Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Защита состоится «30» июня 2011 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета по философским наукам ДМ 212.263.07 при Тверском государственно...полностью>>
'Документ'
У студентов ЮУрГУ бытует предание о том, что на одну из лекций был приглашен молодой и достаточно известный челябинский предприниматель С.М.Бухдрукер...полностью>>
'Документ'
Відповідно до статті 7 Закону України "Про державне регулювання ринку цінних паперів в Україні" та з метою вдосконалення організації підгото...полностью>>
'Реферат'
Перш ніж вести мову про нецінову конкуренцію спочатку спробуємо з’ясувати, що таке конкуренція в цілому, а потім, що таке цінова боротьба за ринок зб...полностью>>

3 Мотивация создания, продажи и покупки инноваций

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Инновационная деятельность МП

«Когда нет конкуренции, меньше стимулов для нововведений».
Акио Морита

3.1. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций.

Мотивация — это совокупность потребностей и их мотивов, определяющих деятельность компании в определенном направлении. В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели.

Что мы понимаем под мотивацией инноваций?

Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.

Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:

  1. мотивация создания и продажи инноваций;

  2. мотивация покупки инноваций.

Из каких элементов состоит мотивация?

Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся:

  1. цель;

  2. мотивы;

  3. факторы;

  4. стремление к достижению цели.

В чем заключается цель создания и продажи инноваций?

Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Каковы основные мотивы создания и продажи инноваций?

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;

  • повышение своего имиджа на рынке;

  • захват новых рынков;

  • увеличение величины денежного потока;

  • снижение ресурсоемкости продукта.

Что представляет собой конкурентоспособность нового продукта?

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

Каковы основные факторы конкурентоспособности продукта?

Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.

Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:

  1. соответствием качества продукта сложившимся стандартам;

  2. более низкой ценой при одинаковом уровне качества;

  3. уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;

  4. наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;

  5. соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;

  6. рекламой.

Каковы основные факторы создания и продажи инноваций?

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:

  1. усиление конкуренции;

  2. изменения в производственно-торговом процессе;

  3. совершенствование технологий операций;

  4. изменения в системе налогообложения;

  5. достижения на международном финансовом рынке.

В чем заключается цель покупки инноваций?

Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.

Каковы основные мотивы покупки инноваций?

Основными мотивами покупки инноваций являются:

  1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;

  2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.

Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

Каковы объективные и субъективные факторы покупки инноваций?

Основными объективными факторами покупки инноваций являются:

  1. Изменения в производственно-торговом процессе;

  2. Изменения в системе налогообложения;

  3. Достижения на международном рынке.

К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

3.2. Как оценить инновационный потенциал организации.

Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его грамотная оценка очень важна.

Что такое инновационный потенциал?

Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Как оценить инновационный потенциал организации?

Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.

Что представляет собой внутренняя среда организации?

Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Для удобства анализа эти элементы обычно группируют в следующие блоки:

  1. продуктовый (проектный) блок — направление деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);

  2. функциональный блок — преобразование ресурсов и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации;

  3. ресурсный блок — комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов предприятия;

  4. организационный блок — организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;

  5. блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления.

Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме:

При этом под Проектом имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.

Какие методики оценки инновационного потенциала существуют?

Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:

  1. частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;

  2. комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов.

В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая.

Как и когда применяется детальный подход?

Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.

Схема оценки инновационного потенциала организации при детальном анализе внутренней среды вкратце такова:

 дается описание нормативной модели состояния инновационного потенциала организации, т.е. четко устанавливаются те качественные и количественные требования к состоянию потенциала по всем блокам, которые обеспечивают достижение уже поставленной инновационной цели;

 устанавливается фактическое состояние инновационного потенциала по всем вышеуказанным блокам и их компонентам;

 анализируется рассогласование нормативных и фактических значений параметров потенциала; выделяются сильные (соответствующие нормативу) и слабые (значительно расходящиеся с нормативом) стороны потенциала;

 составляется перечень работ по усилению слабых сторон организации.

В каких случаях применяется диагностический подход?

Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.)

Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова:

  • оценка управляющих воздействий;

  • оценка состояния внешней среды;

  • ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические);

  • ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;

  • установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;

  • наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;

  • оценка структурных параметров;

  • определение интегральной оценки потенциала организации.

Можем ли мы самостоятельно оценить инновационный потенциал нашей компании?

Да, можете. Для оценки инновационного потенциала существуют специальные вопросники, в которых эксперты обычно проставляют свои оценки по 5-балльной шкале. Если Вы хорошо представляете себе деятельность своей компании, Вы можете воспользоваться одним из таких вопросников, обратившись к разделу Приложения нашего модуля.

Кроме того, Вы можете самостоятельно оценить перспективы создания новых изделий и развития новых услуг своей компании, обратившись к Системе самодиагностики СДК (модуль «Самооценка управления производственно-технологической системой предприятия»).

3.3. Как проанализировать спрос на нововведения.

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.

Что такое спрос?

Рыночный спрос на товар — это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.

Спрос на товар компании — это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.

Анализ спроса на новую продукцию — одно из важнейших направлений деятельности инновационных компаний. Коммерческим компаниям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.

Каковы основные направления анализа спроса на инновации?

Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях:

  • анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге);

  • анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;

  • анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

  • определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.

Какие виды анализа спроса на новшества существуют?

Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Предварительный анализ спроса на новую продукцию — один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции. Предварительный анализ проводится на базе данных, получаемых с помощью специальных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, когда продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство или на этапе выведения ее на рынок.

По каким показателям оценивают спрос?

Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные показатели, по которым компания может судить о спросе на ее продукцию или услуги:

  • количество потенциальных покупателей для данного вида продукции

  • объем спроса

  • время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке

  • цена предлагаемой продукции

  • чувствительность спроса к цене

Что такое «чувствительность спроса»?

В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них — анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса, показывающий, насколько изменится спрос при 1%-ном изменении какого-либо его фактора (чаще всего, цены).

В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей.

Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно неэластичен. Иначе говоря, при любом изменении цены спрос остается постоянным.

Если коэффициент эластичности меньше единицы, это свидетельствует об относительно неэластичном спросе.

При коэффициенте, равном 1, эластичность спроса единична. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.

При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящемся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Зависимость между альтернативными уровнями цен, которые могут быть установлены в данный период времени, и сложившимся в результате этого уровнем спроса отражается кривой спроса. Графически она выглядит так:

а) абсолютно неэластичный спрос
б) абсолютно эластичный спрос;
в) Д1 — относительно неэластичный спрос; Д2 — относительно эластичный спрос.

Изображенная на рисунках кривая спроса показывает норму рыночных покупок при различных возможных ценах. Чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (иными словами, спрос более чувствителен к цене). На продукцию с неэластичным спросом цена существенно не влияет. В тех случаях, когда речь идет об эластичном спросе, спрос в значительной мере зависит от цены на продукцию.

Как на практике проводится анализ кривой спроса?

Большинство компаний использует в анализе кривых спроса следующие методы:

  • статистический анализ имеющихся данных об установленных ценах, объемах продаж и оценка их соотношения за определенный период времени;

  • проведение экспериментов с ценами (изменение цены на отдельные виды товаров и отслеживание изменения спроса);

  • проведение опросов покупателей для того, чтобы выяснить, какое количество продукта они готовы приобрести при различных предполагаемых уровнях цен.

Какие еще методы анализа спроса практикуются в инновационном бизнесе?

Анализ спроса по месту приобретения позволяет оценить эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения. Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности. Все перечисленные методы базируются на результатах опросов потребителей.

Маркетологи часто прибегают к структурному анализу спроса, проводимому с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку — направлению анализа: например, стадиям жизненного цикла новой продукции, распределению по потребителям новой продукции, по планируемым каналам ее реализации и т.д. Подобные таблицы служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.

Указанные методы анализа спроса позволяют избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений, которые не будут пользоваться спросом.

Можем ли мы самостоятельно оценить предполагаемый спрос на новую продукцию, если в нашей компании нет специалистов — маркетологов?

Вот что Вы можете попробовать сделать самостоятельно:

  • Соберите имеющиеся данные об установленных ценах и объемах продаж аналогичной продукции Ваших конкурентов. Если прямых аналогов нет, воспользуйтесь информацией о продуктах-заменителях. Оцените, насколько существующий уровень цен отличается от предполагаемой цены Вашей новой продукции.

  • Проведите опрос потенциальных покупателей для того, чтобы выяснить их мнение о Вашей новой продукции, и оценить, какое количество продукта они готовы приобрести при различных предполагаемых уровнях цен.

  • Приобретите готовые маркетинговые исследования рынка, на который Вы предполагаете выходить со своей новой продукцией. Эти исследования регулярно проводят и публикуют многие маркетинговые фирмы.

  • Обратитесь к своим дилерам, дистрибьюторам, поставщикам и сотрудникам отделов сбыта с просьбой дать экспертный прогноз уровня спроса. Все оценки проанализируйте, а затем обобщите.




Похожие документы:

  1. Учебное пособие Инновационная деятельность мп содержание Что такое «инновации» Подготовка инновационного проекта

    Учебное пособие
    Поиск новых идей — это только начало пути предпринимателя — инноватора. Здесь от Вас требуется не только умение творчески мыслить и находить новые решения, но и понимать расстановку сил, действующих в сложившейся обстановке.
  2. Конкурс ппс. Утверждение программ, тем, критериев оценки выпускных квалификационных работ в рамках гак на 2008/2009 учебный год. Одополнении к нормативам времени для расчета объема учебной работы ппс при использовании дистанционных технологий

    Конкурс
    2.СЛУШАЛИ: А.М.Емельянова, Е.Л.Зуеву, с вопросом утверждения программ, тем, критериев оценки выпускных квалификационных работ в рамках ГАК на 2008/2009 учебный год (приложение 4).
  3. Программа курса «Инновационный менеджмент»

    Программа курса
    Подготовка бакалавра менеджмента по вопросам управления инновационными процессами на предприятии (в организации) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  4. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями : теория и практика : учеб пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко

    Документ
    Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности «Менеджмент организации»
  5. В. С. Новиков Инновации в туризме оглавление

    Документ
    В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инно­вационных процессов в области науки и техники, материального

Другие похожие документы..