Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
XX века. Конституция 1977 г.: основные положения и сущность. Курс на перестройку: ее сущность и итоги. По последней цифре зачетной книжки....полностью>>
'Документ'
Цель олимпиады: выявление творчески одаренной молодежи, повышение интереса к фундаментальным гуманитарным знаниям, формирование философского мировозз...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Каратаева», некоммерческая организация. Учредите...полностью>>
'Документ'
«4» - дана информация о том, что называют малыми телами, их классификация, дана информация о наиболее ярких представителях (иллюстративная), какого- л...полностью>>

Структура самообследования (6)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Университет им. Адама Мицкевича, г. Познань (Польша);

  • Университет Кристиана Альбрехта, г. Киль (Германия);

  • Институт политических наук, г. Ренн (Франция);

  • Университет префектуры Симанэ (Япония).

    Кроме того, ежегодно исторический факультет принимает от 2-х до 6-ти студентов из университетов-партнеров.

    За отчетный период сотрудники исторического факультета неоднократно проводили научные исследования в период командировок и стажировок в ведущих зарубежных научных центрах продолжительностью от 2 недель до 10 месяцев:

    • Max Planck Institute for Social Anthropology. Germany, Halle. 10.11 – 10.12.2008 (В.И. Дятлов);

    • Калифорнийский университет, Беркли (США), 20 апреля – 6 мая 2007 г. (Л.О. Игумнова, Д.В. Козлов);

    • Центрально-Европейский университет, Будапешт (Венгрия), январь-март 2009 г. (Л.О. Игумнова);

    • Болонский университет, Болонья (Италия), февраль-август 2009 г. (Е.А. Матвеева), февраль-декабрь 2010 г. (Л.О. Игумнова);

    • Университет Джонса Хопкинса (Болонский Центр), Болонья (Италия), февраль-декабрь 2010 г. (Л.О. Игумнова);

    • Центра северных культур, университет Хоккайдо, Саппоро (Япония), май 2007 – май 2008 гг. (С.И. Кузнецов).

    Указанные выше поездки осуществлялись в том числе при финансовой поддержке таких программ как Erasmus Mundus External Cooperation Window. Triple I - Integration, Interaction and Institutions, а также при поддержке Корпорации Карнеги (Нью-Йорк), Japan Society Protection of Science (JSPS) и Soros Foundation.

    Сотрудниками факультета была получена грантовая поддержка для участия в международных конференциях и семинарах:

    • Монголын торийн соёлын бодлого: 1921 – 1990 он. Улан-Батор (Монголия), 13 марта 2006, (В.И. Дятлов);

    • Borders versus migration: US – Mexico and Russia-Asia. San Diego, California, USA, Jan. 30 – Feb. 1. 2007, (В.И. Дятлов);

    • Migration and Labor Market in Russia: Cases in Siberia. Joint Workshop in Kyoto, Japan. 3 Nov. 2007

    • Russia in Asia: Envisaging Partnership and Communities in Eurasia Assessing the Role of Siberia. International Seminar organized by MAKAIAS, Kolkata and Institute of History, Academy of Science, Novosibirsk, Russian Federation. Kolkata (India), 13 – 15 February, 2008, (В.И. Дятлов);

    • Writing History in Eurasia. The Soviet State and After. International Simposium organized by Maulana Abul Kalam Azad Institute of Asian Studies/MAKAIAS, Kolkata (India), February 7, 2009, (В.И. Дятлов);

    • Central Asian Migration Management and International Cooperation. International Symposium, University of Toyama (Japan), Sept13 – 14, 2009, (В.И. Дятлов);

    • ШУТИС-ийн 50 жилийн ойд зориулан НТС-иас байгуулж буй Гадаад дахь монголчууд: орчин yеийн миграци (Монголия на перекрестке внешней миграции) сэдэвт олон улсын эрдэм шинжилгээний V хурал). Уланбаатар, (Монголия), 7.10.2009, (В.И. Дятлов);

    • Communities, institutions and transition in post-1991 Eurasia. International Seminar. Organized by Maulana Abul Kalam Azad Institute of Asian Studies, Kolkata (India), Febr. 22 – 24, 2010, (В.И. Дятлов);

    • Observer Research Foundation, Round Table. New Delhi (India), 25.02.2010, (В.И. Дятлов);

    • Русский язык в постсоветском мире: уход и возвращение (опыт Монголии)/ Международная научно-практическая конференция. Улан-Батор, 15 – 16 сентября 2010, (В.И. Дятлов);

    • The 38th National Convention of the American Association for Advancement of Slavic Studies (AAASS), Washington, DC (USA), Nov. 2006 (Л.О. Игумнова);

    • “Russia-EU relations”, International Conference, Salzburg University, Salzburg (Austria), July 2006, (Л.О. Игумнова, Е.А. Матвеева).

    • Постколониальное развитие Северо-Восточной Азии, круглый стол, Саппоро (Япония), 24 января 2006 г., (С.И. Кузнецов);

    • Актуальные проблемы Северо-Восточной Азии, Международная конференция, Университет Shimane, (Japan), 12 марта 2008 г., (С.И. Кузнецов);

    • Круглый стол Center for Northern Humanities, Hokkaido University, 12 января 2008 г., (С.И. Кузнецов);

    • Проблемы историографии Северной Азии, международная конференция, Faculty of Letters, Hokkaido University, (Japan), 18 февраля 2008 г., (С.И. Кузнецов);

    • Актуальные проблемы Северо-Восточной Азии, Международная конференция, Университет Симанэ (Япония), март 2009 г., (С.И. Кузнецов);

    • 42-й Конвент Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований (AAASS), г. Лос - Анжелес (США), 18-21 ноября 2010 г., (Д.В. Козлов);

    • I «Улымжиевские чтения» г.Улан-Батор (Монголия), июнь 2006 г. (Е.И. Лиштованный);

    • IX Международный конгресс монголоведов г. Улан-Батор (Монголия), август 2006 г., (Е.И. Лиштованный);

    • XVIII Общепольская конференция историков, Ольштын (Республика Польша), 16–19 сентября 2009 г., (Б.С. Шостакович).

    Результатом участия в крупных научных мероприятиях международного уровня стала публикация монографий, в том числе и на иностранных языках, а также многочисленных статей в ведущих международных журналах.

    5.6. Финансовое обеспечение

    Большую часть контингента исторического факультета по специальности «международные отношения» составляют студенты, обучающиеся на условиях полного возмещения затрат. На каждом курсе обучается от 14 до 29 студентов-контрактников. Поступления из этого источника в основном и формируют бюджет исторического факультета ИГУ. Благодаря тому, что факультету на протяжении отчетного периода удалось сохранить контингент коммерческих студентов, финансовые поступления также были стабильными - от 5,508.538 до 5,826.087 млн.руб.

    6. Основные достижения за последние 5 лет

    К основным достижениям исторического факультета и выпускающей кафедры мировой истории и международных отношений за межаттестационный период следует отнести следующие моменты:

    • Значительная работа проделана на протяжении пяти лет по поддержанию на стабильном уровне приема абитуриентов на бюджетные места и места с полным возмещением затрат на обучение.

    • Был сохранен и приумножен стабильно высокий кадровый потенциал преподавателей. Кафедра мировой истории и международных отношений – лидер в рамках ИГУ по количеству работающих на ней докторов наук – 6 человек, кроме того, остепененность профессорско-преподавательского состава кафедры составляет 100%.

    • Все преподаватели кафедры за пятилетний период неоднократно прошли повышение квалификации в том или другом виде, включая краткие курсы повышения квалификации в рамках университета, долговременные и краткосрочные стажировки в зарубежных и крупнейших российских научных центрах и университетах.

    • Разработаны УМК по всем читаемым дисциплинам кафедр, в которых большое внимание уделяется новейшим достижениям науки и компетентностному подходу, использованию инновационных методов подготовки специалистов;

    • Сотрудники кафедры мировой истории и международных отношений в отчетный период являются исполнителями двух крупномасштабных проектов, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.», и одного проекта в рамках Аналитической Ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы». Результатом участия в таких мероприятиях становится интеграция научных исследований и образовательного процесса, в том числе, непосредственное привлечение студентов к научным исследованиям.

    • Установлены прочные связи с зарубежными университетами-партнерами из Японии, Польши, Франции, Германии, которые позволили осуществлять регулярные стажировки студентов и дали возможность выпускникам продолжить образование за рубежом.

    • Установлены прочные связи с государственными структурами на уровне г. Иркутска и Иркутской области, осуществляющими международную деятельность, позволившее сформировать устоявшиеся базы практик и каналы трудоустройства выпускников-международников.

    • Активно проводилась воспитательная работа, направленная на повышение профессиональной мобильности, формирование качеств конкурентоспособного специалиста, этическое и эстетическое развитие студентов, формирование личности с высокими нравственными качествами.

    • Несмотря на снижение общего уровня подготовки абитуриентов в последние годы, в отчетный период не снизилось количество студентов и аспирантов кафедр, являющихся именными стипендиатами Губернатора Иркутской области, мэра г. Иркутска, Советов университета и факультета, стипендиатами Оксфордского Российского Фонда.

    • На факультете ведется активная научно-исследовательская работа студентов и аспирантов, которые принимают активное участие в госбюджетной и грантовой тематике исследований. Ежегодно в НИРС принимают участие от 10 до 20 студентов, публикуется до 30 студенческих работ.

    7. Заключение (оценка самообследования)

    По результатам проведенного самообследования установлено:

    - условия необходимые для подготовки специалистов – междугародников отвечают требованиям Государственного стандарта специальности «международные отношения»;

    - система отбора абитуриентов способствует поступлению хорошо подготовленных учащихся, заинтересованных в получении фундаментальных знаний по избранной специальности,

    - предельная численность студентов и общая площадь на одного обучающегося контингента соответствуют лицензионным нормативам;

    - оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение образовательного процесса в основном соответствует требованиям;

    - имеющиеся базы практик обеспечивают возможность их успешного прохождения;

    - факультет располагает квалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами, обеспечивающими высококачественную подготовку студентов по всем циклам дисциплин аттестуемой образовательной программы;

    - в учебном процессе наряду с традиционными методами обучения применяются современные инновационные подходы;

    - соблюдается дисциплина проведения учебных занятий;

    - темы студенческих работ актуальны, посвящены решению важных научных проблем региона;

    Таким образом, условия реализации представленной к лицензионной экспертизе профессиональной образовательной программе соответствуют лицензионным требованиям и нормативам, предъявляемым к образовательным учреждениям высшего профессионального образования Российской Федерации.

    Вместе с тем, комиссия отмечает следующие недостатки:

    • Недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса современным оборудованием;

    • Недостаточно эффективное использование дистанционного обучения;

    • Низкая обеспеченность образовательного процесса авторскими учебниками и учебно-методическими пособиями, изданными преподавателями кафедры и факультета в целом;

    • Недостаточная эффективность аспирантуры

    Предложены следующие мероприятия по совершенствованию учебного процесса:

    • Изыскать возможность увеличения финансирования на приобретение оборудования и материалов для учебного процесса;

    • Широко внедрить дистанционное обучение студентов;

    • Активизировать работу по повышению эффективности аспирантуры;

    • Интенсифицировать работу по изданию сотрудниками кафедры и факультета учебников, учебно-методических программ и т.д.

    8. Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией.

    В ходе предыдущей аккредитации, проходившей в 2006 г., были выявлены следующие недостатки:

    1. недостаточное комплектование библиотечного фонда новейшей научной литературой и учебниками;

    За отчетный период Научной библиотекой ИГУ и Учебной библиотекой исторического, психологического факультетов и факультета филологии и журналистики закупалась вся учебная литература, в тех объемах, которые полностью соответствуют нормам книгообеспечения.

    2. не вполне устоявшаяся база практик (ознакомительной, языковой, производственной) и необходимость ее расширения;

    3. необходимость выстраивания механизма поиска возможных вакансий для студентов-международников;

    На протяжении последнего пятилетия кафедра мировой истории и международных отношений установила тесные контакты с государственными учреждениями на уровне области и г. Иркутска, осуществляющими международную деятельность, которые стал не только базами практик, но и, насколько это позволяет штат организации – работодателями выпускников. Однако, нужно отметить, что необходимо проделать очень большую работу по расширению баз практик и поиску потенциальных работодателей из числа частных международных компаний. Во многом именно неразрешенность этой проблемы не позволяет в полной мере говорить о окончательной четкой выстроенности механизма поиска вакансий выпускниками-международниками.

    4. недостаточный приток молодых специалистов, проблема омоложения преподавательского состава;

    В течение отчетного периода кафедра мировой истории и международных отношений и другие кафедры факультета приняли на работу сразу несколько молодых сотрудников на место ушедших из более старших возрастных категорий, эти меры способствовали тому, что за пять лет средний возраст сотрудников фактически не изменился.

    5. недостаточное внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий, необходимость расширения компьютерного класса;

    6. дефицит учебных площадей;

    На протяжении последних лет проблема учебных площадей частично сохранялась, но уже не стояла столь остро, во многом по причине резкого сокращения бюджетных мест, выделяемых факультету, и, как следствие, сокращения контингента студентов.

    7. необходимость совершенствования материальной базы факультета.

    Несмотря на то, что факультет в течение отчетного периода осуществлял ремонт помещений, а также ремонт и закупку оборудования, меры, предпринятые на устранение этого недостатка пока еще нельзя назвать достаточными.

    Таблица 1

    Прием студентов

    Год

    По плану

    Фактически

    на бюджет

    с полным возмещением затрат

    1

    2

    3

    4

    2006

    15

    15

    29

    2007

    12

    12

    14

    2008

    10

    10

    15

    2009

    10

    10

    29

    2010

    5

    5

    19

    Таблица 2

    Сведения об используемых в учебном процессе аудиторий, лабораторий, компьютерных классов

    № п/п

    Наименование дисциплины учебного плана

    Наименование специальных кабинетов, лабораторий, компьютерных классов

    № аудитории

    Площадь в кв. м.

    Число посадочных мест

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Иностранный язык

    Учебная аудитория

    325, 327

    36

    Физическая культура

    Стадион «Труд»

    200

    Отечественная история

    Учебная аудитория

    323

    50

    Культурология

    Учебная аудитория

    309

    20

    Политология

    Учебная аудитория

    320

    30

    Правоведение

    Учебная аудитория

    314

    20

    Психология и педагогика

    Учебная аудитория

    322

    32

    Русский язык и культура речи

    Учебная аудитория

    323

    50

    Социология

    Учебная аудитория

    320

    30

    Философия

    Учебная аудитория

    325

    18

    Экономика

    Учебная аудитория

    321

    24

    История цивилизаций Запада

    Учебная аудитория

    320

    30

    История цивилизаций Востока

    Учебная аудитория

    320

    30

    История м/о в Западной Европе в средние века

    Учебная аудитория

    322

    32

    Концепция тоталитаризма

    Учебная аудитория

    314

    20

    ФРГ: от раздела до воссоединения

    Учебная аудитория

    321

    24

    Математика, информатика

    Компьютерный класс

    317

    24

    8

    Концепции современного естествознания

    Учебная аудитория

    321

    24

    Мат.методы в исследовании м/о

    Учебная аудитория

    323

    50

    Основы математической статистики

    Учебная аудитория

    309

    20

    Мат.моделирование развития политических процессов

    Учебная аудитория

    314

    20

    Введение в специальность

    Учебная аудитория

    320

    30

    История м/о и внешней политики РФ

    Учебная аудитория

    322

    32

    Основы теории м/о

    Учебная аудитория

    323

    50

    Современная внешняя политика РФ в контексте нового миропорядка

    Учебная аудитория

    314

    20

    Международное право

    Учебная аудитория

    325

    18

    Конституционное (государственное) право зарубежных стран

    Учебная аудитория

    322

    32

    Мировая экономика и международные экономические отношения

    Учебная аудитория

    327

    18

    Региональные аспекты современных м/о

    Учебная аудитория

    314

    20

    Дипломатическая и консульская службы

    Учебная аудитория

    320

    30

    Содружество независимых государств

    Учебная аудитория

    321

    24

    М/о в Европе в период «холодной войны»

    Учебная аудитория

    314

    20

    Современная геополитика

    Учебная аудитория

    327

    18

    Государственное и административное право стран Запада

    Учебная аудитория

    325

    18

    Государственное и административное право стран Востока

    Учебная аудитория

    309

    20

    Документоведение и делопроизводство

    Учебная аудитория

    314

    20

    Политический анализ

    Учебная аудитория

    323

    50

    Экономика и экономическая политика РФ

    Учебная аудитория

    309

    20

    Международная финансовая система

    Учебная аудитория

    327

    18

    Социология политики

    Учебная аудитория

    325

    18

    История государственно-правового развития стран Запада в новое время

    Учебная аудитория

    323

    50

    История политико-правовых учений

    Учебная аудитория

    314

    20

    Сравнительная история мировых религий

    Учебная аудитория

    309

    20

    Современная экономическая мысль Запада

    Учебная аудитория

    325

    18

    Торговые меньшинства на Востоке

    Учебная аудитория

    327

    18

    Политическая психология

    Учебная аудитория

    314

    20

    Нации и национализм

    Учебная аудитория

    322

    32

    Политические течения и идеологические теории ХХ века

    Учебная аудитория

    321

    24

    Исторический феномен польско-российских связей в Сибири

    Учебная аудитория

    320

    30

    Транснациональные корпорации в мировой экономике на современном этапе

    Учебная аудитория

    314

    20

    Глобализация как научно-исследовательская проблема

    Учебная аудитория

    321

    24

    Международная интеграция и международные организации

    Учебная аудитория

    323

    50

    Проблемы национальной безопасности и контроль над вооружениями

    Учебная аудитория

    325

    18

    Современные конфликты и проблемы их урегулирования

    Учебная аудитория

    320

    30

    Процесс принятия внешнеполитических решений в РФ

    Учебная аудитория

    314

    20

    Мировая политика

    Учебная аудитория

    321

    24

    Политические системы в государствах АТР

    Учебная аудитория

    309

    20

    Сибирь в современных мирохозяйственных связях

    Учебная аудитория

    323

    50

    Экономика стран АТР

    Учебная аудитория

    322

    32

    Сибирь в современном геополитическом пространстве

    Учебная аудитория

    325

    18

    Монголия в системе международных отношений

    Учебная аудитория

    327

    18

    Восточный вопрос как проблема истории м/о

    Учебная аудитория

    322

    32

    Миграции и безопасность

    Учебная аудитория

    327

    18

    Япония в системе Восток-Запад после второй мировой войны

    Учебная аудитория

    325

    18

    Международные права человека

    Учебная аудитория

    323

    50

    Проблемы социальной стратификации в современной России

    Учебная аудитория

    314

    20

    Природные ресурсы и экономика

    Учебная аудитория

    309

    20

    Демография и социальная экология

    Учебная аудитория

    325

    18

    Основы обеспечения информационной безопасности и защиты государственной тайны

    Учебная аудитория

    327

    18

    Таблица 3

    Перечень новых поступлений учебно-лабораторного оборудования

    Учебный

    год

    Наименование новых поступлений

    1

    2

    2006-2007

    20 столов рабочих

    2007-2008

    Принтер, копировальный аппарат, компьютеры 2 шт.

    2008-2009

    Медиа-проектор Epson, компьютеры 2 шт.

    2009-2010

    2010-2011

    Таблица 4

    Перечень лицензированных и разработанных программных документов,

    используемых в учебном процессе

    № п/п

    Код образовательной программы

    Код дисциплины по учебному плану

    Назначение программы

    Название программы

    Разработчик

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    350200 (030701)

    Все дисциплины учебного плана

    Операционная система

    MS Windows

    Microsoft

    2

    350200 (030701)

    Все дисциплины учебного плана

    Офисные приложения

    MS Office

    Microsoft

    3

    350200 (030701)

    Все дисциплины учебного плана

    Антивирусное программное обеспечение

    Антивирус Касперского

    Лаборатория Касперского

    Таблица 5

    Сведения о местах проведения практики

    № п/п

    Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

    Место проведения практики

    1.

    Учебная, 1 курс м/о

    МИОН при ИГУ

    2.

    Учебная, 2 курс м/о

    ЦАТИ

    3.

    Учебная, 3 курс м/о

    Миграционная служба,

    Администрация г. Иркутска

    4.

    Производственная, 4 курс м/о

    Представительство МИД в г. Иркутске

    Администрация г. Иркутска

    5.

    Преддипломная, 5 курс м/о

    НБ ИГУ

    Таблица 6

    Итоги успеваемости студентов по результатам экзаменационных сессий

    (очная форма обучения)

    Учебный

    год

    Всего

    студентов

    Отл./

    %

    Хор./

    %

    Удовл./

    %

    Неудовл./

    %

    % на

    отл. и хор.

    Успеваемость %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2006-2007

    162

    90,1

    53

    46,2

    39,5

    50

    80

    2007-2008

    261

    19,9

    37,5

    30,6

    11,8

    35,6

    95,2

    2008-2009

    277

    23,1

    26,7

    14,8

    32,8

    25,2

    83,8

    2009-2010

    257

    29,9

    30,7

    20,2

    19

    28,4

    81,8

    Таблица 7

    Перечень учебников и учебных пособий,

    изданных преподавателями

    ФИО автор

    Название

    Год издания

    тираж

    Объем в п.л.

    Издательство

    Наличие грифа

    Предназначение

    Наименование дисциплины

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Кафедра МИМО

    Программы курсов, спецкурсов и спецсеминаров: учебные пособия с методическими указаниями

    2006

    150

    5

    Иркутск: Оттиск

    ИГУ

    Л.О. Игумнова

    Внешняя политика и безопасность Европейского Союза: учебное пособие

    2007

    100

    1,2

    Иркутск: Изд-во ИГУ

    ИГУ

    Внешняя политика ЕС

    Л.О. Игумнова

    Новейшая история стран Европы и Америки: 1917-1945: учебное пособие

    2007

    100

    2

    Иркутск: Изд-во ИГУ

    ИГУ

    Новейшая история стран Европы и Америки

    В.П. Олтаржевский

    Международные отношения и внешняя политика государств Восточной Азии

    2010

    100

    15,6

    Иркутск: Изд-во ИГУ

    Сибирского регионального учебно-методического центра ВПО для межвузовского использования по специальности «История» и «Регионоведение»

    История международных отношений и внешней политики РФ

    Таблица 8

    Сведения о работе аспирантуры

    Год

    Прием в аспирантуру

    Выпуск аспирантов

    Всего с защитой диссертации

    план

    Фактически

    в том числе на кон-трактной основе

    всего

    в том числе на контрактной основе

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2006-2007

    3

    3

    1

    2

    2007-2008

    2

    2

    3

    2

    1

    2008-2009

    5

    5

    1

    1

    2009-2010

    2

    2

    6

    3

    2010-2011

    2

    1

    Таблица 9

    Сведения о работе докторантуры

    Год

    Прием в докторантуру

    Выпуск докторантов

    С защитой диссертации

    1

    2

    3

    4

    2006-2007

    2007-2008

    2

    2008-2009

    1

    2009-2010

    1

    2010-2011

    ­2

    1

    Таблица 10

    Объемы финансирования научно-исследовательской работы

    Годы

    Объем по НИР (млн.р.)

    По виду НИР

    Источник финансирования

    Всего

    В том числе

    За счет учредителя образовательного учреждения Минобрнауки

    За счет образовательного учреждения (собственные средства)

    За счет внешних источников

    Зарубежные гранты и программы

    Фундамент

    Прикладные

    Объем

    %

    Объем

    %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    2006

    10,313 млн. руб.

    10,313 млн. руб.

    100

    1

    1

    2

    2007

    2,035

    млн. руб.

    2,035

    млн. руб.

    100

    1

    1

    2008

    3,735

    млн. руб.

    3,735

    млн. руб.

    100

    1

    1

    2009

    2,735

    млн. руб.

    2,735

    млн. руб.

    100

    2

    1

    3

    2010

    7, 553

    млн.руб.

    7, 553

    млн.руб.

    100

    3

    1

    Таблица 11

    Сводная таблица объемов научных публикаций

    Характер публикаций

    Объемы научных публикаций по годам

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010

    кол-во

    Печ. Л

    кол-во

    Печ. Л

    кол-во

    Печ. Л

    кол-во

    Печ. Л

    кол-во

    Печ. Л

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Учебники

    1

    15,6

    Монографии

    1

    20

    2

    30

    Учебные пособия

    1

    5

    2

    3,5

    1

    3

    2

    46

    Статьи в центр. Журн.

    4

    1,25

    2

    1,2

    Статьи в иностр. Журн.

    2

    0,7

    2

    1,3

    4

    12,5

    7

    3

    Статьи в центр. и вузовских сборниках

    15

    7,75

    42

    13

    13

    7

    18

    17,5

    10

    14

    Депонированные рукописи

    Тезисы и иные публикации

    10

    2

    9

    3

    12

    4,75

    18

    10

    31

    12

    Таблица 11А

    Сводная информация об участии членов кафедры в работе научных конференций по годам и о числе сделанных докладов

    Статус конференции

    Число участников конференций по годам / сделано докладов

    Всего

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Международные

    6 / 14

    6 / 13

    14 / 13

    15 / 15

    9/9

    Всероссийские

    1 / 3

    2 / 2

    7 / 3

    4 / 2

    12/12

    Региональные

    3 / 7

    5 / 11

    11 / 11

    13 / 13

    7/7

    Внутривузовские

    5 / 8

    5 / 8

    2 / 2

    2 / 2

    2/2

    Всего

    32 конф.

    34 конф.

    29 конф.

    32 конф.

    30

    конф.

    Таблица 12

    Сводная информация о научно-исследовательской работе студентов по годам

    Формы научной работы

    Данные по годам

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общее число участвующих в НИРС студентов

    6

    18

    10

    10

    11

    Кол-во докладов на научных конференциях

    5

    18

    9

    10

    23

    Кол-во публикаций студенческих работ

    5

    18

    9

    10

    29

    Число студентов, участвующих в работе по госбюджетной тематике кафедры

    3

    2

    2

    3

    3

    Таблица 13

    Инновационная деятельность

    Год

    Инновационные структуры

    Центры коллективного пользования

    количество инновационных структур

    количество проектов, реализованных в инновационных структурах

    количество студентов, принимавших участие в проектах

    количество центров коллективного пользования научных данных и оборудования

    количество обратившихся пользователей в центры коллективного пользования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2006

    1

    1

    3

    2

    36

    2007

    1

    2

    2

    2

    34

    2008

    1

    2

    2

    2

    41

    2009

    1

    2

    3

    2

    38

    2010

    1

    3

    3

    2

    40

    Таблица 14

    Результаты тестирования студентов

    год

    Курс

    Дисци-плина

    Кол-во обучающихся /% явки

    Оценка

    отлично

    хорошо

    удовл.

    неудовл.

    абс

    %

    абс

    %

    абс.

    %

    абс

    %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    2006

    2

    3

    2

    1

    Педагогика и психология

    Иностранный язык (английский)

    КСЕ

    Отечественная история

    8

    12

    10

    9

    1

    7

    8

    13

    58

    90

    2

    4

    1

    25

    33

    10

    3

    37

    2

    1

    10

    25

    9

    100

    2007

    1

    3

    Отечественная история

    Политология

    10

    12

    6

    60

    4

    2

    40

    17

    7

    ­–

    28

    3

    ­–

    25

    2008

    2

    2

    5

    3

    4

    Математика и информатика

    Отечественная история

    Философия

    Культурология

    Социология

    25

    24

    19

    25

    25

    5

    8

    3

    1

    20

    33

    16

    4

    8

    8

    5

    14

    9

    32

    33

    26

    56

    36

    3

    6

    7

    10

    13

    12

    22

    42

    40

    52

    9

    2

    3

    1

    2

    36

    11

    16

    4

    8

    2009

    3

    2

    2

    4

    Философия

    Отечественная история

    Социология

    Политология

    25

    25

    25

    11

    2

    16

    4

    1

    8

    64

    16

    9

    2

    7

    8

    5

    8

    28

    32

    45

    7

    1

    7

    2

    28

    4

    28

    18

    14

    1

    6

    3

    54

    4

    24

    28

    2010

    2

    3

    4

    Культурология

    Отечественная история

    Социология

    25

    25

    25

    3

    10

    4

    12

    40

    16

    13

    9

    17

    52

    36

    68

    7

    3

    3

    28

    12

    12

    2

    3

    1

    8

    12

    8

    Таблица 15

    Результаты государственной аттестации выпускных работ

    (очная форма обучения)

    Учебный

    год

    Число выпускников

    Всего

    Защитили на

    Средний балл

    отлично

    хорошо

    удовл.

    неудовл.

    Абс.

    %

    абс.

    %

    абс.

    %

    абс.

    %

    абс.

    %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    2006-2007

    32

    32

    100

    13

    40,6

    19

    59,4

    4,4

    2007-2008

    26

    26

    100

    17

    65

    9

    35

    4,6

    2008-2009

    29

    29

    100

    19

    66

    9

    31

    1

    3

    4,5

    2009-2010

    27

    27

    100

    22

    81

    5

    19

    4,8

    Таблица 16

    Качественный состав профессорско-преподавательского состава

    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011

    шт.ед.

    %

    шт.ед.

    %

    шт.ед.

    %

    шт.ед.

    %

    шт.ед.

    %

    Штатная численность

    Всего

    13

    100

    13

    100

    12

    100

    12

    100

    12

    100

    -с ученой степенью и званием

    13

    100

    13

    100

    11

    91

    12

    100

    12

    100

    в т.ч. доктора наук и профессора

    6

    46

    6

    46

    6

    54

    6

    50

    6

    50

    Всего из штатной численности:

    Штатные педагогические работники (без совместителей)

    12

    92

    12

    92

    11

    91

    12

    100

    12

    100

    Педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители)

    1

    8

    1

    8

    1

    9

    Педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внутренние совместители)

    Педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда, из них:

    -с ученой степенью и званием

    в т.ч. доктора наук и профессора

    Таблица 17

    Возрастной состав преподавателей

    Учебный

    год

    Всего

    До 30 лет

    31-40 лет

    41-50 лет

    51-60 лет

    Старше 60 лет

    Средний возраст

    шт. ед.

    %

    шт. ед.

    %

    шт. ед.

    %

    шт. ед.

    %

    шт. ед.

    %

    2006-2007

    13

    3

    23

    3

    23

    5

    39

    2

    15

    52

    2007-2008

    14

    1

    8

    2

    14

    2

    14

    7

    50

    2

    14

    51

    2008-2009

    12

    1

    8

    2

    17

    1

    8

    5

    42

    3

    25

    50

    2009-2010

    12

    1

    8

    2

    17

    1

    8

    5

    42

    3

    25

    51

    2010-2011

    12

    1

    8

    2

    17

    1

    8

    4

    33,5

    4

    33,5

    52

    Таблица 18

    Повышение квалификации преподавателей

    Учебный

    год

    всего

    в том числе

    окончившие

    ФПК

    прошедшие стажировку

    вне университета

    прошедшие обучение в университете

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    2006-2007

    2007-2008

    5

    3

    60

    2

    40

    2008-2009

    1

    1

    100

    2009-2010

    3

    3

    100

    2010-2011

    1

    1

    50

    1

    50

    Таблица 19

    Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

    № п/п

    Наименование всех дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

    Количество обучающихся, изучающих дисциплину (включаются все формы обучения)

    Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

    Количество экземпляров учебников, имеющихся в библиотеке

    % обеспеченности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Отечественная история

    21

    Барсенков, Александр Сергеевич. История России, 1917-2004: Учеб. пособие для студ. вузов/ А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 816 с.

    19

    95

    Культурология

    21

    Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 24-е изд.. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 539 с.

    30

    100

    Правоведение

    21

    Правоведение: Учеб. для вузов неюрид. профиля, обуч. по всем напр. подготовки ба-калавров и магистров, напр. подготовки дипломир. спец., спец. высш. проф. образова-ния/ Московская гос. юрид. акад.; ред. О. Е. Кутафин. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 399 с.

    59

    100

    Русский язык и культура речи

    21

    Введенская, Людмила Алексеевна. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 24-е изд.. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 539 с.

    30

    100

    Философия

    21

    Гобозов, Иван Аршакович. Социальная философия: Учеб. для вузов/ И. А. Гобозов; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: Академ. проект, 2007. - 348 с.

    190

    100

    Экономика

    21

    Экономическая теория: учебник/ Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова; ред.: В. И. Ви-дяпин [и др.]. - Изд., испр. и доп.. - М.: Инфра-М, 2008. - 671 с.

    140

    100

    История цивилизаций Запада

    21

    Моисеева, Любовь Андреевна. История цивилизаций: Курс лекций/ Л.А. Моисеева; Л.А.Моисеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 416 с.

    14

    65

    История цивилизаций Востока

    21

    Васильев, Леонид Сергеевич. История религий Востока: Учеб. пособие для вузов/ Л. С. Васильев. - 8-е изд.. - М.: Университет, 2006. - 703 с.

    22

    100

    Политология

    35

    Кравченко, Альберт Иванович. Политология: Учеб. для студ. вузов/ А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект: ТК Велби, 2006. - 447 с.

    19

    55

    Психология и педагогика

    35

    Немов, Роберт Семенович. Психология: Учебник/ Р. С. Немов. - М.: Высш. образова-ние, 2007. - 639 с.

    99

    100

    Социология

    35

    Волков, Юрий Григорьевич. Социология: Учеб. для студ. вузов/ Ю. Г. Волков ; Ред. В. И. Добреньков. - 3-е изд.. - М.: Социально-гуманитарные знания; Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 572 с.

    30

    90

    История нового и новейшего времени стран Запада

    35

    Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века: Учеб. для студ. вузов: В 3 ч./ ред. А. М. Родригес, М. В. Пономарев. - М.: Владос. - 2005. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-69101419-6Ч.1/ А. М. Родригес [и др.]. - 2005. - 528 с.

    20

    60

    История международных отношений и внешней политики РФ

    35

    История международных отношений (1975-1991 гг.): Учебник/ Ю. А. Дубинин, Б. Ф. Мартынов, Т. В. Юрьева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) . - М.: Росспэн: Изд-во МГИМО (Университет), 2006

    50

    100

    История политико-правовых учений

    35

    Чанышев, Александр Арсеньевич. История политических учений: Учебник/ А. А. Ча-нышев; Московский гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). - М.: Проспект: ТК Велби, 2007. - 591 с.

    5

    15

    Основы теории международных отношений

    30

    Российская наука международных отношений: новые направления/ Ред. А. П. Цы-ганков, П. А. Цыганков. - М.: Per Se, 2005. - 416 с.

    10

    30

    Современная геополитика

    30

    Исаев, Борис Акимович. Геополитика: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. (напр. подготовки) ВПО 030201 (020200) и 030200 (520900) "Политология"/ Б. А. Исаев. - СПб.: Питер, 2005. - 379 с.

    39

    100

    Мировая экономика и международные экономические отношения

    30

    Международные экономические отношения = International economic relations: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец./ В. Е. Рыбалкин [и др.] ; Ред. В. Е. Рыбалкин. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 606 с.

    10

    35

    Таблица 20

    Международная деятельность

    Виды деятельности

    Данные по годам

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Научные и образовательные международные семинары, конференции и другие мероприятия, проведенные на базе ВУЗа

    -количество мероприятий

    -общее количество участников

    -количество зарубежных участников

    ­–

    1

    24

    3

    Наличие партнерских связей (договоров) с зарубежными ВУЗами и научными организациями:

    -количество договоров в области образования

    -количество научных договоров

    -количество грантов в международных программах с участием зарубежных партнеров

    4

    4

    3

    4

    4

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    3

    5

    5

    3

    количество ООП зарубежных университетов, реализуемых в вузе по совместным договорам

    количество обучающихся студентов

    в рамках международных договоров за рубежом

    6

    3

    4

    4

    3

    кол-во студентов принятых из-за рубежа в рамках междугородных договоров

    4

    5

    4

    4

    4



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Структура самообследования (2)

      Документ
      На основании приказа ректора (№256 от 30.09.2010) в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений назначена государственная лицензионная экспертиза образовательной программы специальности 013100 (020801) «Экология».
    2. Структура самообследования (1)

      Документ
      В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
    3. Структура самообследования (4)

      Документ
      В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября по 20 ноября 2010 года проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 032001 «Документоведение
    4. Структура самообследования (3)

      Документ
      На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений (утвержденной председателем государственной инспекции по аттестации учебных
    5. Структура самообследования (5)

      Документ
      На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета и Программы аттестации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, утвержденной председателем государственной инспекции

    Другие похожие документы..