Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Наследование по завещанию» Содержание Тема: «На...полностью>>
'Темы рефератов'
ЧЕЛОВЕК И СРЕДА ОБИТАНИЯ. 10. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 11. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ...полностью>>
'Урок'
Ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о взаимосвязи двух искусств - музыки и изобразительного искусства. Тема урока: «Можем ли мы увидеть музы...полностью>>
'Книга'
Книга обіймає широке коло історико-географічних, соціально-економічних і культурних питань розвитку Слобідської України — від заселення краю до почат...полностью>>

Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

УДК 35.08

госрегистрации

Инв. № 39.09

Проректор

Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственного университета –

Высшей школы экономики»

__________А.В. Клименко

"___"________ 2009 г.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

по теме:

«Разработка системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы, ее апробация и внедрение в государственных органах»

(Заключительный)

Шифр: «Оценка результативности деятельности»

Руководитель работ,

директор Центра развития государственной службы
Института государственного

и муниципального управления, к.э.н.

________________

Н.Н. Клищ

Москва
2009

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель работ,

Директор центра развития государственной службы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ), к.э.н.

Клищ Николай Николаевич

Исполнители работы:

Первый проректор ГУ-ВШЭ, д.э.н.

Якобсон Лев Ильич

Проректор ГУ-ВШЭ,

Директор ИГМУ, к.э.н.

Клименко Андрей Витальевич

Директор по программам развития государственной службы ГУ-ВШЭ, директор по административной работе, к.э.н.

Январев Валерий Андреевич

Заместитель директора ИГМУ, к.э.н.

Королев Владимир Александрович

Заместитель директора ИГМУ

Новосельцев Алексей Владимирович

Директор центра анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ

Жулин Андрей Борисович

Начальник отдела организационного проектирования ИГМУ, к.э.н.

Плаксин Сергей Михайлович

Старший научный сотрудник ИГМУ, к.э.н.

Солнцев Сергей Андреевич

Научный сотрудник ИГМУ, к.э.н.

Семионова Елена Александровна

Научный сотрудник ИГМУ

Костырко Артем Александрович

Научный сотрудник ИГМУ

Кукса Татьяна Леонидовна

Научный сотрудник ИГМУ

Суворова Ирина Константиновна

Младший научный сотрудник ИГМУ

Божья-Воля Анастасия Александровна

Младший научный сотрудник ИГМУ

Синятуллина Ляйля Хабибовна

Младший научный сотрудник ИГМУ

Смирнова Жанна Игоревна

Стажер ИГМУ

Голодникова Анна Евгеньевна

Реферат

Отчет 221 стр., 3 приложения, 20 таблиц, 1 рисунок.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА, КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Объектом научно-исследовательской работы являлась разработка методических рекомендаций по оценке результативности деятельности служащих правоохранительных органов и определение формализованных требований к показателям и критериям оценки.

Предмет исследования – показатели результативности служебной деятельности должностных лиц правоохранительных органов.

Цель исследования – разработка системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы, ее апробация и внедрение в государственных органах.

Основные задачи НИР:

  • Проведение анализа нормативных правовых актов применения показателей результативности и опыта оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих в различных ведомствах и организациях России;

  • Разработка методики формирования системы показателей и критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы;

  • Классификация и типологизация показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих с учетом специфики прохождения ими правоохранительной службы в различных федеральных органах исполнительной власти (МВД, ФМС, ГФС, МЧС, ФСИН, ФССП, ФТС, ФСКН России);

  • Разработка методических рекомендаций по взаимосвязи системы показателей результативности с условиями прохождения правоохранительной службы;

  • Разработка макетов информационных карт по оценке результативности служебной деятельности с условиями прохождения правоохранительной службы и алгоритма их обработки;

  • Разработка проекта ведомственного нормативного правового акта об установлении показателей оценки результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы.

Новизна исследования заключается в том, что впервые были сформированы требования к построению и формулировкам показателей результативности деятельности служащих правоохранительных органов, а также предложены практические механизмы внедрения разработанных подходов.

В научно-исследовательской работе содержится анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оценки результативности деятельности государственных служащих, а также опыта различных ведомств и организаций РФ по оценке результативности деятельности в различные периоды. На основании международного опыта внедрения систем показателей оценки результативности, а также выявленных в рамках анализа нормативных правовых актов особенностей российской практики предложена методика формирования системы показателей и критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы.

В результате исследования был сформирован классификатор основных видов деятельности служащих правоохранительной службы с примерами показателей оценки результативности их профессиональной служебной деятельности. Кроме того, были предложены методические рекомендации по взаимосвязи системы показателей результативности с условиями прохождения правоохранительной службы.

При проведении научно-исследовательской работы также были разработаны макеты информационных карт по оценке результативности служебной деятельности различных категорий служащих правоохранительной службы. Итогом проведенного исследования стал проект ведомственного нормативного правового акта «Об установлении показателей оценки результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы в государственных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 10

1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ОПЫТА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ВЕДОМСТВАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ 12

1.1. Сравнительный анализ и систематизация нормативных правовых актов по вопросам выделения показателей результативности и качества исполняемой деятельности по категориям и группам должностей государственной службы 12

1.2. Анализ опыта различных ведомств и организаций России по оценке результативности деятельности в различные периоды 14

1.3. Анализ нормативной правовой базы Министерства внутренних дел и выявление возможностей применения показателей результативности и оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих 26

2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 34

2.1. Методологические основы формирования системы показателей и критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы 34

2.2. Порядок формирования системы показателей и критериев оценки профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы 42

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РАЗЛИЧНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (МВД, ФМС, ГФС, МЧС, ФСИН, ФССП, ФТС, ФСКН РОССИИ) 68

3.1. Принципы классификации и типологизации основных видов деятельности правоохранительных органов 69

3.2. Классификация и типологизация основных видов деятельности правоохранительных органов 73

3.3. Установление взаимосвязи характера служебной деятельности сотрудников типам и видам деятельности структурных подразделений правоохранительных органов 104

4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЗАИМОСВЯЗИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ С УСЛОВИЯМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 107

4.1. Формы взаимосвязи системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы с условиями прохождения правоохранительной службы 108

4.2. Принципы установления взаимосвязи уровня результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы с условиями прохождения правоохранительной службы 112

5. РАЗРАБОТКА МАКЕТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАРТ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УСЛОВИЯМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И АЛГОРИТМА ИХ ОБРАБОТКИ 120

5.1. Макеты информационных карт по оценке результативности служебной деятельности для служащих различных групп должностей правоохранительной службы 120

5.2. Алгоритм обработки информационных карт по оценке результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы 146

6. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЕДОМСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 150

6.1. Описание проекта ведомственного нормативного правового акта и пояснительной записки к нему 151

6.2. Выбор пилотных правоохранительных органов (структурных подразделений) для проведения эксперимента 153

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 155

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 157

Приложение А. Основные типы и виды деятельности служащих правоохранительной службы и показатели результативности их профессиональной служебной деятельности 169

Приложение Б. Проект ведомственного нормативного правового акта «Об установлении показателей оценки результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы в государственных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба» 189

Приложение В. Пояснительная записка к проекту ведомственного нормативного правового акта «Об установлении показателей оценки результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы в государственных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба» 224

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях совершенствования деятельности правоохранительных органов повышение эффективности работы каждого отдельного служащего правоохранительной службы является одним из наиболее действенных инструментов успешного достижения поставленных целей и задач.

В рамках настоящего отчета сформирована методологическая основа построения системы показателей и критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительных органов. Для этого в первую очередь был проведен анализ практики внедрения аналогичных систем оценки в различных государственных органах на федеральном и региональном уровне.

Основополагающим этапом работы по построению системы оценки результативности деятельности служащих правоохранительной службы, помимо определения методологической основы построения такого рода системы, стала классификация и типологизация основных видов деятельности органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба (МВД, ФМС, ГФС, МЧС, ФСИН, ФССП, ФТС, ФСКН России), а также непосредственно служащих правоохранительной службы разного уровня организационной иерархии. В результате данного этапа был разработан двухуровневый классификатор показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы с учетом особенностей прохождения службы в различных правоохранительных органах Российской Федерации.

Важным нововведением настоящего отчета является разработка методических рекомендаций по установлению взаимосвязи результатов оценки результативности с условиями прохождения службы в правоохранительных органах. Применение данных методических рекомендаций позволяет планировать карьерное продвижение и профессиональное развитие наиболее успешных служащих правоохранительной службы, а также принимать обоснованные решения по использованию санкций для низкоэффективных служащих правоохранительной службы.

Кроме того, в рамках проведенной работы были разработаны макеты информационных карт по оценке результативности деятельности служащих правоохранительных органов с учетом специфики деятельности служащих высшего начальствующего состава, служащих старшего, среднего и младшего начальствующего состава, а также служащих рядового состава. На данном этапе также были сформированы инструкции по заполнению и обработке информационных карт при проведении оценки результативности служебной деятельности. В совокупности, представленные макеты информационных карт и алгоритмы их заполнения и обработки являются методологической основой организации мониторинга результативности деятельности служащих конкретного правоохранительного органа.

В завершение научно-исследовательской работы был подготовлен проект ведомственного нормативно-правового акта проведению эксперимента по внедрению системы показателей результативности деятельности служащих правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем провести апробацию предлагаемой системы оценки результативности в различных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба.

1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ОПЫТА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ВЕДОМСТВАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ

При разработке показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы необходимо осуществить сравнительный анализ и систематизацию нормативных правовых актов в сфере государственной службы и действующего порядка выделения показателей результативности и качества исполняемой деятельности по категориям и группам должностей. Кроме того, для учета специфики российской практики важно проанализировать опыт различных ведомств и организаций России по оценке результативности деятельности сотрудников.

В связи с этим, в рамках данного раздела представлены результаты анализа нормативно-правовой базы разработки показателей результативности на федеральном и региональном уровне.

1.1. Сравнительный анализ и систематизация нормативных правовых актов по вопросам выделения показателей результативности и качества исполняемой деятельности по категориям и группам должностей государственной службы

На сегодняшний день нормативно-правовая база использования показателей результативности деятельности государственных служащих разработана лишь для гражданской службы. В связи с этим, остановимся более подробно на анализе законодательства о гражданской службе.

На федеральном уровне организация работы государственных служащих, в том числе оценка и стимулирование результативности, производится в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Особый порядок труда, который, согласно статье 50 данного закона, может быть установлен для «отдельных должностей государственной гражданской службы» [1]. Понятие «отдельных должностей» в данном случае подразумевает служащих высших должностей государственной гражданской службы (заместителей министра, руководителей федеральных агентств и служб и др.) [2].

Особый порядок оплаты труда предусматривает стимулирование результативности деятельности государственных служащих на основе показателей результативности, определяемых в срочном служебном контракте. Показатели результативности должны формироваться из списков обобщенных (единых для всех органов власти) и специфических для каждого органа [1].

Следует отметить, что особый порядок оплаты труда в данном случае может быть использован только для стимулирования служащих категории «руководители». Применение показателей результативности деятельности служащих категории «руководители» на сегодняшний день затруднено отсутствием нормативных правовых актов, предусмотренных в развитие положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в том числе:

  • указа Президента РФ, утверждающего перечень обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих;

  • указа Президента РФ, утверждающего перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда;

  • указа Президента РФ, утверждающего порядок установления особого порядка оплаты труда гражданских служащих.

Таким образом, вследствие неполноты нормативно-правовой базы, данный инструмент стимулирования результативности служащих категории «руководители» на практике не применяется.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе» установлено, что в должностном регламенте государственного служащего категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» устанавливаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего [1].

Таким образом, использование показателей результативности для оценки и стимулирования государственных служащих в настоящее время законодательно предусмотрено только для служащих категории «руководители». Тем не менее, данный механизм не используется ввиду неполноты нормативно-правовой базы. Оценка результативности деятельности служащих категории «помощники (советники)», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» реализуется в рамках аттестаций и квалификационных экзаменов, либо не осуществляется. Целенаправленного стимулирования результативности служащих категории «помощники (советники)», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» с использованием показателей результативности практически не предусматривается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научный отчет о выполнении научно-исследовательской работы на тему: «Характеристика эпидемического процесса, ведущих факторов распространения вич-инфекции и клинических особенностей ее течения в условиях пенитенциарной системы». 2-ой этап выполнения темы

    Публичный отчет
    о выполнении научно-исследовательской работы на тему: «Характеристика эпидемического процесса, ведущих факторов распространения ВИЧ-инфекции и клинических особенностей ее течения в условиях пенитенциарной системы».
  2. Отчет о выполнении научно-исследовательских работ по договору от 2010 г. №

    Публичный отчет
    Основание для разработки: 1.Решение совещания у Старшего вице-президента ТПП РФ Б.Н. Пастухова от 20.07.2009 по вопросам развития АНО «Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей»; 2.
  3. Научно-исследовательские работы по Теме

    Реферат
    " Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области "
  4. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка комплекса мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава правоохранительной службы»

    Публичный отчет
    Ключевые слова: правоохранительная служба, кадровый состав, квалификационные требования, рейтинг служебно-личностной компетентности, стратегическое кадровое планирование.
  5. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: №21 «Разработка рекомендаций по созданию и использованию единой системы объединеных государственных и муниципальных информационных ресурсов» (Заключительный)

    Публичный отчет
    Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АГЕНТ, МЕТАДАННЫЕ, ПОРТАЛ, РЕПОЗИТОРИЙ, РЕГЛАМЕНТ, СЕРВИС.

Другие похожие документы..