Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Специальность: 23.00.02 - Политические институты и процессы, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии (поли...полностью>>
'Курсовая'
Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледе...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26.03. 2011 г. школа отметила 140-летни...полностью>>
'Документ'
У молодого Тютчева любовь — праздник, свет, благоухание. Она — то прибежище, где можно обрести покой. Никогда не упоминается в стихах конкретная женщи...полностью>>

И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Информатизация образования – 2007

часть 2

Материалы Международной

научно-практической конференции

28 - 31 мая 2007 г.

Калуга 2007

УДК 371+378+004

ББК 74.202+74.263.2+74.58

И 74

Печатается по решению редакционно-издательского совета Калужского государственного педагогического университета им. К.Э.Циолковского

Ответственные редакторы:

доктор педагогических наук, профессор

И.В.Дробышева

кандидат педагогических наук, профессор

Ю.А.Дробышев

Ответственный за выпуск:

кандидат педагогических наук, доцент

В.Г.Виноградский

И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.-380с.

ISBN 978-5-88725-133-2

В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28 – 31 мая 2007 года.

Материалы сборника освещают вопросы: информатизация как приоритетное направление развития образования; информационные технологии при изучении математики и информатики; преподавание естественнонаучных дисциплин в условиях информатизации образования; современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании; место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов; использование информационных технологий в гуманитарном образовании.

Сборник адресован ученым, практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам, интересующимся проблемами информатизации образования.

ISBN 978-5-88725-133-2

© Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.

© Авторы, 2007.


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Сопредседатели оргкомитета:

Я.А. Ваграменко, д.т.н., проф., президент Академии информатизации образования (АИО) РФ;

Ю.А.Дробышев, к.п.н., проф., ректор КГПУ им. К.Э. Циолковского, действ. чл. АИО.

2. Члены оргкомитета:

Ф.С.Авдеев, д.п.н., проф., ректор Орловского государственного университета, председатель Научного совета Орловского отделения АИО, действ. чл. АИО;

В.Г.Виноградский, к.п.н. доц., чл-кор. АИО, зав. Центром новых информационных технологий КГПУ им. К.Э. Циолковского;

С.И.Берилл, д.ф.-м.н., проф., ректор Приднестровского государственного университета, действ. чл. АИО;

Б.И.Зобов, д.т.н., профессор, член Президиума АИО;

В.А.Гусев, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике МПГУ;

И.В.Дробышева, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой высшей математики КФАБиК;

С.А.Жданов - к.п.н., профессор, декан математического факультета МПГУ;

Д.В.Куракин, д.т.н., профессор, вице-президент АИО;

К.Г.Никифоров, д.ф-м.н., проф.. проректор по научной работе КГПУ им. К.Э. Циолковского;

О.А. Саввина, д.п.н., профессор Елецкого государственного университета;

В.В. Пасечник, д.п.н., профессор, ректор Московского государственного областного университета.

3. Секретари оргкомитета:

Донцова Н.В.

Столярова Н.Б.

Лозгачева Е.В.

Антипова А.В.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 11

Информационные технологии при изучении математики и информатики 14

РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 14

О.В. Анисочкина, Е.И. Логвинова, Н.В. Сорокина, В.В. Персианов 14

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПОРТФОЛИО ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО САМООЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 19

Н.М. Виштак 19

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ДЛЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 26

Е.А. Гаврилова 26

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» 30

Ю. М. Ганеев 30

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ САМООБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 34

В. В. Казаченок 34

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИГАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ 39

Г.В. Ваныкина, Е.Ю. Маткина, Н.Е. Цветкова 39

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ У ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ 44

Е.И. Ермолаева, О.В.Преснякова 44

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 46

Зиновьева В.Н. 46

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА
КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 53

Н. С. Налимова 53

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ АНИМАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 58

А.Г. Луценко 58

О ТРАНСЛЯЦИИ ПРОГРАММ MATHCAD И PASCAL НА ПРИМЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ ФРАКТАЛОВ 62

К.А. Попов 62

ВЕКТОР, КООРДИНАТНЫЙ МЕТОД И КОМПЬЮТЕР 68

К.А. Попов 68

ЭЛЕМЕНТЫ КРИПТОГРАФИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ И НЕКОТОРЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ 73

Н. И. Мерлина, Н.С. Любимова 73

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПО МАТЕМАТИКЕ 78

И.А. Новик, Н.В. Бровка, Т.М. Круглик 78

РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ EXCEL В ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 82

М.Ф.Каримов 82

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ 85

М.Ф.Каримов 85

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 90

А.В. Никитин, Е.В. Иванов 90

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНФОРМАТИКУ 95

С.В. Оржинская, О.В. Виштак 95

КАК НАУЧИТЬ ТВОРИТЬ? 100

Осмаловская С. В. 100

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 105

Т.М.Петрова 105

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ 111

Н.А. Оспенников 111

О ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 118

Л.Э. Хаймина, Е.С. Хаймин 118

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 122

Н.Н.Хромова 122

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ 124

Е.Ы.Бидайбеков, Г.Б.Камалова 124

О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 136

Т.Ш. Шихнабиева 136

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 142

М.В.Ядровская. 142

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 147

Г.Г. Гебекова 147

Место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов 152

О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» 152

И.В .Акимова 152

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 154

Н.А. Александрова, В.Н. Голубцов 154

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР И ИКТ В КУРСЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ» 159

А. К. Ахлебинин, Л. Г. Лазыкина 159

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ» 163

В. С. Ванькова, Ю. М. Мартынюк 163

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ 168

С.А. Герус, С.Н. Деревцова 168

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА 173

Н. В. Голубцов, Н. А. Бем 173

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» В ПЕДВУЗЕ 181

Ю.А. Гунько, Е.В. Данильчук 181

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 185

Н.В. Голубцов, Н.А. Александрова 185

РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ» 190

М.Г.Жемеркин 190

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 194

М.Д. Зияудинов,, О.М. Зияудинова 194

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 197

Р.М. Зайниев 197

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 203

Н.А. Ивановский 203

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 208

А.Ин 208

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБКВЕСТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 214

Комарова И.В. 214

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИИ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 219

Л.И.Майсеня, И.Ю.Мацкевич 219

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ 223

Л.В. Нестерова 223

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 227

С.Н. Касьянов 227

БОГАТЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ 231

О.С. Карлаш 231

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ГАЛАКТИКА» В ПОДГОТОВКЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ 239

Е.Е.Ковалев 239

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИКТ 243

М.И. Коваленко 243

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 248

Е.В. Крутова 248

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОКЕ 252

Е.В. Киргизова 252

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ 257

Л.Ю. Кравченко 257

ОПЫТ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 258

А.А. Маслак 258

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 268

Н.О. Минькова 268

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 273

А.Г. Пекшева 273

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ. 278

В.Н. Пономарев. 278

НАВЫК ВЕБ-ДИЗАЙНА И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 281

Е.Р. Пугачева 281

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ» 284

Т.В. Регер, С.В.Карпова 284

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 290

А.А. Русаков, В.Н. Яхович 290

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 297

Т.П. Петухова 297

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 302

М.Ж. Симонова, С.Г. Левина, А.А. Бенгардт 302

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СМЕШАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА 306

У.А.Яковлева 306

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ОБРАЗОВАНИИ 311

А.В. Якушин 311

ОБ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ WEB-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВУЗАХ 316

Г.Ю.Яламов 316

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛЯЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 321

Э.Л.Носенко, С.В.Чернышенко, К.П.Кутовой 321

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 329

Н.Н. Орлова 329

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ 334

ВЗАИМОСВЯЗЬ РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И УРОВНЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ 334

Л.П. Богачева, О.А. Михалькова 334

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 339

З.П. Ларских, И.Б. Ларина 339

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 342

Н.М. Мельник 342

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ 347

Д.А. Голованова 347

ВОСПИТАНИЕ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 352

Карпова Е. И. 352

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМЫ «МЕСТОИМЕНИЕ» С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ 357

Ларина И.Б. 357

НОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050703 ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 363

Ходакова Н.П. 363

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ИСТОРИКА 366

Штыров А.В. 366

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 372

В.Г. Виноградский, к.п.н., доцент каф.ОТД,
М.Ю.Виноградская, к.п.н., доцент каф.ППДиУНПО. 372

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 374

О.В. Горбатова 374

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 377

Т.В. Савкина 377

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ 381

Т.П. Третьякова 381

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В ШКОЛЕ 388

Е.Ю.Бахтина 388

ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ИННОВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 390

М. И. Кучук 390

ПРЕДИСЛОВИЕ

В сборнике материалов представлены доклады участников международной научно-практической конференции «Информатизация образования - 2007», проходившей в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28-31 мая 2007 года.

Конференция организована Калужским государственным педагогическим университетом им. К.Э. Циолковского, Академией информатизации образования, при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК) и Министерства образования культуры и спорта Калужского области.

Основная тематика докладов, представленных на конференции, определялась с учетом решения задач, сформулированных в рамках Федеральных целевых программ («Электронная Россия» (2002-2010 годы); «Информатизация системы образования» (2005-2008 годы)). Сборник содержит две части, и его материалы распределены по следующим разделам:

Информатизация как приоритетное направление развития образования;

  • Современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании;

  • Информационные технологии при изучении математики и информатики;

  • Преподавание естественно-научных дисциплин в условиях информатизации образования;

  • Место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов;

  • Использование информационных технологий в гуманитарном образовании.

В материалах сборника представлены 159 статьи 237 участников конференции из Анапы, Ангарска. Арзамаса, Астрахани, Балаково, Бирска, Брянска, Волгограда, Восточного, Екатеринбурга, Ельца, Елово, Калуги, Караганды, Коломны, Лесосибирска, Люберец, Махачкалы, Москвы, Набережных Челнов, Орла, Оренбурга, Пензы, Перми, Петрозаводска, Пскова, Покрова, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Славянска-на-Кубани, Соликамска, Смоленска, Ставрополя, Томска, Тулы, Чебоксар, Челябинска (всего свыше 40 городов Российской Федерации), а также из Белоруссии (Минск), Латвии (Рига), Приднестровской Молдавской Республики (Тирасполь), Украины (Днепропетровск, Харьков).

Выбор Калужского государственного педагогического университета в качестве организатора конференции, не является случайным. Наш университет стал победителем конкурса НФПК «Подготовка будущих учителей к использованию новых информационных технологий». Начиная с 2007 года, на базе университета развернута большая научная и методическая работа по созданию новых программ и модулей различных учебных дисциплин, которые в будущем будут использоваться при создании стандарта нового поколения.

Большой опыт по созданию компьютерных обучающих курсов по математике накоплен на кафедре алгебры и информатики. Под руководством заведующего кафедрой В.А. Булычева разработана концепция цифровых образовательных ресурсов нового поколения. Созданные им материалы апробированы в Калужской области, после чего они стали достоянием всех регионов страны. Коллективом этой кафедры выпущены 5 дисков по различным разделам математики, которые получили гриф Министерства образования России. Кроме того, Владимиром Александровичем созданы мультимедийные энциклопедии, раскрывающие историю космонавтики и Калужской области.

В Институте естествознания лаборатория «SPLINT», которую возглавляет кандидат химических наук, профессор А.К. Ахлебинин, создала большое количество компьютерных обучающих программ по химии, биологии, экологии, природе России, которые используются в отечественных и зарубежных школах.

Различные кафедры университета ведут работу по созданию электронных кафедральных библиотек, кроме этого в библиотеке университета создан электронный каталог литературы. В целях оказания методической помощи педагогическим училищам и колледжам области кафедра геометрии и методики обучения математики совместно с Центром новых информационных технологий выпустили CD -диск, на котором представлена вся необходимая литература по курсу «Теория и методика обучения математике».

В рамках гранта РГНФ Ю.А.Дробышевым и Е.П. Осьмининым были созданы мультимедийные энциклопедии (МЭ), посвященные жизни и деятельности русских математиков, имена которых связаны с Калужским краем - П.Л. Чебышёва и А.Я. Хинчина. Помимо значительного объема биографических данных в них содержится информация об основных научных достижениях ученых, а также их оригинальные работы. В МЭ представлено значительное количество фотоматериалов, рисунков, видеофрагментов, имеется звуковое сопровождение. Данные программные продукты адресованы студентам, аспирантам, преподавателям, ученым, изучающим историю отечественной математики.

В университете активно работает Центр новых информационных технологий, в котором каждый желающий может использовать для своей учебной и научной деятельности возможности Internetа, электронную почту, а также самое современное оборудование для создания электронных учебных пособий..

Оргкомитет конференции надеется, что данный сборник окажет реальную, практическую помощь руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, учителям и директорам школ, преподавателям высших и средних учебных заведений сотрудникам институтов повышения квалификации работников сферы образования в решении важных и сложных задач по информатизации сферы образования в России и зарубежных странах.

Председатель оргкомитета конференции -

ректор Калужского государственного педагогического университета
им. К.Э. Циолковского, действительный

член Академии информатизации образования,

профессор Ю.А.Дробышев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Педагогическая практика

    Педагогическая практика
    Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом Балашовского института (филиала) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского».
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Публичный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  3. Профессиональное музыкальное образование: исторический аспект

    Документ
    Идеи А. Шопенгауэра (1788-1860) оказали значительное влияние на культуру XIX и ХХ века. Рихард Вагнер называл философию музыки мыслителя «светозарной».
  4. Российская академия сельскохозяйственных наук справочник москва 2010

    Справочник
    (экономика и земельные отношения), р. 29.12.1951 г. избр. 14.02.2007 г., сост. в Отделении экономики и земельных отношений С. 105064, Москва, ул. Казакова, 15 Государственный университет по землеустройству, т.
  5. Методика обучения студентов педагогических вузов будущих учителей математики интегральному исчислению с использованием информационных технологий 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень высшего образования)

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре математического анализа и методики его преподавания ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им.

Другие похожие документы..