Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Поліпшення соціологічної освіти в навчальних закладах України вимагає розв'язання двох основних проблем: проблеми адекватного змісту сучасної соціоло...полностью>>
'Документ'
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю нефрология (далее – нефрологические заболевания) в...полностью>>
'Практическая работа'
Недалеко от села находились развалины какого-то старого замка. По легенде, в этих развалинах хранились несметные сокровища. Много смельчаков пыталось...полностью>>
'Краткое содержание'
Минералом называется – однородное природное химическое соединение, образовавшееся в результате различных геологических процессов. Кристаллография – н...полностью>>

Детская Филармония Вольфганг Амадей Моцарт. Страницы жизни и творчества

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Детская Филармония

Вольфганг Амадей Моцарт.

Страницы жизни и творчества

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», I часть (фонограмма).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы вновь собрались в детской Филармонии, где нас ждет настоящее чудо… Хотя современного человека не удивишь чудесами и все же… Моцарт – это чудо, это тайна, не разгаданная и поныне.

Мы перелистаем страницы жизни и творчества великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Сцена 1 «Сплетни императорского двора».

Звучит музыка композиторов XVIII века.

И.С. Бах «Гавот» из сюиты №3(фонограмма).

Ведущий: Австрия. Небольшой городок Зальцбург. Здесь в середине 60-х годов XVIII века в семье придворного музыканта, скрипача и капельмейстера Леопольда Моцарта родился мальчик, которому дали красивое и длинное имя Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус или просто Вольфганг Амадей (немножко с итальянским оттенком). Ведь Италия – это родина музыки, а Леопольд Моцарт был настоящим музыкантом.

…Когда пришло время, он стал обучать музыке своих детей, старшую дочь Марию Анну и маленького Вольфганга. «Ну что же здесь удивительного, - скажите вы. – Ведь Леопольд Моцарт был музыкантом. И всё же…

Вот какие объявления появились в газетах того времени… (Уходит.)

Выходит расклейщик афиш и приклеивает на столб большую афишу.

Мимо проходят гуляющие горожане.

Останавливаются, читают афишу.

Прохожий (читает): «Сегодня 30 августа в 6 часов вечера состоится последний концерт… чудесные дети Леопольда Моцарта…

…двенадцатилетняя девочка и семилетний мальчик будут играть на клавесине… труднейшие произведения великих композиторов…».

(Спрашивает у гуляющих). Простите, господа! Вы не слышали о чудесных детях?

Дама: Как же не слышать! Мой кузен знаком с самим маэстро Леопольдом Моцартом.

Кузен: Я состою в его капелле. Леопольд Моцарт – прекрасный музыкант, а его дети – просто чудо! Марии-Анне всего 12 лет, а голос…! И клавиристка отличная!

Дама: Но его маленький сын – изумительный талант! Просто восторг и удивление! Восторг и удивление!

Уходят.

Прохожий (читает афишу дальше): «Кроме того, маленький виртуоз исполнит концертную пьесу на скрипке, будет аккомпанировать симфонии… Далее он будет называть тоны и аккорды, взятые на всевозможных инструментах, а также угадывать их в звуке скрипки, звоне шпор и тому подобных звуках…».

Мимо проходят дамы и кавалеры, беседуют.

1 дама: Да, господа, вы слышали, детей Моцарта принимали даже во дворце!

2 дама: Да еще как принимали! Их просто завалили подарками. Золотые часы, медали, табакерки, украшенные бриллиантами…

1 господин: И не удивительно. Императорская семья знает толк в музыке.

2 господин: У императрицы голос… как у оперной дивы. На приеме Ее Высочество исполняла новое сочинение с оригинальным названием «Тоска по весне». Неплохая вещица.

Ï В.Моцарт «Тоска по весне».

3 дама: Говорят, что маленький Вольфганг аккомпанировал самой императрице, а потом забрался к ней на колени и расцеловал…

1 дама: А еще этот юный виртуоз играет не только на клавесине, но и на органе, и на скрипке!

1 господин: Наш император тоже любит скрипку. Я слышал, как он исполнял «Гавот» Иоганна Себастьяна Баха. Чудо, господа! Чудо!

Ï И.С.Бах «Гавот» (скрипка).

2 господин: А маленький Моцарт осмелился сделать Его Величеству несколько замечаний, когда тот играл на скрипке. Представляете!

1 дама: Ой! И что же было...

2 господин: А потом Моцарт сам мастерски сыграл на скрипке своё сочинение.

Ï В.Моцарт «Песня пастушка» (скрипка).

2 господин: А потом он показал императору всякие чудеса!

1 дама: Какие чудеса?

2 господин: Играл на закрытой платком клавиатуре… или одним пальцем также подвижно, как и всей рукой…

Прохожий: Но, как же можно играть на закрытой клавиатуре? Вы сами попробуйте!

1 господин: Да, маленький Моцарт не то еще может! Талант у него необыкновенный! Он в свои 6 лет чудесно импровизирует и даже сочиняет! Представьте себе – «Менуэт», пятилетнего композитора.

Ï В.Моцарт «Менуэт».

Два господина и дама уходят.

Прохожий: Концерт начинается ровно в шесть. Еще есть время. Успею! (Уходит.)

И.С. Бах «Гавот» из сюиты №3(фонограмма).

Ведущий: Леопольд Моцарт вместе со своими чудесными детьми побывал с концертами в разных городах Европы: в Мюнхене, Вене, Париже, Лондоне. Везде их встречали восторженно: в аристократических салонах, в гостиных вельмож, в императорских дворцах.

Особенно всех удивлял маленький Вольфганг. Он не просто играл на разных инструментах, но и сочинял музыку прямо на глазах у удивлённой публики. В Париже сочинения 7-летнего композитора даже напечатали!

Сочинять музыку Вольфганг вообще очень любил и делал это непрерывно. А кроме музыки лон ещё занимался чтением, правописанием и французским языком. Но особенно любил арифметику и каждый день исписывал задачками и примерами обе стороны грифельной доски. А когда не хватало места, выписывал большие красивые цифры на столе и даже на полу!

Сцена 2 «Юный академик».

И.С.Бах «Менуэт» из сюиты №2(фонограмма).

Вокруг стола сидят академики и увлеченно беседуют друг с другом.

Ведущий: …Прошло восемь лет. Вольфгангу уже четырнадцать. Он не только замечательный музыкант, исполнитель, но и композитор, автор множества сочинений, среди которых две оперы! И Леопольд Моцарт решает: его Вольфганг готов покорить Италию, музыкальную столицу Европы.

Здесь в каждом городе проходили десятки концертов, в оперных театрах пели лучшие певцы. А в музыкальных академиях Вероны и Болоньи заседали строгие академики. Давайте посмотрим, как это было… (Уходит.)

Председатель: ( Звенит в колокольчик) Господа! Прошу внимания! Сегодня нам предстоит принять непростое решение.

1 академик: Вы имеете в виду господина Моцарта?

Председатель: Именно так!

2 академик: Но ведь он еще ребенок. Смею напомнить вам, господа, что мы не должны нарушать установленное правило и давать диплом лицу моложе 26 лет.

Председатель: Да! Но здесь исключительный случай. Несмотря на то, что этому мальчику всего 14, он всего за полчаса справился с труднейшим заданием по композиции.

2 академик: Наверняка, ему помог отец.

3 академик: Не говорите глупостей! Все претенденты были закрыты в отдельных комнатах!

Председатель: Господа! Прошу не нарушать правил этикета!

3 академик:. Мое мнение: Вольфганг Амадей Моцарт, несмотря на свой юный возраст, достоин быть академиком. Он прекрасно играет на клавесине, скрипке, органе, импровизирует, аккомпанирует певцам. Да что там говорить!

4 академик: Действительно, господа. На концертах он не только исполняет произведения известных мастеров, но и сочиняет.

1 академик: А вы слышали, что этот юный музыкант сыграл на своем концерте: «Помилуй меня, Боже» великого Аллегри?

2 академик: Не может быть! Ведь это величайшее сокровище – собственность святой церкви!

4 академик: Говорят, что рукопись хранится, в покоях у самого папы римского!

3 академик: Это произведение исполняют один раз в год на святой неделе.

1 академик: Вот Моцарт его и услышал.

2 академик: Ну и что же? Я хожу в церковь святого Петра специально, чтобы насладиться этой божественной музыкой. Но как Моцарт смог достать ноты?

1 академик: А у него были свои! Он сам записал все до последней ноты!

Все: Но как?!

1 академик: По памяти!

Председатель: Господа! Давайте вернемся к нашему вопросу.

1 академик: Между прочим, так называемого «похитителя» не наказали, а наградили высшей рыцарской наградой: по приказу папы римского орденом «золотой шпоры».

Председатель: Да-а-а… Все понятно… Если уж сам папа римский… Господа! Думаю, никто не станет возражать, что Вольфганг Амадей Моцарт достоин стать членом Болонской музыкальной академии. Тогда я закрываю заседание академического совета. (Звенит в колокольчик. Все уходят.)

Ведущий: Вот так Вольфганг в 14 лет стал уважаемым музыкальным академиком. Вскоре юный Моцарт вместе с отцом был вынужден покинуть Италию и вернуться на придворную службу. В провинциальном захолустном Зальцбурге не было ни оперного театра, ни открытых концертов, интересных образованных людей. Служба у архиепископа тяготила Моцарта, и он отправляется в путешествие вместе с матерью. Дорога их лежала во Францию…

Сцена 3 «Сын и мать».

В.Моцарт «Концерт для кларнета» (фонограмма).

В кресле сидит госпожа Моцарт. У нее в руках рукоделие.

Вольфганг за письменным столом, что-то пишет.

Ведущий: В Париже Вольфганг вместе с матерью был вынужден поселиться в захолустной гостинице и перебиваться дешёвыми уроками. Потому, что как это ни странно, в Париже в течение многих месяцев службы для молодого композитора не находилось… (Уходит.)

Моцарт: Матушка, ну почему у людей такая короткая память? Кажется, только вчера мне рукоплескала вся Европа. Моего «Царя Митридата» ставили в Милане 20 раз подряд при переполненном зале. Вы помните, матушка? Разве я стал другим? Разве угас мой талант? Ответьте мне, милая моя матушка!

Мать: Конечно, нет, сынок. Ты у меня самый талантливый, самый лучший!

Моцарт: Ведь музыка моя вовсе не дурна. Вы знаете, она наполняет меня, как сосуд, до самых краев. Мне кажется, я весь состою из этих волшебных звуков…

Ï В.Моцарт. Соната Ля мажор, III часть. Рондо.

Моцарт: Какую интересную тему подсказал мне Иоганн Кристиан!

Мать: Это какой же? А, младший сын господина Баха… Если не ошибаюсь, ты познакомился с ним в Лондоне…

Моцарт (не слушая мать, увлеченно): это будет… Рондо в турецком стиле! Сейчас в моде все экзотическое…

Подходит к столу, начинает писать.

Мать: Ты поел бы, сынок. Хотя ужин наш скромен… ну уж, что Бог послал.

Моцарт: Ах, матушка! Как мне получить заказ на оперу? Тогда у нас сразу же появились бы деньги, и нам не пришлось бы голодать… Ведь за частные уроки платят гроши… А я между прочим, известный композитор, академик, рыцарь ордена «Золотой шпоры»!

(Мать поднимает на сына глаза.)

Моцарт: Разве это неправда? Вот послушайте, что я набросал третьего дня.

Ï В.Моцарт. Соната Ля минор, I часть.

Моцарт (присаживается к матери): Тебе нравится? Я посвящу эту сонату вам, моя дорогая матушка! (Кладет ей голову на колени).

Мать: Ты отдохнул бы, сынок. (Откладывает рукоделие, гладит сына по голове).

Моцарт: Спой мне колыбельную, мою любимую…

Ï Флисс «Колыбельная».

( Уходят.)

В.Моцарт «Концерт для кларнета» (фонограмма).

Ведущий: В Париже госпожа Моцарт тяжело заболела. Вскоре её не стало. И подавленный несчастьями Вольфганг возвращается в провинциальный Зальцбург на ненавистную придворную службу к архиепископу графу Колоредо. Опять по утрам в передней нужно вместе с другими слугами ожидать приказаний графа, сочинять церковную музыку, потому что её любит граф. А Моцарт любил оперу. Но сочинять оперы было строжайше запрещено!

А то, если вдруг взбредёт в голову в голову графу, то Моцарта, всемирно известного музыканта, могли заставить убираться в комнатах! (Уходит.)

Сцена 4 «Граф Колоредо».

Л.Боккерини «Менуэт» (фонограмма).

Это где-то репетирует придворный оркестр.

Граф в приподнятом настроении расхаживает по комнате,

что-то напевая, дирижируя музыкой, исполняя простые «па» из менуэта.

(Приговаривает): А вот здесь явно не хватает звука…

Входит слуга-секретарь с бумагами.

Граф: (недовольно) Ну что еще?

Слуга: Вот бумаги, Ваше сиятельство. Вы приказали.

Граф: Ну!

Слуга: (подает) Здесь новые сочинения Моцарта и …

Граф: (прерывая слугу) Ну так что же? Да, кстати, распорядитесь, чтобы обедать ему подавали в людской вместе со слугами. Пусть знает свое место! И вот еще что! Я запрещаю ему отлучаться из города без нашего дозволения. Никаких опер! Никаких концертов!

Граф перебирает бумаги, ноты,

затем раздраженно топает ногой, оглядывается.

Граф: Эй, кто-нибудь! Ну, подойдите же!

Музыка прерывается. Входит придворный музыкант, кланяется.

Граф отдает ему ноты.

Граф: Вот это…

Музыкант кланяется и идёт к инструменту.

Ï В.Моцарт «Вечерняя песня».

Граф: Какая безвкусица! Я же приказал сочинить новую арию для завтрашней мессы! Он же знает, как я люблю церковную музыку. Что вы смотрите! (Музыкант кланяется и уходит).

Слуга: Ваше сиятельство. Но завтра нет службы. Вы приказали разослать приглашения на карнавал.

Граф: Ах, да! У нас завтра карнавал по случаю именин моей кузины… Это (берет в руки ноты), пожалуй, было бы неплохим подарком… Ну уж нет! А то этот дирижёришка и так уж возомнил о себе невесть что! Ступайте!

Слуга с поклоном подает графу бумагу.

В.Моцарт Симфония №40, I часть (фонограмма).

Граф: (раздраженно) Ну что еще! Я же сказал: музыка мне не нравится! (Берет лист, читает) «Прошение об отставке…» Что такое (читает дальше) «Придворный скрипач и клавесинист… просит Ваше сиятельство…»

Граф: (в ярости) Да как он посмел!

Слуга: Господин Моцарт ждет в передней…

Граф: Ах, Г О С П О Д И Н Моцарт… Спустить с лестницы! Ну же! Вы слышали, что я приказал?

Слуга пятится и уходит. Следом уходит и граф.

Ведущий: После этого Моцарт не смог больше оставаться на службе. Он порывает все отношения с графом и уезжает в Вену. А в Зальцбурге остался его старый отец Леопольд Моцарт. Он воспитал своего гениального сына, научил его любить и понимать музыку, был ему не только первым и единственным учителем, но и верным другом.

И вот его сын вырос и стал самостоятельным. Теперь он далеко, а отцу остались одни воспоминания…(Уходит.)

Сцена 5 «Отец великого музыканта».

В.Моцарт Симфония №40, II часть (фонограмма).

За столом сидит Леопольд Моцарт,

разбирает старые бумаги, письма, ноты, размышляет вслух.

Л. Моцарт: Кто бы мог подумать, что в нашем роду вдруг появится такой талант… Дед мой был простым каменщиком… Отец, правда, любил музыку, но всю жизнь посвятил переплетному делу. А я… я очень люблю музыку. А вот священником, как хотел мой отец, так и не стал… А был бы сыт… Да… жизнь… Музыкой-то много не заработаешь. Но Вольфганг… Что с ним будет? Не иссякнет ли его талант, дарованный свыше? Как уберечь его сердце от страданий, а душу от разочарования… Господи! Огради его от бед и нищеты!

Разглядывает старые рукописи, письма.

Л.Моцарт: А вот его первые каракули … Мелодия незатейливая, но милая. (Разглядывает на свет старый лист нотной бумаги). Вот соната неплохая, пожалуй, удачнее, чем у некоторых известных венских музыкантов. Вольфгангу, тогда шесть было…

Ï В.А.Моцарт «Лёгкая сонатина».

Л.Моцарт: А эту маленькую пьесу я сочинил специально для сына. Удивительно, он ее запомнил с первого раза!

Ï Л.Моцарт «Юмореска».

Л.Моцарт: Да… Это то самое письмо… первое из Вены, когда Вольфганг сделал этот необдуманный шаг: ушел со службы. Конечно, граф груб и деспотичен, а Вольфганг этого не стерпел. (Дальше читает письмо). «…Человека облагораживает сердце. Пусть я не граф, но чести во мне больше, чем у иного графа… Честь моя – она мне, да и Вам должна быть дороже всего».

Бедный мой, мальчик… Что тебя ждет в большом чужом городе, среди людского безразличия и зависти…

Появляется уличный музыкант-скрипач.

Ï Французская народная песня «Пастушья песня» (скрипка).

Л.Моцарт дает мальчику монетку.

Мальчик: Благодарю Вас, господин.

Л.Моцарт: Что за мелодию ты играешь, дружище?

Мальчик: Не знаю, господин. Слышал где-то…

Л.Моцарт: Когда-то и мой Вольфганг был таким же... И на скрипке сам научился играть… Жаль, что теперь забросил ее…

Мальчик: Что вы сказали, господин?

Л.Моцарт: Так, ничего… Вот тебе еще монетка. Ступай. (Мальчик уходит).

Да…время… Сколько лет прошло… Вольфганг мой уже далеко не мальчик… А что же это я засиделся! Пора на службу. Граф не любит ждать!

Уходит.

В.Моцарт Симфония №40, I часть (фонограмма).

Ведущий: Тем временем жизнь Вольфганга Амадея Моцарта в Вене складывается нелегко. Он много выступает как исполнитель в салонах аристократов и в открытых концертах, занимается с учениками, выполняет срочные заказы на сочинение всяческих произведений «на случай и мечтает об опере. А заказа всё нет и нет. И вот, наконец… (Уходит.)

Сцена 6 «По дороге в оперу».

В.Моцарт Ария Фигаро (на итальянском языке, фонограмма).

Дамы и кавалеры, прогуливаясь,

обсуждают последние светские новости.

1 дама: Вы были в опере? Сейчас там идет новый спектакль на музыку Моцарта. Опера превосходная!

1 господин: Разве Моцарт вновь сочиняет оперы? Помнится в последний раз его зингшпиль «Похищение из сераля» ставили в придворном оперном театре лет 5 тому назад…

2 дама: Тогда и император был, но спектакль ему, кажется, не понравился. Он сказал: «Ужасно много нот, мой милый Моцарт».

2 господин: Но маэстро ему тогда достойно ответил: «Ровно столько, сколько нужно, ваше величество!»

1 господин: Какую же оперу ставят на этот раз?

1 дама: Вам покажется невероятным, но это «Свадьба Фигаро» на сюжет Бомарше!

2 дама: Не может быть… Ведь она запрещена цензурой!

2 господин: Именно поэтому Моцарт писал музыку втайне… Ну, вы понимаете!

1 господин: А кто написал либретто?

2 господин: Итальянец да Понте, образованный человек, да к тому же неплохой поэт.

2 дама: Но, как же император разрешил постановку оперы? Ведь там слуга превосходит графа!

1 дама: Не знаю, как это удалось, но премьера состоялась на той неделе. Успех огромный! Публика, певцы, музыканты оркестра в один голос кричали: «Браво, маэстро! Да здравствует великий Моцарт!»

2 господин: Многие арии по желанию публики приходилось повторять на бис!

2 дама: А что император? Понравилась ли ему новая опера Моцарта?

2 господин: А что император… публика так настойчиво аплодировала, что даже остановилось действие!

1 дама: Его величество вынужден был это прекратить. Он сказал: «Иначе, мы останемся здесь на всю ночь».

1 дама: А вы слышали арию Фигаро? (Напевает арию Фигаро).

2 дама: Прекрасно! Непременно надо сходить в оперу.

1 господин: Все только и говорят о новом спектакле. Посмотрите, даже арии распевают. Завтра же идем в оперу.

2 господин: И получите массу удовольствия!

В.Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (фонограмма).

Ведущий: Успех оперы «Свадьба Фигаро» был огромным не только в Вене, но и в Праге, столице Чехии. Там оперные мелодии звучали повсюду: на улицах и площадях, в трактирах и на танцевальных вечеринках.

Ведущий: Даже странствующие музыканты, чтобы обратить на себя внимание публики, исполняли отрывки из моцартовской оперы.

Однако ни успех «Свадьба Фигаро», ни следующей оперы «Дон-Жуан», ни поступление на придворную службу к императору не смогли улучшить материального положения композитора.

Моцарт с лихорадочной быстротой сочиняет множество новых произведений. Концерты, ансамбли, арии и песни, танцы и серенады. Но издатели бессовестно обкрадывают его и платят автору за его сочинения жалкие гроши.

Как же прокормить семью? Чем заплатить домовладельцу? Ведь он и с женой Констанцией только что переехали в пригород Ландштрассе.

Он сочиняет музыку …(Уходит.)

Сцена 7 «Констанция и Вольфганг».

В.А.Моцарт «Романс» из «Маленькой ночной серенады» (фонограмма).

За письменным столом сидит Моцарт, скрестив ноги,

сдвинув на затылок парик, и быстро пишет ноты. Время от времени, он взмахивает рукой, дирижируя музыкой, звучащей в нем, потом пристукивает ногой, закрывая глаза к чему-то прислушивается.

Склоняет голову, а потом поднимает ее, и легкая улыбка скользит по губам (понравилось) и вновь принимается писать.

Констанция сидит неподалеку и смотрит, как Моцарт работает.

Констанция: …Странно, как эти крохотные значки могут рождать такие дивные, волшебные звуки… Я знаю, Вольфганг очень талантлив и музыка, которую он пишет особенная… Как я благодарна судьбе за ту первую нашу встречу с Вольфгангом в церкви. Тогда я пела в хоре его мессу…

В.А.Моцарт «Аллилуйя» (фонограмма).

Констанция: А потом… А потом было похищение, конечно, с моего согласия, и тайное венчание… Все произошло точно так, как в его опере «Похищение из сераля»…

Да… трудно жить с музыкантом, даже великим. Всегда нет денег, хотя Вольфганг так много работает. Вчера даже дров не было, чтобы истопить камин. Пришлось танцевать, чтобы согреться… А он еще придумал каждую неделю концерты устраивать… Ну зачем обязательно дома? Где же на все денег взять?.. И все же Вольфганг у меня замечательный. Какой чудесный праздник он устроил на 5-летие нашей свадьбы. Нанял целый оркестр и подарил мне настоящую серенаду…

Ï В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» I ч.

Констанция: Сколько уж часов прошло, а он все пишет и пишет…

Вольфганг: Готово! Теперь можно идти ужинать. (Уходят).

В.Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» (фонограмма).

Ведущий: Моцарт без устали работает, оставляя на сон всего пять часов в сутки, оставляя на сон всего пять часов в сутки. Он сочиняет музыку, которая звучит в его душе, которая останется потомкам…

Ну а современники? Пусть оценят, если смогут…

Сцена 8 «Расцвет творчества»

В.Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» (фонограмма).

Появляются гуляющие дамы и кавалеры.

1 дама: Так повезло мне на прошлой неделе. Достала ноты песни, которую Моцарт сочинил для самой императрицы.

Господин: А разве маэстро пишет вокальную музыку?

1 дама: Конечно… песни его хороши... Говорят, в детстве он брал уроки у знаменитого итальянского певца Манцуоли.

2 дама: Какое же сочинение Моцарта вам удалось достать?

1 дама: «Фиалки» на стихи Гете.

Господин: Ходят слухи, будто маэстро этой песней рассердил императрицу.

3 дама: Да что вы говорите! Как же это случилось?

1 дама: Просто Моцарт не сочинил к сроку песню, которую обещал ее Величеству.

2 дама: С ним это бывает. Увертюру к опере «Дон Жуан» тоже принес в день премьеры. Пришлось оркестру играть прямо с листа без всякой репетиции. Представляете!

3 дама: Как интересно! А я и не знала! Ну, а песней-то что? Что императрица…

1 дама: … закрыла его в комнате, чтобы он закончил работу. Тогда маэстро написал такую сложную вокальную партию, что ее Величество постоянно сбивалась, когда пыталась ее спеть.

3 дама: А что, действительно мелодия сложна?

1 дама: Ну, как сказать?

Ï В.Моцарт, ст. Гете «Фиалки» (вокальный ансамбль).

Господин: Я больше люблю симфоническую музыку.

3 дама: А вам не кажется, что Моцарт пишет слишком сложно и непонятно?

Господин: Критики считают, что в его музыке слишком много богатства и красоты, чтобы их можно было понять. Поэтому издатели не хотят его печатать.

1 дама: Да что вы такое говорите! Музыка Моцарта выше всяких похвал.

Ï В.Моцарт. Тема из симфонии № 39.

3 дама: Ой, я уже слышала эту музыку в большой музыкальной «академии». Кстати, вход был бесплатным.

Господин: Сейчас маэстро приходится много играть бесплатно, чтобы обеспечить сборы на концертах.

2 дама: А мне, господа, повезло. Вчера была в музыкальном собрании у русского посланника князя Голицына. И там исполняли три последние симфонии Моцарта. Между прочим, маэстро сочинил их за одно лето.

3 дама: За три месяца три симфонии!.. Это невероятно!

2 дама: Больше всего мне понравилась соль-минорная. Такая трепетная и, в тоже время, волнующая.

Ï В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть.

2 дама: Говорят, маэстро очень болен?

Господин: Да, но сочинять не перестаёт. Какой-то таинственный господин в чёрном, не пожелавший представиться, заказал Моцарту «Реквием».

2 дама: Но ведь это музыка для похорон!

Господин: вот именно! И это обстоятельство очень угнетает маэстро.

3 дама: Господа! А я вчера была в театре. Ставили новую оперу Моцарта «Волшебная флейта». Музыка как всегда превосходна!

Ï В.АМоцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта».

2 дама: А сюжет интересный?

3 дама: Сказочный! Дирижер театра не пожалел расходов на декорации и всякие театральные эффекты.

В.АМоцарт. Увертюра к опере «Волшебная флейта» (фонограмма).

3 дама: …Представьте себе таинственное ночное звездное небо… И вдруг, раскаты грома такой силы, что рушатся скалы и появляется… царица Ночи… Для постановки даже львов, тигров и пантер где-то достали!

Господин: Любопытно! Нужно будет сходить …

Уходят.

1 ведущий: А что же было дальше?

2 ведущий: Непревзойденный талант Моцарта угас в самом расцвете творческих сил. Но он навсегда остался «лучезарным», «символом самой музыки», «гением света и любви».

1 ведущий: Счастье! Звучит нестареющий Моцарт.

Музыкой я несказанно обласкан.

Сердце в порыве высоких эмоций,

Каждому хочет добра и согласья.

2 ведущий: Современные поэты и музыканты преклоняются перед гением Моцарта и посвящают ему стихи и песни.

Ï Б.Окуджава «Песенка о Моцарте» (трио гитаристов).

1 ведущий: Прошло 250 лет со дня рождения великого композитора, но музыка Моцарта жива. Она звучит и дарит людям радость, красоту, гармонию…

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (фонограмма).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Автор-составитель Д. К. Самин, Издательство "Вече", 2002

    Документ
    Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель может заставить музыку зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, который заложил композитор в свое произведение.
  2. То она дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить Это свойство музыки составляет и главную прелесть, главную чарующую силу

    Документ
    звучала на театральных представлениях, помогала трудиться Многие греки умели петь и играть на струнных инструментах Каждый век рождал замечательных музыкантов - кумиров своего времени, и трудно среди них выбрать достойнейших из достойных.
  3. Анную с его собственными сочинениями, а также на творчество и мировоззрение многих современных и предшествующих ему композиторов, художников, поэтов и писателей

    Документ
    Содержание этой книги, решенное в жанре "моногра­фи­че­с­ких бесед", посвящено творчеству выдающегося российского компози­то­ра, его общест­вен­ной жизни, многочисленным и далеко не ординарным взглядам этого талантливейшего
  4. Андрей Леонидович Ястребов Наблюдая за мужчинами. Скрытые правила поведения Только 1 тебе 2 Окниге и ее адресате Назначение любого предисловия рассказ

    Рассказ
    Книга Андрея Ястребова предназначена лечить души тех мужчин, у которых есть мозги. А также тех женщин, которых еще не оставила надежда. Мужчина достоин счастья, но ему, по обыкновению, мешают обстоятельства, и справиться с ними может только женщина.
  5. Е. П. Александров Музыкальная культура Курс лекций

    Курс лекций
    Обращали ли вы внимание на то, что чем более солидное, надежное, впечатление хочет произвести та или иная фирма на потенциального клиента, чем более респектабельной она хочет выглядеть в глазах своих партнеров, тем чаще она в рекламных

Другие похожие документы..