Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
МАТЕМАТИКА Авторы: М.И. Моро, Ю. М Колягин, М. А. Бантова, ГЯ. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Данная линия учебников имеет гриф «Рекоменд...полностью>>
'Закон'
осіб з обмеженими можливостями здоров’я (спеціальну освіту) близько 20 громадських організацій батьків дітей з особливими потребами, що входять до Ко...полностью>>
'Документ'
В целях сохранения рыбных ресурсов и создания благоприятных условий для воспроизводства рыбы Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (у...полностью>>
'Документ'
Трудно представить более сложные и менее уловимые, ускользающие, столь же острые и спорные, чреватые конфликтами отношения общественных сущностей выс...полностью>>

Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (1)

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Развитие собственных талантов для Дюма также имеет большое значение. Именно поэтому он очень интересуется мнением о своем профессиональном потенциале, о своих возможностях и способностях. Не любит, когда критикуют его способности.

Большой интерес у него вызывают люди, способные найти и раскрыть его таланты. Любит слушать о блестящих перспективах и интересных событиях, которые его еще могут ожидать в жизни. Может и в преклонном возрасте осуществить свою давнюю мечту и освоить профессию, которую раньше по каким-то причинам считал для себя недоступной.

Блок СУПЕРИД * 6-я позиция * Активационная функция * "Логика соотношений"

С удовольствием включается в работу, которая ему кажется логически определенной и для которой имеет достаточную теоретическую подготовку.

Достоверность источника информации для Дюма очень важна. Например, если в справочнике, которым он располагает, обнаружится какая-то логическая неувязка, Дюма не успокоится, пока не найдет этому какое-то объяснение или пока не выяснит, насколько эта нелогичность принципиальна, насколько она влияет на общую суть его работы.

В случае, если у Дюма возникают сомнения в достоверности располагаемой им информации, он подготавливает себе теоретический материал самостоятельно, причем ни денег, ни времени ему на это не жаль. Пример: одна студентка (!) купила себе электронный переводчик и с его помощью переводила для себя всю необходимую информацию, изданную на иностранных языках.

Дюма скрупулезно собирает весь тот материал, который считает для себя важным, тщательно анализирует и продумывает его. Дюма исключительно наблюдателен в мелочах: "Я сразу заподозрила неладное, как только муж сел читать газету и сразу же ее отбросил! А такого с ним прежде никогда не случалось. Чтобы он когда-нибудь отложил газету, не прочитав ее всю от корки до корки?! — никогда такого не было!.."

Исключительная наблюдательность и умение глубоко анализировать полученную информацию позволяют Дюма прекрасно проявить себя во многих профессиональных областях. (Например, великолепно работать в таких профессиях, как разведчик, следователь, врач, актер, режиссер и т.д.)

Дюма очень интересуется самыми перспективными научными методами. Старается быть в курсе самых последних разработок. Свой компьютер загружает новейшими программами.

Дюма убеждается достоверными фактами и логически последовательными аргументами. Ему интересно наблюдать логические закономерности в каких-то труднообъяснимых явлениях.

По счастью, у Дюма есть такой дуал, как Дон-Кихот, способный просчитать то, чего еще нет в природе, самую смелую фантазию, самый смелый замысел. Благодаря расчетам и логическим выкладкам Дон-Кихота самая смелая мечта кажется близкой и легко осуществимой реальностью, и Дюма (при всем своем трезвом реализме) с удовольствием принимает участие в самых фантастических проектах Дон-Кихота, с готовностью предоставляет свою помощь и поддержку в реализации самых смелых его начинаний.

Блок ИД * 7-я позиция * Наблюдательная функция * "Волевая сенсорика"

О своих волевых качествах Дюма говорит примерно так: "Я только недавно понял, что у меня, оказывается, большая сила воли".

Сила воли у Дюма действительно есть и действительно большая, но он не позволяет себе пользоваться ею без особой надобности. Поэтому часто производит впечатление мягкого, расслабленного человека, старающегося быть очень аккуратным и деликатным в методах своего волевого воздействия. Это объясняется тем, что волевая сенсорика Дюма подсознательно настроена на очень уязвимую волевую сенсорику Дон-Кихота. Поэтому открытого волевого давления Дюма старается ни на кого не оказывать. (Подсознательно он это держит как крайнюю меру для самой экстремальной ситуации.)

Если ситуация того требует, Дюма может быть и жестким и строгим, но он никогда не злоупотребляет своими волевыми качествами. Дюма не любит работать на должности, обязывающей требовать жесткого и беспрекословного подчинения. Дюма — всегда "мягкий" и душевный руководитель, даже на самой высокой ступени власти. (Актеры-Дюма, играя роли жестоких властелинов, как правило, не мобилизуют свою волевую сенсорику — они всегда играют их внешне мягкими и душевными, но внутренне строгими и непреклонными, т. е. играют самих себя.)

Жесткость Дюма проявляется только в том случае, если его "мягкое" воздействие не приносит никаких позитивных результатов. Если, например, на его просьбу ответили отказом, Дюма создает обстановку совершенно невыносимого напряжения, а это, как правило, стоит ему большого расхода сил. (А доводить себя до чрезмерного напряжения Дюма не любит и силы свои предпочитает расходовать экономно.)

Применять методы волевого воздействия Дюма очень не любит. Ему неприятно даже попадать в ситуацию, которая его к этому принуждает: ему неприятно упрекать, неприятно мстить. Подсознательно настроенный на уязвимую сенсорику и этику Дон-Кихота, Дюма понимает, что такое воздействие допустимо только в самом крайнем случае, когда его просьбы постоянно игнорируются, когда его интересы абсолютно не принимаются во внимание, когда его жертвы совершенно никем не замечаются — тогда ему уже становится обидно за свои впустую растраченные силы и он демонстративно игнорирует интересы своего партнера, мстит (но это самая крайняя мера!).

В обычных условиях Дюма не склонен ни наказывать, ни заставлять. Старается всего добиться "по-хорошему", методом убеждения.

Не любит скандалов, предпочитает в спорных вопросах разбираться спокойно, без отрицательных эмоций и только на основе фактов.

В общении старается не применять жестких этических мер: ему неприятно ссориться, неприятно отказывать. Бывает даже неловко прервать нежелательное знакомство. Поэтому опасается бесцеремонных и навязчивых людей. (Необходимость поддерживать общение, в котором он не заинтересован, иногда воспринимается им как серьезная проблема.)

Не способен делать карьеру методом волевого давления. (Всего добивается только благодаря своему таланту, терпению и умению наладить личные контакты.) Ни лбом, ни локтями работать не способен. Условий жестокой конкуренции старается избегать. Ни за власть, ни за влияние бороться не намерен — это не его ценности. Но поставить себя в безвыходное положение Дюма никому не позволит. Не позволит лишить себя права выбора, никому не позволит посягать на свою личную свободу. Он этого не позволит даже своему дуалу Дон-Кихоту, которого иногда "заносит" по волевой сенсорике настолько, что он начинает разыгрывать из себя роль тирана и деспота. В таком случае Дюма сразу пытается логически и этически разобраться в причинах такого поведения. Старается устранить эти причины, старается успокоить и логически переубедить своего дуала. Ему приходится использовать всю свою волю и всю свою выдержку для того, чтобы при любых условиях, в самой критической и самой экстремальной ситуации сохранять подчеркнуто хорошие отношения со своим партнером. Но это уже тема описания следующей функции Дюма.

Блок ИД * 8-я позиция * Демонстративная функция * "Этика отношений"

Дюма стремится к этической гармонии во всех формах своих отношений. Для него свойственно включаться в уже сложившуюся систему отношений и выбирать там удобную позицию, соответствующую его собственным этическим установкам и сложившимся обстоятельствам.

Удобнее всего Дюма чувствует себя в условиях изначально доброжелательных отношений на достаточно быстро сложившейся близкой дистанции. (Единственные позитивные качества, свойственные проблематичной этике его дуала Дон-Кихота, — изначальная доброжелательность и быстрое сокращение дистанции.) Попав в обстановку приятных и доброжелательных отношений, Дюма старается ничем не нарушать сложившуюся этическую гармонию, а наоборот — внести в общий эмоциональный строй свою посильную лепту.

Хорошее отношение к себе Дюма воспринимает с искренней благодарностью: "Я была так растрогана его подарком, я шла домой и плакала... просто от благодарности к этому человеку!.."

Дюма очень ценит хорошие отношения и старается сделать все от него зависящее, чтобы их укрепить. Поэтому его доброе расположение иногда принимают преувеличенные, демонстративно выраженные формы.

Отношение Дюма — это всегда яркая и демонстративная реакция на отношение к нему окружающих. Если возникает какое-то недопонимание, Дюма начинает демонстративно обижаться. Однако в интересах благоприятного развития отношений со своим партнером Дюма заставляет себя не "застревать" на своих обидах, поскольку это приводит к очень серьезным этическим осложнениям, которые ему же самому и приходится выправлять, что для него представляет определенные трудности.

Аспект этики отношений у Дюма находится не на самых выгодных позициях, поэтому он делает все от него зависящее, чтобы поддержать с партнером ровные, доброжелательные отношения и ни коим образом не доводить дело до конфликта. Дюма старается поддержать любой положительный импульс со стороны партнера и использует любую возможность для того, чтобы задать своим отношениям с партнером ярко выраженное позитивное направление.

Это объясняется тем, что Дюма подсознательно настроен на очень слабую и уязвимую этику своего дуала Дон-Кихота, которому очень важно, чтобы его хорошее отношение сразу же находило отклик у партнера. Если Дон-Кихот не получает ярко выраженной реакции на свои этические действия, он начинает нервничать и выводить своего партнера на "этические разборки", пока не убедится, что его партнер относится к нему действительно хорошо.

Если отношения выражаются недостаточно демонстративно, Дон-Кихот им просто не верит. Демонстративно выраженная этика Дюма избавляет Дон-Кихота от необходимости устраивать проверку чувств своего партнера. (Пример: Дон-Кихот, которому чувства его жены казались недостаточно ярко выраженными, однажды похитил и спрятал своего собственного сына для того, чтобы посмотреть, способна ли его супруга быть "настоящей матерью".)

Если Дюма в силу полученного воспитания стесняется откровенно демонстрировать свои чувства, если ему кажется, что это неприлично, что его отношения еще недостаточно определились, что он пока еще фальшивит или переигрывает, у него возникают серьезнейшие проблемы со своим дуалом. Поскольку Дон-Кихоту, в силу его уязвимой этики, необходимо как можно скорее убедиться в том, что рядом с ним любящий и преданный друг.

Защищая интересы близкого и любимого человека, Дюма с удовольствием берет на себя функции дипломата. Великолепно использует свое умение налаживать контакты с людьми, он способен довольно быстро примирить своего дуала с окружающими. Дон-Кихот, в свою очередь, это замечает и воспринимает с благодарностью. В присутствии Дюма он всегда чувствует себя намного уверенней, хотя бы потому, что чувствует себя защищенным.

Дюма без особых для себя усилий успокаивает Дон-Кихота, сглаживает его этические неловкости и неувязки, переключает его на какие-то нейтральные и отвлеченные темы. В случае неловкости отвлекает от него внимание публики. Причем делает все это легко и естественно, чем и создает своему дуалу удобную обстановку для общения и помогает ему чувствовать себя хорошо, приятно, комфортно.

Демонстративная доброжелательность Дюма — непременное условие его сенсорной гармонии, основная предпосылка его сенсорной программы.

Этико-сенсорный экстраверт ("Гюго")

Представители типа:

Джордж Вашингтон, Фридрих Энгельс, Пабло Неруда, Жюль Верн, Виктор Гюго, Проспер Меримэ, Карл Брюллов, Жерар Филипп, Жан-Поль Бельмондо, Луи де Фюнес, Симона Сеньорэ, Лайза Минелли, Барбара Стрэйзанд, Мирей Матье, Тина Тернер, Нани Брегвадзе, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Зоя Федорова, Мария Миронова, Махмуд Эсамбаев, Ираклий Андроников, Владимир Этуш, Геннадий Хазанов, Сергей Юрский, Марина Неелова, Ирина Мирошниченко, Светлана Немоляева

Блок ЭГО * 1-я позиция * Программная функция * "Этика эмоций"

Бурные эмоции на сильном волевом напоре, "волевая эмоциональность" и "эмоциональная воля".

Представители этого типа не считают нужным скрывать ни своих эмоций, ни своих желаний: и то, и другое — естественно и выражается из благих побуждений, так что же в этом плохого? Поэтому все лучшее и все худшее из того, что с ними происходит, моментально становится известно окружающим. Гюго щедро делится как своими радостями, так и своими проблемами.

Панически боится неприятностей (ведь жизнь создана для радости и удовольствий, и она так коротка!). Гюго активно и очень эмоционально не желает себе неприятностей. Остерегается людей, которые создают себе (а значит и ему) проблемы. Сам зарекается иметь с ними дело и других предостерегает, причем в очень эмоциональной форме: "Чтобы я ещ-ще когд-да-нибудь с ним связалась!.."

Если неприятности все-таки происходят, Гюго не считает нужным их скрывать: ведь надо же как-то привлечь внимание к своим проблемам! Гюго скорее продемонстрирует свою слабость совершенно постороннему человеку, чем тому, кто является действительным виновником его проблем.

Отрицательным эмоциям Гюго даст выход скорее, чем положительным: для него важно использовать все возможные средства — лишь бы побыстрее избавиться от неприятностей. Бывает, что незначительное ухудшение условий жизни Гюго воспринимает как неприятность и уже создает обстановку панической, истеричной суеты. Причем такое его поведение нечасто находит понимание у окружающих — то, что со стороны воспринимается как незначительное или несущественное, в рамках жизненных ценностей Гюго воспринимается именно как существенное изменение к худшему, которое со временем, возможно, выльется в трудноразрешимую проблему.

Гюго панически боится каких-то негативных тенденций как в своей личной жизни, так и в окружающей его действительности. Поэтому он всегда социально и политически активен. Старается максимально использовать свои гражданские права, с тем чтобы сделать свою жизнь и жизнь своего общества спокойной и благополучной.

Гюго сориентирован на самые естественные жизненные ценности: счастье и здоровье своих детей, благополучие своих близких, творческая реализация своих личных возможностей, свобода взглядов и суждений, мир и благополучие окружающих его людей. И именно эти ценности, идеи и взгляды Гюго готов всегда и везде отстаивать, не жалея ни сил ни времени, со всем пылом и жаром своей глубоко эмоциональной души.

Для Гюго свойственно самое бурное проявление эмоций. Там, где появляется любой из представителей этого типа, начинается "эмоциональный взаимообмен", "круговорот эмоций в природе". Гюго не переносит состояния пониженной эмоциональности. Обстановка, где все подавляют свое настроение, где мало общаются, мало высказываются, никак эмоционально себя не проявляют, явно не для него — не поймешь, что у людей на уме, не знаешь, чем они живут и что их волнует. ("Он меня привез на курорт, да там и оставил! А что мне там делать?! Там же никто друг с другом не разговаривает! Там же только со своими общаются!.. Он приехал, я его спрашиваю: "Ты куда меня привез?!! Тут же со мной никто не разговаривал! Это как же так можно отдыхать?!!")

Гюго с утра до вечера может говорить о своих проблемах, но терпеть не может, когда кто-то другой ему жалуется на свою жизнь. Гюго очень не любит выслушивать истории про чужие неприятности, особенно, если их рассказывают совершенно посторонние ему люди, которых он мало знает и которым ничем помочь не может. А разве кому-то станет легче, если и у него испортится настроение? Обычно Гюго не проявляет повышенного интереса к чужим проблемам: не желает портить себе настроение и не хочет ввязываться в чужие неприятности.

Зато Гюго всегда живо интересуется причиной приподнятого настроения у окружающих. ("Если мало ли кому счастье привалило, так пусть расскажет, — может и мне повезет!")

Гюго обожает поднимать настроение всем, кто, по его мнению, в этом нуждается. Он часто что-то говорит или делает только для того, чтобы поднять настроение. Например, может, придя на работу, торжественно объявить, что готовит для всех своих сослуживиц подарки — каждой шьет передники к 8 Марта, и они уже даже раскроены. Это вовсе не значит, что сослуживцы когда-нибудь увидят эти передники.

Это совсем не обязательно. Важно другое — создать приятное приподнятое настроение, создать атмосферу праздника (раз уж речь идет о подарках), создать условия для хороших отношений, получить общее одобрение, стать хотя бы ненадолго героем дня. Но самое главное — это именно задать настроение, а про передники все потом могут благополучно забыть. (Гюго не любит, когда ему напоминают о невыполненных обещаниях: ведь он далеко не всегда обещает для того, чтобы выполнять.)

Гюго — это всегда сильные чувства, всегда ярко эмоциональный характер. Чувства Гюго быстро переходят в страсть — в страстное желание или в страстную ненависть.

Гюго редко можно увидеть спокойным и уравновешенным. Обычно он расслабляется и успокаивается только при общении со своим дуалом Робеспьером (когда между ним и его дуалом происходит "эмоциональный взаимообмен" определенного характера и качества).

Естественное эмоциональное состояние Гюго — это слегка приподнятое настроение; приятное возбуждение, с зарядом бодрости, оптимизма и уверенности в себе.

Гюго — это всегда сильный и яркий темперамент. Не случайно роли, сыгранные актерами этого типа, — это всегда интересные персонажи, яркие и незабываемые характеры. Эпизоды, в которых участвуют актеры-Гюго, — украшение любого спектакля и "изюминка" любого фильма.

Эмоции Гюго часто развиваются в очень быстром темпе — это своего рода фейерверк эмоций. Именно поэтому характерный эпизод с ярко выраженным перепадом эмоций представителям этого типа сыграть гораздо легче, чем центральную роль с постепенным эмоциональным развитием образа. (Хотя и центральные роли многие их них играют просто блестяще.)

Гюго великолепно видит характер человека — именно через выражаемые им эмоции. Это позволяет ему быть прекрасным психологом: очень точно оценивать эмоциональное состояние человека и глубоко ему сопереживать.

Этическая проницательность Гюго целиком построена на умении понимать мотивы поступков людей через выражаемые ими эмоции.

Характер намерений человека Гюго великолепно понимает по выражению его глаз, по характеру его улыбки. Гюго великолепно видит в человеке его характер и его этический потенциал.

Блок ЭГО * 2-я позиция * Творческая функция * "Сенсорика ощущений"

Эмоциональная активность Гюго находит самое полное и самое яркое выражение именно в умении дарить радость окружающим его близким людям. В умении создавать им комфорт, уют, в умении опекать их. По радушию, по гостеприимству, по умению принять гостей и организовать застолье у Гюго нет равных. Устраиваемое им застолье всегда отражает весь пыл его души, всю его радость от общения с друзьями. Никто не сравнится с Гюго по умению создать атмосферу праздника в условиях самых обыденных будней. Гюго может, например, принести на работу огромное количество разнообразной снеди в кастрюльках и судочках и устроить для своих сослуживцев "пир на весь мир" — просто так, по случаю хорошего настроения. О праздниках на работе уже и говорить нечего: Гюго из тех, кто их активно организовывает, причем с удовольствием берет на себя самую большую часть работы.

Праздник для Гюго — святое дело. Лучшего организатора праздников невозможно себе представить. В кратчайший срок Гюго может приготовить праздничный стол на любое количество гостей. (Готовит очень быстро — только успевай подносить чистую посуду.)

Обожает потчевать своих гостей. Нет гостей — угощает соседей. (Гюго очень любит общаться, особенно в пожилом возрасте, когда есть много свободного времени, и часто заходит к соседям с баночкой варенья или с пирожком собственного изготовления, ну и посидит с ними за чашкой чая, и пообщается.)

Гюго обожает готовить, чтобы кого-то попотчевать. Будучи его гостем, можно пронаблюдать, как он готовит еду и приговаривает: "Ой, как это будет вкусно! М-м-м! Ой, что-то сейчас будет!.. Ой, это будет нечто!" И действительно получается "нечто". Все без исключения представители этого типа — великолепные кулинары независимо от рода занятий. А уж если Гюго — профессиональный кулинар, быть его гостем — удовольствие, которое может запомниться на всю жизнь.

Вопросы питания — тема, которую Гюго охотнее всего обсуждает и которая имеет для него первостепеннейшее значение, особенно питание его детей. Если представитель этого типа узнает, что его ребенка в школе кормят однообразно и невкусно, он может пойти к директору и устроить настоящий скандал.

Гюго — эстет от природы. Он про себя это знает и считает своим сильным качеством. Каждому человеку исключительно точно подберет одежду, прическу и макияж, соответствующие его внешности и характеру. Даже "сенсорикам" (не говоря уже об "интуитах") имеет смысл прислушиваться к советам Гюго. Из представителей этого типа получаются великолепные дизайнеры.

Как консультант по эстетике Гюго вне конкуренции: "Я попросил свою сослуживицу (Гюго) помочь мне обновить гардероб. Что это было! Мы за полчаса обежали пять магазинов. И где бы ни появлялись — одежда буквально начинала летать по салону: "Так, дайте нам вот этот свитер, теперь еще этот шарфик и еще вот эту шапочку!" И все без примерки, и все на глаз! Я пришел домой, примерил — все замечательно! За полчаса она меня одела с головы до ног!"

Свой гардероб Гюго меняет постоянно. Ему быстро надоедает то, что он купил. Он вечно что-то перешивает, переделывает, передаривает. Гюго постоянно что-то меняет в своей одежде и прическе. Перед выходом на работу может в считанные минуты превратить платье в блузку, может сделать себе стрижку или перекрасить волосы, — и все это только потому, что его вчерашняя стрижка и вчерашний цвет волос не соответствуют его сегодняшнему настроению.

Гюго постоянно меняет интерьер в своем доме. Часто обновляет мебель, постоянно ее передвигает. Вечно у него какие-то новые чехлы, портьеры, новые самодельные абажуры. Придя в гости к друзьям или хорошим знакомым, Гюго часто по собственной инициативе начинает что-то менять в интерьере их квартиры. Гюго (в отличие от Дюма), если видит какие-то эстетические несовершенства, всегда считает себя обязанным об этом сказать. Причем, чем ближе отношения, тем активнее он выступает со своими замечаниями: "Мне не нравится твоя прическа!", "Это платье надо ушить!", "Этому шкафу здесь не место!". И это делается не потому, что он такой грубый или бесцеремонный: просто он действительно очень восприимчив к любому проявлению дисгармонии, которое его всегда настолько раздражает, что он не в силах это терпеть. Гюго просто обязан обратить на это внимание — даже если его об этом не спрашивают, он не в состоянии смолчать.

Гюго обожает дарить подарки. Он может последние деньги потратить на подарок, казалось бы, совершенно постороннему человеку. Он может сделать подарок по поводу и без повода. Иногда — просто так, "в душевном порыве", а иногда потому, что ему встретилась какая-то вещь, которая кому-то из его близких очень подойдет: "Вот, я тебе купила новую помаду, а эту, оранжевую, выбрось, чтоб я ее у тебя больше не видела!".

Гюго всегда в курсе последних веяний моды, и хотя его дом буквально завален моднейшими каталогами, его собственный эстетический стиль всегда вне моды, всегда ярко индивидуален.

Исключительную активность Гюго развивает, когда дело касается здоровья его близких. Он штурмует кабинеты врачей, срывается с работы и бегает по аптекам, пробивается на прием к знаменитейшим специалистам. Все его сослуживцы, друзья и знакомые регулярно выслушивают сводки о состоянии здоровья его заболевшего родственника. Гюго буквально атакует болезнь, поскольку всегда боится, что она затянется или даст осложнение. Его активность начинает ослабевать только тогда, когда в состоянии больного наступает заметное улучшение.

Состоянию своего здоровья Гюго уделяет значительно меньше внимания. Редко жалуется на плохое самочувствие, обычно сам справляется с собственными недугами. Старается заниматься профилактикой своего здоровья, спортом. Следит за качеством питания, соблюдает диеты. Многие женщины этого типа сохраняют молодость и привлекательность до самого преклонного возраста.

Блок СУПЕРЭГО * 3-я позиция * Нормативная функция * "Деловая логика"

Блестящими деловыми качествами представители этого типа, к сожалению, не отличаются, сколько бы они ни старались их в себе развивать. Это объясняется тем, что поступки Гюго в первую очередь подчиняются его настроению, его чувствам и его желаниям.

Слишком много денежных трат Гюго делает именно под влиянием минутного желания и в душевном порыве. Если встречается какой-то свежий и аппетитный продукт, покупает в большом количестве (мало ли, захочется его съесть побольше). Готовит ежедневно свежую пищу, причем опять же в большом количестве (мало ли, захочется добавки). К пище, приготовленной накануне, интерес уже потерян. Гюго, — большой специалист по "обновлению еды", что является предметом его особой гордости: "У меня оставалось вчерашнее отварное мясо, я его быстро-быстро перемолола и начинила блинчики. Ну не выбрасывать же!"

Очень много покупок Гюго делает именно "под настроение": "Я увидела эти туфельки и влюбилась в них, я не могла их не купить!" Потом, когда "настроение" проходит, Гюго постарается вернуть покупку в магазин. Если это не получается, попытается продать ее с рук либо кому-нибудь подарить. Ну а если уж совсем не удается избавиться от неудачной покупки, переделает ее во что-нибудь "стоящее", перед тем как окончательно выбросить.

Деньги в понимании представителей этого типа существуют для того, чтобы их тратить на удовольствия, и именно на это они в первую очередь и расходуются. В результате у Гюго накапливается огромное количество неоплаченных счетов и непокрытых кредитов. С другой стороны, Гюго пытается как-то бороться с собственной непрактичностью и поэтому стремится быть очень расчетливым именно в вопросах денежных трат. (Отсюда и возникает тот контраст, который кажется таким странным и малопонятным в поведении представителей этого типа — сочетание душевной щедрости с мелочностью и расчетливостью; сочетание расточительности и крохоборства.) Это объясняется тем, что при любых обстоятельствах Гюго старается вести свои дела таким образом, чтобы и желания его были удовлетворены, и деньги были бы целы, и даже приумножались.

Как же ему удается примирить это противоречие? — Гюго прекрасно умеет оценивать качество вещи и всегда знает, где можно сделать недорогую, но приличную покупку. Гюго — постоянный посетитель рынков, "комиссионок" и дешевых распродаж.

Кроме того, Гюго — большой специалист в вопросах ценообразования: он знает, из чего складывается цена, знает, каким образом ее можно легально занизить. Гюго умеет заставить продавца сбавить цену, умеет торговаться так, что мало у кого хватит сил, воли и характера ему противостоять. (Явление, довольно распространенное на некоторых "восточных" базарах — продавец отгоняет представителя этого типа от прилавка с криком: "Пошел отсюда! Не надо мне ни тебя, ни твоих денег!")

Зайдя в магазин, Гюго интересуется не только ценой, но и процентом скидки. Оформляя крупную покупку, он постарается договориться с продавцом о возможности как-нибудь "обойти" налог на добавочную стоимость, а после этого еще может и потребовать общую скидку на покупку, а иногда и воспользуется случаем припугнуть и попрекнуть продавца "незаконно" оформленной сделкой. Гюго всегда знает, что ему причитается, и что ему полагается: он — большой мастер отстаивать свои потребительские права.

Заключение деловых сделок у Гюго часто начинается с признания в симпатии и доверии, с предложения "чашечки кофе", но нередко заканчивается прямым волевым давлением, а в некоторых случаях угрозами, переходящими в шантаж.

Занимаясь бизнесом, некоторые представители этого типа прекрасно используют систему налогообложения для своих манипуляций и для повышения собственных доходов. Как бы ни были высоки подоходные налоги, на процветании фирмы Гюго они обычно не отражаются. Разумеется, если он не теряет при этом чувства меры. (Печальный урок Леоны Хелмси — знаменитой миллионерши, осужденной за сокрытие подоходных налогов, наглядный тому пример.)

И тем не менее, как бы ни старался Гюго разумно распределять свой личный бюджет, это у него часто получается по принципу: "То густо — то пусто". Вчера — пир горой, сегодня — "беден, как церковная мышь" и ищет, у кого бы денег занять.

Занимая деньги у друзей и близких, Гюго непременно старается вовремя вернуть свой долг. (Поскольку это касается его личных взаимоотношений.) Но если деловые отношения выходят за рамки этических, Гюго в случае финансовых затруднений может преспокойно оставить свои долги неоплаченными.

Свои деловые отношения Гюго часто строит на основании собственного представления об "этической справедливости" — своеобразной этической интерпретации "делового" принципа "Ты мне — я тебе", которая заключается в том, что Гюго пытается "подороже продать" свое демонстративное прекраснодушие в расчете получить за это скидку или уступку: "Ты же видишь, что я к тебе всей душой — так почему бы нам не попробовать договориться?"

Работодатель-Гюго (особенно в случае финансовых затруднений) тем больше задерживает выплату зарплаты своим служащим, чем больше демонстрирует им свою горячую любовь. (Надо же хоть как-то компенсировать материальный ущерб!) Бывает, что "любовь" Гюго-работодателя разрастается до таких масштабов, что становится даже как-то неловко у столь горячо любящего человека требовать свою законную зарплату.

Цену своим дешевым "этическим авансам" Гюго особенно хорошо осознает только тогда, когда сам оказывается в положении пострадавшего делового партнера; тогда он начинает "по-робингудовски" мстить своему обидчику, используя далеко не самые этичные методы.

Гюго, так же как и Робеспьер, считает, что распределение материальных благ должно быть справедливым. Но что делать, если справедливость — это не более, чем абстрактное понятие и недостижимая мечта? Как можно жить по справедливости на нашей грешной земле? И разве можно найти материальный (денежный) эквивалент душевному порыву? Гюго прекрасно умеет манипулировать "деловыми" ценностями, подменяя их этическими, переводя деловые отношения в этические, и наоборот.

Справедливому распределению материальных благ и разумному распределению бюджета Гюго учится у своего дуала Робеспьера. Именно в деловом партнерстве с Робеспьером "этические авансы" Гюго получают самую высокую себестоимость. Гюго и Робеспьер быстро находят взаимопонимание в деловых отношениях, поскольку оба сориентированы на одинаковые этические и логические принципы. Кроме того, под воздействием Робеспьера Гюго становится более уравновешенным, более спокойным и рассудительным — сказывается благотворное дуальное влияние. И у него уже не возникает потребности глушить свои неутоленные желания непомерными денежными тратами.

Гюго умеет эффективно работать и добиваться хороших результатов, но своей квалификации обычно не переоценивает. В глубине души часто сомневается в своих возможностях, хотя внешне может выглядеть достаточно самоуверенным. Для Гюго очень важно получить высокую оценку своей работе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (2)

    Руководство
    Эта книга — руководство по поиску спутника жизни не по рекомендациям в популярных журналах, не по многочисленным гороскопам, а с позиций соционной природы человека.

Другие похожие документы..