Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
Что такое родина? Родина - это наши родные и близкие, наш дом, улица, город или деревня. Это школа, это школьные друзья, учителя. Это воздух, которым...полностью>>
'Урок'
Стилистика, культура речи: особенности употребления причастий в речи. Синтаксис и пунктуация: правописание обособленных определений, выраженных причас...полностью>>
'Методические рекомендации'
2. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Геометрия. Дидактические материалы. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина...полностью>>
'Реферат'
Нове століття в освітній політиці позначилося впровадженням в життя ідей і стратегій модернізації освітнього процесу, що було зумовлене прагненням вив...полностью>>

Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (1)

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Активационная функция

Эта функция, как и предыдущая, по-детски "наивна": радуется любому методу, предложенному ей внушаемой функцией, и не просто "радуется", но и активно включается в реализацию этих методов. Если впоследствии выясняется, что это были "не те методы", а информация, полученная от пятой функции, "не того качества", вся "активность" шестой функции тут же "гаснет", и она снова становится инертной и ленивой - не случайно она находится в "инертном блоке" нашей модели.

А где это такой инертный блок?

— В "инертный блок" попадает вся левая часть "Модели "А", поскольку всех составляющих его функций (первую, четвертую, шестую и седьмую) отличает некоторая инертность, которая им по разным причинам присуща.

В мобильный блок попадают функции, расположенные в правой части модели (вторая, третья, пятая и восьмая) - их отличают гибкость, маневренность, мобильность. Но вернемся к нашей инертной шестой функции. Не получая сколько-нибудь определенного импульса по своему аспекту, она в работу включаться не спешит: долго раскачивается. Зато и "сактивизировавшись", она не скоро успокаивается. Поэтому ей всегда бывает "обидно", когда ее беспокоят по пустякам: это тоже очень ранимая точка нашей психики. Оценочная функция также очень не любит, когда ее перенапрягают "почем зря", и поэтому опять же полагается на качество информации, собранной для нее пятой (суггестивной) функцией. А поскольку пятая функция даже при тщательном отборе информации все же может ошибиться (ведь у нас на 16 типов ИМ приходится всего восемь аспектов, а следовательно, есть и "родственные "программы", отличающиеся только способами реализации, и значит, внушаемая (суггестивная) функция может по ошибке внушиться не самой подходящей "программой" - в этом случае шестая функция может ее подкорректировать, поскольку аспект нашей активационной функции соответствует аспекту творческой функции нашего дуала, так что поиск подходящего дуального партнера без нее никак не обходится.

Даже получив наконец-то "нужный", "дуальный импульс", активационная функция еще некоторое время "раскачивается", "присматривается" к нему, "изучает" его (так просто она уже никому не поверит); и только убедившись, что это действительно "тот самый импульс", которому можно и нужно доверять, активно включается в работу и работает уже стабильно и с полной отдачей.

И что же дуал никогда-никогда не разочаровывает нашу активационную функцию? - интересуется Читатель.

— Да, честно говоря, в жизни всякое бывает - бывает, что и "разочаровывает" и из-за этого даже самые гармоничные отношения очень осложняются. Вопрос, насколько легко это удается подкорректировать... Вот здесь как раз многое зависит от взаимных уступок и взаимного желания приспособиться...

Как так приспособиться?! - удивляется Читатель. - И в гармоничных отношениях полного дополнения нужно еще друг к другу приспосабливаться?!

— А почему бы и нет? "Подстройка" под партнера здесь просто неизбежна, а потому и необходима, а что касается взаимных уступок, то в "конфликтных отношениях" они ни к чему, кроме болезненной ломки не приведут, а в дуальных отношениях без этого никак нельзя. Мы хоть и дополняем друг друга, но все же с разных взаимопротивоположных полюсов. И своя программа нам всегда ближе, чем программа дуала, потому и методы, которыми реализуется его программа, мы не всегда одобряем и приспосабливаемся к ним далеко не безболезненно.

Уровень ИД

Уровень ИД - самый глубокий уровень нашего подсознания. Его можно охарактеризовать как уровень высокой самоотдачи, безрассудного самопожертвования и стремления к совершенству.

Аспекты седьмой и восьмой функций, расположенные на уровне ИД нашей модели, соответствуют третьему и четвертому аспектам, расположенным на уровне СУПЕРЭГО модели нашего дуала. И именно этим объясняется щедрая и самоотверженная деятельность функций, расположенных на уровне ИД: они призваны преданно служить нашему партнеру, обеспечивать его самой полной и самой удобной информацией по всем аспектам его СУПЕРЭГО. Точно такую же помощь получаем и мы от него. Именно потому и успокаиваются наши третья и четвертая функции, потому-то они и расслабляются, что получают действенную помощь и поддержку со стороны его седьмой и восьмой функций.

Чем же так хороша эта помощь? Тем, что она щедрая и непритязательная, что называется "от души" (это потому что - неосознанная). Человек счастлив уже тем, что плодами его трудов кто-то пользуется. И хотя по своему качеству эти аспекты не так высокопрофессиональны, как программный и творческий аспекты уровня ЭГО, но именно потому-то и удобно принимать эту помощь, что она предлагается с демонстративной услужливостью и не сопровождается упреками.

Наблюдательная функция

Седьмая функция уровня ИД называется наблюдательной функцией. Она соответствует аспекту нормативной функции нашего дуала и следит за тем впечатлением, которое он пытается на нас произвести, когда "играет" по своей нормативно-ролевой функции какую-то "роль". Наша наблюдательная функция ему в этом ничуть не мешает, наоборот, даже помогает ему, ободряет, поддерживает его, ненавязчиво подсказывает ему всю необходимую информацию. Причем делается все это легко и без затруднений - было бы только принято!

Наша наблюдательная функция внимательно анализирует всю информацию, касающуюся ее аспекта, поскольку видит свою задачу в том, чтобы помочь партнеру установить с нами нужный контакт, помочь ему быть нами правильно понятым. Не случайно поэтому аспект нашей наблюдательной функции соответствует аспекту контактной (нормативной, ролевой) функции нашего дуала.

Какую бы роль он от великого смущения ни разыгрывал, наша наблюдательная функция должна разглядеть под этой маской его настоящее лицо и помочь ему быть самим собой, что она, собственно, и делает.

Наблюдательная функция собирает информацию очень тщательно, поскольку в то же время она "работает" и на "программу" своей модели, передавая ей из полученных сведений необходимую базу данных (а наша "программа" нам, как известно, ошибок не прощает.) Поэтому наша наблюдательная функция сама себе цензор и сама себе контролер.

Демонстративная функция

Информация, полученная наблюдательной функцией (аналитической), реализуется восьмой функцией - демонстративной (реализационной), и это ее очень ко многому обязывает.

Почему?

— Потому, что наша демонстративная функция "обслуживает" "зону страха" нашего дуала, и это накладывает на нее колоссальную ответственность - от нее требуется предельное качество информации, потому что в противном случае наш дуал будет разочарован, и мы потеряем его доверие. (Разочарование по такой уязвимой функции, как мобилизационная, всегда очень болезненно переживается.)

Кроме того, подсознательно мы сами не прощаем себе ошибок по демонстративной функции. Поэтому стремимся работать по ней безупречно, хотя это для нас и непросто (как-никак, подсознание, где многое остается не до конца осмысленным, а следовательно, и не до конца проверенным). Именно поэтому мы бесконечно самосовершенствуемся по нашей восьмой функции; потому-то и радуемся любому комплименту, полученному по этому аспекту. И, разумеется, пользуемся любым случаем (особенно смолоду) продемонстрировать наши достижения всем и каждому. Порой бываем смешны, когда буквально напрашиваемся на завышенную оценку по этому аспекту и буквально гоняемся "с открытой "зачеткой" чуть ли не за каждым "ценителем" наших талантов.

Спору нет, седьмая и восьмая - достаточно сильные функции и со своей работой неплохо справляются. И тем не менее, критику по этим аспектам мы воспринимаем очень болезненно, поскольку считаем ее несправедливой, а потому и обидной для себя.

Следует заметить, что именно в партнерстве с дуалом нам это в наименьшей степени угрожает. Никто так высоко не оценивает наши достоинства, как наши дуалы, равно как и никто лучше наших "конфликтеров" не видит наших недостатков.

Предложенные в этой книге психологические описания выведены относительно структуры "Модели "А" и отражают не только позитивные качества типов ИМ, но и их негативные стороны (хотя Читатель может быть уверен: автору очень нелегко было на это решиться).

Теперь, наконец-то мы можем их прочитать? - нетерпеливо спрашивает Читатель.

— Теперь можно, хотя, вероятно, у вас и возникнут некоторые вопросы относительно псевдонимов типов...

Уже возникли! — листает книгу Читатель. — Вот тут какие-то все странные имена: Дон-Кихот, Гамлет, Джек... Что это?

— А это как раз то, что требует некоторых объяснений. Система псевдонимов сложилась в соционике несколько хаотично - так уж получилось. Это все потому, что сами названия социотипов поначалу нелегко запоминаются, аббревиатура самих названий - и того трудней. Вот и предложили, подразумевая какой-либо социотип, ориентироваться на некую всем известную личность или литературный персонаж, наделенный самыми характерными признаками этого социотипа.

Еще вопрос: в каком порядке распределяются по квадрам все эти 16 социотипов? Не изволите ли сгруппировать их в одной таблице?

— Изволю. Но обратите внимание, что об этом будет более подробно сказано в характеристике соционических квадр...

1-я квадра

Иррациональная диада

1. Интуитивно-логический экстраверт ("Дон-Кихот")

2. Сенсорно-этический интроверт ("Александр Дюма")

Рациональная диада

З. Этико-сенсорный экстраверт ("Виктор Гюго")

4. Логико-интуитивный интроверт ("Робеспьер")

2-я квадра

Рациональная диада

1. Этико-интуитивный экстраверт ("Гамлет")

2. Логико-сенсорный интроверт ("Максим Горький")

Иррациональная диада

3. Сенсорно-логический экстраверт ("Георгий Жуков")

4. Интуитивно-этический интроверт ("Сергей Есенин")

3-я Квадра

Иррациональная диада

1. Сенсорно-этический экстраверт ("Юлий Цезарь")

2. Интуитивно-логический интроверт ("Бальзак")

Рациональная диада

3. Логико-интуитивный экстраверт ("Джек Лондон")

4. Этико-сенсорный интроверт ("Теодор Драйзер")

4-я квадра

Рациональная диада

1. Логико-сенсорный экстраверт ("Штирлиц")

2. Этико-интуитивный интроверт ("Фёдор Достоевский")

Иррациональная диада

3. Интуитивно-этический экстраверт ("Томас Гексли")

4. Сенсорно-логический интроверт ("Жан Габен")

И еще вопросик - торопится Читатель. - Вот тут у вас тесты прилагаются. Мы теперь можем сами себя тестировать?

— Попробуйте, ведь вам же интересно узнать, к какому социотипу вы относитесь. Но только тут уж позвольте несколько рекомендаций:

- Желательно отвечать на тестовые вопросы, по возможности не задумываясь и не размышляя о том, что лучше - что хуже, что предпочтительнее, а что - нет. Подтасовка данных здесь крайне опасна! Лучше вообще не определять тип, чем определять его неправильно.

- Не рекомендуется тестировать детей, поскольку они обычно отвечают все, что им в голову взбредет, и правильного результата вероятнее всего не будет. (Детей лучше определять по визуальным признакам).

- Нежелательно чрезмерно увлекаться тестированием для проверки своего ближайшего окружения - лучше внимательно прочесть описания типов и относительно прочитанного понаблюдать тех, кто вам интересен.

- Не следует идеализировать всех представителей своего типа, а равно как и тип своего дуала. Не следует спешить с проявлением симпатий, с заверением в любви и дружбе - ведь мы еще только начинаем свои поиски и наша задача — выбрать самого лучшего из самых подходящих. Установка "Все равно кто - лишь бы дуал" - очень опасна и может повлечь за собой много разочарований и неприятностей.

- Не следует ограничивать круг интересов только изучением своего типа и типа своего дуала. Соционика - наука хитрая, она никому не позволяет изучать себя поверхностно. Тот, кто хочет слишком быстро и без особых трудов воспользоваться ее плодами, причинит себе больше вреда, чем пользы. Кроме того, описание типов - это еще не вся соционика. Весь необходимый материал будет излагаться постепенно, в последующих разделах и книгах...

Тесты на определение типа личности

(разработка И. Майерс - Бриггс)

Рациональный тип

Иррациональный тип

1

Предпочитает иметь возможность планировать свою работу и работать по плану

1

Обычно хорошо приспосабливается к меняющимся ситуациям

2

Любит, чтобы понятия были сформулированы предельно ясно

2

Не обращает внимания на нерешенные вопросы

3

Решения принимает быстро

3

Испытывает затруднения впринятии решений.

4

Не любит прерывать текущую работу для того, чтобы переключиться на неотложную

4

Может начать слишком много работ сразу и с трудом их заканчивает. Любит откладывать неприятную работу на потом

5

Может не обратить внимание на новые обстоятельства, на которые необходимо отреагировать

5

Замечает новые обстоятельства, на которые тут же и реагирует

6

Хочет знать только то, что имеет отношение к его работе

6

Хочет знать все, что касается повой работы. Любопытен, любит новый взгляд на вещи, на людей и на ситуации

7

Редко меняет свои взгляды. Довольствуется раз вынесенным суждением

7

Непоследователен, часто меняет свои мнение и взгляды

Экстравертный тип

Интровертный тип

1

Любит разнообразие и действие

1

Любит сосредоточенность и тишину

2

Предпочитает быстроту, не любит сложных процедур

2

Стремится быть внимательным в мелочах, не любит безответственных утверждений.

3

Любезен и оживлен в общении, много и охотно общается

3

С трудом запоминает имена и лица. Избирателен в общении. Заботится о качестве своего окружения

4

Не любит подолгу заниматься одним и тем же делом, раздражается долговременностью работ и медлительностью процессов

4

Спокойно воспринимает необходимость непрерывно работать над долговременным заданием

5

Интересуется результатами работы и способом ее выполнения

5

Интересуется смыслом выполняемой работы

6

Не обращает внимание на перерывы в работе, вызванные неожиданными визитами или телефонными звонками

6

Не любит отвлекаться на неожиданные визиты и телефонные звонки

7

Действует по возможности быстро, редко задумывается, прежде чем что - то сделать

7

Раздумывает прежде чем действовать, а иногда и вместо того, чтобы действовать

8

Коммуникабелен, активно общается, любит разнообразить свое окружение

8

Хорошо работает в одиночку. Быстро устает от общения

Сенсорный тип

Интуитивный тип

1

Предпочитает решать задачи, имеющие стандартный способ решения

1

Любит решать новые задачи и оригинальным способом

2

Спокойно и без раздражения занимается рутинной работой

2

Не любит возвращаться к прежней работе, не любит заново ее переделывать, не любит ее делать повторно

3

Больше предпочитает совершенствовать знакомые средства, чем изучать новые

3

Больше любит изучать новые методы, чем пользоваться ими

4

Работает стабильно, имеет реальное представление о сроках окончания работы

4

Работает нестабильно, импульсивно, периоды энтузиазма чередуются с периодами спада

5

К умозаключению приходит последовательно и постепенно. Путем анализа промежуточных суждений

5

К умозаключению приходит скачкообразно

6

Беспокоится, если ситуация слишком усложняется

6

В сложных ситуациях спокоен

7

В рутинной, застойной ситуации спокоен

7

В рутинной, застойной ситуации беспокоен

8

Редко доверяет вдохновению: начинает работать еще до того, как оно приходит

8

Вдохновляется собственными идеями, как плохими, так и хорошими

9

В работе с фактами внимателен и точен

9

Нередко делает фактические ошибки

10

Кропотливую работу любит и хорошо выполняет

10

Не любит тратить время на уточнения и проработку деталей

Логический тип

Этический тип

1

Сдержан в проявлении эмоций. Чувствами других людей мало интересуется

1

Интересуется чувствами окружающих его людей

2

Не замечает нанесенных им обид

2

Любит дарить радость в мелочах

3

Любит анализировать и устанавливать логический порядок

3

Стремится к гармоничным взаимоотношениям с людьми

4

Предпочитает принимать решения независимо от своих симпатий и игнорируя мнение окружающих

4

Часто принимает решения под влиянием симпатий и желаний, как своих собственных, так и чужих

5

Нуждается в справедливом поощрении.

5

Любит, чтобы его хвалили

6

При необходимости может спокойно говорить человеку неприятные вещи: сделать ему выговор или заставить его покраснеть

6

Не любит говорить людям неприятные вещи

7

Стремится быть в хороших отношениях только с людьми того же типа, что и он сам

7

Старается быть с большинством людей в хороших отношениях

8

Не боится показаться жестокосердным

8

Стремится быть приятным со всеми

Результаты тестирования:

1. Иррациональный, экстравертный, интуитивный, логический - "Дон-Кихот"

2. Иррациональный, экстравертный, сенсорный, логический - "Жуков"

3. Иррациональный, экстравертный, интуитивный, этический - "Гексли"

4. Иррациональный, экстравертный, сенсорный, этический - "Цезарь"

5. Иррациональный, интровертный, интуитивный, логический - "Бальзак"

6. Иррациональный, интровертный, сенсорный, логический - "Габен"

7. Иррациональный, интровертный, интуитивный, этический - "Есенин"

8. Иррациональный, интровертный, сенсорный, этический - "Дюма"

9. Рациональный, экстравертный, интуитивный, логический - "Джек"

10. Рациональный, экстравертный, сенсорный, логический - "Штирлиц"

11. Рациональный, экстравертный, интуитивный, этический - "Гамлет"

12. Рациональный, экстравертный, сенсорный, этический - "Гюго"

13. Рациональный, интровертный, интуитивный, логический - "Робеспьер"

14. Рациональный, интровертный, сенсорный, логический - "Максим"

15. Рациональный, интровертный, интуитивный, этический - "Достоевский"

16. Рациональный, интровертный, сенсорный, этический - "Драйзер"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (2)

    Руководство
    Эта книга — руководство по поиску спутника жизни не по рекомендациям в популярных журналах, не по многочисленным гороскопам, а с позиций соционной природы человека.

Другие похожие документы..