Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
В своей статье я хотела бы рассказать о том, как можно изучать некоторые программы пакета Adobe в школе. Знание пакета прикладных программ Adobe, на ...полностью>>
'Документ'
Генеральный директор Анисимов Валерий Николаевич 1967 г. рождения. Опыт работы в должности инженера механика машин и аппаратов пищевого производства ...полностью>>
'Примерная программа'
Рецензенты: Орлова Н.Б., руководитель отдела качества общеобразовательной подготовки и ЕГЭ ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по профессиональному об...полностью>>
'Документ'
В силу особого для Российской империи значения пространства, на котором проживало население разных национальностей и конфессий, длительного социокуль...полностью>>

Литература в списке сгруппирована по разделам (3)

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Национальная библиотека Республики Карелия

Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения

Дети с отклонениями в развитии и поведении

Список литературы

Петрозаводск

2005

УДК 016:376

ББК 74.3я1

88.4я1

Составитель Г. Н. Милютина, гл. библиограф Национальной библиотеки Республики Карелия

Д 38

Дети с отклонениями в развитии и поведении: список литературы / Нац. б-ка Респ. Карелия, Центр информ.-библ. поддержки здравоохранения ; [сост. Г. Н. Милютина]. – Петрозаводск : Национальная библиотека Республики Карелия, 2005. – 56 с.

УДК 016:376

ББК 74.3я1

88.4я1

© Национальная библиотека

Республики Карелия, 2005

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Список литературы «Дети с отклонениями в развитии и поведении» предназначен для работников практического здравоохранения и специального образования, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, психологов, дефектологов, социальных работников, учащихся учебных заведений, библиотечных работников, обслуживающих специалистов в области охраны здоровья населения, специальной психологии и коррекционной педагогики, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература в списке сгруппирована по разделам:

I. Дети с отклонениями в развитии:

1. Общие вопросы специальной педагогики

2. Специальная психология и коррекционная педагогика

2.1. Дети с задержкой психического развития

2.2. Умственно отсталые дети

2.3. Дети со сложными нарушениями развития

3. Дети с нарушениями слуха

4. Дети с нарушениями речи

4.1. Заикание

5. Дети с нарушениями зрения

6. Ранний детский аутизм

7. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

8. Методы психотерапии в работе с детьми с отклонениями в развитии

8.1. Сказкотерапия

II. Дети с отклонениями в поведении:

1. Девиантное поведение

1.1. Агрессия

2. Вредные привычки

2.1. Наркомания, токсикомания

2.2. Алкоголизм

2.2.1. Пивной алкоголизм

2.3. Курение

3. Кризисные состояния

3.1. Проблемы суицидологии

4. Культовая зависимость

5. Нарушение пищевого поведения

6. Поведенческая психотерапия

Внутри раздела материал расположен в алфавитном порядке.

В список включены книги, вышедшие из печати в 1995–2005 гг. (выборочно более ранние издания) и журнальные статьи за 2002–2005 гг. из фондов Национальной библиотеки Республики Карелия. Отбор материала закончен в августе 2005 года.

Издания, представленные в списке, можно получить в Центре информационно-библиотечной поддержки здравоохранения (med@) или заказать в Центре Межбиблиотечного абонемента и доставки документов (edd@; mba@) Национальной библиотеки Республики Карелия.

Благодарим за помощь в работе над списком преподавателей Карельского государственного педагогического университета Т. И. Батыгину и С. В. Карпову, заведующего отделом Карельской республиканской библиотеки для слепых А. А. Рогова.

Наши координаты:

Республика Карелия,

185670, г. Петрозаводск,

ул. Пушкинская, 5.

Национальная библиотека Республики Карелия,

Центр информационно-библиотечной

поддержки здравоохранения

Тел.: 78-38-33

E-mail: med@

ПРЕДИСЛОВИЕ

По мере развития идей гуманизации и демократизации общества в России постепенно появляется тенденция
к ликвидации социальной, психологической и педагогической изоляции людей с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, современное государство не реализует в полной мере равноправие таких людей, и в сознании большинства населения происходит дифференциация людей на слепых и видящих, глухих и слышащих, умных и отстающих в интеллектуальном развитии, мобильных и имеющих ограниченные двигательные возможности.

Как сформировать у детей и взрослых способность принять и понять человека-инвалида, как воспитать стремление к помощи и взаимодействию с ним; в крайнем случае – как стимулировать желание подумать и поразмышлять о людях с ограниченными возможностями здоровья, об их месте в нашей жизни – решение этих вопросов требует научного подхода. Список литературы «Дети с отклонениями в развитии и поведении» поможет решить не только образовательную, но и нравственную, гуманистическую задачу.

Представленная в списке литература может быть полезна как студентам-медикам, так и студентам, специализирующимся в области немедицинских профессий: психологии, специальной педагогики, социальной работы. Данный список литературы может найти своих читателей и среди практических работников детских специальных (коррекционных) учреждений.

Батыгина Т. И., кандидат педагогических наук,

доцент кафедры практической психологии образования КГПУ

I. ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Б 74.5
А 864

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для образоват. учреждений проф. образования по специальности 0319 – Спец. педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учреждениях / Е. А. Медведева [и др.] – М., 2001. – Из содерж.: Гл. 2. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии. – С. 179–182.

Б 74.5
Б 83

Боровик, О. В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О. В. Боровик. – М. : РОН : Секачев, 2000. – 55 с. – (Библиотечка коррекционной педагогики).

Б 74.5
Г 651

Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 280 с. – (Высшее образование).

Б 74.5
Г 955

Гуровец, Г. В. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии : сб. программ норматив. курсов для вузов по специальности 032000 – Коррекц. педагогика и спец. психология (дошкол.) / Г. В. Гуровец, Л. И. Кириллова, А. Г. Московкина ; под общ. ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2000. – 173 с. – (Программы для вузов).

К 74.5
Д 203

Дарим любовь и учим : информ.-метод. сб. № 2 / М-во образования и по делам молодежи Респ. Карелия ; ред. группа: В. В. Баранова [и др.]. – Петрозаводск : [б. и.], 2002. – 76 с. – (Дети особой заботы).

Б 57.333
Д 382    

Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция / Л. П. Григорьева
[и др.] ; под ред. Л. П. Григорьевой. – М. : Академкнига, 2002. – 415 с.

К 74.6

З-324

Записки в рабочую тетрадь социального педагога : опыт самоанализа проф. деятельности
по работе с семьей / редкол.: Г. Ф. Григорьева [и др.] – Петрозаводск : Периодика, 2003. – 96 с. – (Проект «Молодец»).

К 74.4
К 666

Корзун, Д. Ж. Информационные технологии в обучении студентов с отклонениями в физическом развитии : метод. пособие по организации процесса обучения / Д. Ж. Корзун. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2004. – 32 с.

Б 74.5
К 689

Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями
в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / под. ред. Б. П. Пузанова. –
3-е изд., доп. – М. : Academia, 2001. – 157 с. – (Педагогогическое образование).

Б 74.5
К 689

Коррекционная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. специальностей вузов / И. А. Зайцева [и др.] ; под ред. В. С. Кукушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2004. – 351 с. – (Педагогическое образование).

Б 74.5
К 689

Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для студентов учреж-дений сред. пед. образования, обучающихся по специальности 0312 – Нач. образование / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. : Академия, 2001. – 314 с. – (Педагогическое образование).

Б 74.5
М 195

Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А. Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 123 с. – (Методическая библиотека).

Б 74.5
М 328

Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастю-кова. – М. : Владос, 1997. – 303 с.

Б 57.336.1

М 328

Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция / Е. М. Мастюкова. – М. : Просвещение, 1992. – 95 с.

Б 67.62
О-641    

Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений : сб. док : учеб. пособие для высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. Ф. Ф. Водоватов, Л. В. Бумагина. – М. : Академия, 2000. – 180 с. – (Высшее образование).

Б 74.5
О-753    

Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений по специальностям 031500 – Тифлопедагогика, 031600 – Сурдопедагогика, 031700 – Олигофренопедагогика, 031800 – Логопедия, 031900 – Специальная психология / Н. Н. Малофеев
[и др.] ; под ред. Д. С. Шилова. – М. : Академия, 2001. – 336 с. – (Высшее образование).

Б 74.5

П 305

Петрова, В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В. Г. Петрова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ : Флинта, 1998. – 103 с. – (Библиотека дефектолога).

Б 74.5
П 442

Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. – М. : Владос, 2002. – 350 с. – (Коррекционная педагогика).

Б 88.8
П 863    

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2001. – 160 с. – (Педагогическое образование).

Б 74.264.8
С 571    

Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации / сост. В. Н. Касаткин ; ред. Р. А. Потемкина, И. М. Соловьева. – М. : Подкова, 2000. – 145 с.

Б 74.5
С 718

Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для дефектол. фак. пед. вузов / Е. А. Стребелева [и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с. – (Высшее образование).

Б 74.5
С 718

Специальная педагогика : учеб. пособие для пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2001. – 395 с. – (Высшее образование).

К 91.9:74.66
С 692

Социальная педагогика и социальная психология : библиогр. список лит. / Карел. респ. б-ка для слепых ; сост. Н. Павлова. – Петрозаводск : КРБС, 2004. – 11 с.

* * *

Бакулина, Е. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями / Е. Бакулина // Социальная работа. – 2002. – № 3. – С. 37–39.

Быков, Д. А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании / Д. А. Быков // Педагогика. – 2004. – № 6. – С. 94–98.

Волосовец, Т. В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России / Т. В. Волосо-вец // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 4–6.

Годовникова, Л. В. Психолог в классе коррекционно-развивающего обучения: показатели эффективности работы / Л. В. Годовникова // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 35–40.

Дунаева, З. М. К вопросу об организации медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста
с отклонениями в развитии / З. М. Дунаева // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 33–35.

Дунаева, З. М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений / З. М. Дунаева // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 19–24.

Екжанова, Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений / Е. А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – №  4. – С. 19–25.

Киселева, Н. А. Научно-методические подходы к разработке психодиагностического комплекса для выявления негрубых отклонений в развитии у детей дошкольного возраста / Н. А. Киселева // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 7–14.

Кицул, Н. С. Организация работы реабилитационного центра в условиях малого города / Н. С. Кицул, Н. В. Ялпаева // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 72–74.

Лазуренко, С. Б. Педагогические технологии в системе комплексной реабилитации недоношенных детей / С. Б. Лазуренко // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 53–55.

Майорова, Л. Школа коммуникативного образования: образовательный проект для детей с ограниченными возможностями / Л. Майорова, Д. Шалимов // Народное образование. – 2002. – № 5. – С. 204–206.

Малофеев, Н. Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционой педагогики / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 7–11.

Мелешко, В. Организация индивидуального обучения детей с особенностями в развитии / В. Мелешко // Социальная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 84–87.

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 83–84.

Носкова, Л. П. О возрастной обусловленности различий в коррекционной работе с дошкольниками и школьниками / Л. П. Носкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – С. 50–55.

Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 7–14.

Овчинников, А. Л. Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор успешной социализации воспитанников коррекционного учебного заведения / А. Л. Овчинников // Воспитание
и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 49–54.

Представительство Института коррекционной педагогики РАО в Интернете // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 67–74.

Руденко, Г. Е. Опыт работы первичного отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Г. Е. Руденко // Дополнительное образование. – 2003. – № 6. – С. 24–28.

Соломатина, Т. В. Сравнительная характеристика проявлений неудовольствия у детей первого года жизни, воспитывающихся в семье и доме ребенка / Т. В. Соломатина // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 43–53.

Стребелева, Е. А. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 39–42.

Стребелева, Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 3–10.

Ткачева, В. В. К вопросу о концепции психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 46–51.

Ткачева, В. В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 81–86.

Тригер, Р. Д. Инициативная письменная речь учеников классов коррекционно-развивающего обучения / Р. Д. Тригер // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 40–47.

Шматко, Н. Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии: успехи и опасения / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 11–17.

Яковлева, И. М. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / И. М. Яковлева // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 86–87.

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Б 57.336.14
А 728

Антропов, Ю. Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. – СПб. : Речь, 2002. – 556 с. – (Современная психотерапия).

Б 56.14

Б 688

Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология : рук. для врачей и клин. психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – М., 2002. – Из содерж.: Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии. – С. 397–427.

Б 57.336.14

П 863

Гилберг, К. Гиперактивность, нарушения внимания и моторики / К. Гилберг // Психиатрия детского и подросткового возраста / под ред. К. Гиллберга, Л. Хеллгрена. – М., 2004. – Гл. 13. – С. 178–189.

К 74.5
Г 634

Гольдфельд, И. Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей : учеб. пособие для студентов пед. вузов / И. Л. Гольдфельд. – Петрозаводск : КГПУ, 2004. – 230 с.

Б 57.336.14
К 493

Гурьева, В. А. Закономерности клиники психических расстройств / В. А. Гурьева // Клиническая и судебная подростковая психиатрия / В. А. Гурьева [и др.] ; под ред. В. А. Гурьевой. – М., 2001. – Гл. 3. – С. 63–102.

Б 88.8
Д 386

Детская патопсихология : хрестоматия : учеб. пособие по курсу «Детская патопсихология» / сост. Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М. : Когито-Центр, 2001. – 350 с. – (Университетское образование).

Б 88.8
Л 332

Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие / В. В. Лебединский. – М. : Академия, 2003. – 142 с. – (Высшее образование).

Б 88.8
Л 964

Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми : [комплексная программа] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб., 2000. – Из содерж.: Взаимодействие с гиперактивными детьми. – С. 28–40, 92–103, 141–146.

Б 56.1
Л 975

Ляпидевский, С. С. Невропатология: естественнонаучные основы специальной педагогики : учеб. для вузов / С. С. Ляпидевский ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2000. – 383 с. – (Коррекционная педагогика).

Б 57.336.14

М 979

Мэш, Э. Детская патопсихология: нарушения психики ребенка : перевод / Э. Мэш, Д. Вольф. – 3-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-еврознак : Олма-Пресс, 2003. – 511 с. – (Психоло-гическая энциклопедия : проект).

Б 56.14

П 58

Попов, Ю. В. Современная клиническая психиатрия : новое рук., осн. на Междунар. клас-сификации псих. болезней 10 пересмотра (МКБ-10), для подгот. врачей к получению сертификата по психиатрии / Ю. В. Попов, В. Д. Вид. – СПб., 2002. – Из содерж.: Поведенческие и эмоцио-нальные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте. – С. 338–385.

Б 74.5
П 784

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева [и др.]. – СПб. : Союз, 2003. – 316 с. – (Коррекционная педагогика).

Б 88.8
П 863

Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / сост.: В. М. Ас-тапов, Ю. В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2001. – 379 с. – (Хрестоматия по психологии).

Б 57.336.1

Р 244

Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / Е. С. Иванов [и др.]. – Л. : [б. и.], 1988. – 122 с.

Б 56.14
Р 851

Руководство по психиатрии. В 2 т. Т. 1 / А. С. Тиганов [и др.] ; под ред. А. С. Тиганова. – М., 1999. – Из содерж.: Гл. 1. Клиническая психопатология. – С. 27–77.

Б 56.14
Р 851

Руководство по психиатрии. В 2 т. Т. 2 / А. С. Тиганов [и др.] ; под ред. А. С. Тиганова. – М., 1999. – Из содерж.: Разд. 5. Психосоматические расстройства. – С. 466–489 ; Разд. 8. Патология психического развития. – С. 607–677.

Б 57.3

Р 865

Румянцев, А. Г. Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей : рук. для врачей / А. Г. Румянцев [и др.]. – М., 2004. – Из содерж.: Гл. V. Дефицит внимания и гиперактивность. – С. 123–124.

Б 88
С 302    

Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : учеб. пособие для вузов по психол. направлениям и специальностям / А. В. Семенович. – М. : Академия, 2002. – 228 с. – (Высшее образование).

Б 56.14

С 502

Сметанников, П. Г. Психиатрия : рук. для врачей / П. Г. Сметанников. – М., 2002. –
Из содерж.: Гл. 23. Олигофрения. – С. 573–608 ; Гл. 26. Психогигиена и психопрофилактика. – С. 667–694.

Б 57.336.1

Т 669

Тржесоглова, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте / З. Тржесоглова ; пер. с чеш. В. В. Язвикова. – М. : Медицина, 1986. – 256 с.

Б 57.336.1

Я 722

Яременко, Б. Р. Минимальные дисфункции головного мозга у детей: этиология, патогенез, диагностика, коррекция, профилактика / Б. Р. Яременко. – СПб. : Салит-Деан, 1999. – 125 с.

* * *

Алферова, Г. В. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта / Г. В. Алферова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 1. – С. 40–42.

Аляудинова, Н. Н. Программа по картонажному делу для проведения уроков технологии в обучении детей
с выраженными нарушениями интеллекта / Н. Н. Аляудинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 44–48.

Аляудинова Н. Н. Уроки технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта / Н. Н. Аля-удинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 2. – С. 19–22.

Баряева, Л. Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: (начальный этап) / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. –
С. 29–36.

Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54.

Безруких, М. М. Трудности обучения младших школьников, имеющих нарушение психического здоровья / М. М. Безруких, С. П. Ефимова, Е. Н. Юркевич // Мир психологии. – 2003. – № 4. – С. 211–217.

Буслаева, Е. Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта / Е. Н. Буслаева // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 17–24.

Ванюшкин, В. А. Коррекция двигательной активности у учащихся с недостатками интеллектуального развития на занятиях по лыжной подготовке / В. А. Ванюшкин // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 26–31.

Васенков, Г. В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта / Г. В. Васенков // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 60–66.

Венгер, А. Л. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка / А. Л. Венгер, Ю. С. Шевченко // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 8–16.

Гудонис, В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики / В. П. Гудонис // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 8–17.

Есина, Н. Э. Медицинское сопровождение как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами
в умственном развитии / Н. Э. Есина // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 14–16.

Завражин, С. А. Ребенок со сниженным интеллектом в кризисной ситуации / С. А. Завражин, С. А. Алексеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 54–58.

Зикеев, А. Г. Выражение временных отношений в сложноподчиненном предложении младшими школьниками с отклонениями в развитии / А. Г. Зикеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 5. – С. 9–19.

Иванова, Н. Н. Проблемы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в раннем возрасте / Н. Н. Иванова // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 27–32.

Индебаум, Е. Л. Особенности психического развития детей на Севере в норме и при отклонениях / Е. Л. Ин-дебаум // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 35–42.

Исамутдинов, Д. И. Совершенствование системы профессионально-трудовой подготовки школьников с нарушениями интеллекта / Д. И. Исамутдинов, А. В. Богатова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 75–77.

Кинаш, Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 50–55.

Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 35–39.

Копытин, А. И. Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А. И. Копытин // Психологический журнал. – 2004. – № 5. – С. 90–97.

Коробейников, И. А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания / И. А. Коробейников // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 54–60.

Лохов, М. И. Анализ особенностей электроэнцефалограммы у детей с синдромом нарушения внимания
и гиперактивностью / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, А. П. Рубина // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2005. – № 2. – С. 8–11.

Лупу, В. А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта / В. А. Лупу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – С. 20–26.

Мастюкова, Е. М. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением / Е. М. Мастюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 2. – С. 41–51.

Медникова, Л. С. Особенности развития пространственно-временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. С. Медникова // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 47–54.

Метиева, Л. А. Формирование саморегуляции у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 55–61.

Ноговицина, О. Р. Состояние двигательных функций у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О. Р. Ноговицина, Е. В. Левитина // Школа здоровья. – 2003. – № 4. –
С. 26–31.

Пенькова, В. А. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта / В. А. Пенькова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 2–6.

Петухова, Е. Н. Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушениями интеллекта / Е. Н. Петухова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3–15.

Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара / О. Б. Половинкина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 13–20.

Полонская, Н. Н. Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у детей с некоторыми неврологическими заболеваниями / Н. Н. Полонская // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 25–28.

Применение пептидных биорегуляторов в лечении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков / Ю. Д. Кропотов [и др.] // Медицинский академический журнал. – 2002. – Прил. 2. – С. 58–63.

Применение транскраниальной микрополяризации в лечении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков / Ю. Д. Кропотов [и др.] // Журнал неврологии и психиатрии. – 2002. – № 5. –
С. 26–28.

Распостраненность экологически зависимых нарушений нервно-психического развития у детей в возрасте
4–7 лет при хроническом воздействии тяжелых металлов в малых дозах / П. Ю. Горобец [и др.] // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2005. – № 1. – С. 14–20.

Силенко, А. П. Психокоррекция личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме / А. П. Силенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 60–63.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – возможности коррекции / О. А. Громова [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2005. – № 2. – С. 17–22.

Степанова, В. А. Выражение чувств и эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в рисунке человека и в рисунке семьи / В. А. Степанова // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 4/5. – С. 80–89.

Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 68–72.

Уфимцева, Л. П. Занятия по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями / Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. –
С. 52–56.

Уфимцева, Л. П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта / Л. П. Уфимцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39–51.

Уфимцева, Л. П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушениями интеллекта / Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева, Н. А. Семенайт // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 57–61.

Фишман, М. Н. Мозговые механизмы внимания / М. Н. Фишман // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 3–7.

Хайртдинова, Л. Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 11–13.

Хайртдинова, Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 81–89.

Хохлина, Е. П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями / Е. П. Хохлина // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 25–34.

Шалауров, Ю. В. Развитие адаптивного спорта для детей с нарушением интеллекта в условиях интернатного учреждения / Ю. В. Шалауров // Работник социальной службы. – 2004. – № 1. – С. 41–43.

Шанина, Г. Е. Современные методы коррекции нарушенных психологических функций посредством двигательной активности / Г. Е. Шанина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2003. – № 2. – С. 11–19.

Швырев, А. П. Социальные аспекты клинико-социальной реабилитации детей с нарушением психоневрологического развития / А. П. Швырев, Н. А. Ермоленко // Здравоохранение. – 2004. – № 9. – С. 71–76.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Литература в списке сгруппирована по разделам (1)

    Литература
    Пожилой больной: Список лит. / Нац. б-ка Респ. Карелия. Центр информ.-библ. поддержки здравоохранения; Сост. Г. Н. Милютина. – Петрозаводск, 2003. – 25 c.
  2. Литература в списке сгруппирована по разделам (2)

    Литература
    Список литературы «Медицинская реабилитация» предназначен для работников практического здравоохранения, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, клинических ординаторов, учащихся медицинских учебных заведений, библиотечных
  3. От составителя (3)

    Документ
    «Публичные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителямсвободный доступ к информации, образованию, культуре.Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам.
  4. Г. Я. Архипова, гл библиограф нб рк

    Документ
    Список литературы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии» предназначен для работников практического здравоохранения, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, клинических ординаторов, учащихся медицинских учебных
  5. Организация работы и управление в здравоохранении

    Литература
    Список литературы «Организация работы и управление в здравоохранении» предназначен для работников практического здравоохранения, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, клинических ординаторов, учащихся учебных заведений,

Другие похожие документы..