Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
В передовых капиталисти­ческих странах Запада к 60-м годам за­вершается создание зрелого индустриаль­ного общества. Его характерными чертами являются...полностью>>
'Документ'
Самые ранние следы пребывания человека на территории Франции восходят к каменному веку. В конце II тысячелетия до н. э. эти земли начали заселять плем...полностью>>
'Кодекс'
Статья 37. Исполнение налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, а также при прекращении деятельности в Республике Казахстан структур...полностью>>
'Закон'
Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области образовано областным законом № 50-ОЗ от 01.09.2004 года «Об установле...полностью>>

Элективный курс поможет учащимся лучше узнать край, в котором они живут, полюбить его и в будущем найти свое место в освоении, развитии и экономическом процветании родного края. Основные цели и задачи

Главная > Элективный курс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экономика и население Чукотского автономного округа.

Теория и практика.

21 час.

Пояснительная записка.

Данный курс очень важен для учащихся Чукотки. На уроках географии Чукотки учащиеся познакомились с ее природными условиями и естественными ресурсами. Элективный курс поможет открыть и оценить положение и место Чукотки в масштабах всей России. Объясняет изменения численности населения округа, сравнивая с динамикой численности населения России. Знакомит с основными этапами заселения и освоения территории Чукотки, современными сложными, экстремальными условиями жизни и хозяйственной деятельностью людей. Особое место отводится знакомству с географией экономики ЧАО. Район Крайнего Севера с недостатком трудовых ресурсов и огромными запасами минеральных ресурсов определили специализацию округа на отраслях добывающей промышленности.

Практические занятия данного курса направлены на творческий подход и носят оценочный, поисковый характер.

Элективный курс поможет учащимся лучше узнать край, в котором они живут, полюбить его и в будущем найти свое место в освоении, развитии и экономическом процветании родного края.

Основные цели и задачи:

  1. Обосновать важность овладения учащимися экономико-географическими знаниями.

  2. Дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных и экономических факторах, влияющих на организацию хозяйства Чукотки.

  3. Показать место Чукотки в географическом разделении труда.

  4. Привить навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами.

Учащимся необходимо знать:

- численность населения ЧАО;

- национальный состав;

- особенности размещения;

- формы расселения и типы населенных пунктов;

- миграционные процессы;

- изменения в структуре занятости.

Содержание.

Тема № 1. Особенности экономико-географического положения Чукотского АО.

Территория. Географическое положение. Оценка экономико-географического и геополитического положения ЧАО.

Практическая работа.

  1. Определение по картам географического положения ЧАО, крайних точек территории, протяженности.

  2. Определение границ и пограничных субъектов.

Тема № 2. Население Чукотки.

Численность населения, его динамика. Размещение. Структура населения. Национальный состав. Коренное и пришлое население. Шаманизм. Социальная сфера и культурная жизнь.

Практическая работа.

  1. Динамика изменения числа жителей округа, причины изменений.

  2. Расселение малочисленных народов Севера.

  3. Основные виды хозяйственной деятельности коренных народов (На основе использования атласов, текста учебника и др. источников информации).

Тема № 3. Экономика.

Структура хозяйства. Добывающая промышленность. Топливно-энергетический комплекс. Рыбный и морской промысел. Сельское хозяйство. Отрасли традиционного природопользования. Транспорт и связь. Другие отрасли экономики. Внешние экономические связи.

Практическая работа.

  1. Составление диаграммы « Доля разных отраслей в промышленности округа».

  2. Особенности размещения предприятий добывающей промышленности.

  3. Районы сосредоточения электростанций округа.

  4. Основные районы добычи рыбы и морского зверя. Нанесение на контурную карту рыбоперерабатывающих предприятий.

  5. Оленеводство Чукотки. Составление картограмм.

  6. Составление картосхемы внешних экономических взаимосвязей округа по сырью и готовой продукции.

  7. Характеристика одной из крупных речных транспортных артерий Чукотки- реки Анадырь.

Тема № 4. Административные районы, города, поселки и национальные села.

Административно-территориальное устройство округа. Западно-Чукотский регион. Восточно-Чукотский регион. Корякско-Анадырский регион.

Практическая работа

  1. Нанесение на контурную карту границ административных районов, основных транспортных магистралей, портов.

  2. Хозяйственная специализация района.

  3. Природные, культурные, исторические достопримечательности района.

Тема

Общие

Лекция

Практика

1. Особенности экономико- географического положения Чукотского АО

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2. Население Чукотки

7ч.

5 ч.

2 ч.

3. Экономика и хозяйственная специализация

8 ч.

6 ч.

2 ч.

4. Административные районы округа

3 ч.

1 ч.

2 ч.

5.Экскурсия

1 ч.

ИТОГО:

21 ч.

13 ч.

7 ч.

Литература:

  1. Ю.Н.Голубчиков. География Чукотского автономного округа. «Дизайн. Информация. Картография». Москва, 2003

  2. Ю.Н.Голубчиков. География горных и полярных стран. М. МГУ. 1996

  3. Чукотка: природно-экономический очерк (коллектив авторов) - М. Арт-Литэкс, 1995

  4. Природа и ресурсы Чукотки. Труды НИЦ «Чукотка». Анадырь. 1997

  5. Чернов Ю.И. Жизнь тундры.- М. Мысль, 1980



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элективный курс «пути формирования здорового образа жизни студентов» (для медицинских и фармацевтических вузов)

    Элективный курс
    Заведующий кафедрой физического воспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.
  2. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  4. Молодежь – позитивная сила развития российского общества

    Документ
    Редакционная коллегия: А.А.Козлов, д.с.н., проф., зав. кафедрой социологии молодежи и молодежной политики факультета социологии СПбГУ; С.Н.Иконникова, д.
  5. Сознательно- го субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания и обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей

    Документ
    ) Однако это краткое определение не дает еще полного представления о пси- хике человека как определенной реальности.

Другие похожие документы..