Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Проблема подготовки к интеграции и адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы на современном этапе развития дошкольн...полностью>>
'Документ'
Еще совсем свежие, казалось бы, фотографии уже сейчас навевают тоску по лету, до того быстро и внезапно посетившему Таймыр, что, похоже, никто так и ...полностью>>
'Доклад'
Доклад подготовлен Общественной палатой города Ижевска в соответствии с Положением об Общественной палате города Ижевска, утвержденном Решением Город...полностью>>
'Реферат'
Анализ финансовых результатов организации. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты....полностью>>

Анализу работы школы за 2009-2010 учебный год (2)

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение №5

к анализу работы школы за 2009-2010 учебный год

Анализ деятельности педагога-психолога

Основными целями работы педагога-психолога на 2009 – 2010 учебный год были:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

  • содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

способствовать формированию благоприятного эмоционального климата в 1, 5, 10 классах на этапе адаптации через индивидуальное консультирование, групповую работу с классными коллективами и педагогами, родительские собрания;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

оказание консультативной помощи субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения;

На этапе адаптации к школе психологическая сопровождающая работа велась в 1, 5, 10 классах. По результатам диагностики и психологического наблюдения были проведены индивидуальные консультации учащихся, родителей, педагогов, а также групповые консультации родителей на родительских собраниях в первых и пятых классах. На параллели первых классов организованы и проведены коррекционно-развивающие занятия с двумя группами учащихся. Работа педагога-психолога по адаптации учащихся проводилась на достаточном уровне, что способствовало созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах.

С целью профилактики девиантного поведения учащихся в течение года педагогом-психологом систематически проводились индивидуальные и групповые консультации детей «группы риска», велось тесное сотрудничество с семьями этих учеников. Участие школьного психолога в работе Совета профилактики также было направлено на профилактику девиантного поведения учащихся. Благодаря сотрудничеству психолога с социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе (составление общего плана работы, проведение еженедельных совещаний по предупреждению неуспешности учащихся) работа с проблемными подростками была более эффективной и целенаправленной. В работе с подростками использовались методы психологического тренинга, что способствовало более эффективному взаимодействию с учащимися, их активному вовлечению в работу. В сравнении с прошлым годом в этом учебном году таких занятий проводилось значительно больше благодаря активной поддержке классных руководителей 8А, 8Б, 8С, 6С, 7С классов, что позволило более значимо вести профилактическую работу по предупреждению девиантного поведения среди подростков.

С целью содействия педагогическим работникам и администрации школы в обучении и воспитании учащихся проводилась своевременная диагностика состояния учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты оказали эффективную помощь учителям, классным руководителям как в индивидуальной работе с учащимися, так и с классными коллективами. На параллели 1 классов проведен мониторинг здоровья учащихся с использованием компьютерной диагностики здоровья «Диакомс». Анализ данных мониторинга позволяет сделать следующие выводы:

В 1А, 1Б, 1С классах высокий уровень психологической комфортности обучения. Недостаточно высокий уровень эмоционального фона в 1В классе.

Наиболее значимыми проблемами адаптационного периода у первоклассников являются: установление соответствующих ролевых отношений с педагогом и напряженность адаптации (утомляемость, неуправляемость, слабое развитие навыков саморегуляции).

Накоплен интересный опыт работы с учащимися 11-х классов по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ – проведение тестов, групповых занятий, репетиционных ЕГЭ, индивидуальных консультаций. Данная работа позволила выявить проблему в умении педагогов-предметников полноценно психологически подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов. Для решения данной проблемы необходимо в следующем учебном году провести семинар для педагогов «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Работа по психологическому просвещению педагогического коллектива и родителей учащихся велась в полном объеме в течение всего учебного года: проведены 6 лекций для педагогов, 9 лекций для родителей. В течение года педагог-психолог принимала участие в проведении педсоветов, педконсилиумов и районных мероприятий. Организованные площадки на районных конференциях «Роль семьи в воспитании детей» и «Эффективная замещающая семья» дали возможность педагогу-психологу продемонстрировать свой опыт работы по сохранению психофизиологического здоровья школьников. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса было организовано также через индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Работа в данном направлении в сравнении с прошлым годом значительно выросла (162 консультации за год для родителей и 54 индивидуальные консультации для педагогов), что говорит о доверии участников образовательного процесса психологической службе школы.

В течение года педагогом-психологом систематически велась работа по психологической подготовке детей к обучению в школе в рамках работы предшколы. Данная работа велась в тесном сотрудничестве с родителями дошколят. Проведены два родительских собрания, каждая семья получила индивидуальную консультацию психолога по проблемам воспитания ребенка. Все дошкольники прошли обследование на комплексе экспресс-диагностики здоровья «Диакомс». Результаты обследования говорят об эффективности проведенных занятий. Волевая и интеллектуальная активность у детей в норме, что говорит о хорошей мотивации обучения и отсутствии проблем в общении с окружающими. Эмоциональная напряженность наблюдается у трех детей (возможны значительные трудности в адаптации к школе). У восьми детей наблюдается эмоциональная усталость, нервное перенапряжение, в связи с чем, родителям даны рекомендации на летний период.

В этом учебном году педагогом-психологом успешно осуществлялась задача по повышению собственного профессионального уровня, включающего самообразование, саморазвитие и сотрудничество с курирующими организациями в интересах совершенствования учебно-воспитательного процесса. Регулярно велось изучение психологической литературы. Получен диплом о профессиональной переподготовке по индивидуальному психологическому консультированию в Институте семейной терапии, обучение в котором проходило с 03.05.2007 по 03.05.2009 года.

Анализируя прошедший учебный год, можно отметить стабильность и систематичность работы педагога-психолога. Это позволяет учитывать потребности всех участников образовательного процесса, активно взаимодействовать со всеми сотрудниками педагогического коллектива, что положительно влияет на создание условий для полноценного развития каждого ребенка, его психических и личностных качеств, сохранение психического и физического здоровья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализу работы школы за 2009-2010 учебный год (1)

    Анализ
    комплексное развитие речи учащихся, направленное на формирование правильного произношения, обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи,
  2. Анализ работы школы за 2009/10 учебный год

    Анализ
    Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая модель образования, реализация которой способна создать подобающие условия
  3. План работы 2010 2011 учебный год I раздел анализ работы школы за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения
  4. Анализ работы школы за 2009-2010 уч год

    Документ
    Главная задача российской образовательной политики - обеспече­ние современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потреб­ностям личности, общества и государства.
  5. Анализ работы библиотеки за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    Приоритетными направлениями комплектования по-прежнему остаются энциклопедические, справочные издания, литература универсального содержания, книги по педагогике, психологии, для детского чтения, а так же литературу программного содержания.

Другие похожие документы..