Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Заседание'
На Двадцать Четвертом заседании Комитета по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам, состоявшемся в Донецке 16-17 марта 200...полностью>>
'Документ'
В последнее время в начальном образовании приоритетными считаются цели развития личности учащегося и формирование у младших школьников умения учиться...полностью>>
'Программа дисциплины'
Левантийская и Ганзейская торговля - результат и стимул развития производства в средневековой Европе. «Коммунальные революции»; возникновение и разви...полностью>>
'Документ'
Эра милосердия В субботу в Кишинев привезли икону животворящей Ясской Божьей Матери. Потому Кафедральный собор, куда поместили чудотворный лик, стоял...полностью>>

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов (код, наименование специальности или направления)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целях усиления контроля за ходом производственных практик решаются вопросы по укрупнению баз с последующей организацией учебного процесса и филиалов. С этой целью проводятся мероприятия по заключению долгосрочных договоров на проведение практик.

Содержание программ и целей практик соответствуют общим целям образовательной программы. Для ознакомления с программами и целями практик издано учебное пособие «Руководство по производственным практикам» авторов Л.В. Антипова, Н.М. Ильина, С.В. Полянских, В.Ю. Астанина, В.В. Василенко, Учебное пособие / ФГУ Воронежский ЦНТИ, Воронеж, 2006.

Производственные практики организованы в условиях около 30 промышленных предприятий, научно-сследовательских организаций и учреждений, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами; с некоторыми предприятиями имеются долгосрочные двусторонние договора (ОАО «Комбинат мясной Калачеевский», ПО «Пищевик», БЭЗРК «Белгранкорм», МПК «Воронеж») и др. (рисунок 11, Приложение 2).

Для организации научно-исследовательских практик используются собственные лаборатории (028, 043, 041, 040), оснащенные современным лабораторным оборудованием, необходимыми химическими реактивами и контрольными приборами, а также НИЛ кафедр, входящих в струтуру НОЦ «Живые системы», НИЛ ВГТА, отраслевых НИИ.

Итоговая аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Для организации практик (с учетом последующего трудоустройства) используются современные компьютерные технологии, разработана база данных производственных предприятий, где размещены заявки предприятий, а также резюме и анкеты студентов.

Для более детального изучения и закрепления материала с учетом выбранной специализации, подбора необходимого материала для выполнения дипломного проекта, быстрой адаптации в производственных условиях студентам рекомендовано преддипломную практику проходить по месту их будущей работы на основе поступивших запросов от производственных предприятий.

С целью закрепления и расширения полученных знаний, обмена полученным производственным опытом на кафедре стало традицией проведения студенческих конференций по итогам производственных практик.

По специальности технология мяса и мясных продуктов значительная доля практических учебных занятий и самостоятельной работы студентов проводится в интерактивных формах. Активно проводится компьютеризация учебного процесса. На базе кафедры имеются оборудованные комнаты (ауд. 038, 043, 041б), оснащенные компьютерами: Celeron 300 MHz, Celeron 433 MHz, Pentium 166 MHz, Pentium III 300 MHz., плоттером марки HP DisignJet 430, Celeron 2.4 MHz, Pentium 4 3,2MHz, Pentium 4 3,0MHz, Pentium 4 3,0MHz, Pentium 4 3,0MHz, Celeron 2.8 MHz, Р100 ММХ Pentium 100 – 6 шт, RoverBook voyager V550VS, мультимедийный проектор Benq 442.

В учебном процессе реализуются программы: Microsoft Office 2003; CorelDRAW Graphics Suite X4; ABBYY FineReader 9.0, Adobe Photoshop CS, Auto Cad 2009, Kompas v10.0.

Кафедра ведет обучение в представительствах ВГТА по специальности 260301 - Технология мяса и мясных продуктов и по заочной сокращенной (на базе среднего специального образования) форме обучения на внебюджетной основе. На сегодняшний момент в представительствах обучаются:

1) г. Россошь (Воронежская обл.) – 38 чел. (сокращенная форма);

3) г. Калуга – всего – 22 чел., (сокращенная форма).

За отчетный период по соращенной форме в представительствах ВГТА по специальности 260301 - «Технлогия мяса и мясных продуктов» обучалось всего – 626 чел., в том числе по годам: 2006- 98 чел.; 2007 – 111 чел.; 2008 – 148 чел.;, 2009 – 141 чел., 2010 – 128 чел.

Для дистанционного обучения студентов, в том числе и в представительтвах ВГТА имеется программный модуль «Training Ware» на сайте , а также обучающие программы на сервере ВГТА: .

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 4:

Организация учебного процесса в полной мере отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта по перечню дисциплин и объему нагрузки, видам занятий и формам аттетстации.

Расписание занятий соответствует рабочему учебному плану (по количеству учебных недель в семестре, совпадению сроков начала и окончания семестра, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации).

Аудиторная нагрузка по ГОС ВПО соответствует действующему расписанию занятий в вузе. Последовательность изучения дисциплин логична и соответствует учебному плану и расписанию. Объем учебной нагрузки студента в неделю составляет не более 27 час, объем различных видов СРС составляет не менее 50 %. Широко используется сочетание различных видов внутрисеместровой аттетстации, инновацииноые технологии обучения.

Объем производственных практик соответствует учебному плану по ГОС ВПО. Цели практик соответствуют общим целям образовательной программы и квалификационным требованиям специалиста. Содержание отчетов по практикам отчвечает требованиям учебного пособия, разработанного сотрудниками кафедры и изданного в отчетный период. Базами практик являются крупные современные промышленные предприятия различных форм собственности, НИИ и НИЛ кафедр ВГТА на основе долгосрочных договоров.

Расширяется компьютеризация учебного процесса, активно внедряется дистанционное обучение.

  1. Качество подготовки обучающихся

В академии в целом, а также в рамках аттестуемой ООП создана система контроля качества подготовки выпускников. Создан Совет по качеству, Центр управления качеством образования (ЦУКО) сформирована постоянно действующая Комиссия по качеству, в состав которой входят уполномоченные по качеству от кафедр и структурных подразделений академии. В академии принята Программа развития Академии, утверждены Миссия Воронежской государственной технологической академии и Политика ВГТА в области качества.

В рамках программы развития академии действует "Внутривузовская система менеджмента качества", проводятся семинары, практические занятия, тренинги, "Мастер-классы" с ППС Академии по вопросам разработки программно-дидактических тестовых материалов (ПДТМ), правилам введения их в тестирующую оболочку и использования программного комплекса "Training Ware" в учебном процессе на аудиторных занятиях и для дистанционного обучения (ЦУКО разработано методическое пособие для преподавателей по подготовке ПДТМ). С внедрением в 2005 г. Положения об аттестации студентов на соответствие уровня их подготовки требованиям ГОС ВПО, СПО каждый семестр (осенью и весной) проводится выборочная оценка остаточных знаний по дисциплинам федерального компонента циклов ОПД и СД для всех специальностей (ВПО, СПО) Академии. Мониторинг качества подготовки по дисциплинам циклов ГСЭ и ЕН академия проводит, участвуя в Федеральном Интернет-экзамене.

Открыт свободный доступ для ознакомления с учебными планами по всем специальностям Академии и рабочими программами по всем дисциплинам.

Для Центра дистанционного обучения разработаны электронные версии УМК по всем дисциплинам, подготовлены и реализуются на CD-ROM комплекты УМК для 1-5 курсов; разработаны и внедрены программные средства для информационного обеспечения сотрудников и обучающихся, а также для электронной выдачи заданий и контроля исполнения решений.

Кафедрой анализируются следующие объекты: качество подготовки выпускников (входное тестирование, рейтинг текущей успеваемости, остаточные знания, соответствие требованиям стандартов на основе Интернет-экзамена, промежуточная и итоговая аттестация, уровень защиты ВКР), качество обеспечения образовательного процесса (достаточность и новизна учебного и научного оборудования, обеспечение информационно-коммуникационными технологиями, УМКД, учебной и периодической литературой, квалификация ППС) качество продукции; деятельность по управлению и обеспечению качества; процессы СМК. Анализ СМК обеспечивается посредством оценки выполнения мероприятий, принимаемых на совещаниях руководства; рассмотрения результатов внутренних проверок СМК; оценки качества образовательной услуги; оценки деятельности структурных подразделений; оценок процессов. Представитель руководства по качеству возглавляет все работы по организации создания, внедрения, функционирования и развития СМК, внутренних проверок СМК. Центр управления качеством осуществляет общее руководство при разработке и внедрении подразделениями документов СМК, проведением внутренних и внешних проверок СМК, подготовкой информации о функционировании СМК для руководства ВГТА. Руководители структурных подразделений организуют работы по созданию, внедрению, эффективному функционированию и развитию СМК в структурных подразделениях.

В академии разработана единая документированная система управления технологиями обучения, тестирования знаний, самоконтроля знаний и уровней компетентности студентов. Сотрудниками кафедры разрабатываются: Интернет-курсы, Интернет-тесты, Интернет-методические указания и лабораторные практикумы, контрольно-обучающие программы, фильмы для учебного процесса, банки тестовых заданий по дисциплинам ВПО для дистанционного обучения. В учебном процессе активно используются программные продукты.

Сотрудники, ответственные за процесс, на основе анализа выходных данных принимают решения по совершенствованию процесса, тем самым включая механизм систематического проектирования и менеджмента. Так, низкий результат Интернет-экзамена  внутренний аудит УМКД, проверка лекционных, лабораторных, практических занятий  корректировка содержания рабочей программы, календарных планов  повторный Интернет-экзамен.

5.1 Уровень требований при приеме

Для обеспечения набора студентов на 1 курс обучения по специальности 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» сотрудниками кафедры постоянно ведется профориентационная работа (рисунок 13, Приложение 2).

Разработан план мероприятий по профориентации среди перспективного контингента обучающихся из числа учащихся школ, учреждений профессионального образования начального и среднего уровня подготовки г. Воронежа, ЧЦР. Для рационализации и повышения результативности профориентационной работы заключены договора о сотрудничестве и создании профильных классов между ВГТА (кафедра технологии мяса и мясных продуктов) и музыкально-педагогическим колледжем, школами №11, 16 г. Воронежа, школой №25 г. Калуга. Заключены договора с ведущими предприятиями пищевой промышленности в ЦЧР: «БЗРК Белгранкорм» Великий Новгород и «БЗРК Белгранкорм» г. Белгород, по участию в вузовской, довузовской и послевузовской подготовке. В рамках данных мероприятий ведущими преподавателями кафедры организованы лекции по профориентации для учащихся школ г. Воронежа: № 8, 67, 69, 16, 11, 20, музыкально-педагогического колледжа, для их родителей проведены лекции по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Сотрудники кафедры участвуют в проведение профориентационных диспутов, конференций по темам: “Твоя профессиональная карьера”, “Технология профессионального успеха” в образовательных учреждениях среднего общего, начального и среднего профессионального образования г. Воронежа и ЦЧР.

В феврале 2010 г коллектив кафедры участвовал в проведение областной олимпиады «Здоровое питание - здоровье будущего», проводимой факультетом прикладной биотехнологии ВГТА совместно с департаментом образования науки и молодежной политики Воронежской области с участием учащихся школ, профессиональных колледжей. В рамках олимпиады проведен конкурс докладов, оценка уровня подготовки участников по профилирующим дисциплинам направлений подготовки специалистов (химия, физика, биология). По результатам конкурсного отбора победители оплимпиады получили награды, дипломы и право приоритетного зачисления в ВГТА на обучение по выбранной специальности.

Сотрудниками кафедры подготовлен проведен мастер-класс по производству продуктов здорового и лечебно-профилактического питания из сырья животного происхождения.

Кафедра постоянно участвует в подготовке и проведение «Дня открытых дверей» (апрель, ноябрь), с 2010 г. проводится «День кафедры», на которых организуются встречи перспективных обучающихся всех уровней образования и их родителей с ведущими профессорами, студентами ВГТА и представителями предприятий из числа выпускников ВГТА. Также к профориентационной деятельности привлекаются студенты, выпускники, работники профильных предприятий. В период прохождения практики на базовых предприятиях проходят встречи студентов кафедры с учащимися школ, профессиональных колледжей.

На кафедре также ведется дистанционная профориентационная работа, для реализации которой сформирован банк данных ведущих предприятий отрасли, образовательных учреждений профессионального общего, начального и среднего образования РФ, соответствующего профилю специальности.

Ежегодно прием абитуриентов по кафедре осуществляется по 3 специальностям: 260301, 260302, 240902.

Традиционно прием абитуриентов по спец. 260301 проводится на дневное и заочное отделение на бюджетной и внебюджетной основе.

Контрольные цифры приема абитуриентов по специальностм 260301 - Технология мяса и мясных продуктов кафедры технологии мяса и мясных продуктов за 2009-2010 уч. год представлены в таблице 2.1, Приложения 1, рисунок 2, Приложение 2.

Прием студентов на 1 курс дневной и заочной форм обучения специальности 260301 «Технология мяса и мясных продуктов» осуществлялся по результатам ЕГЭ. Конкурс по заявлениям и при зачислении на дневную форму составлял от 2,6 чел. (2006 г) до 6,1 чел. (2010 г), на заочную – 1,1 чел. (2010 г) (таблица 5.1, Приложение 1). Проходной балл в 2006 году составил 92, в 2007 – 121, в 2008 – 99, в 2009 – 149, в 2010 – 109.

Количество студентов принятых на коммерческой основе на дневную форму обучения за 5 лет составило 18 чел, в т.ч. 4 чел в 2010г.

Количество студентов, обучающихся по трехсторонним договорам за отчетный период составляет 25 человек.

5.2 Эффективность системы текущего и промежуточного контроля

Рейтинговой системе оценки студентов на кафедре ТММП охвачены студенты с 1 по 5 курс дневного обучения.

Так в весеннем семестре 2009-2010 учебного года рейтинговой оценки подверглись 2 группы, всего около 6 дисциплин из них 4 дисциплины завершились сдачей экзаменов. Анализ соответствия результатов экзаменационной сессии и результатов рейтинговой оценки показал расхождение в 2 %. Это вызвано тем, что некоторые студенты имели хороший рейтинг, а экзамен сдали на «отлично».

.

Весенний семестр 2009-2010 уч года

Группа

Всего дисциплин

Зачеты

Экзамены

Расхождение

с рейтингом на 1 балл

ПБ -063

5

3

2

ПБ -074

1

1

-

Итого

6

4

2

1 (отклонение 2%)

В осеннем семестре рейтинговая оценка проводится по 19 дисциплинам у 4 групп специальности.

Осенний семестр 2010-2011 г.

Количество дисциплин

Группа

Спец.

Курс

1

ПБ-084

260301

3

5

ПБ-074

260301

4

12

ПБ-063

260301

5

1

ПБ-103

1

19

4

4

В настоящее время организована рейтинговая оценка студентов по результатам которой планируются досрочные зачеты и экзамены, примерно 84 % студентов. Явных отстающих и не посещающих занятия студентов не наблюдается.

    1. Анализ результатов контроля знаний студентов в процессе

самообследования

В соответствии с плановыми мероприятиями ВГТА на кафедре внедрена автоматизированная система контроля остаточных знаний по ряду дисциплин специальности в системе «Training Ware».

Кроме того, по некоторым дисциплинам цикла ГСЭ, ЕН, ОПД проводились Интернет-экзамены (Философия, Информатика, Техническая механика, Метрология, стандартизация и сертификация).

Анализ результатов контроля знаний студентов по всем циклам дисциплин представлен в таблицах 5.2.- 5.5 (Приложение 1).

По циклу ГСЭ оценивались знания по 3 дисциплинам (Отечетсвенная история, Философия, Экономика); ЕН – 4 дисциплины (Математика, Информатика, Химия, Экология); ОПД – 6 дисциплин (Сопротивление материалов, Техническая механика, Гидравлика, ПАПП, Химия пищи, Экономика и управление производством), СД – 5 дисциплин (Физико-химические и биохимические основы производства мяса и мясных продуктов, Проектирование предприятий отрасли с основами САПР, Технологическое оборудование отрасли, Общая технология отрасли, Технология мяса и мясных продуктов)

Результаты оценки контроля заний студентов по циклам специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» показали достаточную степень освоения дисциплин студентами. Количество оценок «отлично» и «хорошо» по циклам (рисунок 12, Приложение 2):

- цикл ГСЭ – 53,4 и 37,3 %;

- цикл ЕН – 58,7 и 29,5 %;

- цикл ОПД – 44,4 и 31,3 %;

- цикл СД – 49,2 и 33,2 %;

- Всего - 51,4 и 32,8 %.

Неудовлетворительные оценки получены:

- цикл ОПД – 7,4 % (Гидравлика – 5,3 %, ПАПП – 13,3 %, Химия пищи – 5,6 %, Экономика и управление производством – 20 %);

- цикл СД – 3,2 % (Общая технология мясной отрасли – 5,3 %, Технология мяса и мясных продуктов – 10,5 %).

По дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и ОПД проводились интернет-экзамены. Дисциплины цикла СД оценивались в системе «Training Ware» ВГТА.

Процент студентов, освоивших по дисциплинам все дидактические единицы по циклам:

- - цикл ГСЭ – 85,6 %;

- цикл ЕН – 75,3 %;

- цикл ОПД – 71,2 %;

- цикл СД – 76,7 %;

- Всего - 77,2 %.

Посещаемость (в среднем) студентов по всем тестируемым дисциплинам составила более 80 %, при этом следует отметить посещаемость специальных дисциплин 99 – 100 %.

Средний балл аттестации по специальности 260301 – 4,1 (в 2006 - 3,94 балла) (рисунок 12, Приложение 2).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260302

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260302 – «Технология рыбы и рыбных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 2002 года в соответствии с приказом
  2. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Публичный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании

Другие похожие документы..