Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Вопросы к экзамену'
Основные представления о способах понижения ферментом активационного барьера химической реакции. Диаграмма зависимости энергии системы от координаты р...полностью>>
'Документ'
Одно из самых бездарных занятий – это развенчивание мифов. Мифологическое восприятие истории (это касается и истории литературы) делает ее вдвое, есл...полностью>>
'Документ'
С 15 по 18 октября в МВЦ «ITE Сибирская Ярмарка» проводилась международная выставка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТ...полностью>>
'Лекция'
При газохроматографическом исследовании непосредственно измеряемой величиной является время удерживания данного компонента t, т.е. время, протекающее...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основная идея организации занятости обучающихся в летний период - дальнейшее развитие личности ребёнка, его культурных, социальных, профориентационных потребностей.

Лагеря с дневным пребыванием детей остаются самой востребованной формой организации детского отдыха.

Год

Количество лагерей

Количество отдохнувших детей

% охвата

(6 -16 лет)

2009

10

372

33%

2010

10

466

37%

2011

10

385

35%

Для организации летнего отдыха детей в Чагодощенском районе кроме оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в 2010-2011 учебном году также действовал загородный оздоровительные лагерь «Рассвет», экологический лагерь на базе Сазоновской школы.

Все образовательные учреждения организовали летнюю занятость несовершеннолетних комплексно, то есть как работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, так и их трудозанятость, на базе образовательных учреждений.

Усиление воспитательной составляющей также является отличительной чертой летней кампании - 2011.

Вопросам трудоустройства и трудозанятости уделяется все больше внимания. Альтернативой традиционной школьной «отработке» давно стала разнообразная социально значимая практическая деятельность, направленная на приобретение социальных навыков. Обучающимся предлагается принять участие в в мероприятиях по поддержанию и функционированию образовательных учреждений, оказывать помощь в работе школьных музеев, библиотек, спортивных площадок, заниматься проектно-исследовательской деятельностью.

В рамках долгосрочной целевой программы «Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2012 годы» в 2011 году начаты запланированные мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы загородного оздоровительного лагеря «Рассвет»: ремонтные работы (реконструкция и капитальный ремонт медпункта, строительство бани), установка системы отопления корпуса «Барский дом», приобретение оборудования, мебели (теле-, аудио-, видеоаппаратуры, холодильного оборудования).

Организация летнего отдыха на протяжении нескольких лет является приоритетной задачей управления образования. Учитывая охват несовершеннолетних организованными формами отдыха, качество предоставляемых услуг по организации отдыха детей, можно говорить о сложившейся системе работы в этой сфере.

2.6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

К актуальным показателям внутренней оценки качества образования относятся показатели здоровья обучающихся и условия образовательного процесса.

Обеспечение комфортной и безопасной здоровьесберегающей образовательной среды носит комплексный характер и включает:

- создание здоровьесберегающей и безопасной инфраструктуры образовательных учреждений;

- оптимальную организацию образовательного процесса;

- профилактику заболеваемости и мониторинг здоровья детей;

- модернизацию системы обеспечения питания школьников;

- реализацию проектов и программ здоровьесбережения в образовательных учреждениях и др.

Работа по сохранению здоровья школьников ведется в тесном взаимодействии с МУЗ «Чагодощенская районная больница», территориальным Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области.

Продолжилась реализация проекта «Школьное молоко». По областной долгосрочной целевой программе «Здоровое и школьное питание на 2009-2015 годы» 559 обучающихся 1-4 классов получали витаминизированное молоко. Затраты на реализацию программы составили 313 000 рублей из обл. бюджета.

Работа по сохранению и укреплению здоровья как одно из направлений деятельности управления образования обеспечено организационно-методическим сопровождением. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации здоровьесберегающей среды 31 марта 2011 года в районе прошла конференция «Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении».

В новом учебном году актуальна задача создания благоприятных условий обучения в школе, которые позволят применять индивидуальный подход к каждому ученику, минимизировать риски для его здоровья. Особо необходимо обратить внимание в 2011-2012 учебном году на введение нового норматива занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

В перспективе для каждого обучающегося должна быть выстроена своя индивидуальная образовательная программа, благодаря которой школьная жизнь ребенка станет насыщенной, интересной и увлекательной, что в свою очередь является важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками МУЗ «Чагодощенская ЦРБ». Только в двух средних школах есть медицинские кабинеты, их оснащение требует обновления и улучшения материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями СанПиН. В четырёх детских садах есть медицинские работники (Д/с комбинированного вида п.Чагода, д/с «Теремок», д/с № 2 п.Сазоново, д/с «Сказка»), на селе медицинское обслуживание образовательных учреждений осуществляют работники ФАПов.

Одним из ключевых факторов поддержания здоровья обучающихся и эффективности обучения является организация рационального питания детей. В 2010-2011 из 1283 ребёнка были обеспечены горячим питанием 1033 (80%), 661 ребёнок (64%) питался бесплатно. Средняя стоимость питания за один день составила 25 рублей, что, конечно же, не достаточно для организации полноценного здорового питания.

Так, для улучшения качества и доступности питания реализуется комплекс мер, направленный на:

- укрепление материально-технической базы школьных столовых (МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа»);

- повышение качества питания и кадрового обеспечения его организации;

- обеспечение охвата горячим питанием всех школьников;

- привлечение к решению вопросов организации питания органов Управляющих советов;

- ведение мониторинга и контроля качества организации питания.

Важным вопросом является пропаганда принципов рационального питания как среди обучающихся, так и среди их родителей. Работу в этом направлении необходимо проводить в тесном сотрудничестве управления образования и здравоохранения.

2.7. СОСТОЯНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

В течение 2010-2011 учебного года зарегистрировано 22 несчастных случая, связанных с получением травм обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений Чагодощенского района во время образовательного процесса.

Травматизм во время образовательного процесса:

Год

Количество травм

(воспитанники ДОУ)

Количество травм

( обучающиеся ОУ)

2008-2009

3

12

2009-2010

6

10

2010-2011

7

15

Травмоопасным местом для учащихся остаются спортивные залы, коридоры, лестничные марши, для воспитанников – территория сада. Основными причинами получения травм являются нарушение техники безопасности во время занятий физической культурой, нарушения правил поведения учащихся на уроках и переменах.

Для снижения травматизма управлением образования ведется работа по улучшению качества подготовки сотрудников образовательных учреждений по технике безопасности, усилению контроля за учреждениями, в которых систематически имеют место случаи травматизма.

Комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Чагодощенского района осуществляется в соответствии с планом совместной работы ОГИБДД УВД Чагодощенскому району с управлением образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В целях усиления работы по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» уже не первый год ведет работу в данном направлении отряд «Юных инспекторов движения».

2.8. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

По данным ОВД по Чагодощенскому району в за 2010-2011 учебный год обучающимися школ района совершено 12 преступлений. По сравнению с этим же периодом 2009 года количество преступлений сохранилось на том же уровне.

Необходимо обратить внимание на недостаточную индивидуализацию профилактической работы, так как из лиц, совершивших преступления, это лица, которые не состояли на учете, проживают в неблагополучных семьях, в полных благополучных семьях, находятся под опекой.

На учете в КДН на конец 2010-2011 учебного года состоял 31 школьник, из них 8 – обучающиеся УКП.

РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ: КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В системе образования Чагодощенского муниципального района работает 264 педагога, из них 108 учителей, 75 воспитателей детских садов, 28 педагогов учреждений дополнительного образования детей, 14 педагогических работников детского дома.

За последние три года наметилась положительная тенденция – стало больше педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в 2008-2009 учебном году – 51%, 65% - в 2010-2011 учебном году).

Доля молодых педагогов со стажем от 0 до 3 лет составляет 3% (9 человек): в школах – 1 педагог, в детских садах – 8, в детском доме – 1.

В районе сохраняется тенденция старения педагогических кадров: количество педагогов пенсионного возраста составляет 14% от общего числа (в школах учителей-пенсионеров – 20,6%).

Положительными тенденциями в кадровом обеспечении педагогов общеобразовательных школ являются: увеличение числа учителей с высшим образованием (82%), снижение вакансий педагогических работников, увеличение количества учеников на одного педагога.

В 2010 -2011 учебном году 36% педагогов повысили квалификацию, из них 44% в районном ресурсном центре (на базе которого за пять лет успешно прошли обучение 197 педагога).

Повышение квалификации работников системы образования продолжается не только на курсах в институтах развития образования, но и в межкурсовой период в системе методической работы в районе и в школе. В районе действует 4 районных объединений учителей – предметников (учителей русского языка и литературы, учителей математики, и два учителей начальных классов), их деятельность строится на проблемах преподавания предметов, подготовки выпускников 9 и 11 классов к экзаменам. Каждое методическое объединение работает над единой методической темой «Повышение качества знаний, умений, навыков учащихся через уроки и внеурочную деятельность». Основные формы методической работы на протяжении многих лет остаются неизменными. Стали традиционными заседания методических объединений, работа творческих, проблемных групп, изучение лучшего опыта, анализ и самоанализ педагогической деятельности, посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом. В последние годы успешно зарекомендовала себя новая организационная форма – проведение педагогические мастерские (в 2010-2011 учебном году проведено 7).

В целом муниципальная система образования располагает хорошим кадровым потенциалом. В ней работают один Заслуженный учитель школы, 28 отличников просвещения, 13 почетных работников образования, памятную медаль «Патриот России» имеет один педагог.

2010 год был объявлен «Годом учителя». Деятельность управления образования была направлена на выполнение плана мероприятий, утвержденного Постановлением администрации Чагодощенского муниципального района от 03.12.2009г. №693. Педагогические работники нашего района принимали участие в конференции, выставке, конкурсах и участвовали в работе Форума педагогических работников «К НОВОЙ ШКОЛЕ ВОЛОГОДЧИНЫ», наиболее успешными были выступления Кригер Т.А. и Романчук В.В.

О достаточном кадровом потенциале говорят и результаты участия педагогов Чагодощенского района в ПНПО. Обладателями президентского гранта за 5 лет проведения конкурса стали 7 педагогов: в 2011 г. – 2 (Романчук В.В., Михайлова Г.И.).

Для повышения престижа учительства в районе на протяжении многих лет проводятся конкурсы профессионального мастерства, которые являются не только одним из средств повышения профессиональной компетентности, но и действенным механизмом ресурсной поддержки работников муниципальной системы образования.

Стал традиционным конкурс «Учитель года». Победители районного конкурса принимают участие в областном конкурсе «Учитель года» (их у нас 4). В 2011 г. победитель районного конкурса «Учитель года» - учитель математики МОУ Чагодской средней общеобразовательной школы №1 Михайлова Галина Ивановна, которая с 5 по 11 февраля представляла наш район в городе Великий Устюг на IX областном конкурсе и стала его финалистом.

Победитель районного конкурса в 2010 году «Воспитатель года» Серкова Л.В. принимала участие в финале областного конкурса.

В сентябре-октябре 2010 года в рамках проекта Партии "Единая Россия" "Детские сады - детям" в региональном этапе конкурса принял участие коллектив МДОУ Детский сад комбинированного вида п.Чагода, став лауреатом. Л.В.Серкова, воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида п.Чагода, - призер конкурса.

В 2011 году состоялся районный конкурс «С любовью к детям», обладателем главного приза стала учитель начальных классов МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа» Хахалина Г.А.

Третий раз в районе прошел Конкурс лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

Несмотря на достаточный уровень квалификации чагодощенских педагогов, решение проблемы совершенствования кадрового потенциала, в том числе за счет притока молодых, инициативных учителей, является актуальной.

Основные направления кадровой работы:

- укрепление социального статуса учителя, реализация комплекса мер морального и материального стимулирования;

- повышение профессионального мастерства педагогических кадров, распространение передового педагогического опыта;

- реализация комплекса мер по привлечению в отрасль и поддержке молодых специалистов.

К стимулам качественного учительского труда следует отнести совершенствование механизмов внедрения новой системы оплаты труда педагогов.

3.2. СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Целью мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений является создание условий, соответствующих санитарным нормативам и требованиям безопасности, позволяющим реализовывать образовательные программы. Данные мероприятия включают ремонт школьных зданий, ограждений, реконструкцию школьных площадок, обеспечение кабинетов учебным оборудованием. Особое место занимают мероприятия по противопожарной безопасности.

Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание современной инфраструктуры, что невозможно без приведения зданий в соответствие нормативным требованиям.

Так, в течение 2010-2011 учебного года с целью приведения помещений зданий образовательных учреждений в соответствие с действующим санитарным и пожзаконодательством были выделены:

- средства из бюджета района в сумме 2973,78 тыс. руб., которые были направлены на перепрофилирование помещений здания и ремонт пищеблока МБОУ «ЧСоШ» под дошкольные группы, ремонт санузлов МБОУ «ССоШ», ремонт кровель (МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад п. Борисово», МБДО «Детский сад «Сказка»), косметические ремонты классных и групповых помещений зданий.

- средства областного бюджета в сумме 510,0 тыс. руб., направленные на капитальный ремонт пришкольного интерната МБОУ ССоШ.

Небезучастными в решении данной проблемы остаются родители обучающихся и воспитанников, которые ежегодно оказывают всевозможную помощь образовательным учреждениям в улучшении материальной базы. Так, при подготовке учреждений в новому 2011-2012 учебному году за счет их средств были проведены ремонтные работы дошкольных групп, учебных классов на сумму более 300,0 тыс. рублей.

Мероприятие

Общеобразовательные учреждения (%)

Дошкольные учреждения

(%)

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Комплексно отремонтировано

0

5%

5%

0

0

Частично отремонтировано

27%

17%

22%

16%

11%

11%

Требуют комплексного капитального ремонта

5%

5%

5%

11%0

11%

11%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..