Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
In this paper we try to cover a wide range of non-trivial cases of text transcription (i.e. cases not accounted for by general rules) within a system ...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность проблемы исследования. В эпоху глобализации и электронной революции медиатехника начинает все шире использоваться для творчества, благод...полностью>>
'Документ'
Зарубина Н.Л., методист регионального Центра по проведению эксперимента ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», Катина А.В., методист регионального Центра по проведению...полностью>>
'Библиографический указатель'
Для составления указателя были использованы информационные и библиографические издания, имеющиеся в фонде библиотеки ДонНМУ, электронный и традиционн...полностью>>

Программа на 2010 2014 г г. Принята на Совете педагогов

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УО администрации города Тулы

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия № 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

на 2010 – 2014 г.г.

Принята на Совете педагогов

Протокол № __ от «____»____________200___ г.

Утверждена на Совете МОУ ПГ№2

Протокол № ___ от «___»_____________200__ г.

Тула, 2010 г.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.

Основная образовательная программа (ООП) началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 06 » октября 2009 г. № 373), определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Закона Тульской области «О защите прав ребенка», составлена в соответствии с Уставом МОУ прогимназии № 2.

Нормативно-правовые документы,

положенные в основу создания программы:

  • Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

  • Трудовой кодекс РФ (новая редакция).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.

  • Закон Тульской области «Об образовании».

  • Постановление Правительства РФ от 19.09.97 № 1204 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

  • 4. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 п.21 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

  • Постановление Министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» от 28.11.02 года ( в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, от 26.12.2008 № 72).

  • СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».

  • СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

  • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

  • СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

  • СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

  • Проект СанПиН. Разработан при участии ФГУН НИИ дезинфекции Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по г. Москва, Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова Росздрава, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.М. Мечникова Росздрава..

  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ… об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

  • Федеральный закон РФ от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Федеральный закон РФ от 08.05.10 № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы. Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340 – Р.

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004 г. (протокол № 47, раздел I).

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2020 г.

  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

  • Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 г. № 731, от 26.01.2007 г. № 50).

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  • Инициатива президента «Наша новая школа».

  • Приказ МО РФ от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 ( зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

  • Письмо МО РФ от 28.04.08 № 03- 848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».

  • Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Письмо МО и науки РФ от 27.01.2009г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого–педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста».

  • Приказ департамента образования Тульской области от 02.03.2010 г. № 123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области».

  • Приказ департамента образования Тульской области от 06.04.2010 № 229 «О введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования во всех государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тульской области с 01.09.2010»

  • Приказ Департамента образования администрации Тульской области от 02.03.2010 № 123 «Об обеспечении порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области».

  • Приказ Департамента образования администрации Тульской области от 28.04.2010 № 297 «Об утверждении перечня пилотных образовательных учреждений Тульской области, в которых с 01 сентября 2010 года вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Приказ департамента образования Тульской области от 21.04.2003г. №583 «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» пункт 1, 2. (Согласно инструктивно – методического письма департамента образования Тульской области от 08.09.09 № 28-01-113727)

ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи ООП:

  • проектирование качества образования (результата образования) в МОУ прогимназии № 2, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ожиданиям участников образовательного процесса;

  • моделирование вариативных форм образовательного процесса, обеспечивающих качество школьного образования;

  • стимулирование творческой деятельности участников образовательного процесса для удовлетворения потребности в продуктивном самовыражении;

  • анализ образовательных достижений и оценка качества образования — выявление состояния образованности школьников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на этапе реализации данной ООП).

Ожидаемые конечные результаты реализации образовательной программы школы:

совершенствование школьной системы образования по созданию механизма устойчивого развития и достижения социально значимых результатов через:

  • достижение заданного качества образования; повышение конкурентоспособности и мобильности выпускников;

  • использование новых методов управления и организации образовательного процесса;

  • развитие инновационной сферы;

  • совершенствование используемых педагогических технологий в образовательной среде прогимназии;

  • реализация дополнительных образовательных услуг как основы расширения спектра образовательных услуг;

  • повышение эффективности сотрудничества с субъектами социального партнерства;

  • обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой, средствами обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  • развитие применения информационных систем и технологий, коммуникационных сетей в образовательном процессе;

  • развитие механизмов, обеспечивающих включение родителей и общественности в управление образовательным процессом школы.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  • Актуальность - решение, отражение самых значимых вопросов для МОУ прогимназии № 2.

  • Научность (методологичность) – разработка программы на основе научных теорий.

  • Прогностичность - предвидение будущего, умение перестроиться, изменить условия.

  • Системность развития ОУ – всесторонняя проработка принимаемых решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий на различных направлениях.

  • Регионализации – учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона.

  • Интеграции – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей.

  • Рациональность - определение таких целей и способов их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат;

  • Целостность - полнота действий, необходимых для достижения поставленных задач;

  • Контролируемость - определение конечных и промежуточных целей, возможностей проверки.

  • Преемственность – связь между различными этапами или ступенями развития образовательного процесса.

  • Самостоятельность – при осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.

  • Здоровьесбережения – совокупность всех условий, составляющих и обеспечивающих образовательный процесс с позиции здоровьесбережения.

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: изучение, анализ, вербализация, генерализация (локальные акты), создание творческой группы и обсуждение результатов (проекта основной образовательной программы с членами коллектива), подключение обратной связи, курсы, системно-деятельностный, синергетический, интегративный, акмеологически-ценностный, компетентностный.

Разработчики программы: зам. директора по УВР Новикова Е.В., зам. директора по УВР Корнеева О.А., старший воспитатель Большова И.В., педагог-психолог Никитина Е.В., учитель начальных классов Прончева Ж.В.

Организация выполнения ООП осуществляется непосредственно образовательным учреждением. Результаты поэтапного выполнения ООП рассматриваются на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, на заседаниях Совета прогимназии. Ежегодно результаты выполнения программы публично представляются всем участникам образовательного процесса в рамках годового доклада.

Прогимназия оставляет за собой право расширения (изменения) программно-методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с потребностями воспитанников, учащихся, родителей (законных представителей) и изменениями в области образовательной политики после обсуждения вопроса на Совете прогимназии.

Выполнение Программы обеспечивается финансовыми средствами бюджетов всех уровней и привлечением дополнительных средств через развитие внебюджетной деятельности.

Исполнители Программы: администрация школы, педагогический коллектив, воспитанники и учащиеся, Совет прогимназии.

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

    1. Информация о МОУ прогимназии № 2.

  • Полное наименование МОУ прогимназии № 2 в соответствии с лицензией:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 2.

  • Дата создания ОУ: Постановление Главы администрации г. Тулы от 01.09.1993 г. № 798 «О создании муниципального комплексного нестандартного оздоровительно –образовательного учреждения «Детский центр», приказ ГУО Управы г. Тулы от 29 июня 1998 года № 199 «О переименовании муниципального комплексного оздоровительно –образовательного учреждения «Детский центр» в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 2».

  • Учредитель: Главное управление образования администрации города Тулы.

  • Юридический (фактический) адрес: 300039, г. Тула, ул. Макаренко, д. 15, к. 5

  • Телефон: 26-02-54, 26-74-96

  • Свидетельство о государственной регистрации: регистрационное удостоверение № 364 от 31.08.1998г. выдано ГУО Управы города Тулы

Лицензия на образовательную деятельность: № 0415/00895 выдана 7 февраля 2003 г. Департаментом образования Тульской области. Срок действия до 07.02.2018г. серии А № 002161, регистрационный номер 0415/00895 от 07.02.2003г., срок действия: лицензия действительна по 07.02.2012г., выдана департаментом образования администрации Тульской области

1.11.Свидетельство о государственной аккредитации

АА 138034, регистрационный № 1020 от 27.09.2005г., выдано департаментом образования Тульской области.

  • Дата последней аттестации – 2000 г. (приказ ГУО Управы г. Тулы № 685 от 30.11.00 г.)

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется комплексной “Программой воспитания в детском саду ” под ред. Васильевой М.А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (2007г.), Программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией:

М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,

  • Т.С. Комаровой ( редакция 2007г.)

в школе образовательный процесс осуществляется по УМК «Школа 2000…» и «Школа 2100…», утвержденного приказом МО РФ № 104 от 17.01. 03.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 2 организует работу по следующим приоритетным направлениям:

  • Физкультурно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • познавательно-речевое;

Миссия прогимназии:

МОУ прогимназия № 2 ориентирована на обучение, воспитание, развитие всех и каждого ребёнка с учетом возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, путем создания максимально благоприятных условий для развития личности воспитанника и обучающегося, их познавательных и созидательных способностей.

Целевой ориентир:

Достижение учащимися заданного качества образования в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, повышение их конкурентоспособности, мобильности и социального самоопределения.

МОУ прогимназия № 2 в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образования.

МОУ прогимназия № 2 в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за:

  • невыполнение функций, определенных его Уставом;

  • нарушение конституционного права воспитанников и учащихся на получение бесплатного дошкольного и начального общего образования;

  • жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ и их качество;

  • соответствие применяемых норм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся;

МОУ прогимназия № 2 в своей деятельности руководствуется «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Режим работы дошкольных групп, 1- 4 классов, длительность пребывания в них детей, а также учебные нагрузки обучающихся осуществляются в соответствии с Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок в соответствии с требованиями СанПиН.

МОУ прогимназия № 2 реализует следующие образовательные программы:

  • дошкольное отделение:

“Программа обучения и воспитания в детском саду ” под ред. Васильевой М.А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (2007г.)

  • школьное отделение:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городской целевой программы "Молодежь города Новосибирска" на 2010 2014 годы ┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

    Решение
    В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.
  2. Об утверждении Программы социально-экономического развития Глазовского района на 2010-2014 годы

    Программа
    Рассмотрев проект Программы социально-экономического развития Глазовского района 2009-2014 годы, руководствуясь Уставом муниципального образования «Глазовский район»,
  3. Программа развития "Создание единой информационно-образовательной среды массовой школы" на 2007 2014 годы Принята педагогическим

    Программа
    1.Формирование информационной культуры членов образовательного сообщества через внедрение новых информационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс школы как основа успешности выпускника школы и роста профессиональной
  4. Программа развития «Адаптивная школа в условиях сельского социума» на 2011 2015 годы

    Программа
    Введение (анализ, разъяснение актуальности, новизны по сравнению с аналогами, сфера применения, функциональное назначение, выявление конкретной и решаемой проблемы)
  5. Программа развития «Гендерное обучение и воспитание в начальной школе» с 2010 до 2015 года

    Программа
    Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.

Другие похожие документы..