Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Он был организован Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитетом РСПП по энергетической политике, ком...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 18 мая 2009 года в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.01 при Московском педагогическом государственном униве...полностью>>
'Документ'
Утвердить прилагаемое заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "ТЭО комплексного освоения Пильтун-Асто...полностью>>
'Документ'
Согласно части 1 статьи 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процес...полностью>>

1 Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4. Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Миссия

Обеспечение рационального и безопасного использования и воспроизводства природных ресурсов Российской Федерации в интересах ныне живущих и будущих поколений.

Обеспечение текущих и перспективных потребностей в сырье базовых отраслей экономики, развитие экспортного потенциала России, улучшение социально-экономической обстановки в регионах с минерально-сырьевым профилем экономики, сохранение возможностей использования минерально - сырьевого и природного потенциала для последующих поколений требуют масштабной деятельности и больших инвестиций в воспроизводство природных ресурсов по количественным и качественным характеристикам. Воспроизводство природных ресурсов осуществляют природопользователи, краткосрочные цели которых большей частью ориентированны на текущую эффективность и могут вести к быстрому исчерпанию существующего минерально - сырьевого и иного природного потенциала.

Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства – создание условий для воспроизводства природных ресурсов, при которых восполнение природопользователями потребляемых ресурсов и запасов полезных ископаемых в долгосрочной перспективе будет соответствовать объемам их потребления и добычи. Объемы восстановления природных ресурсов и запасов полезных ископаемых зависят от государственной политики в области природопользования и недропользования и от объемов государственного финансирования этой политики.

Минерально - сырьевые и иные природные ресурсы не безграничны. Обеспечение потребностей быстро растущей экономики в ресурсах и обеспечение их расширенного воспроизводства возможно только при повышении эффективности их использования на всех стадиях процесса производства и потребления - от добычи до утилизации. Краткосрочные цели природопользователей большей частью ориентированны на текущую эффективность и могут вести к отработке самых привлекательных запасов и существенному ухудшению условий добычи и эксплуатации уже в среднесрочной перспективе.

Из этого вытекает вторая стратегическая цель Министерства - создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, обеспечивающих максимально полное и комплексное потребление (извлечение) и углубление первичной и последующей переработки.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей в предшествующем и плановом периоде и значение, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (цель).

  • Прирост ценности недр

  • Коэффициент восстановления лесов (отношение восстановленных лесных массивов к выбывшим)

  • Воспроизводство погашенных запасов полезных ископаемых

  • Охват площади территории России, на которую получена и систематизирована новая информа­ция о геологическом строении недр (не менее)

  • Использование расчетной лесосеки

  • Увеличение эксплуатационных запасов водных ресурсов

  • Повышение обеспеченности водой отдельных регионов России с дефицитом водных ресурсов (в % к 2004 году)

  • Средний ежегодный предотвращенный ущерб от наводнений и другого вредного воздействия вод

  • Установление водоохранных зон

  • Доля загрязненных сточных вод в общем годовом объеме сточных вод

Цель 1. Создание условий для расширенного воспроизводства природных ресурсов, при которых восполнение природопользователями потребляемых ресурсов и запасов полезных ископаемых в долгосрочной перспективе будет соответствовать объемам их потребления и добычи..

Создание условий для расширенного воспроизводства означает реализацию комплекса экономических, правовых и организационных мер, стимулирующих и вынуждающих природопользователей вести деятельность по восполнению потребляемых запасов полезных ископаемых и других природных ресурсов в объемах, превышающих объемы их добычи и эксплуатации.

    Создание долгосрочных национальных программ технического перевооружения, ориентированных на снижение энергоемкости и материалоемкости базовых отраслей российской промышленности.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Охват площади территории России, на которую получена и систематизирована новая информа­ция о геологическом строении недр (не менее)

  • Воспроизводство погашенных запасов полез­ных ископаемых

  • Коэффициент восстановления лесов (отноше­ние восстановленных лесных массивов к вы­бывшим)

  • Повышение обеспеченности водой отдельных регионов России с дефицитом водных ресурсов (в % к 2004 году)

  • Увеличение эксплуатационных запасов водных ресурсов

  • Повышение водообеспеченности вододефицитных регионов

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для воспроизводства природных ресурсов".

Задача 1.1. Повышение инвестиционной привлекательности участков недр.

Решение этой задачи должно обеспечить привлечение достаточных объемов средств добывающих компаний и иных негосударственных средств в поиски и разведку месторождений полезных ископаемых, в первую очеёредь топливно - энергетического сырья (нефть, газ, уголь, уран), высоколиквидных полезных ископаемых (золота и серебра, платиноидов, алмазов), импортозамещающих руд (марганца, хрома, титана) и остродефицитных (бетониты, барит, каолины, графит, фосфорное сырье), сырья для обеспечения высоких технологий (редкие металлы, особо чистый кварц).

    Важнейшими направлениями решения задачи является разработка комплекса экономических, правовых и организационных мер, обеспечивающих привлечение средств добывающих компаний и других негосударственных средств в поиски и разведку месторождений ликвидных полезных ископаемых, а также оказание политической и экономической поддержки российским добывающим компаниям при их выходе на мировой рынок, использование дипломатических каналов для защиты их интересов.

Задача 1.2. Обеспечение потребностей отраслей промышленности в геологической информации о недрах.

Получение комплексной геологической информации о структуре недр, содержащихся в них полезных ископаемых, экологическом состоянии и возможностях безопасного использования геологической среды необходимо для обоснования прогнозных ресурсов всех видов полезных ископаемых, решения проблем развития минерально-сырьевой базы, информационного обеспечения экологических и других аспектов хозяйственной деятельности, регулирования недропользования на территории Российской Федерации, прогнозирования и предупреждения опасных природных и техногенных геологических процессов, решения отдельных стратегических вопросов изучения и рационального использования недр, в том числе касающихся повышения обороноспособности и безопасности.

    Решение задачи невозможно без создание цивилизованного рынка геологической информации.

Задача 1.3. Обеспечение неистощительности лесопользования.

Проведение лесовосстановительных работ и гидролесомелиоративных работ на землях лесного фонда должно обеспечить восстановление лесов (включая вырубленные леса и леса, пострадавшие от пожаров) в объемах, соответствующих выделенным средствам.

Задача 1.4. Удовлетворение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах.

Решение этой задачи означает обеспечение потребности в водных ресурсах населения, промышленности, сельского хозяйства, водного транспорта и рыбного хозяйства, повышение экологической безопасности, а также снижение дефицита водных ресурсов по территориям, испытывающим недостаток в ресурсах поверхностных вод и не располагающих ресурсной базой для организации водоснабжения за счет подземных источников (прежде всего: Ставропольский край, юг Республики Дагестан, Курганская, Челябинская, Курская, Оренбургская области, юг Омской области, Республика Калмыкия и центральные районы Республики Якутия (Саха).

Цель 2. Создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов.

Создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов означает реализацию комплекса экономических, правовых и организационных мер, стимулирующих и вынуждающих природопользователей "размораживать" месторождения распределенного фонда, повышать величину рентабельной части запасов, сокращать потери сырья в недрах и на всех стадиях его переработки, внедрять ресурсосберегающие технологии, осваивать альтернативное (техногенное) минеральное сырье.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Прирост ценности недр

  • Использование расчетной лесосеки

  • Средний ежегодный предотвращенный ущерб от наводнений и другого вредного воздействия вод

  • Установление водоохранных зон

  • Доля загрязненных сточных вод в общем годовом объеме сточных вод

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели " Создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов ".

Задача 2.1. Повышение рациональности использования минерально-сырьевых ресурсов.

Повышение среднего уровня объемов фактической добычи полезных ископаемых по отношению к нормативной (и приближение к максимально возможной) осуществляется за счет ужесточения нормативно - правовой базы и контроля за соблюдением правил недропользования и лицензионных соглашений.

    Важнейшие направления решения задачи:

    - ревизия МСБ, прежде всего, нераспределенного фонда недр и «замороженных» месторождений распределенного фонда; выделение и подготовка к лицензированию рентабельной части запасов;

    - разработка и реализация протекционистских мер, направленных на развитие добывающей промышленности, создание новых высокотехнологичных предприятий в кризисных районах страны и регионах особых геополитических интересов.

    - усиление контроля за потерями сырья в недрах и на всех стадиях его переработки, разработка фискальных мер и механизмов государственной поддержки внедрения ресурсосберегающих технологий;

    - создание экономических условий и стимулов для освоения альтернативного (техногенного) минерального сырья, реконструкции и замены основных элементов технологической и транспортной инфраструктуры;

    - совершенствование системы налогообложения добывающих компаний, переход к рентному налогообложению пользования недрами.

Задача 2.2. Повышение эффективности использования лесных ресурсов.

Проведение комплекса лесоустроительных, лесохозяйственных и лесозащитных работ, предупреждения лесных пожаров и строительство лесовозных дорог должны обеспечить повышение уровня использования расчетной лесосеки, снижение рисков потерь от лесных пожаров, снижение потерь заготовленной древесины, вовлечение в эксплуатацию участков лесного фонда, в том числе еще не освоенных лесных территорий, повышение интенсивности и доходности лесопользования в освоенных лесах и повышение бюджетной эффективности использования расчетной лесосеки. Отдельная задача - повышение глубины переработки лесных ресурсов, создание транспарентных рыночных механизмов лесопользования и экономических стимулов для увеличения эффективности лесопользования, совершенствование лесного и таможенного законодательства, обеспечение мониторинга и контроля лесопользования, стимулирование глубокой переработки лесных ресурсов, в том числе с привлечением инвестиций.

Задача 2.3. Обеспечение надежности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений.

Обеспечение надежности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений позволит повысить безопасность населения и субъектов экономики от паводков и наводнений, а также от перебоев со снабжением водой.

В рамках комплекса мер по безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, планируется осуществить следующие мероприятия:

оптимизация режимов специальных попусков, наполнений и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

повышение эксплуатационной надежности и безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений;

строительство водооградительных и берегоукрепительных сооружений, проведение руслорегулирующих работ;

прогнозирование, проведение предупредительных мероприятий и оповещение населения в паводкоопасный период.

Задача 2.4. Улучшение качества водных ресурсов и экологического состояния водных объектов.

Решение этой задачи предполагает осуществление комплекса мер, направленных на поэтапное (3% ежегодно) снижение доли загрязненных сточных вод, отводимых в водные объекты с 36% (настоящее время) до экологически приемлемых 20% в конце планируемого периода.

Основными факторами, препятствующими решению сформулированных задач, являются:

  1. В геологоразведке – недостаточность государственных средств для восстановления минерально – сырьевой базы, а также несовершенство законодательства о недрах, не создающего достаточных стимулов для привлечения инвестиций;

  2. В сфере недропользования – несовершенство законодательства о недрах, не обеспечивающего прозрачности и транспарентности процедур лицензирования и надзора, носящего административный, а не гражданско-правовой характер и не обеспечивающего, с одной стороны, гарантий инвестору, а, с другой стороны, не стимулирующего повышение эффективности разработки месторождений.

  3. В сфере лесопользования – несовершенство лесного законодательства, недостаточность платы за лесопользование и отсутствие государственной политики стимулирования развития лесопромышленного комплекса, в результате чего стимулируется легальный и теневой экспорт необработанной древесины по демпинговым ценам.

  4. В области водных ресурсов – недостаточность платы за водопользование и несовершенство законодательства о пользовании водными ресурсами и водными объектами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство природных ресурсов российской федерации государственная служба охраны

    Документ
    Утвердить прилагаемое заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "ТЭО комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков (2 этап проекта Сахалин -II)", образованной
  2. Министерство природных ресурсов российской федерации федеральное агентство лесного хозяйства

    Документ
    главного специалиста отдела лесопользования, лесовосстановления, охраны, защиты и учета лесного фонда Федерального государственного учреждения “Гусевскийй лесхоз”;
  3. Министерство природных ресурсов Российской Федерации открытое акционерное общество “башкиргеология”

    Книга
    На основе обобщения и анализа результатов геологических съемок и геофизических исследований разных масштабов, буровых работ, а также тематических исследований дана систематизированная характеристика осадочных, вулканогенно-осадочных
  4. Министерство природных ресурсов российской федерации государственный природный заповедник «белогорье»

    Реферат
    Исследования проводятся как на всей территории заповедника (5 участков, 2131,0 га), так и на постоянных пробных площадях, маршрутах, а также на территории Белгородской области.
  5. Министерство природных ресурсов российской федерации государственный природный заповедник

    Реферат
    Исследования проводятся как на всей территории заповедника (5 участков, 2131,0 га), так и на постоянных пробных площадях, маршрутах, а также на территории Белгородской области.

Другие похожие документы..