Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По утверждению западных СМИ в России настал конец «странного междуцарствия». Преобладает мнение, что «тандем» одурачил не только россиян. Пока не ясн...полностью>>
'Методические указания'
Учебное пособие содержит задания к лабораторным работам по курсу «Экономико-математическое моделирование», состоящие в разработке и экономическом анал...полностью>>
'Документ'
И.С. Палантая Петрова Ольга Александровна (1974 года рождения) товаровед Дочернего государственного унитарного предприятия 881 Федерального казенного...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «20» января 2011 г. в 12.00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 505.001.02 при ФГОБУВПО «Фин...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Важным направлением в системе образования остается организация подвоза обучающихся: в 2010 году в рамках областной целевой программы «Оптимизация сети образовательных учреждений на 2009-2011г.г.» Департаментом образования области в средние школы района было поставлено 3 школьных автобуса марки «ПАЗ». Всего в образовательных учреждениях района организация подвоза обучающихся осуществляется 6 единицами автотранспортных средств (4 автобуса «ПАЗ», 2 автомобиля «Газель»). На подвозе в 2010-2011 учебном году находилось 125 учащихся. Все автомобили оснащены системой спутникового слежения «ГЛОНАСС».

3.3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО И КОМФОРТНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Один из основных показателей повышения безопасности школьной инфраструктуры – лицензирование и аккредитация образовательной деятельности (100% – таковы результаты на сегодняшний день), что является одним из важнейших направлений работы управления образования района, поскольку в соответствии с действующим законодательством право на ведение образовательной деятельности возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий, а право на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ на всех ступенях образования только после установления государственного статуса и подтверждения соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательными учреждениями, федеральным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям.

В течение 2010-2011 учебного года в законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность сферы образования, внесены ряд изменений, регламентирующих процедуры лицензирования и аккредитации. Так, Законом Российской Федерации № 293 8.11.2010года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» введено бессрочное лицензирование образовательной деятельности (ст. 33.1), изменены сроки действия государственной аккредитации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – 12 лет (за исключением дошкольных образовательных учреждений) (ст. 33.2.). Также, данным законодательным актом регламентирована процедура аккредитации и лицензирования (определен порядок проведения данных процедур).

В 2010-2011 учебному году в план - график Департамента образования предоставления учреждениями документов для получения лицензии на образовательную деятельность от Чагодощенского района были включены 9 образовательных учреждений.

На аккредитацию было заявлено 2 образовательных учреждения («Детский сад «Сказка», на повторную аккредитацию - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п. Борисово»), что составляет 11 % от общего числа образовательных учреждений в районе.

Успешно прошли процедуру лицензирования и получили лицензию 90 % заявленных образовательных учреждений, в т.ч. бессрочные лицензии на образовательную деятельность – 4 образовательных учреждения (МБДОУ «Детский сад д. Анисимово», МБДОУ «Детский сад «Теремок», МБОУ ДОД «Чагодская детская школа искусств», МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д. Мегрино»). 10% заявленных на лицензирование образовательных учреждений не прошли данную процедуру - МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа» на ступени дошкольного образования, по причине несоответствия созданных учреждением условий для реализации новой общеобразовательной программы дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста новым требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-10.

Успешно прошли процедуру аккредитации по заявленным основным общеобразовательным программам дошкольного и начального общего образования 2 образовательных учреждения, т.е. 100 % от заявленных учреждений:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п. Борисово» - по основным общеобразовательным программам дошкольного и начального общего образования

МБДОУ «Детский сад «Сказка» - по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В 2010-2011 учебном году с целью создания системы обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений в рамках областной целевой программы «Комплексная безопасность образовательных учреждений» были выполнены ряд мероприятий:

- в пяти образовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация (МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д. Избоищи», МБДОУ «Сазоновский детский сад», МБОУ ДОД «Чагодская детская школа искусств», МБОУ ДОД «Сазоновская детская школа искусств», МБОУ ДОД «Центр детского творчества»);

- проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций здания в МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д. Избоищи»;

- отремонтирована электропроводка в МБДОУ «Сазоновский детский сад»;

Всего на выше указанные мероприятия израсходовано 886941 рубль. Из них: 580041- средства областного бюджета, 306900- средства районного бюджета.

Большое внимание в последнее время уделяется со стороны государства антитеррористической безопасности учреждениям с массовым пребыванием людей, в т.ч. образовательным учреждениям. Так, в этом учебном году одним из обязательных условий выполнения программы комплексной безопасности являлось обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей. На данные мероприятия образовательным учреждениям района из областного бюджета было выделено 136059 рублей. В рамках данной программы установлено видеонаблюдение в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чагодощенский детский дом». Также возобновлено обслуживание тревожных кнопок в двух средних школах.

С обучающимися и воспитанниками подведомственных учреждений также в 2010-2011 учебном году велась постоянная работа по антитеррористической и пожарной безопасности с привлечением сотрудников Пожнадзора, стало традиционным проведение соревнований «Безопасное колесо».

Реализация всех направлений (лицензирование образовательных учреждений, изменение школьной инфраструктуры, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях района) стала возможна за счет спланированной и скоординированной совместной деятельности специалистов управления образования района и администрации и работников образовательных учреждений.

Данные мероприятия ежегодно планируются совместно с образовательными учреждениями и контролирующими их органами (Департаментом образования, РосПотребНадзором, ПожНадзором) но, из-за недостаточности финансирования выполняются не в полном объеме.

Ежегодно остаются нерешенными проблемы:

- недостаточное обеспечение безопасности образовательных учреждений (требующая замены электропроводка, отсутствие и обслуживание АПС и огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий, отсутствие средств антитеррористической безопасности (тревожных кнопок);

- несоответствие условий обучения и воспитания новому санитарному законодательству (архитектурные возможности зданий: отсутствие определенного санитарным законодательством набора помещений (пищеблоки, помещения для организации послеурочной деятельности, медицинского обслуживания) устаревшая материально- техническая база в целом: внешний износ помещений зданий (оконные и дверные блоки, стенные и половые покрытия), отсутствие современного школьного оборудования (разновозрастная мебель для обучающихся, спортивное оборудование и пр.).

В 2011-2012 годах необходимо продолжить работу по созданию противопожарных условий в дошкольных образовательных организаций - это замена эвакуационных лестниц, установка дополнительных эвакуационных выходов из групповых и спальных помещений в части учреждений.

Определен ряд основных необходимых видов работ и мероприятий на 2011-2012 учебный год. Это, в первую очередь, проведение работ по капитальному ремонту школьных зданий; создание безбарьерной среды для детей-инвалидов; приобретение современного учебно-лабораторного, спортивного и технологического оборудования в 100% школ; создание комфортных условий для обучения в соответствии с новым СанПин для общеобразовательных учреждений.

3.4. ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

3.4.1. Условия для использования современных информационных технологий

Существенное влияние на оснащенность образовательного процесса в соответствии с современными требованиями оказал приоритетный национальный проект «Образование».

Меры, предпринятые в рамках ПНПО, привели к качественным изменениям образовательной среды: внедрение современных образовательных технологий позволило аккумулировать ресурсы образовательной системы в целях создания условий для доступного качественного образования, формирования информационно и технологически оснащенной системы управления образовательным учреждением.

Развитие школьной инфраструктуры также предусматривает информатизацию образования. Интернет, компьютерное оборудование стали нормой жизни чагодощенских школ, 100% из них предоставили возможность общественности получать сведения о деятельности образовательных учреждений через Интернет.

Образовательные учреждения укомплектованы компьютерами на 100% (в среднем по району на 1 компьютер приходится 20 обучающихся, на селе – 7,3).

Парк компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях района насчитывает 96 единиц. Непосредственно в процессе обучения используется 63 компьютера, что составляет 65% от общего количества.

Информация о компьютерах, занятых в учебном процессе:

п/п

Наименование ОУ

Количество компьютеров, занятых в учебном процессе

Количество учащихся на 1 компьютер

2010-2011 уч.г.

2010-2011 уч.г.

1

МОУ Чагодская СОШ №1

21

34

2

МОУ Сазоновская СОШ

19

20

3

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п.Борисово»

3

6

4

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д.Избоищи»

4

4,75

5

МОУ «Красногорская ООШ»

4

5

6

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д.Мегрино»

4

4,8

7

МОУ «Первомайская ООШ»

5

13

8

МОУ Покровская ООШ

3

14

ИТОГО

63

20

Все школы (8) имеют собственные Интернет ресурсы – сайты, а также появился собственный сайт управления образования и методического центра, идет наполнение информацией сайта в МБОУ «Чагодощенский детский дом». В новом учебному году планируется, что и МОУ ДОД «Чагодская детская школа искусств» разместит свой сайт в глобальной сети, работа в данном направлении будет продолжена. Вместе с тем нельзя сказать, что во всех школах сайты функционируют как полноценные ресурсы, есть «сайты» либо существуют формально без обновления, либо являются информационной страницей. Современные условия функционирования школ, предъявляющие требования к информационной открытости и доступности информации, актуализируют задачу постоянного обновления информации сайта в каждой школе.

Все общеобразовательные учреждения активно используют цифровые образовательные ресурсы (интернет ресурсы). Увеличивается доля педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области информационных технологий.

Однако мы понимаем, что это не самый высокий показатель, останавливаться на этом нельзя. Также учитывая тот факт, что компьютерное оборудование морально стареет достаточно быстро (5-7 лет) растет потребность в его обновлении и пополнении. Также мы видим проблему в том, что у нас только одна школа оснащена интерактивным оборудованием (остальные ОУ не имеют такого оборудования), что ставит в неравные условия обучающихся по качественному преподаванию предметов, использованию возможностей быстроразвивающейся технологической действительности.

Поставленная Президентом России задача подключения всех школ к сети Интернет с системой контент-фильтрации в районе решена.

В настоящее время контентная фильтрация Интернет осуществляется через региональный узел контентной фильтрации Центра информатизации и оценки качества образования (в Мегринской НШДС контент-фильтрация осуществляется через провайдера).

Ещё одно важное направление – это внедрение в образовательных учреждениях пакета свободного программного обеспечения.

В соответствии с планом реализации стратегии развития информационного общества до 2011 года определено увеличение доли образовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на половине компьютеров в школе. В районе этот план на сегодняшний день выполнен.

Для обеспечения качественного образования требуется учитель новой формации, способный эффективно работать в постоянно меняющемся и совершенствующемся информационном обществе. Нужно заметить, что главное условие успеха информатизации образования – это новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач).

В 2010-2011 учебном году появилось новое направление в работе управления образования и методического центра – издание газеты «Педагогический вестник», в котором ежемесячно освещаются главные темы и новости системы образования района.

3.4.2. Современное состояние школьных библиотек Чагодощенского муниципального района

Библиотечная система общего образования Чагодощенского муниципального района насчитывает 8 библиотек, которые являются структурными подразделениями общеобразовательных учреждений. Все школьные библиотеки оснащены компьютерами.

На 2011-2012 учебный год общая обеспеченность учебным фондом в школах составила 93 %. В фондах школьных библиотек 17457 экземпляров учебников. Имеется обменно-резервный фонд, который позволяет осуществить взаимообмен учебной литературой среди школьных библиотек. В современных условиях меняется миссия библиотеки: она определяет информационно-библиотечную политику школы, становится центром творчества, формирует информационную и общую культуру участников образовательного процесса.

Основные направления модернизации деятельности школьных библиотек:

-совершенствование материально-технического обеспечения библиотек общеобразовательных учреждений;

-развитие кооперации и интеграции библиотек общеобразовательных учреждений, координации деятельности школьных библиотек и библиотек системы Минкультуры России и других ведомств;

- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений.



3.5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Для обеспечения функционирования системы образования в 2010 году направлено 95516900 рублей. В общих расходах бюджета района с учётом капитальных затрат доля расходов на образование составила 35,4% в 2009 году и 35,6% в 2010. Учреждения образования Чагодощенского района получают финансирование из бюджетов различных уровней. Основной финансовой составляющей в объёме 51949600 рублей являются субвенции, предоставляемые из бюджета Вологодской области на исполнение государственных полномочий в сфере образования. С точки зрения объёмов финансовых средств 2010 год для образовательной системы района не был самым благоприятным, но следует отметить, что стабильное функционирование учреждений было обеспечено.

На 01 января 2011 года задолженность по отрасли «образование» составила 17478,0 тыс.руб., за электроэнергию – 1787,0 тыс.руб., за тепловую энергию – 5427,0 тыс.руб., за водоснабжение и водоотведение – 654,0 тыс.руб.

Приоритетными задачами в системе образования Чагодощенского района являются подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитание, а также организация предоставления общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника, что соответственно находит отражение в финансовом обеспечении.

В связи с этим, основная часть в общем объеме бюджета отрасли (74,9%) приходится на общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.

Основную долю в структуре расходов на образование составляет заработная плата работников образовательных учреждений это 59815310 рублей или 62,6% от общего объёма средств. Средняя заработная плата в системе общего образования по итогам 2010 года составила 7162 руб., что выше, чем в 2009 году на 2,8%.

Средняя заработная плата педагогического персонала составила 9575 руб. Рост в течение всего года составил 18,2%. Хотелось бы отметить увеличение по сравнению с 2009 годом средней заработной платы учителей на 17,5%, что связано с проведением работы по оптимизации структуры фонда оплаты труда и снижению неэффективных расходов в системе общего образования. Информация о среднемесячной заработной плате по итогам 2010 года представлена в таблице.

Категория работников

Среднемесячная заработная плата по итогам 2010, руб.

Среднемесячная заработная плата по итогам 2009 года, руб.

Отклонение от 2009 года, руб.

Темп прироста (к 2009 году), %

Педагогический персонал, из них

учителя

10769

8774

1995

22,7

воспитатели

7204

7108

96

1,4

пед. работники доп.образования

6500

6405

95

1,5

Оплата труда работников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 25.12.2008 №102 «Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений образования Чагодощенского муниципального района» (с последующими изменениями), разработанного на основании Постановления Правительства Вологодской области от 30.10.2008 №2099 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений области, финансируемых из областного бюджета».

Стоимость содержания одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях и одного ребёнка в детском саду за счёт бюджетных средств в 2010 году составила: 32474 рублей в городских школах и 74152 рубля в сельских школах в год и 40207 рублей в городских детских садах и 57743 рубля в сельских детских садах в год соответственно.

Уже не первый год образовательные учреждения Чагодощенского района живут в условиях системы нормативно-подушевого финансирования, целесообразность внедрения и состоятельность которой подтверждена теперь уже жизненным опытом. Но проблемы остаются и в данном вопросе. Очевидно, что в небольших малокомплектных образовательных учреждениях, доля, так называемых непроизводительных расходов, существенно выше. Очень важным моментом в данный период является изменение типа общеобразовательных учреждений района. Мы надеемся, что в статусе бюджетных, общеобразовательные учреждения приобретут не только большую финансовую самостоятельность, но и как результат - улучшение качества образовательных услуг.

Реализация сформированного и утвержденного для бюджетного учреждения муниципального задания будет осуществляться 1 января 2012 года в форме выделения субсидий на его выполнение из соответствующего бюджета Российской Федерации. Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий на выполнение муниципального задания для бюджетных учреждений, в том числе субсидии на оказание услуг в соответствии с заданием, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции. В результате образовательное учреждение будет функционировать в условиях управления не затратами (где объемы поступления и расходования средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности образовательного учреждения были определены заранее на текущий финансовый год и утверждались в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, из которого финансировалась основная деятельность – финансирование по смете), а результатами (когда осуществляется финансирование не учреждения как такового, а предоставление им муниципальных услуг в конкретном объеме и определенного качества).

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Представление публичного доклада управления образования о состоянии муниципальной образовательной системы Чагодощенского муниципального района в 2010-2011 учебном году - одна из важнейших в комплексе мер, обеспечивающих переход к государственно-общественному управлению отраслью. С 2010 года информирование общественности о состоянии образования осуществлялось через ежегодные публичные доклады общеобразовательных учреждений, а также отчеты управления образования Чагодощенского муниципального района на августовских совещаниях педагогических работников.

В настоящее время при управлении образования работают Совет руководителей (председатель Порывкин А.Б.) и Районный родительский совет (председатель Басова Н.А.). Во всех образовательных учреждениях района созданы и функционируют Советы образовательного учреждения и родительские комитеты классов и групп, в основных и средних школах работают Советы ученического самоуправления, в детских садах - Родительские Советы.

В целях предупреждения риска формального функционирования органов государственно-общественного управления управлением образования в 2010-2011 учебном году проведена работа по определению эффективности их деятельности. Результаты данных мероприятий обозначили проблемы недостаточной эффективности работы органов государственно-общественного управления в части образовательных учреждений.

В рамках государственно-общественного управления образованием развиваются формы общественной экспертизы:

- участие органов государственно-общественного управления в формировании программ развития ОУ;

- представление публичной отчетности управления образования и ОУ;

- общественное наблюдение в период итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов;

- экспертиза материалов, представленных на конкурс учителей, проводимый в рамках ПНПО;

- экспертиза материалов по реализации инновационных проектов и другие.

РАЗДЕЛ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШИЙ ПЕРИОД

Положительные результаты деятельности муниципальной

системы образования в 2010-2011 учебном году

В 2010-2011 учебном году управлением образования была обеспечена положительная динамика развития муниципальной системы образования по основным направлениям деятельности:

      1. Изменение в структуре сети общеобразовательных учреждений позволило:

- избежать кадровых проблем (базовые школы обеспечены педагогами, в том числе 5 учителями-предметниками из сельских реорганизованных школ);

- увеличить заработную плату учителей (с 8,7 тыс.руб. до 10,9 тыс.руб.);

- снизить неэффективные расходы отрасли (с 23 млн.руб. до 11,1 млн.руб.);

- повысить качество образования: успешная сдача выпускниками 11(12) классов ГИА в форме ЕГЭ (математика: средний балл: район – 54,3, область – 46,7, русский язык: средний балл: район – 63,3, область – 62,7);

  1. Сохранение стабильного охвата детей соответствующим видом образования;

  2. Отсутствие отрицательной динамики количества обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

  3. Участие в проекте организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (2010 г. – 3 чел., 2011 г. - 3 чел.);

  4. Обеспеченность педагогическими кадрами;

  5. Успешная реализация районных целевых программ «Одаренные дети», «Кадры»;

  6. Обеспечение безопасности образовательного процесса;

  7. Успешное участие муниципальной образовательной системы в Приоритетном национальном проекте «Образование» в 2010-11 году;

  8. Реализация новых подходов в организации внеурочной занятости, что позволяет отслеживать занятость каждого ребенка вне зависимости от ведомственной принадлежности посещаемого им образовательного учреждения (охват обучающихся услугами дополнительного образования составляет 65%);

  9. Проведение районных детских творческих конкурсов, разнообразных по форме и соответствующих различным направлениям деятельности; стабильно высокое количество участников конкурсов во всех возрастных группах, победы школьников на муниципальном и областном уровнях;

  10. Участие в региональном конкурсе "Детские сады - детям", проводимого в рамках проекта Партии "Единая Россия";

  11. Усиление общественного участия в управлении образованием, совершенствование форм и механизмов взаимодействия структур управления образованием и потребителей образовательных услуг. Подготовка публичного доклада управления образования «О состоянии и перспективах развития системы образования Чагодощенского муниципального района», его презентация на районном совещании педагогических работников (август 2011 г.);

  12. Совершенствование условий образовательного процесса: материально-технических, кадровых, финансовых:

  • использование новых информационных технологий в образовательном процессе и управлении им: количество обучающихся на 1 компьютер составило в 2010-2011 учебном году 20 чел; в общеобразовательных учреждениях функционируют локальные вычислительные сети; во всех общеобразовательных учреждениях имеется выход в Интернет;

  • улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.

Цель, приоритетные направления деятельности и задачи

на 2011-2012 учебный год

Основной целью деятельности управления образования и образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году является повышение доступности качественного образования, отвечающего современным потребностям социума и каждого гражданина.

Приоритетные направления деятельности

      1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;

      2. Внедрение новых финансово-экономических механизмов;

      3. Создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений;

      4. Создание современных и качественных условий обучения;

      5. Совершенствование кадрового потенциала;

      6. Переход на новые образовательные стандарты;

      7. Развитие системы поддержки талантливых детей;

      8. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

      9. Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной пространство района;

      10. Обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Проблемы в состоянии и развитии муниципальной

образовательной системы, задачи по их решению

Проблемы

Задачи

  • Несоответствие между сложившейся системой образования и формирующимися общественными потребностями

  1. Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности через:

    • обеспечение условий для введения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения;

    • подготовку педагогических кадров к работе по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, руководителей образовательных учреждений к управлению процессом их введения;

  2. Дальнейшее расширение самостоятельности учреждений, в том числе за счет перехода в новые организационно- правовые формы.

  3. Развитие школьной системы оценки качества образования.

  • Незавершенность инновационных процессов в части трансляции опыта образовательных учреждений и педагогов новаторов

  1. Совершенствование деятельности районной методической службы в части использования ресурсов инновационных площадок для создания профессиональной компетентной среды, развития сетевых сообществ по освоению и внедрению актуальных педагогических практик и эффективных управленческих механизмов;

  2. Распостранение успешного инновационного опыта

  • Недостаточная социальная защита педагогических работников

  1. Отработка механизмов поддержки лучших педагогов в рамках муниципальных социальных проектов, профессиональных конкурсов, новой системы оплаты труда;

  2. Развитие мер морального и материального стимулирования деятельности учителя по обеспечению современного качества образования через совершенствование механизмов новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;

  3. Развитие мер поддержки молодых специалистов.

  • Недостаточная сформированность единого воспитательного пространства в Чагодощенском районе

  1. Обеспечение организационных и мотивационных условий для системной организации воспитательного процесса в ОУ;

  2. Формирование нового уклада школьной жизни

  3. Усиление содержание воспитательных мероприятий в школах;

  4. Индивидуализация воспитательного
    процесса;

  5. Использование современных информационных образовательных технологий и индивидуального методического сопровождения в системе повышения квалификации классных руководителей.

        • Недостаточная работа по созданию среды для проявления и развития способностей каждого обучающегося, психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, стимулирования их достижений

  1. Реализация долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»

2. Формирование «портфолио» обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений

      • Отсутствие положительной динамики в состоянии здоровья обучающихся, обусловленном факторами образовательной среды

1. Обеспечение условий для создания комфортной и безопасной среды в образовательных учреждениях;

  1. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями новых стандартов и СанПиН;

  2. Совершенствование форм оздоровительной работы.

  3. Введение третьего часа физической культуры с учетом индивидуальных запросов и возможностей обучающихся.

    • Незавершенность процесса формирования системы государственно-общественного управления образованием

      1. Расширение общественного участия в управлении образованием



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..