Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная муз...полностью>>
'Задача'
Выяснить роль тепловых двигателей в жизни людей, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и показать важность бережного отношения к о...полностью>>
'Программа дисциплины'
Мыльцев Вячеслав Константинович – кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-экономических систем экономического факультета Уральског...полностью>>
'Документ'
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) седьмого издания в связи с длительным сроком переработки выпускаются и вводятся в действие отдельными разде...полностью>>

Цель: проверить готовность учащихся по теме «Жизнь и творчество А. П. Чехова»; формировать навыки самостоятельной работы при изучении новой темы, умения находить нужную информацию

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок литературы с использованием Дальтон-технологии.

Тип: контрольный

Цель: проверить готовность учащихся по теме «Жизнь и творчество

А.П.Чехова»; формировать навыки самостоятельной работы при изучении новой темы, умения находить нужную информацию.

Учитель: Ефремова А.С.

Ход:учащимся заранее были даны разноуровневые задания (уровни дети выбирали сами, либо на усмотрение учителя). На изучение темы и подготовку давалось две недели. За это время они могли обратиться за консультацией к учителю, изучить литературу, подготовить защиту.

Первый уровень

1. Напишите главу в учебник по литературе под названием «Жизнь и творчество А.П.Чехова».

2. Сравните понятия «ЮМОР» и «САТИРА», используя разные источники информации.

Приведите примеры юмора и сатиры в рассказах Чехова «Человек в футляре», «Ионыч» и «Крыжовник».

3. Найдите в тексте и выпишите слова, сочетания слов, характеризующие Беликова как человека. Какой вывод можно сделать?

4. Определите лексическое значение выделенных слов. Найдите слова, употребленные в переносном значении. Использует ли Чехов слова разговорного стиля? Докажите свой ответ.

« И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что – нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или а какой – нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено – и баста…»

5. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните ваш выбор. Определите лексическое значение выделенного слова. Какова роль выделенного слова в данном отрывке?

« Он носил темные очки фуфайку уши закладывал ватой и когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил бы от внешних влияний..»

Второй уровень

1. Составьте подборку высказываний «Критики о Чехове», указывая источник. Как оценивают вклад Чехова в развитие русской литературы?

2. В чем , на ваш взгляд, заключается «футлярность» жизни. Как это раскрывается в образах героев «Маленькой трилогии»?

3. Составьте викторину по рассказам «Маленькой трилогии».

4. Сопоставьте композиции рассказа «Крыжовник» и «Ионыч», какой вывод и почему вы можете сделать?

5. Расставьте знаки препинания, объясните ваш выбор. Определите лексическое значение подчеркнутых слов.

« Постное есть вредно а скоромное нельзя так как пожалуй скажут что Беликов не исполняет постов и он ел судака на коровьем масле пища не постная но и нельзя сказать чтобы скоромная. Женской прислуги он не держал из страха чтобы о нем не думали дурно а держал повара Афанасия старика лет шестидесяти нетрезвого и полоумного который когда – то служил в денщиках и умел кое – как стряпать. Этот Афанасий стоял обыкновенно у двери скрестив руки и всегда бормотал одно и то же с глубоким вздохом…»

Третий уровень

1. Составьте статью в учебник по литературе под названием «Гротеск». Найдите в рассказах Чехова примеры использования гротеска.

2. Можно ли применить к «Маленькой трилогии» следующее определение – это трилогия о «футлярной жизни». Докажите на примерах рассказов «Маленькой трилогии»

3. Объясните смысл слов, сказанных автором. Напишите эссе на тему «Современное общество», используя основную мысль , высказанную в тексте.

«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был, счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других..»

4. Как Чехов раскрывает тему «Смысла жизни» в рассказах «Крыжовник» и «Ионыч»?

5. Составьте словарный диктант (15-20 слов) из слов, взятых в тексте, указывая и объясняя орфограммы. Образец: дождя- в сочетании ЖД мягкий знак не пишется.

«Еще с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет. Ветеринарный врач Иван Иванович и учитель гимназии Буркин уже утомились идти, и поле представлялось им бесконечным. Далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов, то оттуда видно такое же громадное поле, телеграф и поезд, который издали похож на ползущую гусеницу, а в ясную погоду оттуда бывает виден даже город. Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иваныч и Буркин были проникнуты любовью к этому полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна..»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самостоятельная работа Основные тренды развития современного мира и Россия 2

    Самостоятельная работа
    Курс «Современный мир: актуальные геополитические, экономические тенденции» предназначен для обучения инструкторов Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2011».
  2. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа
    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.
  3. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  4. Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
  5. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..