Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Сноска. Текст после слов "местных исполнительных органов", "Местные исполнительные органы", "местным исполнительным органом&...полностью>>
'Реферат'
Системные характеристики стратификации 4 Глава 3. Типы стратификационных систем (В.В. Радаев) 49 1. Общая типология 49 ....полностью>>
'Документ'
Ағылшынның әлемге аты әйгілі драматургы әрі ақыны Уильям Шекспир 1564 жылы 23 сәуірде Эйвон өзенінің бойындағы Стратфорд деген кішкентай қалада дүние...полностью>>
'Документ'
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная),направление подготовки, специальность, профессия, наименование п...полностью>>

Публичный доклад (190)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

(без учета обучающихся УКП)

учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2008 - 2009

510

604

160

2009 - 2010

527

647

94

2010 - 2011

575

597

124

Уменьшение контингента школьников привело к уменьшению количества классов-комплектов, уменьшению количества педагогических работников, изменению объемов финансирования.

В районе сложилась система мероприятий, направленных на обеспечение доступности образования:

1) взаимодействие управления образования, муниципальных бюджетных образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) разработка и использование алгоритма деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений по выявлению и учету детей, подлежащих обучению;

3) учет детей школьного возраста проживающих в районе;

4) выявление и учет детей школьного возраста, не приступивших к занятиям в ОУ, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;

5) учет движения обучающихся;

6) ведение банка данных детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Наблюдается уменьшение количества детей, нерегулярно посещающих учебные занятия с 7 до 5 в 2010-2011 учебном году. Однако это количество остается достаточно высоким и требует дальнейшей индивидуальной работы.

1.3. ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Образование детей старшего дошкольного возраста – одно из приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.

Для выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в 1-й класс, большое значение имеет формирование системы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.

В условиях существующих в нашем районе моделей предшкольного образования (группы полного дня в дошкольном образовательных учреждениях, дошкольные группы образовательных учреждений, 42,3% детей в возрасте от 5 до 7 лет получают качественные образовательные услуги по подготовке к школе.

Результаты готовности выпускников детских садов к обучению в школе

(количество детей в %):

Срок

Уровни готовности

Высокий

Умеренный

Низкий

Весна 2011

65%

30%

5%

Выпускники детских садов успешно социализируются: умеют общаться, способны управлять своим поведением, спокойно адаптируются в новой обстановке, умеют сопереживать, владеют эмоциями.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты важной задачей муниципальной системы дошкольного образования становится формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

1.4. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Единство образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях района обеспечивается за счет преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, а также между образовательными учреждениями.

В этом учебном году будет закончен переход на федеральный базисный учебный план 2004 года. Во всех общеобразовательных учреждениях ведется раннее изучение предметов, обеспечивающих социализацию обучающихся: иностранного языка, информатики и обществознания.

Нововведения 2010-2011 учебного года не предусматривали принципиального изменения учебного плана. В целом содержание образования, отработанное на предыдущих этапах работы, осталось базой, основой для выстраивания стратегий обучения и конструирования индивидуальных учебных программ.

Образование в начальной школе представлено вариативными программами традиционной системы, в том числе: «Школа – России», «Школа ХХI век», «Перспективная начальная школа».

В связи с малочисленным контингентом обучающихся 10-11 классов остается нерешенной проблема организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Тесное взаимодействие 2-х средних школ и активизация деятельности школьных округов – способ решения данной проблемы.

В 2011-2012 учебном году продолжится работа по отбору содержания учебного плана в школах района и подготовка к профилизации образования.

Обновление содержания образования сегодня невозможно вне перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), которые включают три группы требований: к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения.

Данная инновация, соответствующая планам долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, является ответом на вызов времени. «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны», говорится в программном документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В 2010-2011 учебном году проведена большая работа по подготовке к реализации с 1 сентября 2011 года к ФГОС НОО.

1.5. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности образовательных учреждений района и одним из механизмов развития системы образования.

В 2010-2011 учебном году МОУ ЧСОШ №1 и МОУ ССОШ признаны учебно-методическими площадками кабинета филологии и эстетического воспитания АОУ ВО ДПОС «ВИРО» по апробации учебника литературы в 5 классе, авторы Гулин А.В. и Романова А.Н. (учителя Киселева Л.В., Фурина В.Н.).

В конкурсе общеобразовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные образовательные программы, приняли участие 2 школы: МОУ ЧСОШ №1 и МОУ Покровская ООШ. По итогам конкурса МОУ ЧСОШ №1 вошла в число победителей и получит кабинет начальных классов, укомплектованный в соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС). Согласно Положению о конкурсе, ей будет присвоен статус региональной инновационной площадки сроком на 2 года.

В конкурсе лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих общеобразовательные программы приняли участие 6 педагогов из 3 школ. В число победителей вошли В.В. Романчук (учитель информатики МОУ ССОШ) и Г.И. Михайлова (учитель математики МОУ ЧСОШ №1). Педагогический опыт Михайловой Г.И. обобщен и занесен в областной банк данных.

В течение учебного года работал экспертный Совет. Успешно проведена экспертиза образовательной программы «БАЯН» преподавателя МОУ ДОД «Чагодская детская школа искусств» Молодцовой И.И.

На базе инновационных ОУ систематически проводятся практико-ориентированные семинары для всех категорий педагогических работников: директоров ОУ, их заместителей, учителей, классных руководителей.

В целях исполнения п.13 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы и приказа Департамента образования Вологодской области от 24.02.2011 № 138 «Об организации разработки проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений Вологодской области», распоряжения управления образования от 05.03.2011 № 43 «Об организации разработки проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений Чагодощенского муниципального района» в ОУ района разработаны проекты перспективного развития.

В четырёх общеобразовательных учреждениях проведена экспертиза имеющихся программ развития на соответствие целям и задачам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», даны рекомендации по устранению недостатков; в остальных четырёх разработаны проекты перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа».

ОУ реализующие программы развития:

ОУ

Сроки

Наименование программы развития ОУ

1.

МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа

2011 - 2015г.г.

«Здоровьесберегающая деятельность в образовательной модели «Школа с дошкольными группами»

2.

МБОУ Покровская основная общеобразовательная школа

2007 – 2012 г.г.

«Развитие успешности и социализации сельского школьника в условиях расширенного образовательного пространства»

Программы развития, находящиеся в стадии разработки:

ОУ

Сроки

Тема инновационного проекта

1.

МБОУ Сазоновская средняя общеобразовательная школа

2011 –2015г.г.

«Школа качественного образования»

2.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Избоищи »

2011-2015г.г.

«Школа сотрудничества»

3.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад п. Борисово »

2011-2015г.г.

«Единство образовательно-воспитательной среды - начальная школа - детский сад»

4.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад д. Мегрино»

2011-2016 г.г.

Программа развития МОУ «Начальная школа – детский сад д. Мегрино» Чагодощенского района Вологодской области на 2011-2016 гг.

5.

МБОУ «Красногорская основная общеобразовательная школа» со структурным подразделением (детский сад)

2011-2015г.г.

«Краеведение как путь совершенствования образовательного процесса в условиях малокомплектной сельской школы»

6.

МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

2011- 2014г.г.

«Взаимодействие образовательного учреждения и социума по обеспечению эффективности образовательной деятельности»

В новом учебном году особое внимание будет уделено разработке программ развития дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

1.6. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В районе существует устойчивый запрос на специальное (коррекционное) образование. На 01.06.2011 в районе обучалось 36 человек по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью, которая реализуется в 2 средних школах.

В 2010-2011 учебном году для 8 детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение управлением образования и общеобразовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей) и организовано и обеспечено обучение этих детей на дому. Основанием для обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения (к такой категории относятся дети с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательной системы, с тяжелым нарушением речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью). В районе 108 детей дошкольного возраста (13% от общего количества детей в ДОУ) охвачены логопедической помощью.

В общеобразовательных учреждениях созданы благоприятные условия для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. В районе ведется тесное взаимодействие с БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения».

Развивается процесс интеграции детей-инвалидов в образовательную среду, расширяются возможности и доступность предоставления данной категории детей качественных образовательных услуг, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуется проект «Дистанционное образование детей-инвалидов». В 2010-2011 учебном году начата работа по предоставлению образовательных услуг средствами дистанционных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья. Получение дополнительного образования детьми с ОВЗ осуществляется ресурсным центром, созданным на базе БУ Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования». Трем детям, обучающимся на дому, установлено специальное оборудование, поступившее в рамках федеральной программы. Это позволяет им получать качественное образование, реализовывать свой творческий потенциал. Специалистами центра проведено обучение детей и родителей работе с компьютерными технологиями. Педагогами разработаны обучающие курсы, направленные на удовлетворение интересов детей.

В 2010-2011 учебном году в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Чагода» организовано индивидуальное обучение на дому для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В целом такое направление, как инклюзивное образование (т.е. доступное для любого ребенка вне зависимости от его проблем), будет активно развиваться.

Перспективными направлениями деятельности системы образования по данному направлению является решение следующих задач:

- раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка;

- сокращение разрыва между началом целенаправленного обучения и моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка;

- более глубокая, чем в массовом образовании, дифференциация и индивидуализация обучения, особая организация образовательной среды;

- обязательное включение родителей в процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их особая целенаправленная подготовка силами специалистов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..