Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Пояснительная записка к программе повышения квалификации «Организационный менеджмент в общеобразовательном учреждении»
Пояснительная записка
к программе повышения квалификации
«Организационный менеджмент в общеобразовательном учреждении»
Цель: освоение знаний и управленческого инструментария для обеспечения стабильного функционирования образовательного учреждения.
Целевая группа: директора, заместители директоров общеобразовательных учреждений, решающих задачу построения системы внутришкольного управления для обеспечения стабильного функционирования ОУ, управленческие команды, резерв управленческих кадров.
Сроки обучения: 72 часа.
Режим занятий: 8 – 9 часов в день.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Семинары, пр.занятия | ||||
1. | Школа как социальная организация. Этапы развития организации. | 6 | 3 | 3 | Зачет |
2. | Организационная структура управления. | 8 | 4 | 4 | Зачет |
3. | Организационная культура. | 8 | 3 | 5 | Зачет |
4. | Функции управления. | 20 | 10 | 10 | Зачет |
5. | Управленческое решение. | 8 | 4 | 4 | Зачет |
6. | Общение и коммуникации в организации | 14 | 5 | 9 | Зачет |
7. | Документооборот в организации | 4 | 2 | 2 | Зачет |
8. | Итоговая работа | 4 | 0 | 4 | Тест, портфолио |
Итого: | 72 | 31 | 41 |
Содержание программы
Школа как социальная организация. Этапы развития организации.
Организация как социальная система. Организация: внешняя и внутренняя среда. Уровни управления. Цикл управления в организации. Роли менеджера. Делегирование полномочий в организации.
Организационная структура управления.
Структурирование организации. Общие принципы рациональной структуризации. Организационная структура управления. Типы организационных структур: линейная, функциональная, матричная, штабная. Оптимизация организационной структуры.
Организационная культура.
Организационная культура: понятие и типология. Организационные изменения: жизненный цикл организации, сопротивление организационным изменениям, методы преодоления сопротивления.
Функции управления.
Содержание функций управления. Планирование как функция управления: типы и виды планов, методы планирования. Анализ в системе управления. Объект, предмет и методы анализа. Мотивация деятельности. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
Управленческое решение.
Разработка управленческих решений: условия и факторы качества управленческих решений. Методология и организация процесса разработки управленческого решения. Контроль реализации управленческих решений.
Общение и коммуникации в организации.
Система организационного общения: общение как вид деятельности; особенности межличностного восприятия; фазы, процессы общения; структура коммуникативного акта; вербальные и невербальные средства коммуникации; барьеры общения; преодоление коммуникативных барьеров. Формы общения: деловая беседа, совещания (типы, виды), публичное общение, типичные ошибки публичных общений. Информационные потоки в организации:
Документооборот в организации.
Классификация и функции документов, виды документов и их подготовка, требования к оформлению документов. Документооборот в организации.
Похожие документы:
Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6
Пояснительная записка1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8Основная образовательная программа основного общего образования моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школаПояснительная записка к курсовым мероприятиям кафедра начальных ступеней развития ребенка
Пояснительная запискаКонцепция повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного и начального общего образования по кафедре начальных ступеней развития ребенка строится в соответствии с положениями и следствиями «НациональнойОбразовательная программа моу «Репьевская школа» среднего (полного) общего образования на 2011 -2015 годы
Образовательная программаОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Репьевская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.Модульная программа повышения квалификации директоров школ
Программав рамках проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ»