Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. ...полностью>>
'Документ'
Характеристика основных психических процессов. Проблема деятельности в психологии. Психическое развитие личности. Факторы, влияющие на формирование л...полностью>>
'Документ'
История проникновения и становления буддизма в Китае : [монография] / А. В. Чебунин. – Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2009. – 278 ...полностью>>
'Документ'
1. Виявлення духовних потреб дитини та їх вдоволення, розвиток індивідуальності учня – основа діяльності як шкільних, так і позашкільних закладів осв...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утвержден распоряжением

управления образования

Чагодощенского муниципального района

от 03.05.2011 №89

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О состоянии и перспективах развития системы образования

в Чагодощенском муниципальном районе

п.Чагода - 2011 год.

О состоянии и перспективах развития системы образования 1

в Чагодощенском муниципальном районе 1

ВВЕДЕНИЕ. Общая характеристика системы образования Чагодощенского муниципального района 4

РАЗДЕЛ 1. ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 6

1.1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 6

1.2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 7

1.2.1. Структура сети общеобразовательных учреждений Чагодощенского муниципального района 7

1.2.2. Контингент обучающихся 9

1.3. ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 10

1.4. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 11

МБОУ Сазоновская средняя общеобразовательная школа 14

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи » 14

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад п. Борисово » 14

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Мегрино» 15

1.6. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 15

РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 19

2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20

2.2. МЕХАНИЗМЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 20

2.2.1. Результаты независимой экспертизы качества образования (региональная система оценки качества образования – далее РСОКО) 21

2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы 23

2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 27

2.6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 34

2.7. СОСТОЯНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 36

2.8. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ 37

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 38

3.1. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 38

3.2. СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА ОБУЧАЮЩИХСЯ 41

3.3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО И КОМФОРТНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 42

3.4. ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ 47

3.4.1. Условия для использования современных информационных технологий 47

3.4.2. Современное состояние школьных библиотек Чагодощенского муниципального района 50

3.5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 51

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 54

РАЗДЕЛ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШИЙ ПЕРИОД 55

О состоянии и перспективах развития системы образования

в Чагодощенском муниципальном районе

29 августа 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ. Общая характеристика системы образования Чагодощенского муниципального района

Одним из основных критериев социально-экономического развития является качество жизни. В структуру показателей качества жизни входят все основные характеристики жизнедеятельности людей: благосостояние, здоровье, трудовая деятельность, экология, безопасность, культура и духовность и, конечно, образование.

Понятие «хорошее качество образования» в современных условиях приобретает новый смысл и предполагает развитие такой системы образования, которая была бы эффективна с точки зрения подготовки людей к быстро меняющимся условиям, и незамедлительно реагировала на потребности рынка труда. В то же время важной составляющей современной системы образования является задача формирования у людей таких качеств, как нравственность, патриотизм, духовность, творчество, самостоятельность, способность к приобретению новых знаний.

Основные цели Приоритетного национального проекта «Образование», образовательной инициативы «Наша новая школа» – предоставление качественного доступного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и заинтересованности учителя в конечных результатах своего труда, создание комфортных и безопасных условий пребывания детей в школах и детских садах - определили основные направления и приоритеты образовательной политики муниципальной системы образования.

В 2010-2011 годах муниципальная система образования участвовала в реализации всех основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа».

Представляем Вашему вниманию результаты деятельности муниципальной системы образования и перспективные задачи развития.

Чагодощенский район – самая западная территория Вологодской области. Самостоятельной единицей стал в 1927 году. Территория: 2,4 тысячи кв.км. Район достаточно компактен, расстояние от районного центра до наиболее удаленного сельского поселения составляет 39 км. Входит в число малочисленных районов (с 90-х годов значительно уменьшилось количество проживающих): с 17,3 тыс. человек до 14,2 тыс.человек в 2010 году.

70% населения района проживает в двух крупных поселках городского типа: Чагоде – районном центре и Сазонове. Образовательные учреждения, расположенные в этих поселках, относятся к городской местности и формируются с учетом нормативов образовательных учреждений городского типа. Также в составе района 7 сельских поселений, состоящих из 73 сельских населенных пунктов. Развитая сеть дорог на территории района, близость района к крупным промышленным центрам России, наличие в районе такого важного энергетического ресурса, как природный газ, создают инвестиционную привлекательность района.

Деятельность администрации района и управления образования направлены на создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействия социально-экономическому развитию района. В течение последних лет система образования сохраняла основные параметры деятельности. В 2010-2011 учебном году она была представлена 18 образовательными учреждениями: 2 средние школы, 3 основные общеобразовательные школы, 3 начальные школы-д/сада, 5 дошкольных образовательных учреждений, профессиональное училище №58, детский дом, 2 школы искусств, центр детского творчества, детско-юношеская спортивная школа, 1 загородный оздоровительный лагерь. Всего в школах района обучалось 1296 человек. Дошкольные образовательные учреждения посещало 830 воспитанник. Данная сеть, на наш взгляд, оптимальна и удовлетворяет запросы населения.

В сфере образования сегодня работают 264 педагогических работника, общее количество человек, занятых в системе образования – 544.

РАЗДЕЛ 1. ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Развитие системы дошкольного образования остается в числе приоритетных направлений деятельности управления образования. Численность детей дошкольного возраста, проживающих в районе, в 2011 году составила 1195 человек (от 0 до 7 лет). На 01.07.2011 года посещают учреждения дошкольного образования 830 детей, охват составил – 70 % в возрасте от 1,5 до 7 лет (из них от 1 до 3 лет - 151 человек, охват 18 %; от 3 до 5 лет – 346 человек, охват 41,7%; от 5 до 7 лет – 333 человека, охват 40%).

В целях удовлетворения спроса открываются дополнительные места для дошкольников: так в 2010 году за счет средств муниципального бюджета перепрофилированы помещения 1 этажа корпуса №2 МОУ Чагодской средней общеобразовательной школы №1, что позволило принять 40 детей в дошкольные группы.

В 2010-2011 учебном году выпуск в школу из дошкольных образовательных учреждений района составил 137 человек, в 2011-2012 учебном году в детские сады планируется принять в среднем 150 детей.

Проблема доступности дошкольного образования остается актуальной. Возросший уровень рождаемости ведет к дальнейшему увеличению численности детей и, как следствие, возможному дефициту мест в учреждениях дошкольного образования.

Сегодня существует потребность в обеспечении местами в ДОУ п.Чагода – 170 чел. (в возрасте от 0 до 3 лет) и п.Сазоново – 40 чел. (в возрасте от 0 до 3 лет).

В рамках антикоррупционной деятельности изменен порядок комплектования мест в дошкольных образовательных учреждениях управлением образования. Внесенные изменения предполагают коллегиальное решение вопроса о предоставлении мест в дошкольных учреждениях, более полное информирование граждан о процедуре комплектования.

1.2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.2.1. Структура сети общеобразовательных учреждений Чагодощенского муниципального района

Решению такой важнейшей государственной задачи, как обеспечение доступности образования, во многом способствует сеть образовательных учреждений различных типов и видов. Представленное в них разнообразие образовательных услуг определяется требованиями государственных образовательных стандартов, потребностями обучающихся и их родителей, рынком труда.

В районе функционируют 8 школ, из них 2 средних, 3 основных, 3 начальные школы-детских сада.

2008-09 уч. год

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

2011-12 уч.год (прогноз)

кол-во

уч-ся

кол-во

уч-ся

кол-во

уч-ся

кол-во

уч-ся

1.Всего школ, в т.ч.

10

1274

8

1269

8

1296

8

1328

- начальных школ-детских садов

1

19

0

0

3

40

3

39

- основных

6

210

6

218

3

125

3

139

- средних

3

1045

2

1051

2

1131

2

1150

К факторам, влияющим на изменение сети, в первую очередь, относятся:

- демографическая ситуация;

- изменение законодательства, регламентирующего деятельность образовательных учреждений;

- малочисленность школ;

- низкая наполняемость классов (в 2008 году наполняемость классов в сельских школах 4 человека, в городских – 21 человек);

- кадровые проблемы;

- неэффективные расходы отрасли «образование».

Решение задач изменения сети осуществляется через реорганизацию школ В рамках районной целевой программы «Оптимизация сети образовательных учреждений» на 2009-2011г.г. (от 13.10.2008 №543): 1 сентября 2010 года 3 основные общеобразовательные школы изменили статус: стали начальными школами-детскими садами:

- МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д.Избищи»;

- МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д.Мегрино»;

- МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п.Борисово».

К перспективам изменения сети также следует отнести и внедрение новых организационно-правовых форм деятельности образовательных учреждений. Это становится особенно актуальным в связи с реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа» в части расширения самостоятельности школ и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в вязи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В районе бюджетные учреждения стали создаваться с мая 2011 года, на сегодняшний день все муниципальные образовательные учреждения работают в этом статусе. Механизм изменения типа муниципальных учреждений на бюджетные в Чагодощенском районе отрабатывается.

1.2.2. Контингент обучающихся

Система образования – та сфера, на состояние которой социальные проблемы оказывают особое влияние. Одна из них – демографическая (за последние 10 лет контингент обучающихся сократился на 1315 человек, из 6 сельских школ 4 с общим контингентом менее 40 человек).

Так, в 2010-11 учебном году в общеобразовательных учреждениях района обучалось 1296 человек, что больше по сравнению с предыдущим годом на 27 обучающихся.

Учебный год

Количество

1-11-х классов

Численность

обучающихся

Примечание

2009-2010

87

1269

Уменьшение на 9 классов,

5 обучающихся (-0,3 %)

2010-2011

73

1296

Уменьшение на 14 классов,

Увеличение на 27 обучающихся (+2 %)

2011-2012 (прогноз)

76

1328

Увеличение на 3 класса,

Увеличение на 32 обучающихся (+2,4 %)

Анализ демографической ситуации показывает, что в течение последних лет наблюдается рост численности детей в начальной школе (так в 2004-2005 учебном году в первый класс было зачислено 118 человек, в 2010-2011 учебном году – 167).

Количество обучающихся в соответствии со ступенями обучения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..