Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
УК РФ предусматривает различные варианты применения мер уголовно-правового воздействия к лицу, совершившему преступление, и в этом отношении действую...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Государственное регулирование национальной экономики и экономическая политика [Текст] : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 08.01.03 «Н...полностью>>
'Документ'
Сегодня в магазинах можно приобрести любое, самое современное, сна­ряжение подводника - от акваланга до масок и ласт, аппаратуру для подводных фото, ...полностью>>
'Документ'
И.А.Новикова, заведующая кафедрой клинической лабораторной диагностики Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», д...полностью>>

План урока. Организационная часть. Анализ выполненных на предыдущем уроке работ учащихся и объяснение нового материала. Самостоятельная работа учащихся

Главная > План урока
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: «Профессии моды. Художник - модельер. Стилист».

Цели: Ознакомить учащихся с профессиями моды, дать общие понятия о

профессиях художник - модельер, стилист, воспитывать эстетический вкус,

развивать логическое мышление, исполнительские умения, творческие

способности.

Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер.

План урока.

1. Организационная часть.

2. Анализ выполненных на предыдущем уроке работ учащихся и объяснение

нового материала.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Подведение итогов урока.

Создание модной одежды - одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижны профессии манекенщицы и модельера. Но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды. Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что «мода - это бизнес. Это не художественное творчество. Мода - это создавать и продавать». Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, технологов, химиков, фотографов, рекламистов. Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик.

Структуру профессий, занятых в сфере создания, производства и продажи одежды, можно представить в виде схемы:

Модельер

Конструктор

Технолог

Портной

Стилист

Визажист

Рекламист

Байер

Мерчендайзер

Продавец

Покупатель

Художник-модельер. Это самая известная из профессий в модной индустрии. Она прославлена многими знаменитыми мастерами. Чарльз Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив - Сен Лоран и другие. Среди российских художников модельеров наиболее известны Надежда Ламанова, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

В чем же заключается работа художника - модельера? В создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров — всего того, что вместе создает костюм.

Модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма, художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Он черпает творческие идеи из живописи, из образов живой природы, из традиций национальной одежды. Замечено, что мода циклична и ретроспективна, часто модельеры заимствуют какие-то детали из моды прошлых десятилетий, а то и веков.

Художник - модельер должен уметь хорошо рисовать, чтобы выразить свою идею на бумаге. Поэтому абитуриент сдает экзамен по рисунку, живописи и основам композиции. При этом в более выгодном положении оказываются те, кто уже окончил художественные училища.

Но история моды знает примеры художников - модельеров, не имеющих ни рисовать, ни кроить, но ставших выдающимися её творцами. Яркая индивидуальность и собственный взгляд на вещи могут изменить направление моды. Кто бы мог подумать, что французская белошвейка Габриэль Шанель заставит женщин всего мира отказаться от корсета, укоротить юбку до немыслимой ранее длины и надеть брюки?

Как стать модельером? Историк моды Шарлота Зеллинг считает: «Существовали и по-прежнему существуют два пути. Первый - непосредственно внедриться в какой—нибудь из известных домов моды и устроиться туда учеником, практикантом, стажером, вживаться во всё, что там происходит, наблюдать за работой мастеров, буквально заглядывая им через плечо. Такое «внедрение» возможно и без специального образования при условии, что у вас есть, чем похвастаться, что показать: эскизы или уже готовые модели одежды, другие вещи, сделанные своими силами. Второй путь - учеба в одной из привилегированных школ модельеров».

В западных странах модельера часто называют кутюрье, дизайнером, стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий, создает коллекции уникальных моделей одежды, которые выполняются вручную в домах высокой моды. Само название профессии происходит от английского выражения «industrial desiqn» и указывает на проектирование одежды промышленными методами. Различают дизайнеров одежды, аксессуаров, ювелирных украшений. Есть дизайнеры интерьера, ландшафта, города. Графические дизайнеры работают с книгами и другой полиграфической продукцией. Появился компьютерный дизайн (WEB -дизайн). Задача дизайнера независимо от области деятельности - формирование эстетических и функциональных качеств предметов среды. Одежда как объект дизайна должна отвечать высоким требованиям комфортности, технологичности и эстетичности. Дизайн - это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником - конструктором или художником - технологом.

Есть разница и в работе художника - модельера и стилиста. Раньше всем процессом производства коллекции одежды занимался сам художник: разрабатывал идею, делал эскиз, работал с конструктором и технологом, готовил

дефиле. Но во второй половине XX в. самые известные дома моды - сначала «Кристиан Диор», «Пьер Карден», а за ними и другие стали продавать свои модели для массового тиражирования. Рынок оказался наполнен, и потребители получили возможность покупать отдельно предметы гардероба из коллекций разных художников. Кристиан Диор, побывав в Америке, с грустью констатировал: «Слишком очевидно, что шляпка, купленная в одном месте, манто, купленное в другом, и платье, привезенное еще откуда-то, вместе составляют некое подобие одежды, но отнюдь не туалет». Так возникла необходимость в специалисте, способном помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж. Такого специалиста стали называть стилистом.

В зарубежных домах моды функции стилиста весьма широки. Работая в тесном контакте с художником - модельером, он участвует в разработке концепции коллекции, создании эскизов и т. п. Кроме того, в его обязанности входит организация дефиле (демонстрация коллекции одежды).

В последние годы появилась профессия «визажист - стилист». Визажист - это мастер по созданию художественного образа модели с использованием средств макияжа.

Индустрия моды в нашей стране только развивается. За рубежом в ней работают специалисты, имеющие совершенно новые для нас профессии, например, мерчендайзеры и байеры.

Байер. В переводе с английского «байер» означает закупщик. Этот термин пришел в Россию с Запада примерно 10 лет назад, когда в стране стали открываться первые магазины модной одежды из коллекций известных домов моды. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Он четыре раза в год посещает показы коллекций одежды к новым сезонам и закупает, что соответствует стилю представляемого им магазина. Считается, что успешность торгового предприятия зависит от способности байера предвидеть тенденции сезона и его знаний клиентуры. Случалось и так, что байер первый смог предугадать перспективного модельера, и тогда магазин, в котором он работает, оказывался в авангарде рынка моды.

Специфика работы требует от байера знания языков и современных информационных технологий. Любую необходимую информацию: цену товара, условия и время доставки, оплаты и многое другое можно найти через Интернет, причем сделать это можно непосредственно на рабочем месте. На сегодняшний день у байера есть возможность связаться с партнером по факсу, электронной почте или ICQ.

К сожалению, в нашей стране очень мало профессиональных байеров, люди приходят в эту профессию из других областей деятельности. Зачастую закупками коллекций занимаются сами директора магазинов.

Мерчендпйзер. Мерчендайзер от английского слова купец. Мерчендайзинг -это искусство продвижения и продажи товаров на рынке, которое включает в себя создание рекламной стратегии и проведение акций по стимулированию розничных продаж. Мерчендайзинг возник в условиях насыщенного товарного рынка из-за конкуренции между производителя. Можно выпускать качественную продукцию, но о ней никто не будет знать, поэтому залача мерчендайзера. во-

первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне. Безусловно, эта работа подходит для творческих людей с коммерческой жилкой, ведь мерчендайзер должен сочетать в себе способности социолога, психолога и коммерсанта. Он должен иметь аналитическое мышление, уметь прогнозировать тенденции моды, учитывать сезонные изменения и планировать запас товара на складе.

Известно, что в торговле буквально все имеет значение: где расположен вход в магазин, как размещены стеллажи и витрины. Покупатель даже не догадывается, что торговые залы устроены в строгом соответствии с правилами мерчендайзинга. Здесь действует «правило пяти Р»: product, price, place, promotion, people (продукт, цена, место, реклама, люди). К примеру, на повышение продаж положительно влияет создание уютной атмосферы: музыка, красочные буклеты и каталоги, совместное представление предметов быта и гардероба, вежливый персонал.

Различают мерчендайзеров магазинов, торгующих одеждой или обувью разных марок, и мерчендайзеров, реализующих изделия определенной марки. Прежде, чем приступить к практической работе, ответьте на вопросы теста и узнаем кто вы художник или мыслитель.

Тест: « Художник или мыслитель».

Ответьте на следующие вопросы. Категорическому отрицанию соответствует О баллов, безоговорочному согласию - 10. Но если, например, первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы не относите себя к мрачным личностям, но в тоже время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в вашем распоряжении все остальные баллы - от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку " за настроение". 1.У меня преобладает хорошее настроение. 2.Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3.Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её. 4.Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. 5.Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. 6. Мне трудно даётся алгебра. 7 .Я легко запоминаю незнакомые лица. 8.В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1,2,5,8,9 (левое полушарие) и 3,4,6,7,10 (правое полушарие).

1. Если ваш "левополушарный " (Л) результат более чем на 5 баллов превышает "правополушарный" (П), то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы в общем-то, оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно.

Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчёт, чем на интуицию.

Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям.

Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом ЭВМ, пилотом, водителем, чертёжником...

2. П больше Л. Это означает, что вы человек художественного склада.
Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает
полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ
событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато
может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум,
различные помехи и т.п.). Его ожидает успех в таких областях деятельности,
где требуются способности к образному мышлению, художник, актёр,
архитектор, врач, воспитатель.

3. Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки
логического и художественного мышления, открывается широкое поле
деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть
последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать
события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в
экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических
систем, лектор и полководец - все эти профессии требуют гармоничного
взаимодействия противоположных типов мышления.

Практическая работа.

На прошлом уроке мы моделировали женскую одежду при помощи лоскутов ткани.

Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования:

1. Художественное(творческое) - занимаются художники - модельеры. Они
создают коллекции моделей.

2. Техническое - создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям.
Им занимаются инженеры - конструкторы.

А сегодня на компьютере мы будем подбирать одежду, обувь, шляпку и сумочку для девушки. При создании туалета необходимо учитывать цветовую гамму, индивидуальные особенности человека. Профессия - стилист. Три стиля: вечерний, свободный, деловой.

Подведение итогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа Методические указания и индивидуальные задания для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»

    Учебно-методический комплекс
    О. М. Чикова. Методика преподавания психологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа по дисциплине для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология».
  3. Производственная практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки специалиста, направление на формирование профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогической деятельности и профессионального мастерства

    Документ
    Производственная практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки специалиста, направление на формирование профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогической деятельности и профессионального мастерства.
  4. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении Учебное пособие

    Самостоятельная работа
    М. А. Дорофеева, Т.М. Самусенко Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении: Учебное пособие.–Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006.
  5. Самостоятельная работа как метод мотивации и стимулирования деятельности учащихся Работу

    Самостоятельная работа
    « Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Другие похожие документы..