Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
В соответствии со статьями 13, 18, 20 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381), ст...полностью>>
'Рабочая программа'
1. Рабочая программа дисциплины «Химическая технология биологически активных веществ» разработана на основе ОС ТПУ для направления 240901 «Биотехнолог...полностью>>
'Документ'
Для большинства людей встреча Нового года – самый любимый праздник. Есть такая примета: «Как встретишь новый год, так его и проживешь». Новый год наз...полностью>>
'Документ'
В настоящее время налоговые доходы бюджета города Нижнего Новгорода формируются преимущественно за счет отчислений от федеральных и региональных налог...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По показателям «Средний балл» (по предметам: русский язык, математика, химия, физика, обществознание), «Доля обучающихся, набравших баллы ниже установленного минимума» результаты выпускников Чагодощенского района выше областных.

Результаты ЕГЭ выпускников чагодощенских школ говорят как о позитивных результатах в достижении качества образования, так и о ряде существующих проблем.

Суммируя различные показатели, можно выделить предметы, вызвавшие на ЕГЭ наибольшие затруднения у выпускников района. В их числе такие предметы как биология, английский язык. Данный факт остро ставит проблему повышения качества преподавания этих предметов.

Результаты экзамена также высветили проблемы практико-ориентированного освоения предметов, использования обучающимися сформированных навыков решения нестандартных задач. Требуют внимания вопросы подготовки выпускников образовательных учреждений.

В 2010-2011 учебном году система образования Чагодощенского муниципального района продолжила участие в апробации процедуры государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий.

Так, выпускники 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена в новой форме (по русскому языку и алгебре), еще 2 экзамена по выбору можно было сдать как в новой форме, так и в традиционной.

Из 110 выпускников 9-х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой форме 108 выпускников.

Количество выпускников 9-х классов – участников экзаменов в новой форме:

год

русский

математика

2010

152

152

2011

108

108

Из предметов по выбору выпускники 9-х классов наиболее часто предпочитали экзамены в новой форме по обществознанию (0,9%), химии (10%) и биологии (1,8%).

Показатели «Успеваемость» и «Качество знаний» в Чагодощенском районе по обязательным предметам ниже, чем данные показатели по региону, что говорит о недостаточной подготовке выпускников 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в новой форме.

Год

Русский язык

Математика

Количество сдававших

Общая успеваемость

Качество

Количество сдававших

Общая успеваемость

Качество

2010

152

86,1

33,5

15,2

80,2

30,2

2011

108

91,6

48,1

108

87,9

49

Несмотря на достаточно высокие результаты экзаменов по выбору, следует обратить внимание на то, что процент выпускников, выбирающих различные предметы очень мал, так экзамен по географии, истории и физике не выбрал ни один обучающийся. Чаще это происходит от недостаточной мотивации выпускников в общеобразовательных учреждениях.

В 2011-2012 учебном году необходимо пересмотреть подходы к подготовке и организации итоговой аттестации 9-х классов, особое внимание обратить на качество подготовки выпускников.

2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Одно из основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в процессе становления личности.

Система работы с одаренными детьми в районе осуществляется через разнообразные формы: предметные олимпиады, научно-практические конференции, конкурсные мероприятия творческой и спортивной направленности. Работа с одаренными детьми осуществляется по пяти направлениям: социально-гуманитарному, естественнонаучному, творческому, техническому и спортивному.

В нашем районе успешно реализуется с 2007 года районная целевая программа «Одаренные дети». Этим документом определены основные районные мероприятия с учащимися и поддержка талантливых детей, стимулирование высокого качества образования, повышения престижа отличников учебы муниципальных образовательных учреждений.

Главный результат программы – увеличение численности учащихся общеобразовательных учреждений – отличников учебы; увеличение численности учащихся начальной школы, активно участвующих в школьной жизни, районных и областных мероприятиях; более активное участие учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений в областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Согласно этой программе ежегодно сто лучших учащихся начальной школы – отличников учебы, активных участников школьной жизни собираются на Рождественскую елку Главы района.

Учащиеся 10 и 11 классов, окончившие 9 и 10 класс на «отлично» награждаются нагрудным знаком «Отличнику учебы», с сентября по май учебного года получают стипендию в размере пятисот рублей путем перечисления на лицевой счет в банке.

Выпускники 11 классов, окончившие школу с золотой или серебряной медалью, награждаются медалью «За отличную учебу» с выдачей удостоверения установленного образца и получают единовременное вознаграждение в размере десяти тысяч рублей (золотая медаль) и пяти тысяч рублей (серебряная медаль). За время реализации программы увеличился процент выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью, с 7,2% до 9,5%.

В 2009 году 6 выпускников получили такую премию, в 2010 году – 9 человек, в 2011 – 9 человек. За 5 лет реализации программы 37 медалистов получили единовременное вознаграждение на общую сумму 220 тыс.руб.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и творческих конкурсах:

Всероссийская олимпиада школьников

этапы

Количество участников/призеров

2008-2009

2009-2010

2010-2011

муниципальный

334

249

270

региональный

13

11

14

всероссийский

0

0

0

С целью выявления талантливых детей и развития олимпиадного движения по инициативе управления образования Чагодощенского муниципального района и ветерана педагогического труда В.Ф.Чугунова с 2006-2007 учебного года проводится естественно-научная олимпиада «Юго – Запад -35» среди школьников 8-11 классов Чагодощенского, Бабаевского, Бокситогорского и Хвойнинского районов. Дважды организаторами данного мероприятия выступали школы нашего района. Третий раз подряд побеждает команда СОШ №4 г.Пикалёво, которая отличается высоким уровнем подготовки. Честь нашего района защищала команда МОУ Чагодской СОШ №1, которая, к сожалению, не смогла составить достойную конкуренцию обучающимся г.Пикалёво. В личном первенстве отмечена лишь Игнатьева Анна (11 класс МОУ ЧСОШ №1), которая заняла третье место в своей возрастной категории).

При этом следует отметить, что анализ работы с одаренными детьми позволил выделить следующие проблемы:

- снижение качества выполнения олимпиадных работ, сокращение числа участников;

- недостаточно широкий охват участников конкурсных мероприятий по естественно-научному и техническому направлениям;

- недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие в работе с одаренными детьми.

Вместе с тем, организация работы с одаренными детьми по индивидуальным учебным планам и программам, опережающая подготовка кандидатов для участия в олимпиадах и научно-практических конференциях регионального и всероссийского уровней, мотивация и стимулирование обучающихся и педагогов, являются перспективными задачами по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2.4. УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА

Требования к гражданской позиции человека, его жизненным приоритетам, нравственным убеждениям заложены в государственных образовательных стандартах второго поколения.

Основой реализации воспитательных функций образования в муниципальной системе образования является обеспечение системного подхода к воспитанию:

  1. формирование нравственно-значимых человеческих ценностей, опирающихся на национально-духовные ценности;

  2. создание условий для благоприятного взаимодействия семьи и школы и всего социального окружения;

  3. организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирование у учащихся здорового образа жизни;

  4. развитие творческого потенциала, эмоциональной сферы, коммуникативной культуры;

  5. создание условий для развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Чагодощенского муниципального района;

  6. создание условий для воспитания учащихся в духе законопослушания, предоставления ими возможности участия в управлении образовательным учреждением;

  7. обеспечение участие школьников в районных и областных мероприятиях.

Деятельность управления образования в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию следующих программ:

  1. государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

  2. целевой программы «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы»;

  3. межведомственной программы «Развитие системы дополнительного образования детей до 2010 года»;

  4. Концепции развития физической культуры и спорта в РФ;

  5. реализация долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2010 годы»;

  6. районных программ:

    • «Патриотическое воспитание учащейся молодежи» на 2008-2010 уч.г., «Патриотическое воспитание учащейся молодежи» на 2011-2015 уч.г.,

    • «Здоровье» на 2008-2010 годы, «Здоровье» на 2010-2012 годы

    • «Одарённые дети на 2008-2010 годы».

Обучающиеся района в течение учебного года принимали участие в традиционных конкурсах и мероприятиях, таких как:

  1. конкурс чтецов «Не смейте забывать учителей» (7 ОУ, 28 человека);

  2. конкурс «Творчество против наркотиков» (6 ОУ, 19 работ);

  3. конкурс «Букет зимы суровой» (13 ОУ, 113 работ);

  4. конкурс «Рождество Христово – вечной жизни свет» (8 ОУ, 97 работ);

  5. фестиваль «Весенние голоса» (11 учреждений образования и культуры, 31 участник, 11 номеров, 10 руководителей);

  6. фестиваль детского литературного творчества (5 ОУ, 35 участников);

  7. детско-юношеская оборонно-спортивная игра «Зарница - 2011» (4 ОУ, 32 участник).

Реализация новых подходов в организации внеурочной занятости позволяет отслеживать занятость каждого ребенка посещаемого образовательное учреждение. Охват обучающихся услугами дополнительного образования на конец 2010-2011 учебного года составил 65%.

Услуги дополнительного образования в 2010-2011 учебном году 4 общеобразовательных учреждения.

Традиционно в прошедшем учебном году проходили мероприятия в рамках районной спартакиады школьников: кросс, лыжные гонки, баскетбол, футбол, легкая атлетика, общая физическая подготовка среди обучающихся средних и основных общеобразовательных школ.

Также следует отметить, что 7а класс МОУ Сазоновской средней общеобразовательной школы принял участие в региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные состязания», который проходил на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» г.Вологды. 16 юношей и девушек Чагодощенского района соревновались в составе 1 группы из 7 городских классов-команд г.Вологды, Череповца, Великого Устюга, Шекснинского, Кадуйского, Харовского муниципальных районов в «Спортивном многоборье», Веселых стартах, творческом конкурсе.

Несмотря на то, что в течение последних лет вопросам воспитания уделяется особое внимание, следует отметить ряд проблем, решение которых требует осмысления и качественного внутришкольного контроля:

- анализ воспитательной работы в части образовательных учреждений имеет количественную характеристику проводимых мероприятий, при этом не обращается должное внимание на их качество;

- отсутствует сравнительный анализ данных уровня воспитанности обучающихся и удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы;

- недостаточно эффективно взаимодействие разных ведомств по созданию единого воспитательного пространства и развитию одаренности детей.

В рамках повышения уровня воспитательной работы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определены перспективные задачи на новый учебный год:

1. Обеспечение организационных, информационных и мотивационных условий для системной организации воспитательного процесса в ОУ.

  1. Усиление содержание воспитательных мероприятий в школах.

  2. Индивидуализация воспитательного процесса.

  3. Использование современных информационных образовательных технологий и индивидуального методического сопровождения в системе повышения квалификации классных руководителей, усиление роли классного руководителя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..