Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Когда я прочитал эту книгу, первой моей мыслью было: "Жаль, что это не я ее написал!" Потом я подумал о том, как велика потребность читател...полностью>>
'Документ'
Many teachers of English argue about the role of the native language in teaching a foreign language. The article reveals the functions of the native ...полностью>>
'Документ'
С 1 января 2005 года в Свердловской области реализуется Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Росс...полностью>>
'Документ'
Способствовать анализу своих привычек учениками, перечислить привычки, укрепляющие здоровье, познакомить учащихся с планом избавления от вредной привы...полностью>>

Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса

Высшее профессиональное образование

Специальность

080507.65 Менеджмент организации

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В.Н., кандидатом экономических наук.

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5

Рецензент: Кузминов В.А., кандидат экономических наук

Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел VIII. Итоговый контроль 58

Раздел I. Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».

На развитие менеджмента в гостиничном туристического бизнеса оказывает влияние экономические, социальные, технико-технологические и культурные факторы. В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня двуединая задача: наполнить менеджмент социально-культурного сервиса и туризма рыночным содержанием и максимально учесть мировые изменения.

Туризм - явление, известное каждому. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.

Дисциплина «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

Код дисциплины «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» по стандарту: ДС.01.

Количество общих часов по дисциплине: 140, из них аудиторных:

  • очная форма – 70часов;

  • очно-заочная – 28 часов;

  • заочная – 14 часов.

Цель курса

Цель курса «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» – усвоение базовых понятий науки управления в сфере гостиничного сервиса и туризма, а также привитие навыков поведения руководителя организации сервиса и турфирмы.

Задачи курса

Для этого решаются следующие задачи:

  • раскрыть основные концепции и функции менеджмента;

  • показать специфику менеджмента в социально-культурной сфере и туризме;

  • научить разрабатывать стратегию организации и различные виды планов;

  • познакомить с основными принципами и методиками управленческой работы, стилями управления;

  • сформировать у студентов управленческое мышление

  • освоение терминологии изучаемого предмета;

  • формирование причинно-следственных связей между изучаемыми понятиями, технологиями и практическим результатом в рассматриваемой сфере деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» каждый студент должен:

Знать:

сущность профессии менеджера в сфере сервиса и туризма;

- особенности современного менеджмента и принципы организации деятельности туристкой фирмы;

- зарубежные модели менеджмента; сущность функций менеджмента;

- содержание процесса принятия и реализации управленческих решений;

- сущность подхода управления по целям, его значение и методы формирования целей;

- принципы специализации и разделения труда в аппарате управления организации; принципы построения организации и основные типы организационных структур, их преимущества и недостатки; принципы построения коммуникационных процессов в организации;

- сущность системного применения методов управления; подходы к управлению неформальной группой в организации;

- факторы, определяющие эффективность деятельности организации и эффективность управления;

- риск-менедмент, этику делового общения;

- управление конфликтами; психология менеджмента;

- внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества.

Уметь:

- использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

- оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией;

- формулировать цели организации;

- выявлять проблемы, определять критерии выбора вариантов решения, оценивать ограничения и обосновывать принимаемое решение;

- определять эффективный стиль руководства в зависимости от ситуации и формы построения взаимоотношений с сотрудниками;

- оценивать общий уровень управления организацией; работать в команде;

Владеть навыками:

- анализа внешней и внутренней среды организации;

- формирования миссии организации, основных целей, декомпозиции целей; выявления проблемы, ее причины и обоснования способов решения;

- применения различных методов разработки управленческих решений и оценки эффективности принимаемых решений;

- выявления общих и специальных функций управления;

- построения организационной структуры фирмы и ее совершенствования; формирования системы стимулирования персонала;

- проведения оценки деятельности руководителей;

- выявления различных типов конфликтов и методов их разрешения.

Формы организации текущей и итоговой аттестации

Проверка знаний студентов проводится путем организации текущего и промежуточного контроля: выполнение домашних заданий.

Текущий контроль осуществляется по результатам выступлений на семинарах и тестовых заданий.

Итоговой формой контроля знаний студента по дисциплине «Антикризисное управление» является экзамен в соответствии с разработанными вопросами (возможно использование тестов).

По дисциплине предусмотрена курсовой проект, тема которой выбирается в рамках предложенной тематики.

Требования к профессиональной подготовке выпускников:

Знания, полученные при изучении дисциплины «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», являются необходимым элементом подготовки современного менеджера высшей квалификации.

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Введение в предмет «туристский и гостиничный менеджмент»

16

8

6

2

8

Тема 2. Система и структура управления туризмом

16

8

6

2

8

Тема 3. Менеджмент регионального туризма

17

8

6

2

9

Тема 4. Экскурсионный менеджмент

17

8

6

2

9

Тема 5. Управление персоналом

18

9

6

3

9

Тема 6. Внешнее экономическое действие менеджмента

17

8

6

2

9

Тема 7. Управление фирмой в условиях корпоративных сетей

17

8

6

2

9

Тема 8. Эффективность менеджмента в туризме

18

9

6

3

9

Защита курсового проекта

4

4

4

-

ВСЕГО

140

70

48

22

70

2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Введение в предмет «туристский и гостиничный менеджмент»

15

2

2

13

Тема 2. Система и структура управления туризмом

15

2

2

13

Тема 3. Менеджмент регионального туризма

17

4

2

2

13

Тема 4. Экскурсионный менеджмент

15

2

2

13

Тема 5. Управление персоналом

16

3

3

14

Тема 6. Внешнее экономическое действие менеджмента

17

3

3

14

Тема 7. Управление фирмой в условиях корпоративных сетей

19

5

3

2

14

Тема 8. Эффективность менеджмента в туризме

17

3

3

14

Защита курсового проекта

4

4

4

ВСЕГО

140

28

20

8

108

2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Введение в предмет «туристский и гостиничный менеджмент»

16

1

1

15

Тема 2. Система и структура управления туризмом

15

15

Тема 3. Менеджмент регионального туризма

19

1

1

18

Тема 4. Экскурсионный менеджмент

17

1

1

16

Тема 5. Управление персоналом

17

1

1

16

Тема 6. Внешнеэкономическая деятельность

17

1

1

16

Тема 7. Управление фирмой в условиях корпоративных сетей

19

3

1

2

16

Тема 8. Эффективность менеджмента в туризме

16

16

Обзорная лекция

2

2

2

Защита курсового проекта

4

4

4

ВСЕГО

140

14

8

6

126

Рекомендуемый план обзорной лекции:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс экономика и организация туристического предприятия высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и организация туристического предприятия» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
  2. Учебно-методический комплекс организация внешнеэкономической деятельности в туризме высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Организация внешнеэкономической деятельности в туризме» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по
  3. Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (ргб) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..