Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации - эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщи...полностью>>
'Заседание'
Присутствовали: Шатохин С.Н., Большаков И.Н., Матвеев П.М., Малолеткова И.С., Инжутов И.С., Козинов Г. Л., Шайдуров Г.Я.,Шилов Н.С.,Баранов А.М., Ант...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета специализации «Государственные и муниципальные финансы» в по...полностью>>
'Конспект'
Анализ идеи о ММ начинается со свидетельства Диогена Лаэртского, содержащегося в IX Книге его сочинений «О жизни, учениях и изречениях знаменитых фил...полностью>>

Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (65)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Парламентская газета, Вареничева Татьяна, 18.08.2005, №144, Стр. 1

Как развивать лесное хозяйство страны? Когда наконец закончится бесконтрольный доступ к лесным ресурсам нерадивых хозяев и беспрепятственный, а зачастую и незаконный вывоз необработанной древесины на экспорт? Будет ли у нас разработана национальная лесная политика? Надо ли продавать лесные угодья, что грозит запретами на посещения наших рощ и дубрав грибниками и ягодниками, или лучше всего сдавать лесные участки в долгосрочную аренду? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в выступлениях двух представителей высшей законодательной и исполнительной ветвей власти.

При эффективном использовании лес может приносить в бюджет страны не меньше, чем нефть или газ. Однако в настоящее время нет и десятой доли той отдачи, которую можно иметь при рациональном и государственном подходе к делу.

***

ВЛАДИМИР КРУПЧАК, член Комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию

Четыре приоритета "зеленого золота"

Одной из опор российской экономики должен стать лес, который по праву называют "зеленым золотом" страны. Россия просто обязана вернуть себе статус великой лесной державы.

По прогнозам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, потребность в лесобумажной продукции в среднесрочной перспективе увеличится в 2-2, 5 раза. При этом в условиях сокращения объемов общемировых заготовок древесины особенно благоприятно оценивается перспективный долговременный спрос на российскую лесопродукцию. При эффективном использовании лес может приносить в бюджет страны не меньше, чем нефть или газ. А поскольку лесосырьевые ресурсы возобновляемы, то это при умелом хозяйствовании вечный и надежный гарант экономической независимости и безопасности России. Однако в настоящее время нет и десятой доли той отдачи, которую можно иметь при рациональном и государственном подходе к делу. На лесопромышленный комплекс приходится не более двух процентов налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Важный показатель развития лесной промышленности - уровень потребления основных видов лесопродукции на душу населения. Среднедушевое потребление бумаги и картона в России составляет 40 кг. Для сравнения: в Канаде - 228 кг, в США - 327 кг, а в Финляндии - 412 кг. Такая же картина и по другим видам лесных товаров.

Одна из главных проблем лесопромышленного комплекса (ЛПК) - низкая конкурентоспособность российских лесных товаров. Причина: невысокое качество и ограниченный ассортимент. На эти показатели влияет низкий технический и технологический уровень производства. В лесной промышленности не хватает современной производительной техники, позволяющей выпускать конкурентоспособную продукцию. Основная часть парка машин и оборудования морально и физически устарела. Коэффициент износа в среднем по лесному комплексу составляет более 60 процентов, а в лесозаготовительной промышленности - 70 процентов.

Одним из основных тормозов в достижении высокого технического уровня лесопромышленного производства является недостаток инвестиций. Причин здесь много. Это нестимулирующее привлечение инвестиций, лесное, налоговое, таможенное законодательство, низкая инвестиционная привлекательность большинства средних и мелких лесопромышленных предприятий.

Значительное влияние на конкурентоспособность отечественного ЛПК оказывает высокий уровень производственных издержек. Так, например, стоимость топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов в лесопилении составляет 62, 5 процента, в целлюлозно-бумажной промышленности - 69, 5. Негативно влияет на величину издержек производства и политика естественных монополий.

Предприятия и бюджет страны несут значительные убытки от неэффективного лесного экспорта. Основные причины этого - бесконтрольный доступ к древесным ресурсам, до крайности упрощенные требования для выхода на внешний рынок лесных товаров. Так, например, практически весь нелегально заготовленный лес уходит за границу в круглом виде. По данным Фонда дикой природы (WWF), до 35 процентов всей древесины, заготовленной в европейской части России, и более 50 процентов древесины, заготовленной на Дальнем Востоке и Кавказе, имеют незаконное происхождение.

Изучение опыта развитых лесопромышленных стран показывает, что основные достижения в их лесных отраслях были обеспечены во многом благодаря активной роли государства.

Нашей стране необходима национальная лесная политика, которая должна быть разработана с учетом комплексного ведения лесного дела, прогнозов развития экономики страны, а также платежеспособного спроса налесные товары на внутреннем и внешнем рынках. Для ее реализации должен быть предусмотрен комплекс мер, в том числе в сфере структурных преобразований и инноваций.

В качестве первых шагов надо хотя бы принять на государственном уровне ряд решений. Вот наиболее важные из них.

Первый приоритет - развитие лесозаготовок и освоение новых лесосырьевых баз. Второй - развитие мощностей по глубокой переработке древесины. Третий - развитие внутреннего рынка потребления лесобумажной продукции, увеличение платежеспособного спроса на традиционные российские товары из древесины, и прежде всего деревянные дома. Четвертый - повышение эффективности лесного экспорта.

Если сегодня не принять кардинальных мер, то завтра это приведет к дальнейшей деградации лесного сектора экономики. И от активной позиции каждого, кому не безразлична судьба русского леса, его сохранение и рациональное использование, будет зависеть уровень социально-экономического развития нашей страны.

СПРАВКА "ПГ"

ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВОВИЧ КРУПЧАК родился 29 января 1958 года в Архангельской области. Окончил Архангельский государственный медицинский институт, Всероссийский заочный финансово-экономический институт. Кандидат экономических наук.

ВАЛЕРИЙ РОЩУПКИН, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства

Будущее леса -за долгосрочной арендой

Несмотря на позитивные сдвиги в лесном секторе экономики в последние годы, эффективность лесопользования остается на низком уровне, себестоимость лесозаготовок не снижается, а зачастую растет. В освоенных лесах сохраняется устаревшая модель лесопользования, при которой весь прочий древесный ресурс остается по сути невостребованным. Доступ к лесным ресурсам затруднен неразвитостью сети лесных дорог, а также сохранением устаревших лесозаготовительных технологий.

Новации, заложенные в 199-м федеральном законе, в недавно принятых дополнениях к земельному законодательству, а также в новой редакции Лесного кодекса, определяют новое качество лесных отношений. В частности, по-новому решены проблемы взаимоотношений Центра и субъектов Федерации. При этом лесной фонд и лесное хозяйство сохраняются в федеральной собственности с соответствующими бюджетными обязательствами. Принятые законодательные нормы направлены на создание эффективной системы использования природных ресурсов, о которой говорилось в Послании Президента России Федеральному Собранию. Полагаю, что основной путь решения - в формировании слоя ответственных долгосрочных арендаторов. Арендатор, получивший свой участок в открытой борьбе с конкурентами, придет в этот бизнес на долгие годы: с собственной переработкой, с долгосрочными инвестиционными интересами, с ответственным отношением к воспроизводству лесов. Законодательством предусматривается также возможность передачи лесопользователю ответственности за ведение лесного хозяйства.

Моя уверенность в правильности такого пути опирается на ряд фактов. Сегодня в качестве основной формы утвердилась аренда участков лесного фонда, площадь которых достигла 125 млн. га, из них для заготовки древесины арендовано более 93 млн. га. На этих площадях осуществляется почти половина всех заготовок древесины.

В ближайшее время вводится или уже введен в действие ряд подзаконных нормативных правовых актов. Это, в частности, Положение о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование; Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ; Порядок организации и проведения лесных конкурсов; Порядок организации и проведения лесных аукционов; Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования.

Но при этом не надо забывать о воспроизводстве, защите и охране лесов. Начиная с 2005 года лесовоспроизводство целиком финансируется из федерального бюджета. Прирост лесного фонда превышает выбытие за счет рубок главного пользования. В планах - разработка Программы воспроизводства лесов на 2006-2008 годы.

Необходима также Программа лесоустроительных работ до 2008 года. Ну и, конечно, очень важно решить проблему ценовой политики. Главное сегодня - найти приемлемый компромисс между интересами государства - собственника леса - и лесопромышленного бизнеса.

В результате ожидается увеличение доходов федерального бюджета от использования ресурсов древесины в 2005 году на 6 процентов по сравнению с 2004 годом, а от использования других лесных ресурсов - на 10 процентов. Такое увеличение является разумным компромиссом между интересами государства и бизнеса. В то же время за счет этих платежей становится возможной реализация крайне необходимых бюджетных инвестиционных программ в лесном хозяйстве, которые, по сути дела, также отвечают общим для нас задачам развития лесного комплекса.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ лесное хозяйство переходит на принцип "бюджетирования по результату" , в увязке с ростом лесного дохода. Именно от этого будет зависеть освоение новых эффективных технологий по всему спектру лесохозяйственной деятельности. Наше агентство разработало и предлагает к реализации ведомственные бюджетные целевые программы до 2008 года, отвечающие обозначенным приоритетам и задачам. В их числе помимо уже упоминавшихся программ "Лесное хозяйство" и "Воспроизводство лесных ресурсов" также программы "Развитие транспортной инфраструктуры лесного фонда"; "Формирование материально-технической базы лесного хозяйства"; "Реорганизация подведомственных учреждений". Эти программно-целевые подходы уже используются при подготовке бюджета 2006 года.

Для закрепления позитивных тенденций, а тем более для выхода на новый уровень инвестиционной активности необходимо решить ряд общих проблем. Первая из них - проблема неэффективной лесоэксплуатации и, соответственно, высокой и неконкурентной себестоимости заготовки древесины. Для ее решения необходимо привлечение инвестиций в заготовительные технологии.

Основным инвестором в лесоэксплуатацию должен стать лесной бизнес, работающий в условиях долгосрочной аренды. Здесь было бы уместно обозначить идею государственно-частного партнерства. Формы этого партнерства могут быть различными, но во всех случаях речь должна идти о предоставлении лесопромышленнику некоторых преференций в обмен на его участие в развитии инфраструктуры и лесоэкплуатационных технологий.

Еще одной важнейшей проблемой является создание производственно-сбытовых комплексов, обеспечивающих повышение уровня использования древесного сырья в новых спросовых нишах, прежде всего в строительстве и энергетике. Полагаю, что эти задачи могут быть решены также с применением механизма государственно-частного партнерства.

СПРАВКА "ПГ"

ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ РОЩУПКИН родился в 1945 году в Московской области.

Окончил Московский энергетический институт, Европейскую академию информатизации, кандидат экономических наук. Вице-президент Муниципальной академий РФ.

НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ ВОСТРЕБОВАННЫХ УЧЕНЫХ.

Парламентская газета, Закутняя Ольга, 18.08.2005, №144, Стр. 5

Любая реструктуризация, любая реформа должны быть продиктованы самой жизнью, а не навязываться сверху.

Область научных интересов Жореса АЛФЕРОВА - физика полупроводников. В 2000 году ему была вручена Нобелевская премия по физике "за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники". Нуждается ли Российская академия наук в реформировании, пойдет ли на пользу интеграция науки и образования, помогает ли Нобелевская премия решать законодательные проблемы - академик и депутат делится с читателями "ПГ" своими размышлениями.

- Жорес Иванович, сейчас активно обсуждается вопрос о необходимости реформирования и реструктуризации РАН. Почему и когда назрела такая потребность?

- Реструктуризация академии, безусловно, необходима, так как она пережила очень непростое время после распада Советского Союза. АН СССР была очень мощной организацией. Конечно, сложности были. Например, трудно было выехать за границу на конференцию или в ознакомительную поездку, поработать в зарубежной лаборатории. Однако научные исследования, в том числе и фундаментальные, были востребованы в стране. Да и зарплату ученые получали вполне достойную.

Сегодня, я считаю, снова наступает время востребованной науки. И, по большому счету, единственная более или менее сохранившаяся серьезная научная организация сейчас - это Академия наук. Но последние пятнадцать-двадцать лет и ей дались нелегко: хотя мы и смогли сохранить РАН в целом и научные школы, но многие институты очень устарели, утратили важные научные направления и перспективных сотрудников.

Академии наук, безусловно, нужны структурные изменения. Любая реструктуризация, любая реформа должны быть продиктованы самой жизнью, а не навязываться сверху по принципу: "на Западе так, и у нас должно быть так".

- Что, на ваш взгляд, необходимо сделать прежде всего?

- Безусловно, нужно стимулировать интеграцию науки и образования, создание научно-образовательных комплексов. Самого пристального внимания требуют те институты и лаборатории, которые работают в наиболее перспективных направлениях, по-настоящему сохранили свой потенциал и действительно конкурентоспособны на мировом рынке знаний.

- Насколько отличаются взгляды на науку с точки зрения РАН и Государственной Думы?

- Российская академия наук - это организация, ответственная за фундаментальные исследования в стране и призванная бороться за сохранение и развитие науки. Государственная Дума, по идее, должна проводить законы, которые способствуют процветанию России, и в частности российской науки.

Но все это очень не просто... Скажем, в "знаменитый" 122-й закон помимо монетизации льгот просочилось очень много поправок, касающихся науки и образования, причем далеко не лучших. Комитет Госдумы по образованию и науке выступал против них, но ответственным в данном случае был Комитет по бюджету, хотя, казалось бы, вопросы и налогам, касающиеся науки, должны быть отданы соответствующему подразделению Госдумы. К сожалению, далеко не всегда ученым удается отстоять свои интересы на государственном уровне. В свое время решить некоторые вопросы помогла моя Нобелевская премия - она была присуждена в октябре, как раз когда рассматривался бюджет на следующий год. Я выступил тогда на пленарном заседании Думы, и бюджет на науку был увеличен на 10 процентов. Но на следующий год нам не удалось добиться подобного результата. Выходит, надо, чтобы каждый год российские ученые получали Нобелевскую премию и выступали в Госдуме.

- Много говорится о том, что государство должно поддерживать только фундаментальные исследования. А вы как считаете?

- Я приведу такой пример. Взрыв информационных технологий и то, что называется информационной революцией, стало возможным благодаря прежде всего транзистору, который был открыт в 1947 году в Bell Laboratory Джоном Бардиным и Уолтером Браттейном, а в 1949 году Вильям Шокли создал транзистор на р-n-переходах. В 1956 году все трое ученых получили за это открытие Нобелевскую премию. Шокли, выдающийся физик-теоретик и экспериментатор, в своей нобелевской лекции сказал, в частности, что неправомочно делить науку на чистую и прикладную, на фундаментальные исследования и промышленные разработки. По его мнению, мотив исследования не имеет никакого значения, будь то общий интерес к какой-либо области науки или решение конкретной задачи, - важен результат экспериментов и вклад в развитие науки и технологии. И получение такого результата является фундаментальным исследованием.

Промышленность готова платить деньги только за то, что ей нужно непосредственно сейчас. Наука же, и прикладная, и фундаментальная, в основном занимается тем, что будет востребовано завтра. Поэтому я не согласен с мнением, что средства на фундаментальные исследования должны выделяться из бюджета, а прикладные - оплачиваться частным капиталом.

Несколько лет назад я был в Сингапуре, где очень развита электронная промышленность. Я побывал в двух институтах: микроэлектроники и институте разработки информационных сред. С моей точки зрения, их нельзя назвать академическими институтами. Они занимаются прикладными проблемами. Бюджет у каждого из них по 25 млн. долларов. Я спросил у директоров, откуда берутся деньги. Оказалось, что 90 процентов выделяется государством, а оставшиеся 10 - промышленными предприятиями и компаниями. И на вопрос, почему так, они ответили то же самое, что я только что вам сказал: единственным инвестором в завтрашний день почти всегда оказывается государство. И когда оно отказывается от этой роли, страна теряет высокий научно-технический уровень.

- Вы упомянули процесс интеграции науки и образования. Должен ли он идти "сверху"?

- Этот процесс должен быть естественным. Вполне допустимо, что определенные университеты и факультеты будут переданы академическим институтам, а некоторые лаборатории войдут в состав университетов. Но не нужно, конечно, настаивать на принудительном и массовом "слиянии". Академия может создавать принципиально новые структуры. Например, нами был открыт Академический физико-технологический университет в Петербурге. Теперь мой родной физтех - это целый научно-образовательный комплекс, включающий лицей, университет и отдельный факультет политехнического института.

Сегодня развитие науки и высоких технологий привело к тому, что кандидат наук стал, по сути, массовой "профессией". Они востребованы не только на кафедрах университетов, в лабораториях академий, но и в крупных компаниях. Поэтому аспирантура сегодня - это не просто диссертация и пара экзаменов. Аспирант должен получить блестящее образование. А это возможно только при наличии специальных образовательных учреждений. Наша аспирантура за последнее десятилетие многое утратила, а другое не успела приобрести. Поэтому и нужны академические университеты, где человек не просто напишет диссертацию и сдаст кандидатский минимум, но получит еще дополнительное образование в соответствующих областях.

Я повторяю - развитие высоких технологий требует специалистов качественно нового уровня, который может обеспечить прежде всего Академия наук.

***

СПРАВКА "ПГ"

ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ родился 15 марта 1930 года. Академик, вице-президент Российской академии наук, ректор-организатор Академического физико-технологического университета, член Комитета Госдумы по образованию и науке.

СРОКА ДАВНОСТИ У ОТСРОЧЕК НЕТ.

Парламентская газета, Вареничева Татьяна, 18.08.2005, №144, Стр. 11

С 2008 года срок военной службы будет сокращен до одного года, а следовательно, прямо пропорционально надо увеличить и число призывников, а сделать это, как утверждают военные, без отмены отсрочек довольно проблематично.

Отсрочек от армии у нас чуть ли не столько же, сколько в свое время - до принятия закона N122-ФЗ о монетизации льгот - было льгот. Когда льготы пошли "под топор" , а отсрочки от военной службы остались неизменными, Правительство, очевидно, решило, что это явная несправедливость: отменять так отменять! Иначе скоро в армию призывать будет некого.

В чиновничьих недрах даже созрел проект соответствующего закона. Его планировали внести в Госдуму во время весенней сессии. Но этого не произошло. Скорее всего, потенциальных призывников спасли... пенсионеры. Они устроили такую битву за отнятые в одночасье льготы, что чиновники пошли на попятную. А заодно задумались о том, что могло бы произойти, если бы волну народного гнева составляли отнюдь не немощные старики, а молодые, полные сил юноши призывного возраста. Кто знает, какие страшные картины нарисовало их воображение, но правительственный законопроект об отмене отсрочек от призыва в армию до Госдумы так и не дошел. Однако, поскольку земля слухами полнится, студенты, прознавшие о намерениях Правительства, все равно устроили в ряде городов (в частности в Перми, Новосибирске, Воронеже, Самаре, Москве) "показательные" бунты. Порядком струхнувшие чиновники откликнулись выступлениями компетентных лиц. Например, министр обороны Сергей Иванов, памятуя о том, что самая большая часть юношей, пользующихся отсрочками, - это студенты, заявил: "Никто студентов забривать в армию не собирается... " И вообще "вопрос о сокращении числа отсрочек от военной службы не стоит" и "проработка конкретных законопроектов по этой проблеме пока не ведется". При этом министр не преминул с некоторой долей досады добавить: "... но то число отсрочек, которое есть, - это ни в какие ворота не лезет".

Законных уважительных причин, по которым призывники могут "откосить" от армии, и в самом деле немало: их 24. Все они перечислены в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и подразделяются на четыре группы: отсрочки по учебе, социальные, профессиональные и медицинские отсрочки. На долю первой группы приходится 60 процентов всех "уклонистов". Профессиональные отсрочки предоставляются сотрудникам ГУИН и сельским учителям. Социальные - это отсрочки в связи с семейным положением призывника. Под отсрочками медицинскими подразумевается физическая невозможность нести военную службу по состоянию здоровья.

Если проанализировать те мотивы, по которым юноша вправе повременить с военной службой, окажется, что упомянутый закон разрабатывали отнюдь не дураки. Каждый мотив чрезвычайно серьезен. Ясно, что призывник не может быть больным, потому что в случае чего он не сможет защитить свою страну. Вне всякого сомнения, нельзя призывать на военную службу и студентов, прерывая тем самым их учебу, - ведь через два года хождения "под ружьем" все науки вылетят у них из головы, и им придется наверстывать упущенное. Не факт и то, что все забритые в армию студенты захотят вновь засесть за учебники, а значит, страна в их лице потеряет будущих грамотных специалистов.

И, конечно же, совсем не до армии будет юношам, которым придется оставить дома беременную жену или только что родившихся малышей, а также родителей, имеющих инвалидность и не способных за собой ухаживать.

Несмотря на это, есть все основания предполагать, что Правительство не оставило своей затеи ликвидировать отсрочки. Но теперь оно оперирует совсем иными аргументами и как бы подготавливает почву для грядущего удара по допризывникам. По словам министра обороны Сергея Иванова, с 2008 года срок военной службы будет сокращен до одного года, а следовательно, прямо пропорционально надо увеличить и число призывников, а сделать это без отмены отсрочек довольно проблематично. Еще один довод, приводимый Минобороны для обоснования необходимости увеличить количество призывников, - так называемая "демографическая яма" , в которую попадет страна к 2006 году. Число тех, кому в указанном году исполнится 18, будет гораздо меньше тех, кому стукнуло столько же несколькими годами раньше. Дело в том, что в конце 80-х годов прошлого столетия страна переживала начало перестройки. Народ, не зная, чем все это кончится, жил трудно и находился в смятении, поэтому и рождаемость резко упала.

Впрочем, как ни странно, это прискорбное демографическое событие совпало с началом борьбы военного ведомства за отмену отсрочек. Тогда, в 1989-м, по решению Верховного Совета СССР студентов вернули из армии в университеты и институты, и высшим военным чинам это пришлось не по вкусу. К счастью, в то время их мнение мало кто разделял.

Самая серьезная попытка ликвидировать отсрочки была предпринята в 1995 году, когда Российской армии потребовалось много призывников для войны в Чечне. Но тогда дело закончилось лишь продлением срока службы с полутора до двух лет. Теперь в России служат дольше всех. Даже в странах ближнего зарубежья срок военной службы - от года до полутора, в прибалтийских республиках - даже меньше года. Короче срок службы и в таких странах, как Швеция и Германия. Как подчеркивает, в частности, проректор по академической политике МГУ Владимир Миронов, в этих странах в течение всего времени службы люди не моют полы, не чистят картошку и не работают на генеральских дачах, а получают образование по военной специальности, которая может пригодиться им в будущем.

Конечно, при всем желании чиновники не смогут уничтожить отсрочки все до одной. По крайней мере, совсем больной контингент в армию не погонят. Хотя... Разрешено же в расписании болезней призывать на военную службу страдающих астмой и замеченных в употреблении наркотических веществ. Значит, и медицинские отсрочки вполне можно свести на нет. Но тогда вопрос: кому нужна армия, состоящая из инвалидов? И кто будет нести ответственность, если солдатики вдруг начнут умирать прямо на боевом посту? Надо думать, отвечать будет некому. Ведь уже сейчас под возможную отмену отсрочек подводится определенная база доводов. Один из них: отмена отсрочек поможет уничтожить взяточничество, которые расцвело на этой ниве пышным цветом.

И в самом деле, кто только не нагрел руки на нашей армии, в которой мало кто хочет служить! И военкомы, от которых зависит судьба призывника, и фирмы, гарантирующие 100-процентный "откос". И те, и другие известны, они беспрепятственно ходят по улице и даже дают интервью, однако почему-то правоохранительные органы не хватают их за руки, а суды не выносят подобающих этому преступлению наказаний. Такие случаи - чаще исключение, чем правило. Причем наказание в основном не отличается строгостью. Так, недавно военный суд вынес приговор заместителю начальника Ленинского военкомата Владимиру Макову. Он обвинялся в получении взятки за отсрочку от армии. И хотя обвинителям удалось доказать, что военачальник взял с призывника 20 тысяч рублей, Владимир Маков получил всего полтора года в колонии общего режима, кроме того его на два года лишили права занимать руководящие должности. Этот приговор адвокат Макова собирается опротестовать. И, как гласит сложившаяся, довольно скудная практика подобных дел, в этом ему, скорее всего, будет сопутствовать успех. Стоит ли после этого удивляться тому, что взяточники и те, кто превратил предоставление отсрочек в своего рода бизнес, чувствуют себя совершенно спокойно.

Например, в Интернете можно без труда отыскать сайт под названием "Антипризывник. ру". Там значатся вполне конкретные расценки на то, чтобы "откосить" от армии. В среднем эта услуга обойдется в 400-900 долларов - в зависимости от сложности ситуации. При этом фирма гарантирует освобождение от призыва на военную службу на законном основании, военный билет и спокойную жизнь без армии и каких-либо ограничений.

А теперь предположим, что отсрочки от армии ликвидировали, оставив из них всего 3-4, когда в армию вправе не идти юноши без рук и без ног и инвалиды, прикованные к коляске. Думается, такая ситуация только повысила бы "ставки" военкомов и фирм. Потому что взяточничество процветает там, где есть спрос.А до тех пор, пока Российская армия страдает множеством проблем, спрос на услуги по "уклонизму" будет только расти.

Впрочем, чиновникам все это, кажется, совершенно безразлично. Они себе отсрочки обеспечили. На этот счет есть специальный Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , освобождающий руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, глав муниципальных образований от необходимости служить. Только непонятно: за какие заслуги перед Отечеством им перепала такая привилегия?

***

КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЯ

ВЛАДИМИР РЫЖКОВ, член Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике В армии должны служить те, кто хочет сделать это своей профессией. Дело всех остальных - поднимать экономику России. Студенты должны учиться, а потом - работать. Создавать производства и продукцию, знания и услуги. Решать задачу удвоения ВВП. А не отвлекаться на службу в армии. Мы не должны ставить под ружье всю страну, тем более что нет никого, кто собирается на нас нападать. Гораздо важнее сегодня - развивать страну, делать ее и ее граждан богаче. И как тут не вспомнить любимый ленинский лозунг - учиться, учиться и учиться! Пожалуй, лучше и не скажешь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (1)

    Заседание
    ДЕПУТАТ ВАСИЛЬЕВ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ОБСУЖДЕНИЕ В ГОСДУМЕ ВОПРОСА О СМЕРТНОЙ КАЗНИ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ, НО НАПОМИНАЕТ, ЧТО В РФ ДЕЙСТВУЕТ МОРАТОРИЙ НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 26
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (2)

    Документ
    Радио России, 28.05.2004, Вести, 13:00:00, 14:00:00, 15:00:00, 17:00:00, 18:00:00, 19:00:00, 20:00:00, Богданова Марина; Вести, 21:00:00, 22:00:00, Лобанов Олег 12
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (3)

    Документ
    1 . 005, 00:00 1 БЮДЖЕТ- 00 ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НАЦПРОЕКТЫ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.1 . 005, 1 :00 1 ГОСДУМА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ НАЛАДИЛИ ХОРОШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (4)

    Документ
    В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ МИХАИЛ ЗУРАБОВ И ГЛАВА МИНФИНА АЛЕКСЕЙ КУДРИН 25
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (6)

    Документ
    05. 005, 15:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.
  6. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..