Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
7 июля 2011 года проводится день профилактики алкоголизма и республиканская информационно-профилактическая акция «До 21 года – без алкоголя!» под дев...полностью>>
'Документ'
В соответствии с главой 30, статьями 303, 317 Таможенного кодекса Республики Беларусь Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВ...полностью>>
'Документ'
Несмотря на то, что книга Практика менеджмента впервые издана почти 50 лет назад, ее вполне могли бы написать в наши дни и как будто специально для Ро...полностью>>
'Документ'
Межгрупповой конфликт – конфликт между двумя или несколькими группами. Противоборствующие стороны – группы (малые, средине и микрогруппы). В основе т...полностью>>

Методические рекомендации по проведению элективных учебных предметов в старших классах профильной школы по основам музейной и туристической деятельности Пояснительная записка

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Т.В. Фролова

Методист кафедры гуманитарных дисциплин Л.П. Бокова

ГОУ ЯО Институт развития образования

Методические рекомендации

по проведению элективных учебных предметов в старших классах профильной школы

по основам музейной и туристической деятельности

Пояснительная записка.

Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренной на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей».

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося старшей школы, является введение в школьную программу элективных курсов. На существующем этапе введения профильного обучения часть курсов по выбору, предусматриваемых концепцией профильного обучения разрабатывается непосредственно учителями старших классов. Предлагаемые методические рекомендации могут способствовать разработке элективного курса по изучения основ музейной деятельности.

При составлении программы элективного курса, учитель должен учесть, что содержание курса, форма его организации должны помогать ученику через успешную практическую деятельность оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий.

Отбирая содержание, автор программы, должен ответить на вопрос «почему ученик выберет именно этот курс? Чем он будет ему полезен и интересен?»

Элективный курс должен создать мотивацию. Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопрос «Могу ли я, хочу ли учить это, заниматься этим?» Курс должен познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими. Включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности.

Актуальность курсов, по основам музейной и туристической деятельности обусловлена активным развитием туристического бизнеса в современном обществе, расширением сети музеев. Кроме того, во многих школах ведется активная краеведческая работа, результатом которой является создание школьных музеев.

Эти тенденции вызвали появление в системе высшего и среднего профессионального образования новых факультетов и специальностей, связанных с развитием музейного дела, организации туристической деятельности. Таким образом, элективный курс, связанный с изучением основ музейной профессии на более углубленном уровне может способствовать дальнейшей профориентации учащихся старших классов. Изучая основы музейной и туристической деятельности, учащиеся получают новые знания в предметных областях, которые не включены в школьную программу, такие как вспомогательные исторические дисциплины, основные виды музейной деятельности, специфика различных музейных профессий, приобщаются к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций, приобретают навыки экспозиционной деятельности, проведения экскурсий. Знания, умения, полученные в рамках курсов по основам музейной и туристической деятельности могут быть востребованы при создании семейных архивов, домашних музеев, при работе в туристических фирмах. Овладение практическими знаниями и умениями дает возможность учащимся лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма.

Основы музейной деятельности, как возможный элективный курс для социально-гуманитарного профиля, является новым, несмотря на то, что практика существования школьных музеев развивается в течение достаточно длительного периода. Однако в течение длительного времени изучение основ музейных профессий в системе школьного образования находилось на уровне факультативов, или деятельности школьного музейного актива. Но становление новой предметной области процесс сложный. Возникает множество проблем, которые преподаватели вынуждены решать, часто руководствуясь только своими представлениями о правильности действий в той или иной ситуации. Часто в преподавании курса педагоги основываются не на нормативных документах и научных основах данного предмета, а на своих впечатлениях от посещения музеев, участия в турпоездках. При составлении программ по музеологии, экскурсоведению педагоги акцентируют внимание в основном на вопросах краеведения. Организация музейной и туристической деятельности часто остаются за пределами внимания педагогов.

При преподавании данного курса учителей волнуют вопросы:

  • как совместить специфику курса музеологии с практикой преподавания;

  • что нужно изучать, чтобы достичь намеченной цели;

  • каким образом организовать учебный процесс, чтобы получить положительные результаты;

  • как выстроить систему преподавания;

  • какие учебно-методические пособия можно использовать учителю.

Ответы на эти вопросы в сложившейся ситуации педагоги вынуждены искать самостоятельно. Предлагаемые методические рекомендации призваны способствовать решению перечисленных выше проблем:

Они должны помочь учителю повысить уровень знаний по курсу музеологии, осуществлять системный подход в преподавания данного курса, овладеть наиболее эффективными методами и формами и средствами обучения, выявлять уровень знаний и умений учеников старшего возраста, предвидеть и выявлять результаты обучения.

Содержание обучения включает в себя познавательный, развивающий и воспитательный компоненты.

Познавательный компонент предполагает ознакомления учащихся с основами музееологии , вспомогательными историческими дисциплинами, методами исследования и описаниями предметов материальной культуры. Основными принципами построения музейной экспозиции, методикой проведения экскурсий.

Развивающий компонент предусматривает формирование практических навыков комплексной работы с различными видами исторических источников, развитие логического и креативного мышления, навыков самостоятельных исследований, коммуникативно-речевых умений и навыков, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Воспитательный компонент создает условия для развития интереса к исследованиям, творческому труду, навыков общения, развитие интереса и уважения к истории и культуре своей страны, воспитание патриотизма, бережного отношения к культурному и историческому наследию для осознанного формирования собственной культурной среды.

Цель курса: способствовать профессиональной ориентации учащихся старших классов социально-гуманитарного профиля на выбор профессии в сфере музейно-туристической деятельности.

Задачи курса.

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

По итогам изучения курсов учащиеся должны знать:

  • основы законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и о музеях, как учреждениях культуры;

  • основные закономерности развития отечественных и зарубежных музеев, существующие профили музеев;

  • основную терминологию, используемую в музейном деле;

  • функции вспомогательных исторических дисциплин;

  • специфику основных музейных профессий.

Уметь:

  • работать с различными видами источников;

  • проводить самостоятельные исследования по изучению музейных предметов;

  • подготовить и провести экскурсию;

  • использовать полученные знания по теории и методике музейных профессий в практической деятельности.

В ходе проведения занятий по изучению основ музейной и туристической деятельности рекомендуется использовать следующие формы обучения: лекционные, лабораторно-практические, самостоятельная поисковая деятельность, деловые игры, семинары, работа в группах, индивидуальная работа.

Следует учесть, что лекции имеют несколько названий и соответственно форм проведения: лекция-рассказ, лекция-беседа, повествовательная лекция, информативно-диалогическая, проблемная лекция, предметная лекция, тематическая лекция, обзорная и обобщающая лекция, учебно-программная, установочная.

В данном курсе следует использовать диалогические лекции.«Диалогический» - имеющий форму диалога. В переводе с греческого диалог означает «беседа»- взаимный разговор, общительная речь между людьми.

Сообщение на какую-либо тему с участием слушателей и обмен мнениями (Словарь русского языка)

Лекции диалогического характера подразделяются на два основных типа: информативно-диалогические и проблемные. Их сходство – в наличии достаточно интенсивного общения между лектором и слушателем на занятии, обеспечивающем коллективное учебное взаимодействие.

Различие между лекциями данного типа существенно:

  • на информативно-диалогической лекции диалог строится на постановке лектором констатирующих и лишь иногда продуктивно – познавательных вопросов и соответствующих им ответах - репликах учащихся, содержащих, как правило, вспомнившиеся готовые знания;

  • проблемная лекция предполагает постановку лектором вопросов (задач), создающих проблемную ситуацию, которая в свою очередь требует поиска, выхода из нее (разрешения) за счет напряженной мыслительной деятельности.

Для того, чтобы диалогическая лекция при ее изложении соответствовала названию, учащимся необходимо готовиться к ней. Если этого не сделать, учитель и учащиеся окажутся в роли непонимающих друг друга собеседников и лекция не получится.

В ходе предварительной подготовки необходимо ознакомление учащихся с терминологией, являющейся базой для предстоящей лекции. Без знания слов, несущих основную смысловую нагрузку темы, диалогической лекции быть не может.

Учащийся предварительно подготовившийся к прослушиванию лекции имеет ряд преимуществ:

  • знает часть материала темы, следовательно, чувствует себя полноценным участником занятия;

  • может сверить приобретенные ранее знания с теми, которые содержатся в лекции;

  • в ходе разрешения учебных проблем может изложить информацию, почерпнутую из исторических источников неизвестной классу, и. т.д.

Информационно-диалогическая лекция. Ее отличает общение лектора и учащихся в основном на репродуктивной основе. Лекции такого типа аналогичны беседе. Учитель в ходе изложения материала время от времени ставит перед слушателями вопрос по теме, с тем, чтобы привлечь их к участию в работе через диалог. Учитель, разрабатывающий такой тип лекции должен хорошо помнить, что любой ответ учащихся «реплика-реакция» в значительной мере зависит от постановки вопроса учителем. Необходимо всегда помнить учебное правило: «Каков вопрос, таков и ответ».

Как одна из форм проведения учебных занятий в курсах по основам музейной и туристической деятельности - семинарские занятия.

Семинар – «вид учебных занятий, обсуждение учащимися (слушателями) под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов» (Советский энциклопедический словарь. С. 1193).

Другое определение приводится в «Педагогическом словаре» Г.М. Коджаспирова и А.Ю. Коджаспирова: «форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем, с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения» (С.135).

В курсах по основам музейной и туристической деятельности в итоговых занятиях по отдельным темам могут использоваться семинары-исследования. Это наиболее сложная форма групповых занятий, его многоплановость требует значительной подготовительной работы от учителя и учащегося. Метод, смысл этой формы семинарского занятия заключается в приобретении и частичной реализации знаний с привлечением в этот процесс компонентов научного исследования. Такая форма семинара включает в себя три основных этапа, которые выходят за содержательные рамки одного урока, и предусматривает предварительную подготовку учащихся.

На первом этапе происходит постановка задач, формулирование проблемы, планирование семинара.

На втором этапе происходит выявление уровня знаний учащихся по проблеме. Проводится оно традиционно – через тестирование, устный опрос, или краткую письменную работу. Следующим шагом является определение специализации участников семинара, разделение на микрогруппы, каждая из которых представляет результаты своего исследования. Остальные анализируют и оценивают результаты исследования и представление результатов.

Третий этап семинара-исследования заключающе-ориентирующий. На этом этапе происходит оценка семинара и действий учащихся. При определении оценок учитель акцентирует внимание на исследовательском компоненте, выделяет наиболее успешные фрагменты его реализации в целом и отдельными участниками, учитывает мнение представителей микрогрупп.

При подведении итогов необходимо акцентировать внимание на следующих вопросах:

  • определение степени завершенности изучения обсуждаемой темы. Определяется учителем. Он перечисляет те вопросы, которые отработаны полностью, и те, которые не нашли должного освещения на занятии.

  • вычленение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию. Проводится коллективно. Учитель перечисляет такие вопросы, учащиеся высказывают о них свое мнение. Важно, чтобы для дальнейшего исследования не был отобран случайный или незначительный вопрос.

При проведении семинара-исследования возможны вариации. Однако важно помнить, что привнесение на занятие элементов исследования в значительной мере повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, заставляет их больше рассуждать, более целенаправленно искать ответы на поставленные вопросы.

Семинар-дискуссия. Современный семинар не может обходиться без дискуссии. В переводе с греческого дискуссия – это рассмотрение, исследование. В русском языке термин имеет несколько определений:

  • публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы (СЭС. С.395)

  • устная (реже - письменная) форма организация публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения

Принципы дискуссии:

  • равенство участников дискуссии – полное равноправие всех участников семинара. Никто из дискутирующих не подвергается психологическому давлению. Каждый имеет право на собственную точку зрения, собственное мнение и его высказывание.

  • устойчивая направленность дискуссии. Путь развития дискуссии выдержанный, стабильный. Знания учащихся и время, отведенное на семинар, направлены на поиск общей позиции, наиболее оптимальным путем. Важно, чтобы дискуссия не переросла в разговоры, не имеющие непосредственного отношения к теме.

  • адекватность восприятия. Высказанные точки зрения одними участниками дискуссии воспринимаются соответственно равноценно другими участниками дискуссии и наоборот.

Порядок ведения дискуссии.

  • вступительное слово. Ведущий формулирует дискуссионную тему, обосновывает ее. Особо выделяется тезис, т.е. положение, истинность которого должна быть доказана, и антитезис, т.е. суждение, противопоставленное тезису.

  • учитель строго следит, чтобы никто из участников не нарушал правила дискуссии, оперативно и умело гасит возникающие конфликтные ситуации, обеспечивает свойственную учебной дискуссии тональность.

  • постепенное подведение дискуссии к общей точке зрения. Поскольку дискуссии имеют учебные цели, они должны завершаться положительным результатом, т.е. большинство участников должны встать на единую или близкую к ней точку зрения.

  • заключение. Подводятся итоги дискуссии. Формулируется основная точка зрения, к которой пришли участники семинара, объявляется персональные оценки выступающих.

Особенности проведения «круглого стола». Семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позиции или решения. Такая форма семинарского занятия предусматривает:

  • выступления отдельных участников, гостей, с изложением своей позиции

  • выявление позиций через вопросы учащихся и ответы специалистов

  • формулирование позиции учителем для всех участников встречи

  • предоставление возможности приглашенным специалистам повести разговор на уровне, позволяющем учащимся определиться в выборе позиции

Подведение итогов работы - обязательная составляющая завершения занятия за «круглым столом». Она включает в себя напоминание цели и задач круглого стола, характеристику позиций участников «круглого стола», формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи. Обязательны слова благодарности гостям и участникам встречи

Работа с терминами.

Методы усвоения терминологии

При изучении терминологии рекомендуется составление учащимися терминологических словариков. Но и в работе с ними имеют место недостатки, порождающие трудности в освоении терминов. В решении терминологической проблемы практикуются ряд методов:

  1. алгоритм первого метода:

    1. вычленение существенных признаков из определения термина

    2. подбор сходных родственных терминов для анализа

    3. подведение родственных терминов под признаки изучаемого термина.

  2. выписка определений изучаемых терминов

  3. работа с терминами, имеющими общие признаки.

Примерное содержание элективного курса

«Основы музейной деятельности»

Вводное занятие. 1 час.

Музей как междисциплинарное знание. Музееведение в системе наук. Музей в системе культуры. Музей как институт социальной памяти.

Тема 1. История развития музейного дела. 4 часа.

    1. История развития музейного дела. 1 час.

    2. Происхождение музея, музеи античного мира, эпохи Возрождения, первые национальные музеи, крупнейшие западноевропейские музеи. 1 час.

    3. История развития музейного дела в России. Профили и типы музеев. Формирование и современное состояние сети музеев Ярославской области. 1 час.

    4. Специфика школьных музеев. 1 час.

Тема 2. Основные направления и формы музейной деятельности. 2 часа

2.1. Знакомство с музейными профессиями. Экскурсия в отделы музея. 2 часа

Тема 3. Научно-исследовательская деятельность музеев. 6 часа

3.1. Работа в библиотеке. 1 час

3.2. Работа в архиве, переписка. 1 час

3.3. Экспедиции как форма музейной работы 1 час

3.4. Вспомогательные исторические дисциплины в исследовательской деятельности музеев. 1 час.

3.5. Виды научно-исследовательской деятельности музеев. Семинарское занятие 1 час

Тема 4. Охрана культурного и природного наследия. (включая реставрационные и консервационные работы). 2 часа.

4.1. Ключевые вопросы законодательства РФ о музейных фондах и музеях, основные термины. 1 час.

4.2 Реставрационные и консервационные работы как одна из составляющих политики государства по сохранению природного и культурного наследия. Охрана памятников истории и культуры в Ярославской области. 1 час.

Тема 5. Музейный предмет и способы его изучения. 3 часа.

5.1. Понятие музейного предмета. Этапы изучения музейных предметов. 1 час.

5.2. Методы изучения музейного предмета: атрибуция, классификация, систематизация, интерпретация, описание. 1 час.

5.3. Описание музейного предмета. 1 час.

Тема 6. Фондовая работа. 4 часа.

6.1. Цели и задачи фондовой работы в музее, основные направления. Комплектование музейных коллекций: основные понятия, принципы, методика. 1 час.

6.2. Учет музейных предметов, как одно из основных направлений фондовой работы в музее. Документы, регламентирующие учет музейных предметов.

6.3. Виды формы, методы учета музейных предметов. 1 час.

6.4. Хранение музейных фондов. 1 час.

Тема 7. Экспозиционная работа. 5 часов

7.1. Основы проектирования музейных экспозиций. 1 час.

7.2. Этапы создания экспозиции. Тематико-экспозиционный план. 1 час.

7.3. Монтаж экспозиции, основные требования к размещению экспонатов на экспозиции. 1 час.

7.4. Текст в экспозиции: виды и функции, правила составления. 1 час.

7.5. Создание музейной экспозиции. Практическое занятие 1 час.

Тема 8. Просветительская деятельность музеев: работа с аудиторией. 5 час.

    1. Понятие экскурсионной деятельности. Основные требования к проведению экскурсии. 1 час.

    2. Этапы подготовки экскурсии и методы ее проведения. 1 час.

    3. Методика проведения экскурсии. 1 час.

    4. Подготовка и проведение экскурсии. Практическое занятие. 1 час.

    5. Виды научно-просветительской деятельности музеев (лекции, интерактивные мероприятия, конференции, издательская деятельность). 1 час.

Тема 9 Современные формы работы музеев.

9.1. Новые информационные технологии в музейной деятельности. Формирование музейных электронных информационных ресурсов. Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности. 1 час.

Итоговое занятие. «Мы создаем музей». Деловая игра. 2 часа.

Учебно-тематический план

№ п/п

наименование разделов, тем

всего часов

Лекционных часов

Практических часов

Форма урока

формы контроля

Вводное занятие.

1

11

Беседа

История развития музейного дела.

1

1

Лекция с элементами беседы. Работа со словарем.

конспект лекции, записи в словаре

Происхождение музея, музеи античного мира, эпохи Возрождения, первые национальные музеи, крупнейшие западноевропейские музеи. Профили и типы музеев.

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Работа в группах с иллюстративным материалом по определению профиля музея. Работа со словарем.

Представление итогов групповой работы: определение и характеристика профиля музея

История развития музейного дела в России. Формирование и современное состояние сети музеев Ярославской области.

1

1

Лекция с элементами беседы. Работа со словарем.

конспект лекции, записи в словаре

Специфика школьных музеев.

1

0,5

0,5

Работа с тестами. Работа со словарем.

Экскурсия в отделы музея.

анкета

Основные направления и формы музейной деятельности.

2

2

эссе "Музейные профессии"

Работа в библиотеке

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Индивидуальная работа с библиотечными каталогами. Работа со словарем.

Составление картотеки по заданной теме.

Работа в архиве, переписка

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы. Работа в группах по составлению вариантов писем и ответов по музейной деятельности. Работа со словарем.

Лабораторно-практическое занятие.

Экспедиции, как форма музейной работы

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы. Работа в группах по составлению экспедиционной документации.

Ведение полевого дневника экспедиции

Вспомогательные исторические дисциплины в исследовательской деятельности музеев.

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы. Работа с научной литературой, историческими источниками, иллюстративным материалом

Работа со словарем

Виды научно-исследовательской деятельности музеев

1

1

Семинарское занятие

подготовка и выступление учащихся с сообщениями по предложенным темам

Ключевые вопросы законодательства РФ об охране памятников истории и культуры

1

1

Групповая работа с текстами законодательных актов

Анализ предложенных документов

Реставрационные и консервационные работы по сохранению природного и культурного наследия. Охрана памятников архитектуры в Ярославской области

1

1

Диалогическая лекция.

конспект лекции, записи в словаре

Понятие музейного предмета. Этапы изучения музейных предметов

1

1

Лекция с элементами беседы

конспект лекции, записи в словаре

Методы изучения музейного предмета: атрибуция, классификация, систематизация, интерпретация, описание.

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы. Практическая работа с музейным предметом

Описание музейного предмета

1

1

Практическая работа по составлению описания музейных предметов разных видов.

Представление научного описания музейного предмета

Цели и задачи фондовой работы в музее, основные направления. Комплектование музейных коллекций: основные понятия, принципы, методика

1

1

Лекция с элементами беседы

конспект лекции, записи в словаре

Учет музейных предметов, как одно из основных направлений фондовой работы в музее. Документы, регламентирующие учет музейных предметов

1

1

Лекция с элементами беседы

конспект лекции, записи в словаре

Виды, формы, методы учета музейных предметов

1

1

Практическая работа с книгой поступлений, инвентарными карточками

составление инвентарной карточки

Хранение музейных фондов.

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Практическое занятие в школьном музее, кабинете истории.

Составление правил хранения для коллекций из различных материалов

Основы проектирования музейных экспозиций

1

1

Лекция с элементами беседы

конспект лекции, записи в словаре

Этапы создания экспозиции. Тематико-экспозиционный план

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы. Практическая работа по составлению тематико-экспозиционного плана

Представление итогов групповой работы: тематико-экспозиционный план одного из разделов экспозиции

Монтаж экспозиции, основные требования к размещению экспонатов на экспозиции

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Практическая работа по анализу экспозиции школьного музея или выставочного комплекса в школе

Аналитическая справка

Текст в экспозиции: виды, функции, правила составления

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Практическая работа по составлению этикетажа и текстов

Работа с терминами, составление текстов, этикеток.

Создание музейной экспозиции

1

1

Практическое занятие.

Создание одного из разделов виртуальной экспозиции, выставки

Понятие экскурсионной деятельности. Основные требования к проведению экскурсии

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция. Практическое занятие по определению профессиональных качеств экскурсовода

Написать эссе "Портрет экскурсовода"

Этапы подготовки экскурсии

1

0,5

0,5

Диалогическая лекция, работа со словарем, практическое занятие по составлению маршрута

конспект лекции, записи в словаре, разработка маршрута экскурсии

Методика проведения экскурсии

1

0,5

0,5

Лекция с элементами беседы, практическое занятие в школьном музее, кабинете истории, на выставке. Отработка методических приемов ведения экскурсии.

конспект лекции, записи в словаре. Фрагмент проведения экскурсии с использованием методов показа и рассказа

Подготовка и проведение экскурсии

1

1

Практическое занятие. Разработка и проведение экскурсии по заданной теме

Проведение экскурсии

Виды научно-просветительской деятельности

1

1

Диалогическая лекция

конспект лекции, записи в словаре

Новые информационные технологии в музейной деятельности. Формирование музейных электронных информационных ресурсов. Менеджмент и маркетинг в музее

1

1

Лекция с элементами беседы

конспект лекции, записи в словаре

Итоговое занятие. «Мы создаем музей»

2

2

Групповая работа по подготовке и презентации проекта музея.

представление и защита проекта

34



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 98

    Документ
    "Рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений, создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной
  2. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  3. Чебоксары осуществляет свою деятельность в логике оказания индивидуальных образовательных услуг, услуг по индивидуальному заказу родителей и самих учащихся

    Документ
    МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары осуществляет свою деятельность в логике оказания индивидуальных образовательных услуг, услуг по индивидуальному заказу родителей и самих учащихся.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Содержание

    Доклад
    Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Купинская средняя общеобразовательная школаШебекинского района Белгородской области»

Другие похожие документы..