Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди общеобразовательных школ Нижегородской области ...полностью>>
'Учебник'
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, об...полностью>>
'Закон'
Участники круглого стола "Система проверок: проблемы и пути законодательного урегулирования" одобрили основные принципы законопроекта "...полностью>>
'Документ'
Приказ (№, дата) о переводе на 3 курс о переводе на 4 курс о переводе на 5 курс о выпуске из учебного заведения Оценки успеваемости № п/п Наименовани...полностью>>

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов (код, наименование специальности или направления)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

260301 – «Технология мяса и мясных продуктов»

Титульный лист

Задание на дипломное проектирование

Аннотация на русском языке

Аннотация на иностранном языке

Содержание

Введение (должно содержать анализ состояния изучаемого вопроса и перспективы развития в рамках приоритетных направлений развития отрасли)

1. Технологическая часть

1.1 Техническое задание на проектирование (реконструкцию)

Целесообразность и хозяйственная необходимость строительства (реконструкции) предприятия в данном регионе.

Сырьевая зона и выбор оптимального варианта ассортимента продукции. Обоснование снабжения строительными, энергетическими, водными ресурсами, рабочей силой, источниками финансирования. Условия землеотвода и соответствие выбранной площадки установленным требованиям. Метеорологические и климатические условия.

1.2. Технологические расчеты

Выбор и обоснование технологических схем. Материальный баланс сырья и готовой продукции; вспомогательных материалов и тары; потребность в воде и энергоресурсах. Подбор и расчет технологического оборудования; график работы оборудования. Расчет и расстановка рабочей силы. Расчет площадей, выбор унифицированной типовой секции, составление компоновочного решения.

1.3 Обоснование конструкционного решения производства

Классификация здания. Описание строительных конструкций. Отделочные работы. Схема размещения зданий и сооружений на площадке предприятия. Мероприятия по защите окружающей среды (воздушный и водный бассейны) от вредных воздействий производства.

1.4 Теоретическое обоснование принятых технологических решений

Обоснование физико-химических, физических, биохимических, тепловых, механических процессов в реализации технологии производства продукции выбранного ассортимента. Прослеживаемость и безопасность продуктов.

1.5 Технохимический контроль на предприятии

Входной контроль сырья и материалов; контроль качества готовой продукции; принципы методов определения качественных показателей готового продукта.

1.6 Производственный учет и отчетность

Схема докуменотооборота. Производственная технологическая документация.

1.7 Рациональное использования сырья

Обоснование выбора ассортимента продукции из вторичного сырья, принятой технологии использования вторичных ресурсов.

2. Инженерные расчеты процессов и аппаратов проектируемых производств

Расчет и обоснование правильности выбранного технологического режима (процесса) в соответствии с особенностями задания.

3 Тепло- энерготехническая часть

Расчет потребности в теплоносителях и оборудовании для их производства. Обоснование системы кондиционирования воздуха в производственных помещениях в соответствии с особенностями задания. (обоснование система подачи тепла.). Альтернативные схемы и системы.

4 Автоматизация производственного процесса

Обоснование выбранного объекта автоматизации в соответствии с особенностями задания или обоснование выбора робототехнических устройств.

5 Безопасность и экологичность проекта

Анализ вредных факторов в производственном процессе и обоснование предлагаемых мероприятий по их устранению, мероприятия по предотвращению образования вредных факторов в соответствии с особенностями задания.

6 Стандартизация и сертификация

Сведения по современной организации работ по стандартизации и сертификации на предприятии. Обоснование критических точек технологического процесса, составление контрольных карт, контроль за ходом технологического контроля (контрольно-критические точки, метрологическая карта). Дефекты, виды и причины брака, способы предотвращения, безопасность пищевых продуктов.

7 Оценка технико-экономических показателей проекта с элементами бизнес-плана

Расчет экономической эффективности проекта; сравнительный анализ полученных показателей со средними по отрасли и лучшими отечественными и мировыми показателями. Предложения по повышению эффективности производства. Обоснование выбора инвестиций. Форма собственности проектируемого (реконструируемого) предприятия.

Заключение

Краткий анализ принятого проектного решения

Список использованных источников

Приложения

Структура научно-исследовательской дипломной работы:

Титульный лист.

Задание на дипломное проектирование.

Реферат на русском языке.

Реферат на иностранном языке.

Содержание.

Введение.

Аналитический обзор литературы.

Объекты и методы исследований.

Результаты и обсуждение.

Безопасность и экологичность

Стандартизация и сертификация

Оценка технико-экономических показателей с элементами бизнес-плана

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Графическая часть дипломных работ и проектов выполняется на листах формата А1. Объем графической части составляет не менее 8 листов. Не менее 75% графической части проектов составляют чертежи (схемы принципиальные и комбинированные, схемы алгоритмов, диаграммы, таблицы, компоновочно-планировочные решения, схемы размещения зланий и сооружений на территории предприятия, графические данные, аппаратурно-технологическая схема).

Графический материал представляется выпускниками и в виде презентации, оформленной в соответствии с установленными требованиями и максимально раскрывающей содержание ВКР. Для этого на кафедре используются современное оборудование (мультимедиапроектор).

Во всех случаях при выполнении и защите ВКР выпускник показывает свое умение:

-1. Проводить технико-экономический анализ с целью обоснования целесообразности строительства или реконструкции предприятия;

-2. Выбирать, рассчитывать и проектировать схемы технологических процессов и оборудования, необходимые для решения поставленных задач в соответствии с действующими технологическими инструкциями и передовым производственным опытом, с учетом наиболее полной механизации и автоматизации производства, принципов энерго- и ресурсосбережения при выполнении соответствующих экологических нормативов и требований безопасности жизнедеятельности;

-3. Разрабатывать схему направления переработки сырья и проводить расчеты проектируемого ассортимента;

-4. Выбирать и обосновывать современные методы организации производства, его метрологического обеспечения и управления качеством продукции, а также оценивать экономическую эффективность выполняемых разработок;

-5. Разрабатывать схему технико-химического и микробиологического контроля сырья, технологического процесса и готовой продукции, а также процесса производственной санитарии и гигиены;

-6. Оценивать принятые технические и организационные решения с позиции достижения качества продукции;

-7. Составлять обзор научно-технической литературы и представлять результаты своей работы в виде расчетно-пояснительной записки и необходимого графического материала с соблюдением действующих стандартов на оформление научно-технической документации;

-8. Проводить научные изыскания по заданной актуальной тематике, адекватно оценивать достоверные результаты полученных исследований с рекомендациями по их практическому использованию.

ВЫВОДЫ к п. 3:

В целом, проанализировав качество выпускника следует отметить:

- актуальность научных тем, которые глубоко и обосновано отражают современное направление исследований;

- высокий общий уровень качества представленных работ;

- инженерную наполненность графической и расчетной части ВКР в соответствии с установленными требованиями;

- разработку многовариантных технических решений с элементами бизнес-плана;

- ярко выраженную экологическую направленность дипломных проектов и работ;

- высокую долю и уровень научно-исследовательских работ и дипломных проектов с элементами НИР;

- комплексность (выполнение совместных ВКР с другими кафедрами);

- демонстрацию натурных образцов и проведение дегустации оригинальных колбасных изделий, полуфабрикатов, быстрозамороженных готовых блюд, мясных продуктов с использованием растительных белков, мяса птицы механической обвалки;

- подготовку реламных материалов новых технических решений;

- высокую долю опубликованных тезисов, статей (в том числе в реферируемых изхдания) и патентов по результатам выполненных работ;

- темы ВКР направлены на решение приоритетных направлений развития отрасли федерального и регионального уровня.

  1. Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе

Реализация содержания ООП осуществляется через организацию учебного процесса.

Учебный план реализуется посредством графика учебного процесса, который в полной мере отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта по перечню дисциплин и объему нагрузки. Разработка и внедрение графика учебного процесса и учебного плана координируется учебно-методической комиссией по направлениям подготовки, науч­но-методическим советом ВГТА при участии специалистов всех дисцип­лин и блоков, деканата, учебного управления, ректората. График учебного процесса предусматривает реализацию системного подхода к подготовке специалистов, структурно-логическую увязку дисциплин всех блоков учебного плана.

Срок освоения образовательной программы подготовки дипломированного специалиста при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе: теоретическое обучение составляет 153 недели, производственная практика - 12 недель, подготовка выпускной квалификационной работы и сдача Государственного экзамена – 17 недель, что соответствует требованиям Государственного стандарта (табл. 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя по семестрам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число часов учебных занятий в неделю

23,5

27,5

28

20

22

27,5

27

26

22

Число экзаменов и зачетов в семестре

8

10

7

9

8

10

9

10

9

Число курсовых проектов в семестре

-

-

-

-

-

-

2

1

2

Профиль подготовки – технический, квалификация выпускника – инженер, нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения – 5 лет.

С 1999 г. на основании ходатайства вуза и решения УМО от 30.01.99 специальность прошла лицензирование по подготовке инженеров по трем специализациям: «Мясо-жировое производство и кормопродукты», «Колбасное производство и полуфабрикаты» и «Переработка птицы и технология производства птицепродуктов».

Инженер по специальности 260301 – Технология мяса и мясных продуктов в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- организационно-технологическая;

- производственно-управленческая;

- экспериментально-исследовательская;

- проектно-конструкторская.

Уровень подготовки инженеров специальности 260301 соответствует уровню требований к знаниям и умениям по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам; математическим и общим естественнонаучным дисциплинам, общепрофессиональным дисциплинам и специальным дисциплинам ГОС ВПО.

Структура обучения по каждой дисциплине состоит из аудиторной нагрузки и самостоятельной работы студента (СРС).

Аудиторная работа включает в себя лекционную нагрузку и закрепление знаний на лабораторных или практических занятиях. Каждая дисциплина предусматривает аттестацию в виде зачета или экзамена. Количество аттестационных контролей знаний студентов за семестр не превышает 10, что соответствует требованиям стандарта.

Самостоятельная работа студентов реализована в проработке конспектов лекций, изучении материалов, представленных в лекциях, изучении материала по учебникам, подготовке к лабораторным работам, практическим занятиям и семинарам, подготовке к рубежному контролю или коллоквиуму, изучении материалов для составления рефератов по теме, выполнении домашних контрольных работ, самостоятельном внеаудиторном чтении иноязычной литературы (страноведческого, научно-технического и специального характера), выполнении расчетно-графических, курсовых работ и проектов, а также в выполнении учебно-исследовательской и научно-исследовательской работах студентов.

Работа над курсовым проектированием проводится в соответствии с Положением о высшей школе.

Объем обязательных аудиторных занятий студента не превышает в среднем 27 часов в неделю. Число курсовых работ, перечень дисциплин, по которым предусмотрен данный вид самостоятельной работы студентов, находится в полном соответствии с требованиями к качеству подготовки специалиста и в ряде случаев носит комплексный характер.

Соотношение лекционных и практических занятий позволяет обеспечить качественную подготовку специалиста.

Закрепление теоретических знаний предусмотрено через введение в структуру учебных планов производственных практик (учебная, производственная, преддипломная), развитие творческой личности и приобретение углубленных знаний путем реализации учебных курсов по выбору и факультативов, самостоятельной работы студентов.

Факультативные занятия планируются, начиная с 4-ого семестра, и предназначены для расширения мировоззрения и обеспечения соответствия качества знаний выпускника квалификационным требованиям государственного стандарта.

Ежегодно проводится корректировка курсов по выбору и факультативов, а также с учетом современных требований, предъявляемых к специалисту нового поколения, конкретизирована содержательная часть дисциплин специализаций для студентов очной и безотрывной форм обучения по спец. 260301.

Для более детального изучения и закрепления материала с учетом выбранной специализации, подбора необходимого материала для выполнения дипломного проекта, быстрой адаптации в производственных условиях студентам рекомендовано преддипломную практику проходить по месту их будущей работы на основе поступивших запросов от производственных предприятий.

С целью закрепления и расширения полученных знаний, обмена полученным производственным опытом на кафедре стало традицией проведения студенческих конференций по итогам производственных практик.

Для методического обеспечения производственных практик переработана программа практик по специальности 260301, включающая в себя все рекомендуемые виды (учебную, производственную и преддипломную).

Качество подготовки контролируется с учетом различных видов аттетстации: промежуточной, рубежной и итоговой.

Преподаватели ведут систематическую работу по обновлению и расширению учебно-методической базы, внедрению инновационных технологий обучения.

Кафедра имеет программное обеспечение технологических расчетов оптимизационного характера, используемых при обучении по дисциплинам специальности, а также в КП и ДП и СРС:

а) по цехам переработки продуктов убоя (шкуросырья, кишечного сырья, субпродуктов, производства пищевых животных жиров): сырья; готовой продукции; рабочей силы; тары; площадей;

б) консервное производство: оптимизация выбора ассортимента консервных изделий; оптимизация выбора ассортимента консервных изделий по критерию максимума прибыли; расчет сырья;

в) колбасное производство: - оптимизация ассортимента и объема выпуска колбасных изделий с односортной и трехсортной жиловкой мяса; - выбор рационального ассортимента в интерактивном режиме; - оптимизация ассортимента по критерию максимума прибыли и др.

Продолжалась работа по использованию банков данных (на базе информационных программ) по ряду обязательных дисциплин и курсов по выбору, в СРС, при выполнении ДП и КП, других видов занятий, а также по расчету оборудования, сырья, поиску оптимальных решений.

Подготовлены совместно со ЦНТИ ВГТА и утверждены в соответствии с актами внедрения для использования в учебном процессе мультимедийные учебно-методические материалы (таблица 7.6, Приложение 1):

Активно разрабатываются интерактивные формы обучения. При этом учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на занятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы, демонстрация фильмов на производственную тему и презентации по новым инновационным направлениям разработок кафедры технологии мяса и мясных продуктов.

Проводится работа по организации форм групповой работы: “большой круг”, “вертушка”, “аквариум”, “мозговой штурм”, “дебаты”. Эти формы эффективны и на занятиях обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у студентов имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в повседневном опыте. Уровень обсуждаемой проблемы позволяет перейти от узкопредметных вопросов к широкой постановке проблемы.

Составной и существенной частью комплексной программы по специальности 260301 - «Технология мяса и мясных продуктов» является практическая подготовка, которая подразумевает проведение 3 производственных практик (таблица 4.1, Приложение 1) (рисунок 10, Приложение 2):

3 курс – учебная практика (продолжительность – 4 недели);

5 курс – производственная практика (продолжительность – 4 недели);

5 курс – преддипломная практика (продолжительность – 4 недели).

Практическое обучение студентов ведется в соответствии с учебным рабочим планом, учебно-методическими материалами, рабочими учебными программами, разработанными преподавателями кафедры. Прохождение всех видов практики завершается предоставлением отчета, открытой защитой, практикуются конференции, смотры-конкурсы лучших отчетов.

С целью эффективного и наглядного изучения, получения практических навыков и наилучшего усвоения теоретических знаний традиционно часть занятий по дисциплинам спец. 260301 проводится на филиалах кафедры – ОАО «Комбинат мясной «Калачеевский» (Общая технология отрасли, Технология мяса и мясных продуктов, Технологическое оборудование отрасли), БЭЗРК «Белгранкорм» (п. Ракитное, Белгородская обл.) (Современные технологии колбасного производства, Рациональное использование сырья).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260302

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260302 – «Технология рыбы и рыбных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 2002 года в соответствии с приказом
  2. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Публичный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании

Другие похожие документы..