Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Обследование доступности объекта для маломобильных групп населения (далее – МГН) - это оценка аспектов окружающей архитектурной среды (зданий или уча...полностью>>
'Документ'
тересам. При этом состав и объем сведений, представляющих коммерче­скую тайну, порядок их защиты определяются руководителем предпри­ятия. Сведения, к...полностью>>
'Программа'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный Национальный исследовательский университет - Высшая ...полностью>>
'Документ'
В младшем школьном возрасте “весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью, которая имеет большо...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.7. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Одним из приоритетных направлений в области образования является социально-правовая защита детства.

Каждый ребенок с момента рождения имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно.

Это право обеспечивается в первую очередь родителями. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав, их смерти или других случаях утраты родительского попечения, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

На 01.06.2011 года на учете в органе опеки и попечительства состоит 68 детей из категории оставшихся без попечения родителей по той или иной причине. Их них:

  • 31 в МОУ для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей «Чагодощенский детский дом», из них: 7 дошкольников, 23 школьника;

  • 7 детей, воспитывающихся в 4 в приемных семьях;

  • 31 под опекой попечительством, 28 семьях граждан.

В период с 01.09.2011 по 01.06.2011 выявлено и учтено 3 детей данной категории. Из них: 1 - устроен на воспитание в детский дом, 2 - в приемные семьи.

За период 2008-2011 года отмечается снижение количества воспитанников детских домов на 34% по Вологодской области. В связи со снижением контингента воспитанников количество образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Вологодской области, сократилось на 8 ( с 38 до 30). В наш детский дом за отчетный период приняты на воспитание 6 детей данной категории из других районов области, 5 из них дети дошкольного возраста, 1 - школьного.

Одним из приоритетных направлений развития системы образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, является содействие устройству воспитанников в семьи граждан. В 2010 году из образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Вологодской области, передано 125 детей. Наш детский дом занимает из двенадцати седьмую позицию по количеству детей, переданных на воспитание в семьи граждан (5 детей за 2010 год).

Семейные формы устройства несовершеннолетних граждан, дают возможность детям получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутри семейный путь социализации.

Опека и попечительство по прежнему остается основной формой семейного устройства детей-сирот в нашем районе. Успешно развивается возмездная форма опеки — приемная семья. За 2010- 2011 учебный год 5 детей переданы на воспитание в приемным семьи. В сравнении с прошлым учебным год -1.

Государством предоставляются различные меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей данной категории до 23-летия: это организация летнего отдыха, возмещение расходов по оплате жилого помещения и отопления, при условии, что в закрепленном жилом помещении не проживают иные граждане. На 01. 06. 2011 года данная мера поддержки предоставляется 11 гражданам данной категории.

Остро стоит вопрос по обеспечению жилыми помещениями детей данной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся. По состоянию на 01.06.2011 года 40 человек данной категории граждан нуждается в предоставлении жилья. За отчетный период предоставлена компенсация оплаты найма (поднайма) жилого помещения 2 гражданам данной категории.

РАЗДЕЛ 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сегодня конституционный принцип доступности образования неразделим с понятием доступность качественного образования. Качество образования – понятие не абстрактное. Существуют четкие и реально измеримые показатели качества образования. Составляющие качества образования:

- доступность;

- системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы;

- выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации обучения;

- эффективная работа с обучающимися повышенного уровня образования;

- индивидуализация образования;

- использование современных технологий обучения;

- результативная воспитательная работа;

- высокая квалификация педагогов;

- удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков;

- здоровьесбережение обучающихся.

Существуют четкие и реально измеримые показатели решения данной задачи. Анализируя динамику этих показателей, можно сделать вывод о реально достигнутых успехах, назвать имеющиеся проблемы в области качества образования и определить пути их решения.

2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатами работы системы образования можно считать положительную динамику абсолютной и качественной успеваемости обучающихся (2008-2009 учебный год 98,5% и 47,2%, 2009-2010 учебный год 98,8% и 49% 2010-2011 учебный год – 98,7% и 48% соответственно), стабильное количество второгодников (2008-2009 учебный год - 17 человек; 2009-2010 – 15, 2010-2011 – 16 человек).

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Общая успеваемость (%)

98,5%

98,8%

98,7%

- на второй год

1,4% (17 чел.)

1,2% (15 чел.)

1,3% (16 чел.)

Успеваемость на «4» и «5»

47,2%

49%

48%

Усвоение программного материала учащихся первых классов (не усвоили)

3 чел.

6 чел.

1 чел.

Успеваемость учащихся десятых классов (не успевают)

0

0

3 чел.

Значения показателя «Доля второгодников» на протяжении ряда лет находятся в допустимом интервале. По сравнению с предыдущим годом наблюдается сокращение обучающихся, оставленных на второй год.

2.2. МЕХАНИЗМЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внешняя оценка качества образования в системе образования Чагодощенского муниципального района осуществляется за счет использования экспертных процедур различных уровней:

1) основная форма независимой экспертизы, разработанная и стандартизированная на федеральном уровне, – единый государственный экзамен (ЕГЭ), в нем выпускники общеобразовательных учреждений района участвуют с 2003-2004 учебного года;

2) с 2008 года осваивается практика проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, в 2010-2011 учебном году она проводилась с участием муниципальных комиссий;

3) с 2008 года обучающиеся 4, 8, 9, 10, 11-х классов участвуют в региональной системе оценки качества образования.

Также к показателям качества образования можно отнести результаты предметных олимпиад школьников и детских творческих конкурсов.

Структура внутренней оценки качества образования включает:

- отслеживание динамики показателей качества образования в системе образования и отдельных ОУ по соответствующим критериям и параметрам;

- предоставление публичных докладов о деятельности ОУ;

- отслеживание индивидуальных достижений обучающихся в рамках школьных систем оценки качества образования;

- оценку достижений ОУ со стороны управления образования.

Технология оценки деятельности ОУ предполагает сравнение показателей ОУ по тому или иному параметру с эталонными показателями параметра (среднероссийскими, среднеобластными, минимально или максимально возможными, определенными нормативными документами).

2.2.1. Результаты независимой экспертизы качества образования (региональная система оценки качества образования – далее РСОКО)

Результаты проведения РСОКО позволяют:

  • получить объективную информацию о состоянии качества обучения;

  • выявить проблемы в части методической подготовленности учителей;

  • разработать систему методической поддержки педагогов;

  • принять своевременные управленческие решения.

Проведение региональной оценки качества образования обучающихся способствует решению следующих задач:

- выявление динамики индивидуальных достижений учащихся по окончании 1-ой, 2-ой и 3-ей ступени обучения;

- внедрение и развитие вариативных форм промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам;

- анализ позитивных и негативных тенденций, прогнозирование результатов.

Разработка системы независимой оценки качества образования – одна из важнейших задач российского образования.

В серьезных контрольных испытаниях участвуют не только девятиклассники и одиннадцатиклассники, но и выпускники первой ступени обучения. ГУ ВО «Центр информатизации и качества образования» ежегодно проводит исследования, направленные на оценку качества учебных достижений по математике и русскому языку обучающихся четвёртых классов общеобразовательных учреждений разного вида, статуса, разного уровня обученности.

В 2009-2010 учебном году в областном мониторинге приняли участие 95 обучающихся 4-х классов из МОУ Чагодской СОШ №1, МОУ Сазоновской СОШ и МОУ Дедовопольской ООШ. Контингент тестируемых составил более 70% от общего количества четвероклассников в районе.

В текущем учебном году в соответствии с приказом Департамента образования Вологодской области от 14 марта 2011 года № 217 «О проведении мониторинга качества образования в Вологодской области в апреле 2011 года» на территории Чагодощенского муниципального района с 1 по 30 апреля 2011 года проводились мониторинговые исследования качества учебных достижений выпускников 4-х классов, в которых приняли участие 50% обучающихся района из МОУ Чагодской СОШ №1, МОУ Сазоновской СОШ, МОУ «Первомайская ООШ», МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад д.Избоищи». Как и в прошлом учебном году, наши четвероклассники показали результаты ниже среднеобластных показателей.

Таким образом, внешняя экспертная оценка выявила несоответствие уровня оценивания знаний учащихся начальных классов образовательными учреждениями и ГУ Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» (по итогам 2009-2010 учебного года показатели успеваемости и качества знаний: МОУ Чагодская СОШ №1 – 100%/68,4%; МОУ Сазоновская СОШ – 94%/47%; МОУ Дедовопольская ООШ – 100%/71,4%).

Причины отрицательных результатов тестирования должны стать предметом серьезного анализа для учителей начальных классов, администрации образовательных учреждений, методический службы.

Решение данной проблемы будет неразрывно связано с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, где формированию универсальных учебных действий уделено особое внимание, а также активизации деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по внедрению в образовательный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, вовлечению обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности.

2.2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме единого государственного экзамена и выпускников 9-х классов в новой форме с использованием заданий стандартизированной формы

В 2010-2011 учебном году в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362), выпускники 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений Чагодощенского муниципального района сдавали выпускные экзамены в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ): 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике, по другим 5-ти предметам экзамен сдавался на добровольной основе по выбору выпускника.

Для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ в Чагодощенском муниципальном районе была организована работа 1 пункта проведения экзамена (ППЭ), обеспечена прозрачность проведения экзамена (на ППЭ работали общественные наблюдатели из числа родителей, представителей СМИ, органов государственного общественного управления). На итоговом заседании ГЭК было отмечено, что процедура государственной аттестации прошла организованно, без нарушений требований инструкции.

Всего из 40 выпускников (с обучающимися УКП) 2010-2011 учебного года в ЕГЭ приняли участие 40 человек.

По результатам обязательных предметов 100% выпускников получили аттестат о среднем полном (общем) образовании.

Статистика свидетельствует: среди предметов по выбору наиболее популярными у выпускников оказались обществознание (в целом по области его выбрали более 54 % выпускников, в районе – 57,5% и физика - 29% в области, в районе - 40% выпускников).

Хорошие результаты выпускники показали по химии – средний балл по району – 73, по области – 59,3, хороший результат у выпускницы Сазоновской школ Ошмариной Виктории – 98 баллов (учитель Кудрявцева Р.В.). Обучающаяся МОУ Чагодской СОШ №1 Игнатьева Анна на экзамене по физике набрала 94 балла (учитель Смирнова Д.А.)

Предмет

% выпускников, набравших

Наивысший балл (кол-во выпускников)

70 баллов и более

80 баллов и более

90 баллов и более

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Русский язык

10

6

6

1

0

0

0

0

Математика

1

3

0

2

0

0

0

0

Физика

1

1

-

0

-

1

0

0

Химия

1

0

2

0

-

1

0

0

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

2

0

0

0

0

0

0

0

История России

-

-

-

-

-

-

-

-

География

-

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание

1

1

0

0

0

0

0

0

Литература

0

-

0

-

0

-

0

0

Английский язык

-

0

-

0

-

0

0

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..