Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)...полностью>>
'Доклад'
До 18 апреля представляются 2 экз. тезисов доклада (исследовательские работы награжденными дипломами победителей и II степени) (бумажный и электронны...полностью>>
'Реферат'
1. Клітина – найменша структурна одиниця всього живого. Яка лежить в основі будови і розвитку рослинних і тваринних організмів. У ній відбуваються вс...полностью>>
'Документ'
Хаусхофера. Социологические основания геополитики. О. Конт. Немецкая школа геополитики. Географический детерминизм в геополитике. Эволюционный подход...полностью>>

Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

© Потапова А.А.

Потапова Алла Александровна,

МОУ средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Информатика, 10 класс

Тема урока,

«Кодирование числовой информации»

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок – лекция

Количество уроков

2 урока

Цель урока

Научить учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера.

Задачи урока

обучающие

обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий

развивающие

    1. Развивать логическое мышление

    2. Развивать внимание

    3. Развивать память

воспитательные

    1. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников

    2. Воспитывать аккуратность ведения тетради

    3. Воспитывать дисциплинированность

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, текстовый документ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

  • ПК;

  • Мультимедийный проектор;

  • Принтер.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Постановка целей урока.

Цель

Актуализация внимания учащихся на урок

Длительность этапа

5 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Восприятие цели урока, настрой на урок

Функции преподавателя на данном этапе

Настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентация (1 слайд)

ЭТАП 2

Изучение нового материала

Цель

Научить учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера.

Длительность этапа

40 минут (1 урок) 25 минут (2 урок)

Физкультминутка

Через 25 минут от начала урока «Гимнастика для глаз»

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (2-21 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа в тетради, взаимоконтроль

Функции преподавателя на данном этапе

Изложение нового материала

ЭТАП 4

Закрепление новых знаний

Цель

Проверить степень понимания нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (22 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Опрос, беседа.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль понимания нового материала

ЭТАП 5

Контроль и самопроверка знаний

Цель

Проверить степень усвоения нового материала

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (23 слайд),

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Задания учащимися выполняются дифференцированно, в зависимости от сложности.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая, направляющая

Промежуточный контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль в паре

ЭТАП 7

Домашнее задание

Цель

Закрепление знаний полученных на уроке

Длительность этапа

5 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (24 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

консультирующая, направляющая

Ход урока

  1. Постановка целей урока.
    - Сколько кодов чисел может быть в компьютере?
    - Почему вещественные числа называются числами с плавающей запятой?
    - Какое самое большое число может запомнить компьютер?

  2. Изложение нового материала.

Числовая информация была первым видом информации, который начали обрабатывать ЭВМ, и долгое время она оставалась единственным видом. Поэтому не удивительно, что в современном компьютере существует большое разнообразие типов и представлений чисел. Прежде всего, это целые и вещественные числа, которые по своей сути и по представлению в машине различаются очень существенно. Целые числа, в свою очередь, делятся на числа со знаком и без знака, имеющие уже не столь существенные различия. Целые числа хранятся в памяти компьютера в формате с фиксированной запятой. Вещественные числа в формате с плавающей запятой.

Мы с вами будем рассматривать типы чисел в порядке увеличения их сложности.

1. Целые числа без знака.

Хотя в математических задачах не так часто встречаются величины, не имеющие отрицательных значений, беззнаковые типы данных получили в ЭВМ большое распространение. Главная причина состоит в том, что в самой машине и программах для нее имеется много такого рода объектов: прежде всего, адреса ячеек, а также всевозможные счетчики (количество повторений циклов, число параметров в списке или символов в тексте). К этому списку стоит добавить числа, обозначающие дату и время, размеры графических изображений в пикселях. Всё перечисленное выше всегда и во всех программах принимает только целые и неотрицательные значения.

Для хранения чисел в памяти отводится определенные количество разрядов, в совокупности представляющих собой к–разрядную сетку. Обычно целые числа занимают в памяти ЭВМ 1,2, или 4 байта. Поэтому легко вычислить диапазон чисел, которые можно хранить в такой разрядной сетке.

Формат

Количество разрядов (n)

Мини-

мальное

число

Максимальное число

Интервал чисел

Целые числа без знака

1 байт (n = 8)

0

2n-1=28-1= 255

0…255

2 байт (n = 16)

0

2n-1=216-1= 65535

0…65635

4 байт (n = 32)

0

2n-1=232-1= 4294967296

0…4294967296

Алгоритм представления целого числа без знака в памяти компьютера

  1. Перевести число в двоичную систему счисления.

  2. Нарисовать к–разрядную сетку.

  3. Записать число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.

  4. Заполнить оставшиеся разряды нулями.

Пример1.Представить число 2110 в однобайтовой разрядной сетке.

  1. Переведем число 2110 в двоичную систему счисления 101012

  2. Нарисуем однобайтовая разрядную сетку

7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Запишем число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

  2. Заполним оставшиеся разряды нулями

7

6

5

4

3

2

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

  1. Целые числа со знаком

Добавление отрицательных значений приводит к появлению некоторых новых свойств. Ровно половина из всех 2N чисел теперь будут отрицательными; учитывая необходимость нулевого значения, положительных будет на единицу меньше, т.е. допустимый диапазон значений оказывается принципиально несимметричным.

Для того чтобы различать положительные и отрицательные числа, в двоичном представлении чисел выделяется знаковый разряд. Для кодирования знака используется самый старший бит, причем нулевое значение в нем соответствует знаку "+", а единичное – «-». Подчеркнем, что с точки зрения описываемой системы кодирования число ноль является положительным, т.к. все его разряды, включая и знаковый, нулевые.

Диапазон целых чисел со знаком

Формат

Количество разрядов (n)

Мини-

мальное

число

Максимальное число

Интервал чисел

Целые числа со знака

2 байт (n = 16)

-2n-1-1=216-1 =
-32768

2n-1-1=216-1-1= 32767

-32768…32767

4 байт (n = 32)

-2n-1-1=232-1 =
-2 147 483 648

2n-1-1=232-1-1= 2 147 483 647

-2 147 483 648…
2 147 483 647

а) Целые числа со знаком «+»

Представление положительных чисел при переходе от беззнаковых чисел к целым со знаком сохраняется, за исключением того, что теперь для собственно числа остается на один разряд меньше.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. В. Дранишников Проблема создания национальной школы

    Документ
    Седьмой номер журнала «Наука и образование», подготовленный Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, посвящен актуальным вопросам воспитания, обучения школьников, проблемам регионального компонента в гуманитарном
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  3. Первого дня конференции – Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества

    Документ
    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации
  4. Ажажа владимир георгиевич иная жизнь

    Документ
    Когда я был моложе, симпатичнее и самонадеяннее, чем сейчас, в "Литературной газете" ввели новую рубрику "Клуб 13 стульев". Откликнувшись на призыв принимать участие, я поспешил заказным письмом вложить и свои
  5. В. Г. Иная жизнь ажажа владимир георгиевич. Иная жизнь москва. Издательство "Голос". 1998 г. Содержание слово вначале Книга

    Книга
    Когда я был моложе, симпатичнее и самонадеяннее, чем сейчас, в "Литературной газете" ввели новую рубрику "Клуб 13 стульев". Откликнувшись на призыв принимать участие, я поспешил заказным письмом вложить и свои

Другие похожие документы..