Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Хозяйственное право: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Е.Н. Бырдин; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Инсти...полностью>>
'Закон'
спираючись на багатовікову історію українського державотворення і на основі здійсненого українською нацією, усім Українським народом права на самовизн...полностью>>
'Закон'
21 апреля в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось второе заседание рабочей группы при ТПП России по совершенствованию налоговог...полностью>>
'Документ'
Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи, в час глубокой полуночи мчатся духи через лес....полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (50)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

лингвострановедение и страноведение

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

лингвострановедение и страноведение

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2008

ББК

Д

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. филол. наук, доцент

Рецензент:

канд.филол. наук, доцент

Д Лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И.Н.; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина, 2009. – 63c.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «033200 Иностранный язык (немецкий)».

Ó БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.

Ó Сост.: И.Н. Кузьмина 2008.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета иностранных языков

____________ Л.Н. Уланская

«____»______________200 г.

Рабочая программа

Кафедра немецкого языка

Шифр и наименование дисциплины: ДПП.Ф.07. Лингвострановедение и страноведение

Статус дисциплины: обязательная

Специальности (направления): 033200 «Иностранный язык»

Формы обучения: заочная

Объем дисциплины: 90 часов

Распределение по семестрам

Номер

семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ) расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Сам. работа

всего

из них

лекции

практич

лаборат

5

90

8

76

6

6

ЗАЧЕТ

Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.

ДПП.Ф.07. "Лингвострановедение и страноведение".

Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.).

Разработчик ассистент И.Н. Кузьмина

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры немецкого языка

Заведующий кафедрой _____________________ Е.А. Коржнева

Одобрена Ученым советом факультета иностранных языков

«_______»_____________________ Председатель __________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс лингвострановедения и страноведения предполагает изучение характерных особенностей страны и культуры изучаемого языка.

Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Германии, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи.

Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в стране изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования и расширение филологических знаний.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(рабочая модульная программа)

      1. Цели и задачи дисциплины.

Курс лингвострановедения и страноведения предполагает изучение характерных особенностей страны и культуры изучаемого языка.

Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Германии, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи.

Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в стране изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования и расширение филологических знаний.

1.1.2. Содержание дисциплины.

ДПП.ф.07. «Лингвострановедение и страноведение»

Предметом изучения учебного курса лингвострановедения и страноведения являются немецкоязычные страны, прежде всего Германия. Во внимание берутся природно-географический, исторический, национальный, социальный, экономический, политический и культурный аспекты.

Требования ГОС к содержанию курса

ДПП.Ф.07. "Лингвострановедение и страноведение"

Введение в лингвострановедение и страноведение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимание представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории развития страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Лингвострановедение и страноведение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны.

Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны.

Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (название морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.д.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Содержание дисциплины составляет природно-географические сведения о Германии, сведения по истории, культуре, государственном устройстве страны, об особенностях внутриполитической и социальной жизни. Курс лекций «Лингвострановедение и страноведение Германии» тесно связан с другими дисциплинами. Поэтому, чтобы избежать дублирования, вопросы, изучающиеся в курсе всеобщей истории, истории зарубежной литературы, затрагиваются в данном курсе лишь в той степени, в какой это необходимо для понимания общего хода исторических событий и процессов, происходящих в стране. Данная дисциплина тесно соприкасается с историей немецкого языка. История немецкого языка опирается на историю Германии, связывая развитие немецкого языка с конкретными историческими условиями жизни немецкого народа. Знание истории страны дает возможность глубже познавать современный немецкий язык, понимать его как результат сложного процесса развития и взаимодействия различных факторов. Это одна из причин, в силу которых знание истории и культуры страны изучаемого языка входит органической составной частью в теоретическую подготовку квалифицированного преподавателя этого языка. Экономическая, социальная, политическая, духовная жизнь сегодняшней Германии тесно связана со всей историей страны, включая и самые ранние периоды становления немецкого общества, вот почему без знания истории невозможно понять проблемы современной Германии, особенности событий и процессов, происходящих во всех сферах общественно-политической жизни страны.

Тематическое содержание курса

Введение.

Предмет и задачи лингвострановедения и страноведения. Связь лингвострановедения и страноведения с другими дисциплинами. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения. Понятие языковых реалий со страноведческой направленностью.

  1. Географическое положение Германии

Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка: География (общее, геология, климат, воды, острова, почва). Демографическая ситуация (землеустройство, жилищное хозяйство). Природа и ландшафт. Флора. Фауна. Охрана природы.

  1. История Германии

Исторический экскурс: Античность. Великое переселение и средневековье. Римская империя (962–1806). Рейнский союз/ Австрия/ Пруссия (1803/1806–1815). Германский союз (1815–1866). Северо-Германский союз (1866–1871). Империя Бисмарка (1871–1918). Веймарская республика (1919–1933). Диктатура национал-социалистов (1933–1945). Оккупация союзниками (1945–1949). Разделение и объединение Германии (1949–1990). Современная Германия (1990–Gegenwart).

  1. Политическое устройство Германии

Государственное устройство. Правовая сфера. Федеральные земли. Политические партии и общественные организации. Внутренняя и внешняя политика. Армия. Полиция и службы сообщения.

  1. Экономическая, общественная и социальная жизнь Германии

Население (демография, языки и диалекты, религия). Общество (социальная политика, трудоустройство, образования, наука). Экономика (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, налоги, банковская система). Средства коммуникации. Спорт.

  1. Культура Германии

Традиции и обычаи Германии. Праздники. Литература. Музыка (история и современность). Живопись. Архитектура. Памятники культуры. Музеи. Поп-культура. Киноискусство. Театральная жизнь в Германии.

1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(требования к знаниям, умениям, навыкам,
приобретенным в результате изучения дисциплины)

Студенты должны обобщить и углубить знания, полученные в практическом курсе немецкого языка, включающем темы страноведческого характера; учиться получать применять знания, полученные в курсе лингвострановедения и страноведения в практике преподавания немецкого языка в средней школе; обучиться следующим профессионально-педагогическим навыкам: навыкам устного общения в рамках тем курса, а также овладеть умением высказать и аргументировать свою точку зрения, дискутировать и вести полемику по актуальным проблемам внутренней и внешней политики, овладеть навыками самостоятельной работы с учебной, научной литературой, текущим газетным и журнальным материалом, навыками работы с картой.

Требования к зачету.

Для получения зачета по курсу необходимо:

Подготовить реферат по одной из Федеральных Земель Германии.

Активно работать на практических занятиях.

Допуск к зачету осуществляется при наличии 50 баллов, полученных за самостоятельную работу и работу на лекционных и практических занятиях.

Автоматический зачет ставится при наличии 80 баллов, полученных за самостоятельную работу и работу на лекционных и практических занятиях.

Зачет включает два вопроса по темам курса.

Перечень вопросов к зачету:

География и природа Германии.

Исторические реалии.

Политическое устройство.

Правовая сфера и Федеральные Земли.

Внутренняя и внешняя политика. Армия. Полиция.

Жилищное хозяйство.

Население.

Жизнь общества.

Экономика (общее, сельское хозяйство, промышленность).

Экономика (общее, транспорт, налоги, банковская система).

Средства коммуникации.

Традиции и обычаи.

Праздники.

Литература и музыка.

Живопись и архитектура.

Памятники культуры. Музеи.

Кино и театр.

1.1.4. Распределение по семестрам

Примечание: распределение по семестрам производится с учетом объема дисциплины в академических часах и в общей трудоемкости, а семестры и отчетность по дисциплине - указанием видов итогового контроля (контрольная работа, курсовая работа, реферат, экзамен, зачет)

Номер

семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ) расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

в том числе

Аудиторные

Сам. работа

всего

из них

лекции

практич

лаборат

5

90

8

76

6

6

ЗАЧЕТ

1.1.5. Учебно-методическая карта дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..