Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Гл.1, 3. Богомолов А. С. Античная философия. М.: МГУ, 1985. Губин В. Д. Основы философии. М., 1 . Гл. 4. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия...полностью>>
'Программа'
Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на формирование умений правильно и хорошо выражать свои мысли в уст...полностью>>
'Урок'
Нова програма з англійської мови засвідчила зміну у підході до процесу викладання й чітко визначила орієнтацію на потреби учня. Отже, пристосовуючись...полностью>>
'Лекция'
Меня попросили прочитать проблемную лекцию. Проблемная лекция означает, что я буду говорить не о том, что есть в кодексах или же в трудах процессуали...полностью>>

Рекомендации: Эссе-это прозаическое, а не стихотворное произведение. Эссе должно иметь небольшой объём

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Эссе

«Эссе-разновидность литературы,

позволяющая сказать почти всё почти ни о чём»

О. Хаксли

«Эссеист, счастливчик, нашедший способ

говорить, не опасаясь, что его перебьют»

Ч. Пур

Эссе (франц. essai-очерк, статья, проба, попытка и от лат. exaguim «взвешивание») - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, которая характеризуется свободной трактовкой некоторой проблемы.

Эссеистический стиль отличается образностью, метафоричностью, афористичностью, а также близостью к разговорной речи.

Родоначальником жанра эссе стал М.Монтень, написавший книгу под названием «Опыты». Своим сочинениям, изданным в виде книг в 1597,1612 и 1625, Фрэнсис Бэкон впервые в английской литературе дал название англ.essays. Английский поэт и драматург Бен Джонсон впервые использовал слово эссеист (англ. Essayist) в 1609. К этому жанру обращались также Д. Локк, Д. Аддисон, Г.Филдинг, Дж. Голсуорси, А. Франс, Р.Роллан и др.

В русской литературе образцы эссе у Ф.Достоевского, В. Розанова, Вяч. Иванова. В современной литературе эссе-очерк или статья, которая насыщена теоретическими и философскими размышлениями.

Эссе - это краткое размышление на какую-либо тему в письменной форме, которое можно использовать на уроках литературы, истории, философии, социологии и политологии.

Рекомендации:

1. Эссе-это прозаическое, а не стихотворное произведение.

2. Эссе должно иметь небольшой объём.

3. Композиция эссе свободная.

4. Эссе пишется на частную тему.

5. Тема трактуется субъективно.

6. Тема раскрывается обычно неполно.

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том,

что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. В эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе-это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. На первом плане эссе – личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения.

При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Эссе отличается свободной композицией и установкой на образный, афористичный, парадоксальный язык, на беседу с читателем. Примером может быть «Дневник писателя Ф. М. Достоевского» построенный как цикл эссе. В эссе соединяются бытийная достоверность, идущая от дневника, мыслительная обобщённость, идущая от философии, образная контрастность и пластичность, идущая от литературы. Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе: привлекает многочисленные примеры; проводит

параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры: аллегорические и притчевые образы; символы: сравнения. Эссе будет интереснее, если в нём присутствуют: непредсказуемые выводы; неожиданные повороты и интересные сцепления. По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Эссе не на пустом месте возникло, оно заполнило собою ту область

цельного знания и выражения, которая ранее принадлежало мифу.

Использованная литература:

1. Эссе // Большой словарь иностранных слов А. Я./Сост. А.Ю. Москвин. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф ООО «Полюс»,2002.- С.806.

2. Эссе // Большой энциклопедический словарь. Гл. редактор А.М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 1999.-С.130-131.

3. Малые эпические жанры //Давыдова Т.Т., Пронин В.А. Теория литературы: Учеб. пособие - М. : Логос, 2003.- С.130-131.

4. Эссе: [Образцы эссе “Как читать книгу» (И.Бродский), «Добро и зло»]// Русский язык: Учебник для средних спец. учеб заведений/ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М. : Гардарики, 2001.- С. 227-229.

5. Хализев В. Е. Межродовые и внеродовые формы: [Эссеистика] //Хализев В.Е. Теория литературы. Учебник. 2-е изд.-М.: «Высшая школа», 2000.- С.317-318.

6. Эссе // Хоруженко К. М., Телегина Е.В. Литературоведение: краткий словарь понятий и афоризмов. - Таганрог.: Изд-во ТГПИ, 2003. - С.142.

7. Эссе // Энциклопедический словарь юного литературоведа: /Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. - 2-изд., доп. и перераб. - М.: Педагогика-Пресса, 1998.- С.389-390.

Составитель: Тимошенко Э.В. ведущий библиограф ИБО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  2. Третий Всероссийский конкурс социальных рисунков-плакатов «Не укради!» Второй Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Человек труда»

    Конкурс
    Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского
  3. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  4. Проводимой в рамках Программы темпус IV витебск, 6 8 октября 2010 г. Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова» 2010

    Документ
    ректор, доктор мед. наук, профессор А.П. Солодков; проректор по научной работе, доктор биол. наук, профессор И.М. Прищепа; проректор по учебной работе, канд.
  5. Фридрих Ратцель Государства как пространственные организмы 22 1 Образование: немецкая "органицист ская школа" 22 2 Государства как живые организмы 22 Raum политическая организация почвы 23 4 закон

    Закон
    Книга является первым русскоязычным учебным пособием по геополитике. В ней систематически и подробно изложены основы геополитики как науки, ее теория, история.

Другие похожие документы..