Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. РОЗРОБЛЕНО відповідно вимог нормативної частини освітньо-професійної програми підготовки бакалавра галузі знань 0305 "Економіка і підприємницт...полностью>>
'Документ'
Автор фильма проводит исследование истоков духовности – основы разрешения межнациональных проблем в Республике Татарстан. Участниками фильма являются ...полностью>>
'Урок'
Формировать универсальных учебных действий (Самостоятельное формирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, структурирова...полностью>>
'Кодекс'
В соответствии с протоколом № 21 заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года...полностью>>

Вид программы, который подвергается обязательной переработке в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей: а типовая программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы для проведения квалификационных

испытаний педагогических работников

(для аттестации педагогов дополнительного образования детей,

тренеров ДЮСШ)

Методический блок

  1. В объединениях по интересам, организованных в учреждениях дополнительного образования детей, занятия могут проводиться:

а) по программам социально-профилактической направленности;

б) по комплексным, интегрированным программам, либо по программам одной тематической направленности;

в) по примерным программам общеобразовательных учреждений.

  1. Вид программы, который подвергается обязательной переработке в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей:

а) типовая программа;

б) модифицированная программа;

в) авторская программа.

  1. Педагогически организованная социальная активность детей в современном социокультурном обществе характеризуется как:

а) серия «открытых» занятий;

б) детское движение;

в) социальное партнерство учреждения.

  1. Учебно-тематический план образовательной программы дополнительного образования детей содержит:

а) перечень разделов и тем с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

б) формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;

в) описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

  1. В классической системе коллективного творческого дела (КТД) организация коллективного планирования в условиях дробления структуры на микрогруппы свидетельствует о начале:

а) второй стадии коллективного творчества;

б) десятой стадии коллективного творчества;

в) четвертой стадии коллективного творчества.

  1. Программа дополнительного образования детей является основной, если реализуется:

а) в школе;

б) в общеобразовательном учреждении;

в) в учреждении дополнительного образования.

  1. Дистанционное обучение, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы в системе дополнительного образования являются:

а) формами диагностики;

б) приемами обучения и воспитания;

в) формами обучения и воспитания.

  1. Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение и список литературы являются структурными элементами:

а) воспитательного пространства;

б) плана-конспекта занятия;

в) образовательной программы.

  1. Направленность дополнительной образовательной программы, ее новизна, актуальность и педагогическая целесообразность описываются:

а) в методическом обеспечении программы;

б) в пояснительной записке программы;

в) во введении к программе.

  1. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы и формы подведения итогов ее реализации описываются:

а) в методическом обеспечении программы;

б) во введении к программе;

в) в пояснительной записке программы.

  1. Выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции в системе дополнительного образования детей являются:

а) формами подведения итогов обучения;

б) мониторингом педагогической деятельности;

в) технологией проектной деятельности.

  1. Перечень разделов, тем с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий - это:

а) структура пояснительной записки программы;

б) структура методического обеспечения программы;

в) структура учебно-тематического плана программы.

  1. Обеспечение программы видами продукции (разработки игр, бесед, походов, конкурсов и т.д.), рекомендации по проведению занятий, дидактический и лекционный материал - это компоненты:

а) воспитательной системы учреждения;

б) методического обеспечения программы;

в) плана воспитательной работы.

  1. Программа дополнительного образования детей является дополнительной, если реализуется:

а) в ДЮСШ;

б) в общеобразовательном учреждении;

в) в учреждении дополнительного образования.

  1. Программа дополнительного образования детей, рассчитанная на 34 учебных недели, является:

а) основной программой учреждения дополнительного образования детей;

б) дополнительной программой общеобразовательного учреждения;

в) воспитательной системой образовательного учреждения.

  1. Программа дополнительного образования детей, разработанная на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений, используется:

а) в учреждениях дополнительного образования детей;

б) как дополнительная программа общеобразовательного учреждения;

в) как диагностический тест.

  1. Программа дополнительного образования детей, рассчитанная на 36 учебных недель, является:

а) основной программой, реализуемой педагогом;

б) дополнительной программой общеобразовательного учреждения;

в) основной программой дополнительного образования детей, реализуемой

педагогом дополнительного образования.

  1. Работа с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей требует:

а) переподготовки педагогов;

б) дифференцированных образовательных программ;

в) изоляции ребенка от других обучающихся.

  1. Результативность образовательного процесса - это:

а) степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым;

б) совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе;

в) приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе.

  1. Модифицированная образовательная программа - это:

а) программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

  1. Авторская образовательная программа - это:

а) программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

  1. Экспериментальная образовательная программа - это:

а) программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий;

б) программа, написанная педагогом или коллективом педагогов, содержание которой - это предложение средств решения проблемы в образовании, отличающееся новизной, актуальностью;

в) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

  1. Дополнительное образование детей - это:

а) особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленная на организацию совместной деятельности;

б) мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно;

в) наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей.

  1. Основной целью программ дополнительного образования является:

а) повышение социальной активности;

б) повышение качества образования;

в) обеспечение удовлетворения возрастающих потребностей обучающихся.

  1. Содержание программы дополнительного образования детей – это:

а) краткое описание разделов и тем внутри разделов;

б) перечень разделов, тем с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

в) дидактическое оснащение программы.

  1. Выбор типа учебного занятия определяет:

а) дидактическая цель занятия;

б) содержание занятия;

в) ведущие методы занятия.

  1. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово:

а) практические;

б) иллюстрационные;

в) словесные.

  1. К наглядным (натуральным) средствам обучения относятся:

а) плакаты;

б) схемы;

в) образцы материалов.

  1. К наглядным (изобразительным) средствам обучения относятся:

а) инструменты;

б) плакаты;

в) образцы материалов.

  1. К словесным методам обучения относятся:

а) демонстрация механизмов и узлов;

б) рассказ;

в) наблюдение.

  1. К формам организации обучения относится:

а) рассказ;

б) беседа;

в) лабораторно-практическое занятие.

  1. Технология проблемного обучения предполагает:

а) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение знаний поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности.

  1. Достижение прочных знаний и умений путем их воспроизведения, системы повторений и практического применения является основной дидактической задачей занятия:

а) закрепления и совершенствования знаний и умений;

б) обобщения и систематизации знаний;

в) контрольно-проверочного.

  1. Информационно-коммуникационные технологии используются на занятии, прежде всего, для:

а) активизации учебной деятельности;

б) укрепления воли, способности выдерживать нагрузки;

в) сохранения здоровья обучающихся.

  1. Аппаратные и программные средства, позволяющие воспроизводить на экране компьютера видеоинформацию со звуковым сопровождением, называются:

а) средства мультимедиа;

б) операционная система;

в) модем.

  1. Выберите правильное утверждение. Метод рассказа характеризуется:

а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

б) вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающегося, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний;

в) информативно-познавательной емкостью; сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений.

  1. Выберите правильное утверждение. Метод иллюстрации и демонстрации

заключается в:

а) планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;

б) наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимостиот конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства;

в) специально создаваемой педагогом внешней обстановке, которая вызывает у обучающихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки.

  1. Какой из методов устного изложения предполагает обратную связь:

а) рассказ;

б) объяснение;

в) беседа.

  1. Назовите главную функцию преподавателя в образовательном процессе:

а) оценочная;

б) целеполагание;

в) управление процессами обучения, развития, воспитания личности.

  1. Коллективные формы методической работы в образовательном учреждении

– это:

а) научно-практическая конференция, педагогические чтения;

б) самостоятельная методическая работа;

в) педагогическое самообразование.

  1. К группе практических методов обучения относится:

а) демонстрация механизмов и узлов оборудования;

б) отработка рабочих приемов на тренажерах;

в) тестирование.

  1. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации – это:

а) деловая игра;

б) круглый стол;

в) семинар.

  1. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков – это:

а) упражнение;

б) лабораторная работа;

в) самостоятельная работа.

  1. Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление:

а) характеристик среды, в которой воспитывалась личность;

б) качеств личности;

в) интересов личности.

  1. Конкретная процедура реализации определенного метода воспитания как пути к реализации воспитательной цели – это:

а) методика воспитания;

б) средство воспитания;

в) концепция воспитания.

  1. Массовые формы работы, призванные оказывать прямое воспитательное воздействие на участников, являются:

а) работой органов самоуправления;

б) воспитательными мероприятиями;

в) деятельностью администрации ОУ.

  1. Способы действия в определенных условиях воспитания, вызывающие необходимые внутренние и внешние эффекты во взаимодействии с воспитанниками, называются:

а) приемами воспитания;

б) стадиями КТД;

в) воспитательными мероприятиями.

  1. Выберите правильное утверждение. Метод соревнования основан на:

а) социально-психологическом факте (человеку свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению);

б) создании игровых ситуаций, вызывающих яркие эмоциональные переживания;

в) выражении общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.

  1. Выберите правильное утверждение. Метод иллюстрации и демонстрации заключается в:

а) планомерно организованной деятельности, предполагающей многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования;

б) организации планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения;

в) наглядном представлении (показе) обучающимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В этом методе большую роль играют технические средства.

  1. Что следует понимать под методом обучения? Из предложенных ответов выберите правильный:

а) метод обучения – это путь организации познавательной деятельности;

б) метод обучения – способ организации учебной деятельности;

в) метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение цели обучения.

  1. Выберите правильное утверждение. Метод дискуссии (диспута) характеризуется:

а) последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме;

б) вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и обучающихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.

в) большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большой продолжительностью.

  1. Выберите правильное утверждение. Совокупность действий в определенной последовательности, направленных на решение проблемы, значимой для обучающихся, и оформленных в виде какого-либо конечного продукта - это:

а) проблемная технология;

б) конспект урока;

в) метод проектов.

  1. Определение уровня овладения знаниями и коррекция знаний, умений, навыков является основной дидактической задачей:

а) закрепления знаний;

б) обобщения и систематизации знаний;

в) контроля и оценки знаний.

  1. Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению является основной дидактической задачей:

а) изучения и первичного закрепления новых знаний;

б) закрепления знаний;

в) обобщения и систематизации знаний.

  1. Технология проблемного обучения предполагает:

а) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение знаний поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучающихся по поиску новых понятий и способов деятельности.

  1. К формам обучения относится:

а) семинар;

б) наблюдение;

в) проблемное изложение.

  1. Укажите практические методы обучения:

а) демонстрация;

б) упражнение;

в) учебная дискуссия.

  1. Педагогическая техника - это:

а) взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса;

б) процедура использования методов и приемов обучения безотносительно к личности обучающегося;

в) совокупность умений, приѐмов и навыков, используемых педагогом, необходимых для эффективного педагогического воздействия на отдельных обучающихся и коллектив в целом.

  1. Форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях:

а) экскурсия;

б) экспедиция;

в) выездное занятие.

  1. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов, основанная на достижениях педагогической науки, передового педагогического опыта и анализе происходящих педагогических процессов, называется:

а) воспитательной работой;

б) учебно-воспитательной работой;

в) методической работой.

  1. Вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников, называется:

а) методической помощью;

б) методическим руководством;

в) обобщением педагогического опыта.

  1. Конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования – это:

а) методические рекомендации;

б) методическая разработка;

в) методическая тема (проблема).

  1. Особый способ распространения и освоения инновационного опыта, имеющий характер «выращивания», ориентированный на распространение инновационной практики в самые широкие массы различных элементов инновационной разработки или инновационной системы в целом, - это:

а) тиражирование;

б) диссеминация;

в) трансляция.

  1. Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является:

а) наблюдение;

б) мониторинг;

в) беседа с педагогами.

  1. Деятельность обучающихся (воспитанников), связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы:

а) творческая деятельность;

б) исследовательская деятельность;

в) практическая деятельность.

  1. Метод обучения, организации поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности:

а) эвристический метод;

б) творческий метод;

в) теоретический метод.

  1. Форма внеурочной и внешкольной работы, цель которой углублять знания школьников, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к общественно полезному труду, организовывать досуг и отдых:

а) внеклассная работа;

б) кружковая работа;

в) классный час.

  1. Комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяющий вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами:

а) межпредметные связи;

б) интегративный подход;

в) единство образования и воспитания.

  1. Наглядный метод обучения, использование которого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов:

а) эксперимент;

б) учебный фильм;

в) демонстрация.

  1. Специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры:

а) дидактические игры;

б) развивающие игры;

в) моделирующие игры.

  1. Стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах знаний, умений и навыков:

а) задачи;

б) тесты;

в) упражнения.

  1. Технология, при которой процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся (воспитанников), при этом педагог и ученик являются равноправными субъектами обучения:

а) интерактивная;

б) активная;

в) гуманистическая.

  1. Нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины (производственному обучению), содержание и последовательность изучения учебного материала:

а) учебный план;

б) учебная программа;

в) производственная характеристика.

  1. Создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания:

а) цель занятия;

б) задача занятия;

в) методика занятия.

  1. Система правил подготовки и изложения педагогом учебного материала с целью объяснения обучающимся готовых выводов науки в форме рассказа или лекции с применением аудиовизуальных средств и формирования у обучающихся знаний и умений на уровне их восприятия и понимания:

а) монологический метод;

б) эвристический метод;

в) диалогический метод.

  1. Система регулятивных правил подготовки учебного материала и организации преподавателем самостоятельной работы обучающихся по решению проблемных заданий с целью усвоения обучающимися новых понятий и способов действий и развития у них интеллектуальной и других сфер:

а) эвристический метод;

б) практический метод;

в) исследовательский метод.

  1. Система регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы с целью объяснения учебного материала педагогом, усвоения его обучающимися, побуждения обучающихся к участию в постановке проблем и их решении и активизации их учебной деятельности:

а) монологический метод;

б) эвристический метод;

в) диалогический метод.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Иркутская область Ангарское муниципальное образование дума

    Решение
    Рассмотрев представленные администрацией Ангарского муниципального образования Концепцию социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года и Программу комплексного социально-экономического
  2. Вопросы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников

    Документ
    б) система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития;
  3. Тексту Нормативы разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13

    Документ
    1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту – Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Правительства
  4. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.
  5. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

Другие похожие документы..