Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Занятие'
повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагмент...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Часть А – ответ без подготовки по любым материалам (конспекты, книжки, распечатки лекций и т.д.), проверяется понимание доказательств; определения и ...полностью>>
'Документ'
Для выполнения работ по проведению анализа финансового состояния предприятия, Заказчику необходимо подготовить и передать комплект следующих документ...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
В методическом пособии изложены цель и основные задачи курсовой работы, на решение которых ориентируются студенты при выполнении курсовой работы. При...полностью>>

М. В. Ломоносова Социологический факультет Кафедра социологии культуры, воспитания и безопасности Кузнецов В. Н. Соломатина Е. Н. Социология конфликта учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10. ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА»

1. Глобальные изменения, ознаменовавшие конец XX века, поставили мир перед лицом новой социальной реальности. Ее основными характеристиками являются:

а) неопределенность, непредсказуемость;

б) риск;

в) неустойчивость;

г) верно все.

2. К какой стадии конфликта относится осознание сторонами несовместимости своих интересов, ценностей и целей?:

а) кризиса;

б) конфликтной ситуации;

в) конфликтных действий;

г) конфликтной оппозиции;

д) нарастания социальной напряженности;

е) война.

3. Какие конфликты характеризуются неограниченным и расширяющимся спектром конфликтного взаимодействия?:

а) эмоциональные;

б) многофакторные;

в) эскалирующие;

г) межличностные;

д) межгрупповые;

е) цивилизационные.

4. Какое из научных направлений рассматривают конфликт как социокультурное явление?:

а) гуманитарное;

б) функционалистское;

в) социологическое;

г) диалектическое;

д) синергетическое;

е) все верно.

5. Кто из известных ученых прошлого, исследуя основные причины возникновения конфликтов, характерных для естественного состояния людей, называет следующие: «во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажда славы»?:

а) Н. Макиавелли;

б) Дж. Локк;

в) Т. Гоббс;

г) К. Маркс.

6. Кто вводит в научный оборот понятие «консенсус», который является главным принципом научной социологии, выражающим формы социальной справедливости?:

а) Сен-Симон;

б) О. Конт;

в) Дж. Милль;

г) Г. Спенсер;

д) Э. Дюркгейм.

7. К основным стилям конфликтного поведения не относятся:

а) гуманный;

б) приспособление;

в) силовой;

г) уклонение от конфликта;

д) компромисс;

е) прагматический;

ж) сотрудничество.

8. Без какого из следующих качеств невозможно проявление лидерства?:

а) харизматический, волевой характер;

б) признание подчиненными;

в) увлеченность коллективными целями;

г) ярко выраженные способности предвидения, прогноза;

д) уважение и поддержка со стороны вышестоящего руководства;

е) высокая профессиональная компетентность:

ж) все верно.

9. Основные причины возникновения конфликтов в системе государственного высшего профессионального образования:

а) деградация материально-технической базы учебных заведений;

б) падение престижа социального статуса преподавателя;

в) снижение мотивации преподавательской деятельности;

г) отток профессорско-преподавательского состава в коммерческие структуры;

д) «утечка мозгов» за рубеж:

е) все верно.

10. Основные положения теории социального конфликта Р. Дарендорфа, это:

  1. социальные изменения в обществе происходят постоянно;

  2. каждое общество пронизано конфликтом;

  3. каждый элемент в обществе вносит свой вклад в его дезинтеграцию;

  4. каждое общество основано на том, что одни члены общества принуждают других к подчинению;

  5. члены каждого общества ориентированы на сотрудничество;

  6. все верно.

11. По мнению специалистов, существуют различные типы межэтнических конфликтов:

  1. конфликты стереотипов;

  2. конфликты идей;

  3. конфликты действий;

  4. конфликты культур;

  5. социально-политические конфликты;

  6. все верно.

12. К важнейшим конфликтам, связанным с психологическими проблемами взросления, относят:

  1. диффузию идентичности;

  2. диффузию времени;

  3. застой в работе;

  4. отрицательную идентичность;

  5. все верно.

13. К какому виду конфликта можно отнести ситуацию, когда молодые люди не могут выработать свои ценности, цели и идеалы:

  1. отрицательная идентичность;

  2. диффузия времени;

  3. диффузия идентичности.

14. Выделите основные источники социальных деформаций в трансформирующемся российском обществе:

а) поляризация общества по уровню доходов;

б) значительный рост теневой экономики;

в) рост организованной преступности;

г) ориентация на принятие западных ценностей;

д) все верно.

15. Труды каких социологов являются основополагающими в изучении социальной аномии:

а) Э. Дюркгейма;

б) П. Сорокина;

в) Э. Гидденса;

г) У. Бека;

д) Р. Мертона.

16. Какие настроения, как правило, часто ведут к так называемому конфликту поколений:

а) идеальные представления с идеологической окраской;

б) ощущение материальной зависимости от родителей;

в) стремление стать взрослым;

г) все верно.

17. Какие жизненные стратегии на личностном уровне смогли бы помочь молодежи успешно преодолеть вызовы общества риска:

а) стратегия благополучия;

б) стратегия успеха;

в) стратегия самореализации;

г) стратегия выживания;

д) все верно.

18. Для обеспечения эффективной поддержки международному сообществу в предупреждении этноконфликтов, системы раннего предупреждения должны разрабатываться с учетом:

  1. наличия политической воли;

  2. достоверной, адекватной информации;

  3. систематического и количественного анализа эффективных вариантов;

  4. все верно.

19. По мнению специалистов, существуют различные типы межэтнических конфликтов:

  1. конфликты стереотипов;

  2. конфликты идей;

  3. конфликты действий;

  4. конфликты культур;

  5. социально-политические конфликты;

  6. все верно.

20. Кому принадлежит это высказывание?: «Цивилизация представляет собой человеческий род в его внешней форме, а столкновение цивилизаций выступает в качестве межродового конфликта глобального масштаба».

  1. А. Турен;

  2. С. Хантингтон;

  3. П. Сорокин;

  4. М. Кастельс.

21. Основная функция «третьей стороны» в конфликте:

а) наблюдение;

б) эскалация конфликта;

в) способность к урегулированию;

г) ведение переговоров.

22. Для того чтобы социальный конфликт стал реальным, необходимо наличие:

а) социальной напряженности;

б) переговоров;

в) инцидента;

г) провокаторов;

д) противоречий между субъектами.

23. Какими из следующих характеристик может не обладать конкуренция в отличие от конфликта?

а) действия, направленные непосредственно друг против друга;

б) противоположность интересов;

в) негативная эмоциональная окрашенность отношений;

г) несовместимость целей сторон;

д) использование давления или силы;

е) наличие по меньшей мере двух сторон, прямо или косвенно связанных друг с другом.

24. Социальный капитал – это:

а) деньги компании, предназначенные для развития социальной сферы;

б) бюджетные средства, выделенные на развитие социальной сферы;

в) отношения работников по поводу получения социальных благ и услуг;

г) высокий социальный статус, вызывающий уважение окружающих;

д) отношения доверия и поддержки, умение работать в коллективе;

е) средства предприятия, идущие в пенсионный фонд, на укрепление здоровья и жилищных условий сотрудников.

25. Социальная компетентность – это:

а) знание социальных проблем организации и умение их решать;

б) социальный капитал, накопленный руководителем;

в) способность эффективно взаимодействовать, общаться;

г) умение разбираться в социальной политике организации, эффективно ее планировать и осуществлять;

д) наличие знаний в области социологии конфликта и умение применять их на практике;

е) знание социальной политики государства.

26. Необходимость в организационном лидерстве обусловлена:

а) природным неравенством людей, наличием более способных и менее способных работников;

б) потребностью организации в управлении и координации деятельности сотрудников;

в) стремлением некоторых людей к власти и руководству другими;

г) выдающимися качествами отдельных работников;

д) заботой высшего руководства о порядке в подчиненной организации.

27. Важнейшими аспектами диагноза конфликта в организации являются:

а) регулярное деловое общение с сотрудниками;

б) принципиальные, основанные на деловой аргументации и отсутствии эмоций индивидуальные беседы;

в) определение биографии конфликта;

г) склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам;

д) выяснение причин или источников конфликта;

е) принятие управленческого решения, способного устранить базу конфликта;

ж) четкая письменная фиксация показаний свидетелей конфликта.

28. К мерам по профилактике конфликта не относится:

а) правильный подбор и расстановка кадров;

б) использование демократического и кооперативного стилей управления;

в) использование авторитарного стиля управления;

г) совершенствование оплаты труда в соответствии с изменяющимися условиями;

д) ритмичность работы, внимание к условиям труда и жизни работников;

е) формирование благоприятных межличностных отношений;

ж) четкое распределение производственных заданий, полномочий и ответственности.

29. Редукция конфликта – это:

а) ограничение сферы его распространения;

б) сокращение количества участников конфликта;

в) принятие всеми сторонами определенных правил разрешения конфликта;

г) установление контроля со стороны третьих лиц;

д) последовательное ослабление конфликта путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния;

е) блокирование процесса развертывания конфликта на ранних стадиях.

30. К стадиям (фазам) глобального изменения культуры (по К. Левину) относятся:

а) «размораживание»;

б) «подогрев»;

в) подготовка программы изменений;

г) «охлаждение»;

д) стабилизация;

е) диагноз.

11. ОБЩИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература основная:

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1996.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Гидденс Э. Социология: Учебник. Челябинск. 1991.

Гоббс Т. Левиафан. М., 1936.

Голенкова З., Акулич М., Кузнецов В. Общая социология. М., 2005.

Дарендорф Р. Современный социальный конфликт // Иностранная литература. 1993. № 4.

Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологический журнал. 1994. № 5.

Ден Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994.

Дмитриев А. В. Миграция. Конфликтное измерение. М., 2007.

Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. М., 2002.

Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и современное. М., 2002.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник: В 3-х тт. М., 2000. Т. 1.

Дойч М. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы, обучение и исследования // Психология конфликта. СПб., 2001.

Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социс. 1991. № 2.

Зайцев А. Социальный конфликт. М., 2006.

Заславская Т.В. Актуальные проблемы исследования социальных механизмов // Безопасность Евразии // 2003. № 1.

Здравомыслов А. Социология конфликта. М., 1995.

Зиммель Г. Человек как враг // Социологический журнал. 1994. № 2.

Зубков В. Социологическая теория рисков. М., 2003.

Ильин В. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. № 3.

Козер Л.А. Функции социального конфликта. М., 2000.

Козер Л.А. Социальный конфликт: современные исследования. М., 1991.

Коузер Л. Основы конфликтологии: Учебное пособие. СПБ., 1999.

Коэн Д. Стратегия перемен. М., 2007.

Красовский Ю. Организационное поведение. М., 2007.

Кузнецов В. Н. Социология идеологии. М., 2008.

Кузнецов В. Н. Социология компромисса. М., 2007.

Кузнецов В. Социология безопасности. Учебник. М., 2007.

Кузнецов В.Н. Идеология. Социологический аспект. Учебник. М., 2005.

Кузнецов В.Н. Культура безопасности. М., 2001.

Кузнецов В.Н. Культура компромисса // Московско-Шанхайская модель миропорядка. М., 2006.

Кузнецов В.Н. Социология конфликта и компромисса: учебно-методический комплекс. М., 2007.

Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. М., 1995.

Олейник А. Основы конфликтологии. М., 1992.

Осипов Т.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М., 1977.

Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000.

Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.

Преториус Р. Теория конфликта // Полис. 1991. № 5.

Психологическая помощь мигрантам. М., 2002.

Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум. М., 2006.

Работа с беженцами и перемещенными лицами: Руководство. М., 1992.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2002.

Энциклопедический словарь – ежегодник «Безопасность Евразии-2003». М., 2004.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.


Литература дополнительная:

Абрамов Р.Н. Сетевые структуры и формирования информационного общества // Социологические исследования. 2002. № 2.

Аверьянов Л.Я. Социальная напряженность / Социология: что она знает и может? М., 1993.

Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 1993.

Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. 1991. № 3.

Андреев В.И. Конфликтология. Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М., 1995.

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.

Аннан Кофи А. «При большей свободе: к развитию, безопасности и правовые и правам человека для всех». Доклад Генерального секретаря 21 марта 2005 // Безопасность Евразии. 2005. № 1.

Анцупов В.Я., Шепилов А.И. Конфликтология. М., 2001.

Аршба О.И. Этнополитический конфликт: сущность и технология управления. М., 1996.

Бабосов Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для студентов вузов. Минск, 2000.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника и Н. Федеровой. М., 2000.

Бертон Дж. Конфликт и коммуникация // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 2.

Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998.

Вебер М. Харизматическое государство. Саратов, 1994. Вып. 1.

Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). М., 2000.

Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.

Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. М., 2000.

Давыдов А.А. Измерение социальной напряженности М., 1992.

Диксон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб. 1997.

Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.

Дмитриев А., Казимирчук В. Технология достижения консенсуса: процедурные аспекты // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М., 1994. № 7.

Дмитриев А.В. Этнический конфликт: теория и практика. М., 1998.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 2000.

Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994.

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991.

Запрудский Ю.Г. Внутри конфликта // Социологические исследования. 1993. № 7.

Запрудский Ю.Г. Конфликтология. Ростов-на-Дону, 2001.

Заславская Т.И. Социоструктурный аспект трансформации российского общества // Социологические исследования. 2001. № 8.

Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1996.

Зеркин Д. Основы конфликтологии: курс лекций. Р-н-Д., 1998.

Зиммель Г. Кризис культуры. // Избр.: в 2 т. М., 1996. Т.1.

Зиммель Г. Общение. Пример чистой или формальной социологии // Социс. 1984. № 2.

Иванов В.Н., Смолянский В.Г. Конфликты и конфликтология. М., 1994.

Иванова В.А. Страхи и тревоги россиян: «западники» и «традиционалисты» // Социологические исследования. 2002. № 3.

Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М., 2000.

Исраэлян В., Лебедева М. Переговоры – искусство для всех // Международная жизнь. 1991. № 11.

Казаренкова Т.Б. Интегральная социология высшего образования. М., 2001.

Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. Ростов н/Д., 2003.

Капто А.С. Профессиональная этика. М.-Ростов н/Д., 2006.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

Кильмашина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. М., 2004.

Козлова О.И. Развитие идеологии и социальные конфликты // Социс. 1993. № 4.

Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник. М., 2007.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Л., 1991.

Ксенофонтов В.Н. Компромисс // Социологическая энциклопедия: В 2 т. М., 2003. Т.1.

Куконков П.И. Социальная напряженность как этап в процессе развития конфликта // Социальные конфликты. Вып. 9. М., 1995.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М., 1995.

Лапин Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России. М., 1996.

Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М., 1997.

Левин К. Типы конфликтов. // Психология личности: Тесты. М., 1982.

Леонтьев А. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат. 1975.

Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. М., 2000.

Лосев А.Ф., Тахо-Гори А.А. Платон, Аристотель. М., 1993.

Лысихин И.Е. Духовные факторы возникновения и обострения конфликтных ситуаций. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. М., 1995. № 9. Ч. 1.

Макиавелли Н. Государь. // Избр. соч. М., 1982.

Майерс Д. Социальная психология. СПб. 1996.

Михеев В.А. Социальное партнерство. М., 2001.

Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. М., 1999.

Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М., 1977.

Охотникова М.М. Социология согласия. Тюмень. 2000.

Печчеи А. Человеческие качества: Пер. с анг. / Под общ ред. Д.М. Гвишиани. М., 1985.

Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995.

Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум. М., 2006.

Рапопорт А. Природа конфликта и теория человеческих потребностей. Социальный конфликт: современные исследования. М., 1991.

Риск в социальном пространстве / Под ред. А.В. Мозговой. М., 2001.

Рукавишников В.О. Социальная напряженность // Диалог. 1990. № 8.

Руткевич М.Н. Социология образования молодежи. М., 2002.

Серебрянников В.В. Социология войны. М., 1997.

Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996.

Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Вып. II. Киев, 1991.

Смелзер Н. Социология. М., 1994.

Смирнова П. Становление профессиональной идентичности и развитие личности современного российского студента // Безопасность Евразии. 2006. № 4.

Соколов С.В. Социальная конфликтология. М., 2001.

Социальные конфликты в современной России. М., 1999.

Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Вып. 12. Российское образование: перед лицом кризиса. М., 1997.

Социология социальной сферы: учебное пособие. / Под ред. А.А. Акулич, В.Н. Кузнецова. М., 2007.

Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001.

Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М., 1996.

Сухов А.Н. Социальная психология безопасности: Учеб пособ. М., 2002.

Тернер Дж. Структура современной социологической теории. М., 1985.

Тернер Дж. Структура социологической теории. М., 1985.

Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. 2002. № 2.

Уткин Э. Конфликтология. Теория и практика. М., 1998.

Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992.

Фромм Э. Психоанализ и логика. М., Республика. 1993.

Черняк Т.В. Конфликты в организации и технологии их разрешения. Новосибирск, 1998.

Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. М., 1996.

Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций М., 2001.

Яницкий О. Россия как «общество риска»: контуры теории // Россия: трансформирующее общество / Под ред. В.А. Ядова. М., 2001.

Яновский Р.Г. Патриотизм. О смысле созидающего служения Человеку, Народам России и Отечеству. М., 2004.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. В. Ломоносова Социологический факультет Кафедра социологии культуры, воспитания и безопасности В. Н. Кузнецов, Е. Н. Соломатина социология конфликта учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс содержит программу дисциплины «Социология конфликта», методические рекомендации по ее изучению, тематическое и практическое содержание семинарских занятий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной
  2. Доктор социологических наук, профессор, зав (1)

    Документ
    Проблема компромисса и партнёрства на евразийском пространстве: Культура партнёрства как культура жизни. Культура партнёрства – это объединяющий гуманитарный кластер смыслов культуры мира и безопасности; партнёрств людей, народов и цивилизаций.
  3. Доктор социологических наук, профессор, зав (2)

    Документ
    Проблема компромисса и партнёрства на евразийском пространстве: Культура партнёрства как культура жизни. Культура партнёрства – это объединяющий гуманитарный кластер смыслов культуры мира и безопасности; партнёрств людей, народов и цивилизаций.
  4. Учебное пособие Москва, 2008 удк 34 ббк 66. 0

    Учебное пособие
    . Понятие объекта предмета и аксиом теории государства и права 10 §1.3. Методология теории государства и права 1 §1.
  5. Информационный бюллетень отражает новые поступления книг в Научную библиотеку тгпу с 16 декабря 2008 г по 31марта 2009 г

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.

Другие похожие документы..