Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заказчик ОАО «Инженерный центр энергетики Урала», 620075, г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 56 настоящим объявляет о проведении процедуры открытого з...полностью>>
'Документ'
Открытое акционерное общество «Объединённые финансы» (в дальнейшем «Брокер»), в лице Генерального директора Лесина Сергея Александровича, действующег...полностью>>
'Конкурс'
Лот 1. 2007-9-3.1-00-01. Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения по приоритетным направлениям Программы (мероприятие 3....полностью>>
'Публичный отчет'
Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 197 от имени муниципального образования «го...полностью>>

Примерная программа дисциплины гидравлика (механика жидкости и газа) Рекомендуется Минобразованием России для для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГИДРАВЛИКА (МЕХАНИКА ЖИДКОСТИ И ГАЗА)

Рекомендуется Минобразованием России для для направлений
подготовки (специальностей) в области техники и технологии,
сельского и рыбного хозяйства

Москва 2000г.

1. Цели и задачи дисциплины

1.1 Гидравлика (механика жидкости и газа)   наука, входящая в цикл механических дисциплин, изучающая законы равновесия и движения жидких и газообразных тел и применение этих законов для решения технических задач. Дисциплина базируется на высшей математике (теория поля, дифференциальные уравнения),физике (механика, свойства жидкостей и газов), теоретической механике.

В различных отраслях техники в зависимости от конкретного состава учебного курса, практических приложений и аспекта изложения применяются различные практически эквивалентные наименования: «Механика жидкости и газа», «Гидравлика», «Техническая гидромеханика», «Гидрогазодинамика», «Гидроаэромеханика», «Гидравлика и аэродинамика», «Техническая механика жидкости». Кроме того, в некоторых учебных планах гидравлика объединяется в одном курсе с другими дисциплинами: «Гидравлика и гидравлические машины», «Гидравлика и гидропневмоавтоматика», «Гидравлика, гидрология и гидрометрия», «Гидравлика, водоснабжение и канализация», «Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод», «Гидравлика и гидропневмосистемы», «Гидродинамика и основы тепломассообмена», «Основы тепломассообмена», «Процессы и аппараты» и т.д. Научно-методический совет рекомендует применять только два названия: либо «Механика жидкости и газа», либо « Гидравлика», раскрывая содержание дисциплины не в названии, а в рабочей программе в соответствии с модульным принципом построения примерной программы.

Специфика механики жидкости и газа (МЖГ) обусловлена легкой деформируемостью материала тел, являющихся объектом изучения. Отсюда следует специфическая форма записи общих законов сохранения массы, импульса, энергии и соответствующие специфические методы их решения. Эти методы требуют целесообразного выбора конфигурации контрольного жидкого объема, формирования начальных и граничных условий (часто с привлечением экспериментальных данных) и корректной постановки математической задачи. Многие численные методы решения нелинейных уравнений в частных производных разработаны и разрабатываются применительно к задачам МЖГ. Для получения практически приемлемых результатов необходимо также привлечение опытных данных и допустимое упрощение исходных уравнений. Специфической чертой МЖГ является существенное влияние диссипативных процессов и нелинейных эффектов. В практическом плане учет этих явлений приводит к специфике методов расчета трубопроводных систем и проточных частей гидравлических и газовых машин и устройств. Важнейшей частью МЖГ является эксперимент, который служит как для первичного изучения явления, так и для создания адекватных расчетных схем, причем одним из важнейших объектов эксперимента являются поля скоростей и давлений. Поэтому для инженерных специальностей объем лабораторного практикума должен составлять не менее 15% обязательных аудиторных занятий. Развитие дисциплины связано с использованием численных методов для определения влияния диссипативных процессов и нелинейных эффектов, являющихся наиболее существенными чертами предмета, а также с включением задач течения жидкости с физическими и химическими эффектами, которые могут послужить основой создания новых высоких технологий в том числе для разработки высоко экологических производств (облитерация, эффект Томса, электромагнитные явления, течения с химическими реакциями и т. д.). Без знания основ теории турбулентности невозможно грамотно решать задачи охраны окружающей среды.

Для строительных специальностей и специальностей, относящихся к природопользованию и охране окружающей среды, необходимо более глубокое изучение тех разделов(модулей),в которых рассматриваются движение жидкости(воды) в открытых руслах и каналах ,движение воды в водопроводящих ,водосбросных и сопрягающих сооружениях, движение грунтовых вод и т.д.

Чрезвычайно важное значение механика жидкости и газа имеет для горной, нефтяной и газовой промышленности. Знание основных законов механики жидкости и газа необходимо уже на начальной стадии разработки месторождений, транспорте и хранении нефти, нефтепродуктов и газа. Центральное место механика жидкости и газа занимает в решении экологических задач, возникающих в процессе разработки и эксплуатации месторождений углеводородного сырья.

Машиностроительные и технологические направления и специальности имеют в соответствии и образовательными стандартами относительно небольшой объем курса, однако вместе с транспортными направлениями должны уделять большое внимание таким прикладным темам как гидромашины, гидравлические и пневматические приводы.

Энергетика и энергомашиностроение - обширная область техники - включает в себя теплоэнергетику, гидроэнергетику, турбо и двигателестроение, компрессоростроение, насосостроение, гидропневмопривод и гидропневмоавтоматику. Почти для всех этих отраслей механика жидкости и газа является базовой научной дисциплиной, однако состав модулей может существенно отличаться в зависимости от специальности и специфики Вуза.

Гидравлика (механика жидкости и газа) является одной из важнейших дисциплин общепрофессионального цикла для подготовки специалистов ,связанных с разработкой или эксплуатацией аэрокосмической техники. Последнее утверждение относится и к некоторым другим группам направлений и специальностей.

Содержание и объем курса не могут быть едиными для всех направлений, поэтому ряд рекомендаций относятся к тем, для которых гидравлика (механика жидкости и газа) носит, в соответствии с ГОС-ом, наиболее полный характер.

Все возможные разновидности дисциплины по объему сведены к двум: с минимальным и максимальным числом часов. По содержанию в соответствии с рекомендациями Департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования рассматриваются три варианта: для машиностроительных направлений в том числе для комплексных курсов с разделами по гидромашинам, гидропневмоприводам и гидропневмоавтоматике; для не машиностроительных направлений с подробным рассмотрением безнапорных потоков; классический курс механики жидкости и газа для направлений инженерно-теоретического профиля. Для некоторых направлений (например гидротехники и нефтегазового дела) важны разделы второго и третьего вариантов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Бакалавр и дипломированный специалист должен знать:

  основные законы механики жидких и газообразных сред;

  модели течения жидкости и газа

Бакалавр и дипломированный специалист должен владеть:

  методами расчета жидких и газовых потоков;

  приемами постановки инженерных задач для решения их коллективом специалистов различных направлений;

Бакалавр и дипломированный специалист должен иметь представление:

  о теории подобия и размерности в процессах движения жидкости и газа;

  об основах моделирования гидромеханических явлениях;

  об экологических задачах в потоках жидкости и газа;

Бакалавр и дипломированный специалист должен иметь опыт:

  использования математических моделей гидромеханических явлений и процессов для расчетов на ЭВМ;

  проведения гидромеханических экспериментов в лабораторных условиях;

Глубина знаний и умений зависит от объема изучаемого курса, но должны быть достаточными для свободного пользования научной и справочной литературой.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для максимального объема в соответствии с государственными образовательными стандартами

Вид учебной работы

Всего Часов

Семестры*

Общая трудоемкость дисциплины

200

5

6

Аудиторные занятия

102

5

6

Лекции

51

5

6

Практические занятия (ПЗ)

34

5

6

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

17

6

Самостоятельная работа

98

5

6

Курсовая работа

34

6

Расчетно-графическая работа

Реферат

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

*Распределение часов по семестрам устанавливается вузом.

Для минимального объема в соответствии с государственными образовательными стандартами

Вид учебной работы

Всего Часов

Семестры*

Общая трудоемкость дисциплины

90

5

6

Аудиторные занятия

51

5

6

Лекции

34

5

6

Практические занятия (ПЗ)

8

5

6

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

9

5

6

Самостоятельная работа

39

5

6

Курсовая работа

17

6

Расчетно-графическая работа

Реферат

Вид итогового контроля

Зачет

Экзамен

*Распределение часов по семестрам устанавливается вузом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности»

    Книга
    Цель исследований – разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности с учетом отечественного и международного опыта и потребностей рынка труда.
  2. Министерство образования и науки российской федерации (31)

    Документ
    вузов по сельскохозяйственным специальностям. Вып. 5. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 183 с. (Серия «Федеральный фонд оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  4. Рабочая программа учебной дисциплины опд. Р. 01 Гидромашины и компрессоры для специальности 130501 Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 130500 «Нефтегазовое дело» специальности 130501 «Проектирование,
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности специальность 260204 «Технология бродильных производств и виноделие»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности технология бродильных производств и виноделия ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2 года в соответствии

Другие похожие документы..