Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре культурологии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук Московского...полностью>>
'Программа'
Сопредседатели: Сухих Г.Т, Широкова В.И., Адамян Л.В., Айламазян Э.К., Серов В.Н., Краснопольский В.И., Сидорова И.С., Курцер М.А., Прилепская В.Н., ...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Данный элективный курс может быть рекомендован для учащихся 9 классов как предпрофильный или в 10-11 классах нехимического профиля. Хотя, при желании...полностью>>
'Документ'
Отношения организации со СМИ. Аналитическая деятельность пресс-службы. Медиа-карта. Контент-анализ. Технологии взаимодействия со СМИ. Создание и осве...полностью>>

В. В. Черкесова в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации в рамках «правительственного часа» по теме: «О состоянии работы по противодействия злоупотребления наркотиками и их незакон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Стенограмма выступления Директора Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В.В. Черкесова в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации в рамках «правительственного часа» по теме: «О состоянии работы по противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на территории Российской Федерации» 26 мая 2006 года

Пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

26.05.2006

Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые члены Совета Федерации!

Злоупотребление наркотиками и наркобизнес относятся к числу острейших проблем современности. За ними — пагубное и массовое воздействие на здоровье людей, рост преступности, теневой экономики, насилие, коррупция, истощение людских, природных и финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы в целях социально-экономического развития, ослабление политической, культурной, социальной и экономической структуры общества.

Операции с наркотиками приносят огромные прибыли. Это делает их привлекательными как для транснациональных преступных группировок, так и для отечественных организованных криминальных структур.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приступила к работе по созданию соответствующей требованиям времени системы противодействия наркобизнесу в июле 2003 года. Нашими стратегическими целями стали принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране, активизация борьбы с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков, расширение международной базы противодействия этой транснациональной угрозе. Внешняя наркоагрессия – одна из главных причин распространения наркотиков в России. Несмотря на предпринимаемые мировым сообществом усилия, крупнейшим очагом производства опиатов продолжает оставаться Афганистан, откуда в Россию поступают героин и опий.

Одним из самых наркоопасных участков Государственной границы России остается граница с Казахстаном. В 2005 году на этом направлении зарегистрировано около 40 процентов всех задержаний контрабандных партий наркотиков.

Наркотики синтетического происхождения, которые все более широко распространяются в мире, в Россию поступают в основном из стран Западной Европы и Балтии. И этот поток нарастает.

Стратегия противодействия незаконному обороту наркотиков в России за последние три года кардинально изменилась. Главный упор сделан на борьбу с организованной наркопреступностью, с теми, кто контролирует контрабандные поставки наркотиков, рынки их сбыта, легализует доходы, полученные от наркоторговли. С каждым годом результативность деятельности органов наркоконтроля растет. Если в 2003 году нами было выявлено около 14 тысяч преступлений, изъято 24 тонны наркотических, психотропных средств, то в 2004 году пресечено уже 53,5 тысячи наркопреступлений, а в 2005 году – около 80 тысяч. Из незаконного оборота в прошлом году сотрудниками ФСКН изъято более 115 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Особое место в работе наших оперативных подразделений занимает борьба с организованными преступными формированиями в сфере наркобизнеса. Только в прошлом году нашими подразделениями пресечена деятельность свыше 560 организованных групп, занимавшихся незаконным оборотом наркотиков.

Криминальный сбыт наркотиков неразрывно связан с отмыванием доходов, получаемых от наркоторговли. Надо напомнить, что до 2003 года борьбой с отмыванием наркодоходов в стране не занимались вообще. А речь идет о миллиардах долларов в год, которые получают от наркоторговли преступные группировки. Уголовные дела соответственно не возбуждались, за совершение такого рода преступлений к уголовной ответственности никто не привлекался.

Естественно, что не сложилось и соответствующей судебной практики.

Сегодня можно констатировать: борьба с отмыванием преступных доходов от наркоторговли в России развернута.

В 2004 году нами было выявлено около 300 преступлений, связанных с легализацией грязных денег, в 2005 году – уже более 1400, а только за четыре месяца текущего года пресечено около 1000 преступлений в сфере реализации наркодоходов.

Большую обеспокоенность населения различных регионов России вызывает функционирование притонов для потребления наркотиков, где производятся наркотики и происходит вовлечение в их потребление молодежи. Силами службы в прошлом году ликвидировано более 2700 таких очагов распространения наркотиков, тогда как ранее усилиями всех правоохранительных органов страны удавалось обезвредить максимум до 700 притонов в год. В январе – апреле 2006 года ликвидировано уже почти 1500 таких очагов, что в два раза превышает показатель прошлого года.

Механизмом координации усилий, консолидации ресурсов всех участников борьбы с транснациональным наркобизнесом стало развертывание многоуровневой системы международного сотрудничества. Среди первоочередных приоритетов – формирование антинаркотического пояса безопасности вокруг Афганистана как системы пресечения контрабанды наркотиков на границах с этой страной и на границах государств, находящихся на пути наркотрафика.

Одним из действенных методов влияния на наркоситуацию и эффективного противодействия афганской наркоугрозе стало проведение регулярных комплексных международных оперативно-профилактических операций "Канал", направленных на выявление и перекрытие каналов контрабанды наркотиков. Операция "Канал" выделяется в международной практике борьбы с наркобизнесом. Ее особенность заключается в том, что в течение почти трех лет результативно действуют созданные организационно-штабной и оперативно-розыскной механизмы противодействия наркобизнесу на северном маршруте наркотрафика из Афганистана в Европу. Если на начальном этапе в международной операции принимало участие 6 государств, то сейчас в ней участвуют 12 стран и еще три заявили о своей готовности присоединиться к этому процессу. Эта готовность реализована, и в наших текущих мероприятиях участвуют уже 14 государств Европы, Азии и Соединенные Штаты Америки.

Обращаю ваше внимание на то, что международный штаб проведения операции функционирует в России, и поэтому на базе российских спецслужб создается единый банк данных, который очень важен для понимания ситуации в этой международной сфере.

Принятые меры позволили уточнить основные и выявить новые маршруты поставки наркотиков с территорий стран Центральной Азии в Россию, государства Европы и Африку; продолжить работу по разоблачению преступных транснациональных групп, осуществляющих контрабандные поставки.

Доказала свою эффективность межведомственная российская оперативно-профилактическая операция "Мак", проведение которой стало регулярным. Ее основная цель – ужесточение контроля за производством, хранением, транспортировкой, переработкой и уничтожением наркотиков, их прекурсоров, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, обнаружение и уничтожение незаконных посевов мака и дикорастущей конопли.

В целях противодействия распространению синтетических наркотиков из стран Западной Европы и Балтии продолжается практика проведения операции "Синтез". В прошлом году она прошла в Приволжском, Северо-Западном, Сибирском, Центральном и Южном федеральных округах во взаимодействии с органами МВД, ФСБ и ФТС России.

Особого внимания заслуживает то, что позитивные мировые процессы, а именно: расширение международного сотрудничества, углубление экономических связей, развитие внешней торговли, финансового рынка, трудовая миграция населения, туризм, гуманитарные связи используются наркобизнесом в преступных целях. Обеспечить тотальный пограничный таможенный контроль пассажиров и грузов, следующих из одной страны в другую, невозможно, да и нецелесообразно. По этой причине для борьбы с транснациональной преступностью необходимо тесное взаимодействие министерств и ведомств Российской Федерации и сопредельных государств, особенно в разрезе приграничного сотрудничества.

В этой связи в прошлом и нынешнем годах Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков проведены необходимые мероприятия, которые направлены на совершенствование механизмов нашего взаимодействия как внутри страны, так и с нашими зарубежными партнерами. Это позволило только за один год ликвидировать более 160 контрабандных каналов поставок наркотиков.

Оздоровление наркоситуации невозможно без осознания обществом той угрозы, которую несет с собой наркомания. Поэтому усиление борьбы с наркопреступностью должно непременно сопровождаться проведением профилактических акций, основная цель которых – формирование активной гражданской позиции неприятия наркотиков и наркобизнеса, стремление искоренить это зло.

С принятием Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005—2009 годы" созданы политические и административные основы для концентрации усилий федеральных органов исполнительной власти на профилактике наркомании, лечении и реабилитации больных.

Неотъемлемым звеном в системе противодействия наркомании и наркопреступности являются межведомственные антинаркотические комиссии, которые созданы при полномочных представителях Президента России в федеральных округах, органах исполнительной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления. В настоящее время из 88 субъектов Российской Федерации такие комиссии работают в 84. Исключение – Тюменская область, где эта структура создана, но не проведено ни одного заседания. Вообще не созданы комиссии такого профиля в Чукотском, Усть-Ордынском Бурятском и Корякском автономных округах.

В составе тех структур, которые действуют на территории России, – руководители органов исполнительной и законодательной власти, правоохранительных структур, представители учреждений здравоохранения, образования, молодежных организаций, общественных, религиозных объединений. Работа ведется этими комиссиями достаточно активно. В прошлом году проведены 22 заседания межведомственных комиссий при полномочных представителях Президента в федеральных округах, около 300 заседаний комиссий – при органах исполнительной власти субъектов Федерации и около 4000 – на уровне органов местного самоуправления.

Как показывает практика, если межведомственные комиссии ведут реальную работу, то это обязательно позитивно сказывается на наркоситуации. Как полезную и последовательную можно охарактеризовать деятельность антинаркотических комиссий в республиках Башкортостан и Татарстан, Краснодарском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Белгородской и Самарской областях.

В прошлом году на территории России в рамках мероприятий антинаркотического характера было проведено около 37 тысяч акций, которые направлены на профилактику наркомании среди населения. Важным событием стало проведение в ноябре прошлого года в Петербурге под патронатом Председателя Совета Федерации Сергея Михайловича Миронова Международной научно-практической конференции по проблемам международного сотрудничества в борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. В рамках конференции рассмотрены вопросы гармонизации и унификации законодательства государств – участников СНГ в сфере незаконного оборота наркотиков, противодействия наркопреступности.

В целом можно констатировать, что эта работа способствовала совершенствованию государственной антинаркотической политики, формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотиков в первую очередь среди подростков и молодежи.

В то же время, безусловно, никаких оснований для того, чтобы успокаиваться и полагать, что все необходимые мероприятия и задачи, которые перед нами поставлены, решены, у нас нет. Необходимо активнее вести антинаркотическую пропаганду, стремиться к совершенствованию законодательства в сфере контроля за оборотом наркотиков.

В этих целях в Правительство России внесен проект плана мероприятий по формированию нормативно-правовой базы в сфере контроля за наркотиками. Этим планом предусмотрена разработка 7 проектов федеральных законов и 12 проектов постановлений Правительства.

Кроме того, необходимо обратить внимание на реализацию положений международных антинаркотических конвенций, так как российское законодательство в ряде случаев еще не вполне совпадает с содержанием принятых нами на себя международных обязательств.

Считаем необходимым внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 1998 года, определяющий статус, систему и полномочия органов по контролю за оборотом наркотиков. Многие из этих инициатив нуждаются в предварительном рассмотрении в Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Однако в связи с проводимой административной реформой заседания этой комиссии с 2004 года не проводились.

Федеральной службой подготовлены и внесены в Правительство проекты документов, позволяющие возобновить деятельность этого очень важного межведомственного органа. Возобновление работы Правительственной комиссии позволит эффективнее реализовывать необходимые меры по организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков, активнее совершенствовать нормативные правовые акты в этой сфере, обеспечит возможность согласованного и оперативного решения наиболее важных вопросов разработки и реализации антинаркотических программ, научно-методического обеспечения антинаркотической работы и профилактики наркомании.

В заключение разрешите поблагодарить за предоставленную возможность выступить в Совете Федерации, за то внимание, которое вы оказываете противодействию злоупотреблению наркотиками и борьбе с наркопреступностью.

Председательствует

заместитель Председателя Совета Федерации

А.П. ТОРШИН

Председательствующий

Спасибо большое, Виктор Васильевич.

Уважаемые коллеги, прежде чем приступить к вопросам, хочу сделать объявление о том, что на заседании присутствуют заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубов Владимир Иванович и статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ливанов Дмитрий Викторович. Поэтому можно вопросы задавать не только Виктору Васильевичу, но и им тоже.

Первый вопрос. Владимир Сергеевич Германенко, пожалуйста.

Германенко В.С., заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в Совете Федерации от Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Уважаемый Виктор Васильевич, скажите, пожалуйста, что мешает у нас в стране принятию федерального закона, регламентирующего компетенцию, функции и порядок осуществления деятельности органов по контролю за оборотом наркотиков, а возможно, и разработке и принятию национального проекта по противодействию наркомании?

И второй вопрос. Территориальные органы управления вверенной Вам службы не имеют правомочий по установлению рабочих контактов с представителями приграничных правоохранительных органов сопредельных государств. Не считаете ли Вы целесообразным делегировать им такие полномочия, а также разработать порядок обмена информацией и порядок проведения совместных мероприятий с правоохранительными органами указанных стран? Особенно это касается Казахстана. Спасибо.

Черкесов В.В. На первый из заданных вопросов могу ответить, что предложение о разработке закона об органах наркоконтроля обсуждается в течение практически всего времени существования нашего ведомства. Есть различные подходы на предмет того, должен ли это быть самостоятельный закон или можно как-то инкорпорировать положение о полномочиях нашего ведомства в иные законодательные акты. Вот на сегодня в Государственно-правовом управлении Президента, в Государственной Думе, в Правительстве России окончательного мнения нет, поэтому такая дискуссия продолжается, хотя я считаю вопрос актуальным и его решить необходимо.

Что касается разработки национального проекта в сфере противодействия распространению наркотиков, то я хочу напомнить, и об этом говорилось сегодня, что с прошлого года и в рамках пяти лет действует федеральная целевая программа по противодействию распространению наркомании. И как раз этот документ содержит не только бюджетные гарантии того, что деятельность в этой сфере будет обеспечена государством, а там есть и целеполагание, там есть и установки такого программного характера… Я думаю, что сегодня этот документ в известной степени является тем проектом, о котором Вы говорите.

О нашей деятельности в приграничных районах. С большинством государств, с которыми у России есть государственная граница и где проблема контрабанды наркотиков остается актуальной, есть межведомственные, межгосударственные и межправительственные соглашения, позволяющие нам осуществлять международное сотрудничество, и очень активно, в сфере как раз обмена оперативной информацией, в сфере проведения совместных операций по выявлению и пресечению деятельности криминальных структур. Такая база у нас есть, и она активно используется. И ряду территорий мы предоставили возможность вопросы практического свойства решать без такой большой организационной процедуры с участием федерального центра.

Но Вы правы, у нас есть пробелы, особенно в направлении Центральной Азии, где не все еще международные документы разработаны и подписаны. В значительной части эта проблема обоюдная и связана с подходом к этой теме наших зарубежных партнеров. Мы работу эту продолжаем и, конечно, будем вооружать свои территориальные органы вот такими юридическими возможностями для более активной работы в приграничье.

Председательствующий. Спасибо большое.

Людмила Борисовна Нарусова, пожалуйста, Ваш вопрос.

Нарусова Л.Б. Виктор Васильевич, спасибо большое за Ваш доклад и вообще за деятельность вашего ведомства. Из Вашего сообщения видно, что работа проделана очень большая.

Но мой вопрос связан с республикой, которую я представляю, Тывой. Вы прекрасно знаете, что это очень опасный район в том смысле, что криминализация, связанная со сбором конопли, приобретает угрожающие размеры. Другое дело, что является причиной тому. Это зона затопления Саяно-Шушенской ГЭС, которая лишила район сельскохозяйственных земель, и людям просто нечем заниматься. И этим промыслом занимаются женщины, многодетные матери только для того, чтобы прокормить детей.

И они очень часто говорят о том, что если бы существовала такая структура, как когда-то, скажем, потребсоюзы, куда можно было бы сдавать, как раньше сдавали грибы и ягоды, коноплю, потому что тем более дикорастущая конопля и ее применение в Тыве является этнической особенностью... (Микрофон отключен.)

Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время.

Нарусова Л.Б. ...тогда не было бы криминализации этого вида деятельности и не было бы, кстати, основы для коррупции в правоохранительных органах, которые иногда закрывают на это глаза за определенные стимулы.

Нужна ли в этом смысле Вам, вашему ведомству какая-то помощь со стороны законодателей? Или существующие нормы позволяют это сделать? Тем более что конопля – это ценное медицинское сырье, это и конопляное масло, это и пенька, которой со времен Киевской Руси Русь торговала, и так далее.

Черкесов В.В. Уважаемая Людмила Борисовна, Вы затронули очень важную тему, которая присутствует при оценке ситуации с производством наркотиков не только в России, но и в других странах, где произрастают наркосодержащие растения и где социально-экономическая обстановка толкает часть населения на то, чтобы зарабатывать за счет этого запретного промысла.

И здесь, думаю, что причины, которые сегодня формируют обстановку в Тыве и в ряде других регионов России, не столько криминального свойства, сколько имеют корни в социально-экономической инфраструктуре этих территорий, которые не позволяют людям сегодня иметь устойчивые заработки, занимаясь легальным и более спокойным делом, нежели, как в нашем случае, производством наркотиков.

В принципе конопля – действительно культура, которая на протяжении многих столетий использовалась самым разнообразным образом и для полезных целей. Я все-таки стою на позиции жесткого следования закону, и, с учетом того, что каннабис включен в списки запрещенных наркотиков, в конвенциях, которые Россия подписала, и у нас в России это ограничение действует, говорить о том, что надо способствовать разрастанию такого рода промысла, нельзя.

Есть необходимость, наверное, подумать о том, насколько востребована сегодня эта культура в медицинских, промышленных целях, о которых Вы сказали. Да, пенька – это своего рода символ России в известный период нашей истории. Сегодня есть заменители естественных волокон, которые позволяют делать более крепкие канаты и веревки. Думаю, если будет план, можно об этом подумать вместе, чтобы нашлись производители, нашлись рынки для того, чтобы культивируемые растения использовались в легальном обороте, этому можно придать разумные и законные формы и тем самым помочь разрешению этого вопроса.

Но главное, наверное, это то, что сейчас делается мировым сообществом в Афганистане. Очень похожая ситуация, когда афганские крестьяне живут за счет выращивания опийного мака. Надо и нам (конечно, в меньших размерах, но эта проблема возникла) помогать населению искать рабочие места, искать те возможности, которые не толкали бы их на нарушение закона. Но делать это нужно, понимая реальность и не откладывая эти меры на далекое будущее.

Председательствующий. Юрий Никифорович Солонин, пожалуйста, Ваш вопрос.

Солонин Ю.Н.

Виктор Васильевич, возможно, проблема, которая заключена в моем вопросе, не является стратегической для вашего комитета. Но вот в чем дело.

В высшей школе то тут, то там по собственной инициативе создаются различные антинаркотические центры, ведущие работу ненасильственными гуманитарными методами с молодежью. Но вот найти поддержку в Минобрнауки и в вашем комитете в высшей степени затруднительно, они как бы попадают в пустое пространство. Зато им довольно легко с зарубежными партнерами найти контакты.

Скажите, пожалуйста, каков взгляд Вашего комитета и лично Ваш на развитие подобного рода центров и их работу?

Черкесов В.В. Я смотрю на сегодняшнюю ситуацию и на будущее в сфере появления и функционирования общественных, общественно-научных, иных негосударственных структур, которые активно занимались бы проблемами угрозы распространения наркотиков, совершенно позитивно.

И более того, я убежден, что полицейскими средствами, только тем, что делается в сфере подавления преступности, решить проблему распространения наркотиков, проблему расширения масштабов наркомании невозможно. Необходимо понимать самые глубокие и иногда даже неожиданные стороны такого феноменального явления, как наркомания, наркобизнес.

И поэтому там, где специалисты в области медицины, экономики, психологии, философии занимаются изучением природы этого очень сложного явления, это всегда очень полезно и привносит в практику борьбы с этим злом новые краски, формирует наши стратегию и тактику. У нас, я об этом не говорил, перечисляя наименования подобного рода общественных структур, на территории России сотни подобного рода групп, центров. Одни из них формализованы, другие действуют, может быть, не в таком отчетливом, формальном масштабе, но они работают, мы работаем с ними. Это очень полезная взаимосвязь.

И я готов, если есть проблема по каким-то конкретным структурам, не нашедшим понимания моих подчиненных и коллег, специально на это обратить внимание. И если вы мне подскажете, я, естественно, сделаю все для того, чтобы мы сошлись с этими активистами и вместе продолжили свою работу.

Председательствующий. Спасибо большое.

Исса Магометович Костоев, пожалуйста, Ваш вопрос.

Костоев И.М., член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия.

Уважаемый Виктор Васильевич!

У меня два маленьких вопроса к Вам. Согласно статистике, которую нам представило Министерство внутренних дел, в первом квартале текущего года рост наркопреступности в стране увеличился на 29 с лишним процентов. Чем объяснить такой стремительный, удручающий рост? Это первый вопрос.

Второй вопрос. Согласно нашему действующему уголовно-процессуальному законодательству, подследственность наркопреступлений отнесена не только к возглавляемому Вами ведомству, хотя это ведомство имеет строго построенную систему, начиная от территорий и завершая вашими следственными подразделениями, но и к МВД. Не создает ли вот такое распределение расследования дел возможности органам МВД для жонглирования всей уголовной статистикой и работой этих органов в стране?

Черкесов В.В. Это очень важный вопрос. И тема, которую Вы затронули, принципиально важна. Я хотел бы от финальной части оттолкнуться и подтвердить, что в России, как, собственно, и в тех странах, у которых проблема борьбы с наркопреступностью остается многие годы актуальной, созданы и функционируют системы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Нет ни одной страны, где эта деятельность была бы монопольно возложена на одну только структуру, на одно только ведомство. Много причин тому, как я уже говорил, многоаспектность самого этого явления, но и известные проблемы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (1)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  2. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» (2)

    Закон
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  3. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальности 080115. 65 "Таможенное дело"

    Учебно-методический комплекс
    Е.С. Игнатов Профилактика экономических правонарушений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальности 080115.
  4. Наркоконтроль глава мвд эстонии подпишет соглашения о сотрудничестве с РФ в Москве

    Документ
    Министр внутренних дел Эстонии Калле Лаанет в понедельник прибудет в Москву, где подпишет соглашения о сотрудничестве с российскими силовыми ведомствами.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (4)

    Документ
    В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ МИХАИЛ ЗУРАБОВ И ГЛАВА МИНФИНА АЛЕКСЕЙ КУДРИН 25

Другие похожие документы..