок в ведущих зарубежных научных центрах продолжительностью от 2 недель до 10 месяцев:
Max Planck Institute for Social Anthropology. Germany, Halle. 10.11 – 10.12.2008 (В.И. Дятлов);
Калифорнийский университет, Беркли (США), 20 апреля – 6 мая 2007 г. (Л.О. Игумнова, Д.В. Козлов);
Центрально-Европейский университет, Будапешт (Венгрия), январь-март 2009 г. (Л.О. Игумнова);
Болонский университет, Болонья (Италия), февраль-август 2009 г. (Е.А. Матвеева), февраль-декабрь 2010 г. (Л.О. Игумнова);
Университет Джонса Хопкинса (Болонский Центр), Болонья (Италия), февраль-декабрь 2010 г. (Л.О. Игумнова);
Центра северных культур, университет Хоккайдо, Саппоро (Япония), май 2007 – май 2008 гг. (С.И. Кузнецов).
Указанные выше поездки осуществлялись в том числе при финансовой поддержке таких программ как Erasmus Mundus External Cooperation Window. Triple I - Integration, Interaction and Institutions, а также при поддержке Корпорации Карнеги (Нью-Йорк), Japan Society Protection of Science (JSPS) и Soros Foundation.
Сотрудниками факультета была получена грантовая поддержка для участия в международных конференциях и семинарах:
Монголын торийн соёлын бодлого: 1921 – 1990 он. Улан-Батор (Монголия), 13 марта 2006, (В.И. Дятлов);
Borders versus migration: US – Mexico and Russia-Asia. San Diego, California, USA, Jan. 30 – Feb. 1. 2007, (В.И. Дятлов);
Migration and Labor Market in Russia: Cases in Siberia. Joint Workshop in Kyoto, Japan. 3 Nov. 2007
Russia in Asia: Envisaging Partnership and Communities in Eurasia Assessing the Role of Siberia. International Seminar organized by MAKAIAS, Kolkata and Institute of History, Academy of Science, Novosibirsk, Russian Federation. Kolkata (India), 13 – 15 February, 2008, (В.И. Дятлов);
Writing History in Eurasia. The Soviet State and After. International Simposium organized by Maulana Abul Kalam Azad Institute of Asian Studies/MAKAIAS, Kolkata (India), February 7, 2009, (В.И. Дятлов);
Central Asian Migration Management and International Cooperation. International Symposium, University of Toyama (Japan), Sept13 – 14, 2009, (В.И. Дятлов);
ШУТИС-ийн 50 жилийн ойд зориулан НТС-иас байгуулж буй Гадаад дахь монголчууд: орчин yеийн миграци (Монголия на перекрестке внешней миграции) сэдэвт олон улсын эрдэм шинжилгээний V хурал). Уланбаатар, (Монголия), 7.10.2009, (В.И. Дятлов);
Communities, institutions and transition in post-1991 Eurasia. International Seminar. Organized by Maulana Abul Kalam Azad Institute of Asian Studies, Kolkata (India), Febr. 22 – 24, 2010, (В.И. Дятлов);
Observer Research Foundation, Round Table. New Delhi (India), 25.02.2010, (В.И. Дятлов);
Русский язык в постсоветском мире: уход и возвращение (опыт Монголии)/ Международная научно-практическая конференция. Улан-Батор, 15 – 16 сентября 2010, (В.И. Дятлов);
The 38th National Convention of the American Association for Advancement of Slavic Studies (AAASS), Washington, DC (USA), Nov. 2006 (Л.О. Игумнова);
“Russia-EU relations”, International Conference, Salzburg University, Salzburg (Austria), July 2006, (Л.О. Игумнова, Е.А. Матвеева).
Постколониальное развитие Северо-Восточной Азии, круглый стол, Саппоро (Япония), 24 января 2006 г., (С.И. Кузнецов);
Актуальные проблемы Северо-Восточной Азии, Международная конференция, Университет Shimane, (Japan), 12 марта 2008 г., (С.И. Кузнецов);
Круглый стол Center for Northern Humanities, Hokkaido University, 12 января 2008 г., (С.И. Кузнецов);
Проблемы историографии Северной Азии, международная конференция, Faculty of Letters, Hokkaido University, (Japan), 18 февраля 2008 г., (С.И. Кузнецов);
Актуальные проблемы Северо-Восточной Азии, Международная конференция, Университет Симанэ (Япония), март 2009 г., (С.И. Кузнецов);
42-й Конвент Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований (AAASS), г. Лос - Анжелес (США), 18-21 ноября 2010 г., (Д.В. Козлов);
I «Улымжиевские чтения» г.Улан-Батор (Монголия), июнь 2006 г. (Е.И. Лиштованный);
IX Международный конгресс монголоведов г. Улан-Батор (Монголия), август 2006 г., (Е.И. Лиштованный);
XVIII Общепольская конференция историков, Ольштын (Республика Польша), 16–19 сентября 2009 г., (Б.С. Шостакович).
Результатом участия в крупных научных мероприятиях международного уровня стала публикация монографий, в том числе и на иностранных языках, а также многочисленных статей в ведущих международных журналах.
5.6. Финансовое обеспечение
Большую часть контингента исторического факультета по специальности «международные отношения» составляют студенты, обучающиеся на условиях полного возмещения затрат. На каждом курсе обучается от 14 до 29 студентов-контрактников. Поступления из этого источника в основном и формируют бюджет исторического факультета ИГУ. Благодаря тому, что факультету на протяжении отчетного периода удалось сохранить контингент коммерческих студентов, финансовые поступления также были стабильными - от 5,508.538 до 5,826.087 млн.руб.
6. Основные достижения за последние 5 лет
К основным достижениям исторического факультета и выпускающей кафедры мировой истории и международных отношений за межаттестационный период следует отнести следующие моменты:
Значительная работа проделана на протяжении пяти лет по поддержанию на стабильном уровне приема абитуриентов на бюджетные места и места с полным возмещением затрат на обучение.
Был сохранен и приумножен стабильно высокий кадровый потенциал преподавателей. Кафедра мировой истории и международных отношений – лидер в рамках ИГУ по количеству работающих на ней докторов наук – 6 человек, кроме того, остепененность профессорско-преподавательского состава кафедры составляет 100%.
Все преподаватели кафедры за пятилетний период неоднократно прошли повышение квалификации в том или другом виде, включая краткие курсы повышения квалификации в рамках университета, долговременные и краткосрочные стажировки в зарубежных и крупнейших российских научных центрах и университетах.
Разработаны УМК по всем читаемым дисциплинам кафедр, в которых большое внимание уделяется новейшим достижениям науки и компетентностному подходу, использованию инновационных методов подготовки специалистов;
Сотрудники кафедры мировой истории и международных отношений в отчетный период являются исполнителями двух крупномасштабных проектов, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.», и одного проекта в рамках Аналитической Ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы». Результатом участия в таких мероприятиях становится интеграция научных исследований и образовательного процесса, в том числе, непосредственное привлечение студентов к научным исследованиям.
Установлены прочные связи с зарубежными университетами-партнерами из Японии, Польши, Франции, Германии, которые позволили осуществлять регулярные стажировки студентов и дали возможность выпускникам продолжить образование за рубежом.
Установлены прочные связи с государственными структурами на уровне г. Иркутска и Иркутской области, осуществляющими международную деятельность, позволившее сформировать устоявшиеся базы практик и каналы трудоустройства выпускников-международников.
Активно проводилась воспитательная работа, направленная на повышение профессиональной мобильности, формирование качеств конкурентоспособного специалиста, этическое и эстетическое развитие студентов, формирование личности с высокими нравственными качествами.
Несмотря на снижение общего уровня подготовки абитуриентов в последние годы, в отчетный период не снизилось количество студентов и аспирантов кафедр, являющихся именными стипендиатами Губернатора Иркутской области, мэра г. Иркутска, Советов университета и факультета, стипендиатами Оксфордского Российского Фонда.
На факультете ведется активная научно-исследовательская работа студентов и аспирантов, которые принимают активное участие в госбюджетной и грантовой тематике исследований. Ежегодно в НИРС принимают участие от 10 до 20 студентов, публикуется до 30 студенческих работ.
7. Заключение (оценка самообследования)
По результатам проведенного самообследования установлено:
- условия необходимые для подготовки специалистов – междугародников отвечают требованиям Государственного стандарта специальности «международные отношения»;
- система отбора абитуриентов способствует поступлению хорошо подготовленных учащихся, заинтересованных в получении фундаментальных знаний по избранной специальности,
- предельная численность студентов и общая площадь на одного обучающегося контингента соответствуют лицензионным нормативам;
- оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение образовательного процесса в основном соответствует требованиям;
- имеющиеся базы практик обеспечивают возможность их успешного прохождения;
- факультет располагает квалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами, обеспечивающими высококачественную подготовку студентов по всем циклам дисциплин аттестуемой образовательной программы;
- в учебном процессе наряду с традиционными методами обучения применяются современные инновационные подходы;
- соблюдается дисциплина проведения учебных занятий;
- темы студенческих работ актуальны, посвящены решению важных научных проблем региона;
Таким образом, условия реализации представленной к лицензионной экспертизе профессиональной образовательной программе соответствуют лицензионным требованиям и нормативам, предъявляемым к образовательным учреждениям высшего профессионального образования Российской Федерации.
Вместе с тем, комиссия отмечает следующие недостатки:
Недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса современным оборудованием;
Недостаточно эффективное использование дистанционного обучения;
Низкая обеспеченность образовательного процесса авторскими учебниками и учебно-методическими пособиями, изданными преподавателями кафедры и факультета в целом;
Недостаточная эффективность аспирантуры
Предложены следующие мероприятия по совершенствованию учебного процесса:
Изыскать возможность увеличения финансирования на приобретение оборудования и материалов для учебного процесса;
Широко внедрить дистанционное обучение студентов;
Активизировать работу по повышению эффективности аспирантуры;
Интенсифицировать работу по изданию сотрудниками кафедры и факультета учебников, учебно-методических программ и т.д.
8. Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией.
В ходе предыдущей аккредитации, проходившей в 2006 г., были выявлены следующие недостатки:
1. недостаточное комплектование библиотечного фонда новейшей научной литературой и учебниками;
За отчетный период Научной библиотекой ИГУ и Учебной библиотекой исторического, психологического факультетов и факультета филологии и журналистики закупалась вся учебная литература, в тех объемах, которые полностью соответствуют нормам книгообеспечения.
2. не вполне устоявшаяся база практик (ознакомительной, языковой, производственной) и необходимость ее расширения;
3. необходимость выстраивания механизма поиска возможных вакансий для студентов-международников;
На протяжении последнего пятилетия кафедра мировой истории и международных отношений установила тесные контакты с государственными учреждениями на уровне области и г. Иркутска, осуществляющими международную деятельность, которые стал не только базами практик, но и, насколько это позволяет штат организации – работодателями выпускников. Однако, нужно отметить, что необходимо проделать очень большую работу по расширению баз практик и поиску потенциальных работодателей из числа частных международных компаний. Во многом именно неразрешенность этой проблемы не позволяет в полной мере говорить о окончательной четкой выстроенности механизма поиска вакансий выпускниками-международниками.
4. недостаточный приток молодых специалистов, проблема омоложения преподавательского состава;
В течение отчетного периода кафедра мировой истории и международных отношений и другие кафедры факультета приняли на работу сразу несколько молодых сотрудников на место ушедших из более старших возрастных категорий, эти меры способствовали тому, что за пять лет средний возраст сотрудников фактически не изменился.
5. недостаточное внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий, необходимость расширения компьютерного класса;
6. дефицит учебных площадей;
На протяжении последних лет проблема учебных площадей частично сохранялась, но уже не стояла столь остро, во многом по причине резкого сокращения бюджетных мест, выделяемых факультету, и, как следствие, сокращения контингента студентов.
7. необходимость совершенствования материальной базы факультета.
Несмотря на то, что факультет в течение отчетного периода осуществлял ремонт помещений, а также ремонт и закупку оборудования, меры, предпринятые на устранение этого недостатка пока еще нельзя назвать достаточными.
Таблица 1
Прием студентов
Год | По плану | Фактически | |
на бюджет | с полным возмещением затрат | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
2006 | 15 | 15 | 29 |
2007 | 12 | 12 | 14 |
2008 | 10 | 10 | 15 |
2009 | 10 | 10 | 29 |
2010 | 5 | 5 | 19 |
Таблица 2
Сведения об используемых в учебном процессе аудиторий, лабораторий, компьютерных классов
№ п/п | Наименование дисциплины учебного плана | Наименование специальных кабинетов, лабораторий, компьютерных классов | № аудитории | Площадь в кв. м. | Число посадочных мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Иностранный язык | Учебная аудитория | 325, 327 | 36 | ||
Физическая культура | Стадион «Труд» | 200 | |||
Отечественная история | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Культурология | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Политология | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
Правоведение | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Психология и педагогика | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Русский язык и культура речи | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Социология | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
Философия | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Экономика | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
История цивилизаций Запада | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
История цивилизаций Востока | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
История м/о в Западной Европе в средние века | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Концепция тоталитаризма | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
ФРГ: от раздела до воссоединения | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
Математика, информатика | Компьютерный класс | 317 | 24 | 8 | |
Концепции современного естествознания | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
Мат.методы в исследовании м/о | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Основы математической статистики | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Мат.моделирование развития политических процессов | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Введение в специальность | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
История м/о и внешней политики РФ | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Основы теории м/о | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Современная внешняя политика РФ в контексте нового миропорядка | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Международное право | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Конституционное (государственное) право зарубежных стран | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Мировая экономика и международные экономические отношения | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Региональные аспекты современных м/о | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Дипломатическая и консульская службы | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
Содружество независимых государств | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
М/о в Европе в период «холодной войны» | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Современная геополитика | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Государственное и административное право стран Запада | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Государственное и административное право стран Востока | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Документоведение и делопроизводство | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Политический анализ | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Экономика и экономическая политика РФ | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Международная финансовая система | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Социология политики | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
История государственно-правового развития стран Запада в новое время | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
История политико-правовых учений | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Сравнительная история мировых религий | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Современная экономическая мысль Запада | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Торговые меньшинства на Востоке | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Политическая психология | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Нации и национализм | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Политические течения и идеологические теории ХХ века | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
Исторический феномен польско-российских связей в Сибири | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
Транснациональные корпорации в мировой экономике на современном этапе | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Глобализация как научно-исследовательская проблема | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
Международная интеграция и международные организации | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Проблемы национальной безопасности и контроль над вооружениями | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Современные конфликты и проблемы их урегулирования | Учебная аудитория | 320 | 30 | ||
Процесс принятия внешнеполитических решений в РФ | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Мировая политика | Учебная аудитория | 321 | 24 | ||
Политические системы в государствах АТР | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Сибирь в современных мирохозяйственных связях | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Экономика стран АТР | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Сибирь в современном геополитическом пространстве | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Монголия в системе международных отношений | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Восточный вопрос как проблема истории м/о | Учебная аудитория | 322 | 32 | ||
Миграции и безопасность | Учебная аудитория | 327 | 18 | ||
Япония в системе Восток-Запад после второй мировой войны | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Международные права человека | Учебная аудитория | 323 | 50 | ||
Проблемы социальной стратификации в современной России | Учебная аудитория | 314 | 20 | ||
Природные ресурсы и экономика | Учебная аудитория | 309 | 20 | ||
Демография и социальная экология | Учебная аудитория | 325 | 18 | ||
Основы обеспечения информационной безопасности и защиты государственной тайны | Учебная аудитория | 327 | 18 |
Таблица 3
Перечень новых поступлений учебно-лабораторного оборудования
Учебный год | Наименование новых поступлений |
1 | 2 |
2006-2007 | 20 столов рабочих |
2007-2008 | Принтер, копировальный аппарат, компьютеры 2 шт. |
2008-2009 | Медиа-проектор Epson, компьютеры 2 шт. |
2009-2010 | – |
2010-2011 | – |
Таблица 4
Перечень лицензированных и разработанных программных документов,
используемых в учебном процессе
№ п/п | Код образовательной программы | Код дисциплины по учебному плану | Назначение программы | Название программы | Разработчик |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 350200 (030701) | Все дисциплины учебного плана | Операционная система | MS Windows | Microsoft |
2 | 350200 (030701) | Все дисциплины учебного плана | Офисные приложения | MS Office | Microsoft |
3 | 350200 (030701) | Все дисциплины учебного плана | Антивирусное программное обеспечение | Антивирус Касперского | Лаборатория Касперского |
Таблица 5
Сведения о местах проведения практики
№ п/п | Наименование вида практики в соответствии с учебным планом | Место проведения практики |
1. | Учебная, 1 курс м/о | МИОН при ИГУ |
2. | Учебная, 2 курс м/о | ЦАТИ |
3. | Учебная, 3 курс м/о | Миграционная служба, Администрация г. Иркутска |
4. | Производственная, 4 курс м/о | Представительство МИД в г. Иркутске Администрация г. Иркутска |
5. | Преддипломная, 5 курс м/о | НБ ИГУ |
Таблица 6
Итоги успеваемости студентов по результатам экзаменационных сессий
(очная форма обучения)
Учебный год | Всего студентов | Отл./ % | Хор./ % | Удовл./ % | Неудовл./ % | % на отл. и хор. | Успеваемость % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2006-2007 | 162 | 90,1 | 53 | 46,2 | 39,5 | 50 | 80 |
2007-2008 | 261 | 19,9 | 37,5 | 30,6 | 11,8 | 35,6 | 95,2 |
2008-2009 | 277 | 23,1 | 26,7 | 14,8 | 32,8 | 25,2 | 83,8 |
2009-2010 | 257 | 29,9 | 30,7 | 20,2 | 19 | 28,4 | 81,8 |
Таблица 7
Перечень учебников и учебных пособий,
изданных преподавателями
ФИО автор | Название | Год издания | тираж | Объем в п.л. | Издательство | Наличие грифа | Предназначение |
Наименование дисциплины | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кафедра МИМО | Программы курсов, спецкурсов и спецсеминаров: учебные пособия с методическими указаниями | 2006 | 150 | 5 | Иркутск: Оттиск | ИГУ | |
Л.О. Игумнова | Внешняя политика и безопасность Европейского Союза: учебное пособие | 2007 | 100 | 1,2 | Иркутск: Изд-во ИГУ | ИГУ | Внешняя политика ЕС |
Л.О. Игумнова | Новейшая история стран Европы и Америки: 1917-1945: учебное пособие | 2007 | 100 | 2 | Иркутск: Изд-во ИГУ | ИГУ | Новейшая история стран Европы и Америки |
В.П. Олтаржевский | Международные отношения и внешняя политика государств Восточной Азии | 2010 | 100 | 15,6 | Иркутск: Изд-во ИГУ | Сибирского регионального учебно-методического центра ВПО для межвузовского использования по специальности «История» и «Регионоведение» | История международных отношений и внешней политики РФ |
Таблица 8
Сведения о работе аспирантуры
Год | Прием в аспирантуру | Выпуск аспирантов | Всего с защитой диссертации | |||
план | Фактически | в том числе на кон-трактной основе | всего | в том числе на контрактной основе | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2006-2007 | 3 | 3 | — | 1 | — | 2 |
2007-2008 | 2 | 2 | — | 3 | 2 | 1 |
2008-2009 | — | 5 | 5 | 1 | — | 1 |
2009-2010 | — | 2 | 2 | 6 | — | 3 |
2010-2011 | — | — | — | 2 | — | 1 |
Таблица 9
Сведения о работе докторантуры
Год | Прием в докторантуру | Выпуск докторантов | С защитой диссертации |
1 | 2 | 3 | 4 |
2006-2007 | — | — | — |
2007-2008 | 2 | — | — |
2008-2009 | 1 | — | — |
2009-2010 | 1 | — | — |
2010-2011 | — | 2 | 1 |
Таблица 10
Объемы финансирования научно-исследовательской работы
Годы | Объем по НИР (млн.р.) | ||||||||
По виду НИР | Источник финансирования | ||||||||
Всего | В том числе | За счет учредителя образовательного учреждения Минобрнауки | За счет образовательного учреждения (собственные средства) | За счет внешних источников | Зарубежные гранты и программы | ||||
Фундамент | Прикладные | ||||||||
Объем | % | Объем | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2006 | 10,313 млн. руб. | 10,313 млн. руб. | 100 | – | – | 1 | — | 1 | 2 |
2007 | 2,035 млн. руб. | 2,035 млн. руб. | 100 | – | – | 1 | — | — | 1 |
2008 | 3,735 млн. руб. | 3,735 млн. руб. | 100 | – | – | 1 | — | — | 1 |
2009 | 2,735 млн. руб. | 2,735 млн. руб. | 100 | – | – | 2 | — | 1 | 3 |
2010 | 7, 553 млн.руб. | 7, 553 млн.руб. | 100 | 3 | 1 |
Таблица 11
Сводная таблица объемов научных публикаций
Характер публикаций | Объемы научных публикаций по годам | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
кол-во | Печ. Л | кол-во | Печ. Л | кол-во | Печ. Л | кол-во | Печ. Л | кол-во | Печ. Л | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Учебники | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 15,6 |
Монографии | 1 | 20 | – | – | 2 | 30 | – | – | – | – |
Учебные пособия | 1 | 5 | 2 | 3,5 | 1 | 3 | 2 | 46 | – | – |
Статьи в центр. Журн. | — | — | — | — | 4 | 1,25 | 2 | 1,2 | – | – |
Статьи в иностр. Журн. | 2 | 0,7 | — | — | 2 | 1,3 | 4 | 12,5 | 7 | 3 |
Статьи в центр. и вузовских сборниках | 15 | 7,75 | 42 | 13 | 13 | 7 | 18 | 17,5 | 10 | 14 |
Депонированные рукописи | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Тезисы и иные публикации | 10 | 2 | 9 | 3 | 12 | 4,75 | 18 | 10 | 31 | 12 |
Таблица 11А
Сводная информация об участии членов кафедры в работе научных конференций по годам и о числе сделанных докладов
Статус конференции | Число участников конференций по годам / сделано докладов | |||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Международные | 6 / 14 | 6 / 13 | 14 / 13 | 15 / 15 | 9/9 | |
Всероссийские | 1 / 3 | 2 / 2 | 7 / 3 | 4 / 2 | 12/12 | |
Региональные | 3 / 7 | 5 / 11 | 11 / 11 | 13 / 13 | 7/7 | |
Внутривузовские | 5 / 8 | 5 / 8 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2/2 | |
Всего | 32 конф. | 34 конф. | 29 конф. | 32 конф. | 30 конф. |
Таблица 12
Сводная информация о научно-исследовательской работе студентов по годам
Формы научной работы | Данные по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общее число участвующих в НИРС студентов | 6 | 18 | 10 | 10 | 11 |
Кол-во докладов на научных конференциях | 5 | 18 | 9 | 10 | 23 |
Кол-во публикаций студенческих работ | 5 | 18 | 9 | 10 | 29 |
Число студентов, участвующих в работе по госбюджетной тематике кафедры | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Таблица 13
Инновационная деятельность
Год | Инновационные структуры | Центры коллективного пользования | |||
количество инновационных структур | количество проектов, реализованных в инновационных структурах | количество студентов, принимавших участие в проектах | количество центров коллективного пользования научных данных и оборудования | количество обратившихся пользователей в центры коллективного пользования | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2006 | 1 | 1 | 3 | 2 | 36 |
2007 | 1 | 2 | 2 | 2 | 34 |
2008 | 1 | 2 | 2 | 2 | 41 |
2009 | 1 | 2 | 3 | 2 | 38 |
2010 | 1 | 3 | 3 | 2 | 40 |
Таблица 14
Результаты тестирования студентов
год | Курс | Дисци-плина | Кол-во обучающихся /% явки | Оценка | |||||||
отлично | хорошо | удовл. | неудовл. | ||||||||
абс | % | абс | % | абс. | % | абс | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2006 | 2 3 2 1 | Педагогика и психология Иностранный язык (английский) КСЕ Отечественная история | 8 12 10 9 | 1 7 – 8 | 13 58 – 90 | 2 4 – 1 | 25 33 – 10 | 3 – – – | 37 – – – | 2 1 10 – | 25 9 100 – |
2007 | 1 3 | Отечественная история Политология | 10 12 | 6 – | 60 – | 4 2 | 40 17 | – 7 | – 28 | – 3 | – 25 |
2008 | 2 2 5 3 4 | Математика и информатика Отечественная история Философия Культурология Социология | 25 24 19 25 25 | 5 8 3 – 1 | 20 33 16 – 4 | 8 8 5 14 9 | 32 33 26 56 36 | 3 6 7 10 13 | 12 22 42 40 52 | 9 2 3 1 2 | 36 11 16 4 8 |
2009 | 3 2 2 4 | Философия Отечественная история Социология Политология | 25 25 25 11 | 2 16 4 1 | 8 64 16 9 | 2 7 8 5 | 8 28 32 45 | 7 1 7 2 | 28 4 28 18 | 14 1 6 3 | 54 4 24 28 |
2010 | 2 3 4 | Культурология Отечественная история Социология | 25 25 25 | 3 10 4 | 12 40 16 | 13 9 17 | 52 36 68 | 7 3 3 | 28 12 12 | 2 3 1 | 8 12 8 |
Таблица 15
Результаты государственной аттестации выпускных работ
(очная форма обучения)
Учебный год | Число выпускников | Всего | Защитили на | Средний балл | ||||||||
отлично | хорошо | удовл. | неудовл. | |||||||||
Абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | абс. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2006-2007 | 32 | 32 | 100 | 13 | 40,6 | 19 | 59,4 | – | – | – | – | 4,4 |
2007-2008 | 26 | 26 | 100 | 17 | 65 | 9 | 35 | – | – | – | – | 4,6 |
2008-2009 | 29 | 29 | 100 | 19 | 66 | 9 | 31 | 1 | 3 | – | – | 4,5 |
2009-2010 | 27 | 27 | 100 | 22 | 81 | 5 | 19 | – | – | – | – | 4,8 |
Таблица 16
Качественный состав профессорско-преподавательского состава
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
шт.ед. | % | шт.ед. | % | шт.ед. | % | шт.ед. | % | шт.ед. | % | |
Штатная численность Всего | 13 | 100 | 13 | 100 | 12 | 100 | 12 | 100 | 12 | 100 |
-с ученой степенью и званием | 13 | 100 | 13 | 100 | 11 | 91 | 12 | 100 | 12 | 100 |
в т.ч. доктора наук и профессора | 6 | 46 | 6 | 46 | 6 | 54 | 6 | 50 | 6 | 50 |
Всего из штатной численности: Штатные педагогические работники (без совместителей) | 12 | 92 | 12 | 92 | 11 | 91 | 12 | 100 | 12 | 100 |
Педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители) | 1 | 8 | 1 | 8 | 1 | 9 | — | — | — | — |
Педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внутренние совместители) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда, из них: | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
-с ученой степенью и званием | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
в т.ч. доктора наук и профессора | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Таблица 17
Возрастной состав преподавателей
Учебный год | Всего | До 30 лет | 31-40 лет | 41-50 лет | 51-60 лет | Старше 60 лет | Средний возраст | |||||
шт. ед. | % | шт. ед. | % | шт. ед. | % | шт. ед. | % | шт. ед. | % | |||
2006-2007 | 13 | — | — | 3 | 23 | 3 | 23 | 5 | 39 | 2 | 15 | 52 |
2007-2008 | 14 | 1 | 8 | 2 | 14 | 2 | 14 | 7 | 50 | 2 | 14 | 51 |
2008-2009 | 12 | 1 | 8 | 2 | 17 | 1 | 8 | 5 | 42 | 3 | 25 | 50 |
2009-2010 | 12 | 1 | 8 | 2 | 17 | 1 | 8 | 5 | 42 | 3 | 25 | 51 |
2010-2011 | 12 | 1 | 8 | 2 | 17 | 1 | 8 | 4 | 33,5 | 4 | 33,5 | 52 |
Таблица 18
Повышение квалификации преподавателей
Учебный год | всего | в том числе | |||||
окончившие ФПК | прошедшие стажировку вне университета | прошедшие обучение в университете | |||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
2006-2007 | — | — | — | — | — | — | — |
2007-2008 | 5 | — | — | 3 | 60 | 2 | 40 |
2008-2009 | 1 | — | — | 1 | 100 | — | — |
2009-2010 | 3 | — | — | 3 | 100 | — | — |
2010-2011 | 1 | — | — | 1 | 50 | 1 | 50 |
Таблица 19
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
№ п/п | Наименование всех дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу | Количество обучающихся, изучающих дисциплину (включаются все формы обучения) | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Количество экземпляров учебников, имеющихся в библиотеке | % обеспеченности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Отечественная история | 21 | Барсенков, Александр Сергеевич. История России, 1917-2004: Учеб. пособие для студ. вузов/ А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 816 с. | 19 | 95 | |
Культурология | 21 | Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 24-е изд.. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 539 с. | 30 | 100 | |
Правоведение | 21 | Правоведение: Учеб. для вузов неюрид. профиля, обуч. по всем напр. подготовки ба-калавров и магистров, напр. подготовки дипломир. спец., спец. высш. проф. образова-ния/ Московская гос. юрид. акад.; ред. О. Е. Кутафин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 399 с. | 59 | 100 | |
Русский язык и культура речи | 21 | Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 24-е изд.. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 539 с. | 30 | 100 | |
Философия | 21 | Гобозов, Иван Аршакович. Социальная философия: Учеб. для вузов/ И. А. Гобозов; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: Академ. проект, 2007. - 348 с. | 190 | 100 | |
Экономика | 21 | Экономическая теория: учебник/ Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова; ред.: В. И. Ви-дяпин [и др.]. - Изд., испр. и доп.. - М.: Инфра-М, 2008. - 671 с. | 140 | 100 | |
История цивилизаций Запада | 21 | Моисеева, Любовь Андреевна. История цивилизаций: Курс лекций/ Л.А. Моисеева; Л.А.Моисеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 416 с. | 14 | 65 | |
История цивилизаций Востока | 21 | Васильев, Леонид Сергеевич. История религий Востока: Учеб. пособие для вузов/ Л. С. Васильев. - 8-е изд.. - М.: Университет, 2006. - 703 с. | 22 | 100 | |
Политология | 35 | Кравченко, Альберт Иванович. Политология: Учеб. для студ. вузов/ А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект: ТК Велби, 2006. - 447 с. | 19 | 55 | |
Психология и педагогика | 35 | Немов, Роберт Семенович. Психология: Учебник/ Р. С. Немов. - М.: Высш. образова-ние, 2007. - 639 с. | 99 | 100 | |
Социология | 35 | Волков, Юрий Григорьевич. Социология: Учеб. для студ. вузов/ Ю. Г. Волков ; Ред. В. И. Добреньков. - 3-е изд.. - М.: Социально-гуманитарные знания; Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 572 с. | 30 | 90 | |
История нового и новейшего времени стран Запада | 35 | Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века: Учеб. для студ. вузов: В 3 ч./ ред. А. М. Родригес, М. В. Пономарев. - М.: Владос. - 2005. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-69101419-6Ч.1/ А. М. Родригес [и др.]. - 2005. - 528 с. | 20 | 60 | |
История международных отношений и внешней политики РФ | 35 | История международных отношений (1975-1991 гг.): Учебник/ Ю. А. Дубинин, Б. Ф. Мартынов, Т. В. Юрьева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) . - М.: Росспэн: Изд-во МГИМО (Университет), 2006 | 50 | 100 | |
История политико-правовых учений | 35 | Чанышев, Александр Арсеньевич. История политических учений: Учебник/ А. А. Ча-нышев; Московский гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). - М.: Проспект: ТК Велби, 2007. - 591 с. | 5 | 15 | |
Основы теории международных отношений | 30 | Российская наука международных отношений: новые направления/ Ред. А. П. Цы-ганков, П. А. Цыганков. - М.: Per Se, 2005. - 416 с. | 10 | 30 | |
Современная геополитика | 30 | Исаев, Борис Акимович. Геополитика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. (напр. подготовки) ВПО 030201 (020200) и 030200 (520900) "Политология"/ Б. А. Исаев. - СПб.: Питер, 2005. - 379 с. | 39 | 100 | |
Мировая экономика и международные экономические отношения | 30 | Международные экономические отношения = International economic relations: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец./ В. Е. Рыбалкин [и др.] ; Ред. В. Е. Рыбалкин. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 606 с. | 10 | 35 |
Таблица 20
Международная деятельность
Виды деятельности | Данные по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Научные и образовательные международные семинары, конференции и другие мероприятия, проведенные на базе ВУЗа -количество мероприятий -общее количество участников -количество зарубежных участников | – – – | – – – | – – – | 1 24 3 | – – – |
Наличие партнерских связей (договоров) с зарубежными ВУЗами и научными организациями: -количество договоров в области образования -количество научных договоров -количество грантов в международных программах с участием зарубежных партнеров | 4 4 3 | 4 4 3 | 4 4 4 | 4 4 3 | 5 5 3 |
количество ООП зарубежных университетов, реализуемых в вузе по совместным договорам | | | | | |
количество обучающихся студентов в рамках международных договоров за рубежом | 6 | 3 | 4 | 4 | 3 |
кол-во студентов принятых из-за рубежа в рамках междугородных договоров | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Похожие документы:
Структура самообследования (2)
ДокументНа основании приказа ректора (№256 от 30.09.2010) в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений назначена государственная лицензионная экспертиза образовательной программы специальности 013100 (020801) «Экология».Структура самообследования (1)
ДокументВ соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурныйСтруктура самообследования (4)
ДокументВ соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября по 20 ноября 2010 года проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 032001 «ДокументоведениеСтруктура самообследования (3)
ДокументНа основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений (утвержденной председателем государственной инспекции по аттестации учебныхСтруктура самообследования (5)
ДокументНа основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета и Программы аттестации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, утвержденной председателем государственной инспекции