Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
правописание приставок, не изменяемых на письме ( один ученик у доски, остальные в тетрадях). Дополнительное задание – приставки выделить, определить ...полностью>>
'Урок'
Презентация "От Александрийской библиотеки до компьютера", задания с интерактивной доской, реферат учащегося, компьютер, интерактивная доск...полностью>>
'Документ'
Главы этой книги первоначально появились в виде отдельных брошюр. Усиленные просьбы друзей убедили нас собрать их в одну книгу под названием "Ев...полностью>>
'Закон'
предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование (в ред....полностью>>

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению (3)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.и.н., профессор

_____________________С.Г. Сидоров

«_13_» ____04__________ 2009 г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

080100.68 «ЭКОНОМИКА»

ПРОГРАММЫ:

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

«БАНКИ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Утверждена на заседании

Совета факультета МЭФ

(протокол № 6 от 10.04.2009г.)

____________________Русскова Е.Г.

Согласованно

зав.кафедрой теории финансов, кредита и налогообложения

д.э.н., профессор

_____________________Перекрестова Л.В.

Согласованно

Зав.кафедрой корпоративных финансов

и банковской деятельности

к.э.н., доцент

___________________Аникина И.Д.

Волгоград, 2009

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРА

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

Лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста, зачисляются на конкурсной основе.

Для успешного сдачи вступительного экзамена претендент, желающий освоить программу специализированной подготовки магистра должен ответить на три теоретических вопроса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРУТУРУ

Баллы

Критерий

Положительные результаты – (10-3 баллов)

10

Десять

Теоретические вопросы раскрыты полно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Показано знание авторов теорий и концепций. Раскрыто содержание теорий и концепций, инструментов и методов, названы их ограничения, недостатки и преимущества, проведен сравнительный анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Показано знание основных законодательных актов и нормативных документов, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности.

Показано умение:

- критически анализировать различные точки зрения по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам;

- излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам, приводя доказательные аргументы;

- использовать круг отечественных и иностранных библиографических источников по изученным проблемам.

Полно даны ответы на основные и дополнительные вопросы. Соблюдаются нормы литературной речи.

9

Девять

Не все теоретические вопросы раскрыты полно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Показано знание авторов теорий и концепций. Раскрыто содержание теорий и концепций, инструментов и методов, названы их ограничения, недостатки и преимущества, но не проведен сравнительный анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Показано знание основных законодательных актов и нормативных документов, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности.

Показано умение:

- анализировать различные точки зрения по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам;

- излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам, приводя доказательные аргументы;

- ориентироваться в основных отечественных и иностранных библиографических источниках по изученным проблемам.

Не на все дополнительные вопросы даны ответы. Соблюдаются нормы литературной речи.

8

Восемь

Не все аспекты теоретических вопросов раскрыты полно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Показано знание авторов теорий и концепций. Раскрыто содержание теорий и концепций, инструментов и методов, названы их ограничения, недостатки и преимущества, но не проведен сравнительный анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Показано знание законодательных актов и нормативных документов, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности, но в недостаточном объеме

Показано:

- знание различных точек зрения по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам, но неумение их анализировать;

- умение излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам, но не всегда с должной аргументацией;

- знание отечественных и иностранных библиографических источников по изученным проблемам, но в недостаточном объеме.

Не все теоретические вопросы раскрыты полно, не на все дополнительные вопросы даны ответы. Соблюдаются нормы литературной речи.

7

Семь

Не все аспекты теоретических вопросов раскрыты полно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Показано знание отдельных авторов теорий и концепций. Раскрыто основное содержание теорий и концепций, инструментов и методов, названы их ограничения, недостатки и преимущества, но не проведен сравнительный анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Показано знание законодательных актов и нормативных документов, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности, но в недостаточном объеме

Показано:

- знание различные точки зрения по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам, но неумение их анализировать;

- умение излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам, но не все выводы носят доказательный характер;

- знание отечественных и иностранных библиографических источников по изученным проблемам, но в недостаточном объеме.

Не все теоретические вопросы раскрыты полно, на дополнительные вопросы не дано ответов. Соблюдаются нормы литературной речи.

6

Шесть

Теоретические вопросы раскрыты тезисно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Показано знание отдельных авторов теорий и концепций. Содержание теорий и концепций, инструментов и методов, их ограничения, недостатки и преимущества раскрыто недостаточно, не проведен анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Знание отдельных законодательных актов и нормативных документов, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности показано в недостаточном объеме

Показано:

- имеются поверхностные знания по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам;

неумение излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам;

- знание отдельных отечественных и иностранных библиографических источников по изученным проблемам, в недостаточном объеме.

Теоретические вопросы раскрыты неполно, на дополнительные вопросы не дано ответов. Допускается нарушение норм литературной речи. Материал излагается поверхностно.

5

Пять

Теоретические вопросы раскрыты тезисно. Названы основные теории, концепции, финансовые инструменты и методы по вопросу билета. Незнание авторов теорий и концепций. Содержание теорий и концепций, инструментов и методов приведено тезисно, не названы их ограничения, недостатки и преимущества, не проведен анализ альтернативных теорий и концепций, инструментов и методов.

Упоминание об отдельных законодательных актах и нормативных документах, обеспечивающих правовое регулирование финансовой деятельности.

Неполно раскрыты причинно-следственные связи между современными мировыми и российскими финансовыми проблемами.

Демонстрируются поверхностные знания по вопросам финансовой и налоговой политики, осуществляемым финансовым и налоговым реформам;

Неумение излагать собственное мнение по актуальным финансовым проблемам; затруднения с выводами

Теоретические вопросы раскрыты тезисно, на дополнительные вопросы не дано ответов. Допускается нарушение норм литературной речи. Материал излагается поверхностно.

4

Четыре

Материал излагается неполно, бессистемно. Не раскрываются причинно-следственные связи между современными мировыми и российскими финансовыми проблемами.

Отсутствует детализированный анализ теоретических и практических проблем;

Выводы имеют декларативный характер;

Имеются нарушения норм литературной речи.

3

Три

Материал излагается повехностно, сбивчиво, не представляет системы знаний по предмету. Не раскрываются причинно-следственные связи между современными мировыми и российскими финансовыми проблемами.

Отсутствует анализ.

Отсутствуют выводы.

Имеются нарушения норм литературной речи.

Отрицательные результаты – «неудовлетворительно» (2-1 балла)

2

Два

Понимание смысла задания, но неумение даже тезисно раскрыть содержание теоретических вопросов

1

Один

Непонимание смысла задания, неумение тезисно раскрыть содержание теоретических вопросов.

2. ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

КУРС «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

Происхождение, необходимость и сущность денег

Понятие денег и необходимость их появления. История развития денег. Характеристика денег как экономической категории.

Роль денег в развитии производства и повышения его эффективности. Роль в процессах формирования, распределения и перераспределения национального дохода. Роль денег во внешнеэкономических отношениях.

Виды и функции денег. Теории денег

Виды денег и их особенности (товарные, полноценные, неразменные деньги). Денежные суррогаты и их роль в российской экономике.

Функции и свойства денег. Деньги – мера стоимости товаров; средство обращения товаров; средство накопления и образования сокровищ; средства платежа. Мировые деньги.

Виды денежных накоплений. Масштаб цен. Денежная масса, необходимая для осуществления функций денег. Денежные агрегаты. Денежная база.

Теории денег: металлистическая; номиналистическая; количественная; современный монетаризм.

Денежный оборот и денежное обращение

Понятие денежного оборота. Каналы движения денег (безналичных и наличных). Соотношение понятий «денежный оборот», «платежный оборот», денежно-платежный оборот», «денежного обращения». Взаимосвязь составных частей денежного оборота.

Понятие и виды денежной эмиссии. Кредитный характер современной денежной эмиссии. Эмиссия безналичных денег. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора. Налично-денежная эмиссия.

Безналичный денежный оборот, его организация

Понятие безналичного денежного оборота. Факторы, определяющие объем и структуру безналичного денежного оборота, скорость движения денежных средств. Система безналичных расчетов, ее основные элементы: виды счетов, открываемых в банках; виды расчетных документов, используемых для совершения платежных операций; порядок документооборота; способ платежа; формы безналичных расчетов.

Аккредитивная форма расчетов. Расчеты платежными поручениями; расчеты плановыми платежами. Расчеты чеками. Расчеты требованиями-поручениями. Межбанковские расчеты. Перспективы развития безналичных расчетов.

Наличный денежный оборот. Платежная система РФ

Понятие налично-денежного оборота. Схема налично-денежных потоков в хозяйстве. Принципы организации налично-денежного оборота.

Понятие платежной системы и ее структура. Формы безналичных расчетов во внутреннем обороте. Формы международных расчетов.

Денежная система

Понятие, типы, принципы организации и элементы денежной системы. Функционирование денежной системы. Характеристика денежной системы зарубежных стран: США, Франция, Великобритания, Германия, Япония, Италия. Состояние и перспективы развития денежной системы в Российской Федерации.

Инфляция и формы ее проявления. Теории инфляции

Сущность и формы проявления инфляции. Закономерности инфляционного процесса. Виды инфляции. Причины инфляции. Финансовые и денежно-кредитные факторы инфляции. Влияние инфляции на экономику. Регулирование инфляции: методы, границы, противоречия. Причины и особенности проявления инфляции в России.

Теории инфляции: Кейнсианская (Дж.М.Кейнс, Б.Хансен); Монетаристская количественная концепция (М.Фридмен); Теория чрезмерных издержек (Д.М.Кейнс, У.Торн, Р.Куэн)

Антиинфляционная политика и денежные реформы

Основные направления антиинфляционной политики. Денежная реформа как способ радикального изменения денежной системы. Цели, предпосылки. Последствия денежных реформ. Изменение денежной системы, не имеющие характера денежной реформы. Нуллификация, девальвация, ревальвация, деноминация.

Кредит и его функции. Теории кредита

Понятие кредита и необходимость его появления. Сущность кредита. Структура кредита, ее элементы. Функции, роль и границы кредита. Понятие границы применения кредита на макро- и микроуровне. Стадии движения кредита. Законы кредита.

Теории кредита: натуралистическая (А.Смит и Д.Рикардо), капиталотврческая (Дж.Ло)

Формы и виды кредитов. Ссудный процент

Классификация форм кредита в зависимости от характера стоимости, характера кредитора и заемщика, характера целевых потребностей заемщика. Банковская форма кредита и его особенности. Коммерческий кредит, его эволюция и особенности. Особенности государственного, международного и потребительского кредита. Международные финансовые потоки и мировые рынки. Мировой кредитный рынок. Рынки золота. Виды кредитов.

Сущность и функции ссудного процента (процентный доход). Использование ссудного процента. Границы ссудного процента и источники его уплаты. Номинальная и реальная ставки процента. Методы вычисления ссудного процента. Роль ссудного процента. Факторы, определяющие различия в процентных ставках.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 100200 «Туризм»

    Программа
    Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра, и условия конкурсного отбора (выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования)
  2. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»

    Программа
    вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» по магистерской программе 080100.68-21 «Государственные и муниципальные финансы»
  3. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 150600 «Материаловедение, технологии материалов и покрытий»

    Программа
    Классификация полимеров по происхождению, химическому составу и строению. Способы получения полимеров и формы макромолекул. Термопластичные и термореактивные полимеры.
  4. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 030300 «психология» (1)

    Программа
    Житейская, научная и практическая психология; общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению
  5. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «история» (1)

    Программа
    Понятие «феодализм» в современной исторической науке. Различные подходы к его определению. Возможность применения данного понятия к истории Киевской Руси.
  6. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»

    Программа
    Общая психология и социология как дисциплины – “прародительницы” социальной психологии. Отсутствие единой трактовки предмета социальной психологии в современной психологической и социологической литературе.

Другие похожие документы..