Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработан микробиологический препарат вермикулен для защиты сельскохозяйственных культур от опасных патогенов: белой, серой гнилей, фомопсиса, фузари...полностью>>
'Программа'
К вопросу о здоровьесберегающих позициях в деятельности педагогов (по материалам исследования процессов развития здоровьесберегающей деятельности в ОУ...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация 2010 жылы «27» мамырда сағат 14.00-де Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетіндегі 10.01.02 – қазақ әдебиеті және 10.01.07 – сал...полностью>>
'Документ'
Очаг туберкулеза - это место пребывания источника микобактерий туберкулеза вместе с окружающими его людьми и обстановкой в тех пределах пространства и...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Стратегический менеджмент

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул

2009

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Стратегический менеджмент

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия; стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс «Организационное поведение» тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: теория организации, психология управления, социальная психология, деловое общение, управление персоналом, менеджмент.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, тесты текущей и промежуточной аттестации.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Стратегический менеджмент

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Стратегический менеджмент

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»

Курс обучения IV, V

Семестр 8/9

Всего часов по учебному плану: 244

В том числе по формам обучения: очная – 244

- лекции 66

- практика 66

- самостоятельная работа 112

Формы итогового контроля знаний:

- зачет 8 сем.

- экзамен 9 сем.

Барнаул

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс Стратегический менеджмент является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии, эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента, проводится ситуационный анализ систем управления, определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования, определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке, рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон, на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы, управление реализацией стратегии заключается в качественном его планировании и руководстве исполнением с учетом проблем стратегических изменений.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий. Курс заканчивается зачётом в 8 семестре и академическим экзаменом в 9 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – дать представление студентам об основах, содержании и особенностях стратегического менеджмента.

Ее достижение предполагает:

- овладение комплексом знаний науки стратегического менеджмента;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании теории организации, менеджмента, экономики.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.

-

Изучение курса предполагает овладение:

Задачи:

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие признаки стратегии и ее виды;

содержание и роль стратегического проекта;

методы реализации стратегических проектов.

Уметь:

анализировать управленческие ситуации с позиций стратегического управления;

применять основные положения этой теории для решения проблем менеджмента организации.

Владеть:

  • основными видами анализа, обеспечивающими стратегическое управление;

  • технологией разработки стратегических и реализации планов;

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

VIII

Общая трудоемкость дисциплины

244

24

108

Аудиторные занятия

132

24

108

Лекции

12

54

Практические занятия (ПЗ)

12

54

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Самостоятельная работа

112

72

40

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачёт

Экз.

4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

1

Возникновение и современное состояние теории стратегического менеджмента. Предмет и задачи курса

2

2

12

2

Методологические основы стратегического менеджмента

2

2

12

3

Основные понятия стратегического менеджмента

2

2

12

4

Стратегические решения в бизнесе

2

2

12

5

Стратегии, виды стратегий

2

2

12

6

Содержание и структура стратегического управления. Конкурентные преимущества.

2

2

12

Всего за 8-й семестр

12

12

72

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

7.

Этапы стратегического управления

4

4

10

8.

Стратегический потенциал организации

2

2

10

9.

Аналитическое обеспечение стратегического менеджмента. Анализ макроокружения

2

2

9

10

Анализ непосредственного окружения

4

4

10

11

Анализ внутренней среды

4

4

12

12

Методы анализа среды

4

4

12

13

Формирование миссии и целей организации. Построение «дерева целей» стратегического управления

4

4

10

14.

Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии

4

4

15.

Стратегические планы и их составляющие

4

4

16.

Реализация и контроль стратегии

6

6

17.

Концепция продукта в стратегическом управлении

4

4

18.

Продуктовая стратегия и ее варианты. Стратегический маркетинг как инструмент формирования продуктовой стратегии

6

6

19.

Стратегия использования человеческого потенциала

6

6

Всего за 9-й семестр

54

54

40

4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Возникновение и современное состояние теории стратегического менеджмента. Предмет и задачи курса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины основы менеджмента Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методические материалы по курсу «Основы менеджмента» включают в себя описание предназначения курса, его задач, места в системе подготовки специалиста, тематику семинаров и заданий, которые предстоит выполнить студентам в процессе изучения курса.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины: Стратегический менеджмент (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия; стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия;
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Стратегический менеджмент основной образовательной программы по специальности 080507. 65 Менеджмент организации (инвестиционный менеджмент)

    Учебно-методический комплекс
    1. Выписка из ГОС ВПО по специальности 080507.65 – Менеджмент организации, утвержденного «__» 200_ г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление проектами Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятие «проект», «управление проектами». Развитие науки и практики управления проектами в истории менеджмента. Классификация проектов. Структуризация проекта.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий маркетинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Роль управленческого маркетинга в повышении эффективности менеджмента; сущность, цели, принципы, концепции управления маркетингом; функции управления в области маркетинга и методы реализации данных функций; организационные структуры

Другие похожие документы..