Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информати...полностью>>
'Литература'
Экономика зарубежных стран. Капиталистические и развивающиеся страны: Учебное пособие для экономических вузов / под ред. В. П. Колесова, В.Ф. Железов...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности», постановлениями Президента Республики Узбекистан от 26 апреля    2006 г. ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная ис...полностью>>

Со сложной проблемой, требующей значительных интеллектуальных усилий, ум­ный человек ищет реше­ние, опира­ясь на факты, взвешива­ет возможности и нахо­дит выход

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пальцы на ногах и руках имеют специальные значения. Четыре пальца каждой руки представляют четыре элемента, а три фаланги каждого пальца представляют разделение элементов, так что в каждой руке есть двенадцать частей, аналогичных частям Зодиака; две фаланги и основание большого пальца означают триединое Божество. Первая фаланга соответствует творческому аспекту, вторая — охранительному, а основание — производительному и разрушительному аспектам. Когда руки соединены вместе, у нас имеется двадцать четыре Старейшины (24 часа в сутки) и шесть дней Творения (шесть тонких тел человека), пять положительных и пять отрицательных, или активных и пассивных состояний энергий в человеке (заповедей), и тайное место действия Бога – святая святых в пространстве между ладонями рук.

Символизм тела обыгрывает вертикальное разделение тела на две половины, при этом правая часть рассматривается как свет солнца, а левая — как луна – отраженный свет. По этой причине правая сторона тела считается мужской, а левая — женской.

Философы говорили, что имеется два способа письма: слева направо и справа налево. Первый при этом считался экзотерическим, а второй — эзотерическим. Экзотерическое письмо осуществлялось по направлению от сердца, а эзотерическое — по направлению к сердцу.

Секретная доктрина утверждает, что каждая часть тела имеет соответствие в мозгу, и, в свою очередь, все, что имеется в мозгу, находит соответствие в сердце. В символизме человеческая голова часто используется для представления разума и самопознания. Художники, пытающиеся в своих картинах передать образ Божественности, часто рисуют только руку, возникающую из непроницаемого облака. Облако означает скрытое от человека Непознаваемое Божество. Рука представляет Божественную активность, единственную часть Бога, которая доступна низшим чувствам.

Лицо состоит из естественной троицы: глаза представляют духовную силу, которая размышляет и постигает; ноздри — охранительную и оживляющую силу; уши — материальную силу Демиурга в низшем мире. Первая сфера существует вечно и является творческой; вторая сфера соответствует мистерии творческого дыхания; третья сфера — творческому слову. Материальная Вселенная была сотворена Словом Бога и семью творящими силами, или гласными звуками, которые возникли и стали существовать в результате произнесения Слова. Они стали семью Элохим, или Божествами, чьей властью и умением был организован низший мир. Иногда Божество символизировалось ухом, глазом, или носом. Первым обозначалось осознание; вторым — божественный интерес; третьим — божественная жизненность.

Мистерии учили, что духовное просветление достигается только преобразованием низшей природы до определенных стандартов умения и чистоты. Мистерии, следовательно, устанавливались для целей развития природы человека по некоторым правилам, поднимающим человеческое сознание до такой точки, где оно способно к осознанию своей собственной конституции и истинной цели своего существования. Некоторые кажущиеся физическими органы и центры являются на самом деле покрывалом, или броней, духовных центров.

Мало того, что знание было утеряно, оно еще было скрыто в аллегориях и мифах, которые бессмысленны для профанов, но самоочевидны для знающих теорию личного искупления, служившую основанием философской системы.

Одежды и украшения, которые носили жрецы, также являются ключами, потому что в мистериях одежда была синонимом формы. Степень духовности организма обозначалась качеством и красотой носимых одежд. Физическое тело человека рассматривалось как одеяние его духовной природы. Мистерии учили, что единственным украшением человека являются его добродетели и достойные свойства, что он одет в собственные свершения и украшен собственными достижениями. Таким образом, белое одеяние является символом чистоты, красное — жертвенности и любви, голубое — альтруизма и целостности, зеленое – проявленой любви – трудом и заботой, фиолетовое – озарения, а желтое – отречения и послушания. Черные одежды и покрывала одевали колдуны, ведьмы и маги во время актов разрушения, чарования и магического колдования. Черное носили все низшие степени жрецов служителей храмов, посвященных подземным богам. Коричневый есть цвет разложения, гниения, он предписывался для ношения преступникам и изгнанным. Поскольку тело является одеянием духа, умственные и душевные нарушения находили отражение в телесных деформациях и болезнях.

Расы, национальности, племена, религии, государства, общества и города также рассматривались как сложные существа, каждое из которых составлено из различного числа индивидуальных единиц. Каждое сообщество имеет индивидуальность, которая есть сумма индивидуальностей его членов. Каждая религия является индивидуальной сущностью, чье тело сделано из иерархий и огромного числа индивидуальных верующих. Организация любой религии представляет ее физическое тело, а ее индивидуальные члены являются клеточками этого организма. Соответственно религии, расы и общества, подобно личностям, проходят через Семь веков.

Согласно секретной доктрине, человек через постепенное очищение своего тела и все увеличивающуюся в результате очищения чувствительность преодолевает ограничения материи и отсоединяет себя от ее смертного кольца. Когда человек завершит свою физическую эволюцию, пустая оболочка материальности будет отброшена и использована будущими волнами жизни как ступень к их освобождению.

Во многих частях света были найдены руины астрономических обсерваторий, однако археологи не всегда догадываются об истинных целях воздвижения этих строений. Хотя древним астрономам не был известен телескоп, они производили замечательно точные расчеты, пользуясь инструментами, сделанными из гранитных блоков или же из меди. В Индии такие инструменты до сих пор в ходу и дают результаты высокой степени точности. В Джайпуре (Индия) все еще действует обсерватория, которая состоит главным образом из громадных солнечных часов. Знаменитая китайская обсерватория, расположенная на стенах Пекина, состоит из огромных бронзовых инструментов и телескопа в форме полых труб без линз. Эти инструменты и обсерватории служили для определения местонахождения светил и слежения за их передвижением. Все процессы на планетах, невидимые таким образом физическому глазу, наблюдались посредством третьего духовного глаза, который открывался по мере духовного развития человека. Таким образом, посвященные не нуждались в сложных оптических приборах и огромных телескопах, которыми астрономы пользуются сегодня.

Они рассматривали звезды и планеты как живые существа, способные влиять на судьбы отдельных людей, народов и рас. Халдеи, финикийцы, египтяне, персы, индусы, китай­цы — все эти народы имеют более или менее общие понятия о Зодиаке. Индейцы Центральной и Северной Америки тоже имеют свое понимание Зодиака, но оно отличается и фигурами, и числом, да и многими другими деталями от Зодиаков восточного полушария.

Слово «зодиак» происходит от греческого ζωδιακός (zodiakos), что означает «круг животных». Это имя было дано древними астрономами ленте из неподвижных звезд шириной около шестнадцати градусов, опоясывающей Землю.

Знающие основатели мистерий, а позднее другие народы, находившиеся под их влиянием, разделили ленту Зодиака на двенадцать частей, каждая из которых имеет 16 градусов ширины и 30 градусов длины. Эти части были названы домами Зодиака. Солнце в ходе своего годичного паломничества проходит через каждый из них.

Создания, приписываемые двенадцати домам, являются символами качества и интенсивности силы Солнца в зависимости от того, какое место оно занимает в зодиакальном поясе.

Значение эмблемы, в которой используются образы некоторых животных, было только основой для обобщения, которое легло в основу воображения, и поэтому ясно, что звездные сочетания, названные именами животных, не имели никакого сходства с ними и, следовательно, были просто знаками, принятыми по соглашению для обозначения различных частей небес, посвященных тем персонифицированным атрибутам, которые они были призваны представлять.

Посвященные имели систему маскировки, при помощи которой вводили в заблуждение профанов, недостойных и злонамеренных магов. Они намеренно создавали путаницу с 10 знаками зодиака, 12 частями зодиакального пояса и 13 созвездиями в этом поясе. 10 знаков никакого отношения к зодиакальному поясу и Солнцу в них не имеют. Они служат системой иллюстраций эволюционного процесса в природе, также как созвездия являются частью системы посвящения и обозначают некоторые из ее ступеней. Было время, когда всячески скрывалось то, что Солнце имеет 12 лиц и точное местонахождение их на зодиакальном поясе.

Поэтому некоторые авторитеты до сих пор придерживаются мнения, что Зодиак был исходно разделен на десять (вместо двенадцати) домов, или «солнечных дворцов». В то время было два различных стандарта — один солнечный, а другой лунный, — использовавшихся для измерения месяцев, годов и сезонов. Солнечный год состоял из десяти месяцев, каждый из которых состоял из тридцати шести дней, а пять дней были посвящены богам. Лунный год состоял из тринадцати месяцев, каждый из которых состоял из двадцати восьми дней, и оставался один лишний день. Солнечный Зодиак в то время со­стоял из десяти домов тридцати шести градусов каждый.

Древние наблюдатели неба после разделения Зодиака на его дома приписали три самых ярких звезды в каждом созвездии соправителям дома. Они разделили каждый дом на три части, каждая из которых занимает десять градусов и которые они назвали деканами. Они в свою очередь делятся на половины, и таким образом весь Зодиак разбивается на семьдесят два дуодекана в пять градусов каждый.

Каждый год Солнце проходит весь Зодиак и возвращается к точке, с которой начало свой путь, — весеннему равноденствию, и каждый год ему не хватает немного для завершения полного круга в предназначенное время. Как результат, оно пересекает экватор немного позади того места в зодиакальном знаке, которое оно пересекало год назад. Каждый знак Зодиака состоит из тридцати градусов, и поскольку Солнце теряет около одного градуса каждые семьдесят два года, оно перемещается постепенно вдоль всего созвездия (или знака) приблизительно за 2160 лет, а весь Зодиак проходит за 25 920 лет. Это возвратное движение называется прецессией равноденствия. Это означает, что за 25 920 лет, составляющих великий солнечный, или платоновский, год, каждое из двенадцати созвездий занимает положение весеннего равноденствия приблизительно 2160 лет, уступая место предыдущему знаку.

Древними Солнце всегда символизировалось фигурой и природой созвездия, через которое оно проходит во время весеннего равноденствия. В последние две тысячи лет солнце пересекало экватор в созвездии Рыб (две Рыбы). А за 2160 лет до этого—в созвездии Овна. А до этого весеннее равноденствие было в созвездии Тельца.

Солнце появлялось, возникая из-за спины Тельца. В созвездии Тельца можно также найти Семь Сестер — священные Плеяды.

Почти каждая религия несет на себе следы астрологического влияния. Почти вся мифология Греции и Рима может быть соотнесена со звездными группами.

Хотя весеннее равноденствие теперь присходит в водолее, из-за созданной путаницы из 10 знаков и 12 областей зодиака, где 10 знаков открывал овен, весеннее равноденствие до сих пор считается происходящим в созвездии Овна. Принято считать, что Овен возглавляет всех зверей небесного стада, образующего зодиакальную ленту. В века, предшествующие христианской эре, люди поклонялись этому созвездию. Годфри Хиггинс говорит: «Это созвездие называлось Божьим Агнцем. Оно также называлось Спасителем. Следовательно, Агнец Божий есть имя, данное солнцу, которое должно рождаться каждый год в северной полусфере в знаке Овна, хотя из-за существующего расхождения между знаками Зодиака и действительными группами звезд оно уже тогда появлялось в знаке Рыбы».

Летнее солнцестояние считается происходящим в Раке (Крабе), созвездии, которое египтяне называли Скарабеем (жук семейства Lamellicornes, глава королевства насекомых, священный для египтян как символ Вечной Жизни). Понятно, почему созвездие называется Раком — солнце, проходя через этот дом, начинает двигаться в возвратном направлении, то есть сходить по зодиакальной дуге. Диана, лунная богиня греков, называлась Матерью Мира, а Изида рождала Солнце. Этот водяной знак, будучи символом материнского принципа природы, рассматривался как источник всякой жизни и естественный дом Луны.

Осеннее равноденствие якобы происходит в созвездии Весов. Весы качнутся, и солнечный шар начинает свое паломничество к дому зимы. Созвездие Весов было помещено в Зодиак для символизации силы выбора, посредством которого человек может уравновесить одну проблему другой. Миллионы лет назад, когда человеческая раса была в процессе становления, человек был подобен ангелам и не знал ни добра, ни зла. Он познал добро и зло, когда боги посеяли в нем семена умственной природы. Умом человек очищает свой опыт, что позволяет ему вернуть утраченное положение и индивидуальный разум. Парацельс говорил: «Тело происходит из элементов, душа — из звезд, а дух — от Бога. Все, что интеллект может воспринять, происходит от звезд (духи звезд, а не материальные созвездия имеются тут в виду)».

Зим­ние и летние солнцестояния были отмече­ны в качестве ворот для души, нисходящей в этот мир или выходящей из них на пути к Богу. Рак был первыми воротами — ворота­ми нисхождения, а Козерог — вторыми во­ротами — воротами восхождения. Это бы­ли два пути бессмертного прохождения с неба на землю и с земли на небо».

Созвездие Козерога, в котором принято считать, что происходит зимнее солнцестояние, экзотерически называется Домом Смерти, потому что зимой вся жизнь в северной полусфере находится на наинизшем уровне. Козерог является сложным созданием, голова и верхняя часть тела которого козлиные, а хвост рыбий. В этом созвездии Солнце имеет наименьшую силу в северной полусфере, и после прохождения этого созвездия оно начинает ее увеличивать. Поэтому греки говорят, что Юпитер (имя Бога Солнца) кормится козьим молоком.

Период в 2160 лет, требуемый для возвратного движения Солнца в пределах одного знака, часто называется веком. Согласно этой системе, век берет свое имя от знака, который Солнце год за годом проходит после пересечения экватора во время весеннего равноденствия. Отсюда берутся термины век Быка, век Овна, век Рыб, век Водолея.

Из рассмотрения этой системы становится понятно, почему в различные периоды земной истории принимались некоторые религиозные символы; 2160 лет Солнце было в созвездии Быка, и Солнечное Божество принимало форму Аписа, и Бык посвящался Осирису. Во время века Овна ягненок становится священным, а жрецы при этом называются пастухами.

В течение века Рыб рыба была божественным символом.

Иисус часто назывался Рыбаком Людей. Слово «рыба» есть сокращение его полного титула, Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель Распятый. Многие христиане соблюдают Пятницу, которая посвящена Деве (Венере), и в этот день они воздерживаются от мяса и едят рыбу. Знак Рыбы был одним из самых ранних символов христианства, и когда он появлялся на песке, он означал, что один христианин уведомлял другого о своем присутствии (символически Рыбы это знак Учителя и знак его живого присутствия).

Водолей называется знаком Водоноса, или человека с кувшином воды на плече. Иногда он изображается как фигура ангела, предположительно андрогинная, либо льющая воду из сосуда, либо несущая воду в сосуде на плече. Среди восточных народов часто в качестве символа используется только сосуд с водой. Вода, льющаяся из сосуда Водолея, под именем «вод вечной жизни» много раз появляется в символизме. То же происходит со всеми знаками. Таким образом, Солнце на своем пути контролирует те формы, которые человек придает Верховному Божеству, которому он поклоняется.

Есть две различные системы астрологической философии. Одна из них, птолемеевская, является геоцентрической, и ее надо рассматривать как астромантию – гадание судьбы по знакам планет. Земля рассматривается как центр Солнечной системы, вокруг которого вращаются Солнце, Луна, планеты. С астрономической точки зрения эта система неверна, и поэтому, будучи в противоречии с астрономией – «правой рукой» астрологий, не может быть достоверной и правдивой. Геоцентрическая астрология, как следует из ее названия, ограничена земной стороной природы, инволюцией и, направляя внимание на личность, приводит ее к возрастающему эгоизму. Тщательное рассмотрение сочинений великих оккультистов и исследование их диаграмм раскрывает тот факт, что многие из них были знакомы с другими методами упорядочения небесных тел.

Другая система астрологической философии называется гелиоцентрической. Она ставит в центр Солнечной системы Солнце, вокруг которого вращаются планеты, вокруг которых вращаются их луны. Однако огромная трудность в использовании гелиоцентрической системы заключается в том, что она, будучи почти полностью скрытой и недосягаемой для профанов, скрывает многие аспекты. Гелиоцентрическая астрология может быть использована для анализа высших интеллектуальных и духовных способностей человека. Гелиоцентрическая система видит в центре орбит три солнца, точное местонахождение которых астролог должен определить сам при помощи духовного зрения, которое открывается во время посвящения. Также он видит три смещенных пояса зодиака и сам должен определять точное местонахождение планет в каждом из них. Астрология есть профану недоступная ступень посвящения напротив вседоступному обучению гадания по звездам – геоцентрической астромантии.

Важно держать в уме следующее обстоятельство. Говоря, что Солнце находится в определенном знаке Зодиака, древние имели в виду, что Солнце излучает на самом деле противоположные лучи – энергии. Говорили, что Солнце освещает противоположный дом тому, в котором оно восседает на троне. Следовательно, когда говорят, что Солнце является Тельцом, это означает, что Солнце находится в знаке, противоположном Тельцу, а именно в Скорпионе. Это находит отражение в двух различных школах философии: одной — геоцентрической и экзотерической, другой — гелиоцентрической и эзотерической. В то время как невежественные массы поклонялись дому отражения Солнца, который в описанном выше случае должен был быть Быком, мудрые почитали дом подлинного обитания Солнца, который в нашем случае должен был быть Скорпионом или Змеей, символом скрытой духовной мудрости.

Этот знак имеет три различных символа. Наиболее распространенным является Скорпион, который был назван древними злословом, будучи символом обмана и извращения; второй (менее распространенный) символ — это Змея, часто используемая древними как символ мудрости.

Самой редкой формой Скорпиона является Орел. Скорпион, будучи знаком оккультной инициации, летящим орлом — королем птиц, представляет высший и наиболее духовный тип Скорпиона, в котором преодолевается ядовитое насекомое земли. Хотя Скорпион и Телец противоположны друг другу в зодиакальной системе, их символизм часто смешивался.

Египтяне, вавилоняне и ассирийцы, которые знали Солнце как Быка, называли Зодиак бороздами, которые делаются великим небесным Волом, тянущим за собой плуг Солнца. Отсюда принесение в жертву великолепных бычков при великом стечении народа. Жертвенные животные украшались цветами, их окружали жрецы, танцовщицы и музыканты. Философские избранники не принимали участия в этих празднествах идолопоклонничества, но считали их вполне подходящими для умов простого народа. Те немногие, которые обладали более глубоким пониманием, чьи лбы украшал уреус, знак Змеи-Скорпиона, были лишь зрителями.

Солнце часто символизировалось светилом с лучами в виде густой гривы. Астрологи отличали Льва как единственный дом Солнца. Лев почитался на Востоке и на Западе, египтянами и мексиканцами. Верховный Друид Британии изображался львом. Когда устанавливался век Водолея, Солнце пребывало во Льве, как можно понять из рассмотрений, приведенных выше по поводу различия между геоцентрической и гелиоцентрической астрологией. И в самом деле, в секретных религиях мира инициация часто свершается Хваткой Лап Льва.

Четыре века в греческом мистицизме — Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век и Железный век — являются метафорами, представляющими четыре главных периода в жизни всех вещей. В сутках отмечались восход, полдень, закат и полночь. В жизни богов, людей и миров выделялись рождение, рост, зрелость и угасание. Греческие века очень сходны с четырьмя югами индийцев: Крита-Юга, Трета-Юга, Двапара-Юга и Кали-Юга. Этот метод расчетов был описан Улламедином так: «В каждом из 12 знаков содержится 1800 минут; если умножить это число на 12, получим 21600. Если умножить 21600 на 80, то получим 1 728 000, которое и есть длительность первого века, называемого Крита-Юга. Если же число 21600 умножить на 60, получится 1 296 000, число лет второго века, называемого Трета-Юга. Если же умножается на число 40, то получается 864 000, число лет третьего века, Двапара-Юга, и, наконец, если умножить на 20, получается 432 000, четвертый век, Кали-Юга». (Следует заметить, что множители уменьшаются обратно пропорционально Пифагорейскому тетрактису: 1, 2, 3 и 4.)

Посвященные древности проявляли воистину замечательное понимание принципов эволюции. Они рассматривали жизнь как бытие в различных стадиях становления. Они полагали, что люди уже были в период формирования планет, что планеты уже были в период формирования Солнечных систем, что Солнечные системы уже были в период формирования цепи космического бытия и так далее, до бесконечности. Одна из этих стадий — стадия перехода от Солнечной системы к цепи космического бытия называется Зодиаком. Следовательно, по представлениям мистиков, в определенное время Солнечная система развивается в Зодиак. Дома Зодиака становятся тронами двенадцати Небесных Иерархий, или, как утверждали некоторые древние мудрецы, Десяти Божественных Порядков. Пифагор учил, что 10, основание десятичной системы, было наиболее совершенным из всех чисел, и он символизировал число 10 меньшим тетрактисом, структурой из десяти точек в форме треугольника, обращенного вверх.

Наиболее драгоценным Ключом к Мудрости, который жрецы передавали посвящаемым, было то, что они называли законом аналогии. Древние утверждали, что Вселенная была большим организмом, похожим на человеческое тело, и каждая фаза и функция Универсального Тела имеет соответствие в человеке. Следовательно, для древних изучение звезд было священной наукой, потому что они видели в движении небесных тел вездесущую активность Бесконечного Отца.

В античные времена Зодиак обсуждался очень интенсивно. Попытка отнести истоки знаний о Зодиаке к периоду всего лишь нескольких тысячелетий до христианской эры является колоссальной ошибкой тех, кто стремится определить эту дату. Учение о Зодиаке должно быть достаточно древним, столь древним, что его знаки и символы должны совпадать в точности с созвездиями, чьи персонажи являются проявлениями приметных особенностей активности Солнца в течение каждого из двенадцати месяцев. Один автор после многих лет изучения предмета пришел к мнению, что понятиям о Зодиаке около пяти миллионов лет.

По всей видимости, знание о Зодиаке является одной из многих вещей, которые мы получили от цивилизаций Атлантиды или Лемурии. Около десяти тысяч лет до христианской эры наступил такой период, длившийся много веков, когда любое знание подавлялось, дощечки, таблички с записями уничтожались, монументы свергались, и все материальные следы предшествующих цивилизаций полностью изгладились. Остались кое-какие медные ножи, стрелы, грубые картины на стенах пещер — молчаливые свидетели цивилизаций, предшествовавших веку разрушения. Тут и там стоят гигантские сооружения, подобные странным монолитам на острове Пасхи. Они являются свидетелями утерянных искусств, наук и исчезнувших рас.

Человеческая раса невероятно стара. Современная наука дает человечеству десятки тысяч лет; оккультизм — десятки миллионов. Есть старая пословица: «Матушка-земля стряхнула со своей спины много цивилизаций», — и отнюдь не безумно предположение о том, что принципы астрологии и астрономии возникли за миллионы лет до появления первого белого человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы освободить человека, недостаточно стряхнуть оковы с его конечностей — должен быть освобожден от невежества его ум. Физическое завоевание должно когда-нибудь кончиться, потому что, рождая ненависть, оно сподвигает ум отомстить за оскорбленное тело. Но все люди подчиняются по своей воле или же неохотно уму, превышающему их собственный. То, что философская культура Древней Греции, Египта и Индии превышает философскую культуру современности, признается всеми, даже самыми рьяными приверженцами модернизма. Истинный философ принадлежит к наиболее благородному ордену, народ, давший миру просвещенных мыслителей, благословен, и народ этот часто вспоминается в связи с мыслителями. В знаменитой пифагорейской школе в Кротоне философия считалась незаменимой в жизни человека. Тот, кто не мог оценить благородства и силы мысли, не заслуживал того, чтобы жить. Следовательно, когда из-за извращенности ума или натуры член философского братства изгонялся из него или же уходил добровольно, на кладбище братства воздвигался надгробный камень. Потому что тот, кто интеллектуальным и этическим целям предпочел материальную сферу с ее иллюзиями чувств и ложными амбициями, считался мертвым для сферы реальности. Жизнь как рабство перед чувствами рассматривалась пифагорейцами как духовная смерть, а смерть в чувственном мире считалась ими началом духовной жизни.

Философия дарует жизнь в том смысле, что открывает благородство и цель ее. Материальность дарует смерть в том смысле, что омертвляет или затеняет те стороны человеческой души, которые должны отзываться на живительные импульсы творческой мысли и облагораживающих добродетелей.

Несведущий в отношении целей жизни, причин ее, относительно всего того, что прячется за тайной смерти, и все же внутри себя обладающий ответом на все эти вопросы, человек охотно жертвует прекрасным, истинным и добрым во имя запятнанного кровью алтаря мировых амбиций. Мир философии, этот прекрасный сад мысли, в котором мудрецы объединены узами братства, исчез. Вместо него поднялась империя из камня, стали, дыма и ненависти — мир, в котором миллионы созданий суетятся в отчаянных попытках просуществовать и в то же время поддержать те институты, которые ими созданы и которые неизбежно влекут их к неизвестному концу. В этой физической империи, которую человек воздвиг в тщеславной вере в то, что он может затмить небесное царство, все обращается в камень. Привлеченный блеском прибыли, человек смотрит в лик Медузы и гибнет, окаменев.

В этот коммерческий век наука касается только лишь классификации физического знания и исследования временных и иллюзорных аспектов природы. Ее так называемые практические открытия связывают человека еще теснее узами физических ограничений. Философия, которая связывает небо и землю, подобно огромной лестнице, по ступеням которой просвещенные всех веков восходят в подлинную реальность, даже философия становится прозаической и разнородной массой конфликтующих точек зрения. Нет больше в ней красоты, благородства и ее трансцендентности. Подобно другим ветвям человеческой мысли, она стала материалистической — «практической», и ее достижения направлены на то, чтобы внести свой вклад в этот современный мир из камня и стали.

В ранг так называемых образованных и ученых людей поднялись мыслители, которых можно отнести к Школе мирских мудрецов. После того как они пришли к поразительному заключению, что именно они являются интеллектуальной солью земли, эти джентльмены письма провозгласили себя окончательными судьями всего познаваемого, как человеческого, так и божественного. Эта группа утверждает, что все мистики должны быть эпилептиками, а большинство святых — невротиками! Они провозгласили Бога продуктом примитивных суеверий. Вселенная, по их мнению, не имеет цели. Бессмертие является вымыслом и воображением, а выдающаяся индивидуальность — лишь счастливой комбинацией клеток! Пифагор, с их точки зрения, «страдал бобовым комплексом». Сократ «был известным алкоголиком». Святой Павел «был подвержен припадкам». Парацельс «был шарлатаном и знахарем», а граф де Сен-Жермен — «самым выдающимся обманщиком в человеческой истории»!

Что общего у возвышенных концепций просвещенных спасителей и мудрецов с этими искаженными произведениями «реализма» нынешнего века? Во всем мире мужчины и женщины, приземленные бездушными системами сегодняшнего мира, взывают к возвращению изгнанного века красоты и просвещения, к возвращению практического в высочайшем смысле этого слова. Некоторые начинают понимать, что так называемая цивилизация в своей нынешней форме находится на грани гибели. Ее холодность, бессердечность, торгашество, материальная эффективность и практичность исключают возможность подлинного выражения любви, идеальности и возвышенности, ради которых и стоит жить. Все в мире ищут счастья, но не знают, где его искать. Человек должен знать, что душа ищет понимания и что счастье венчает эти поиски. Только через реализацию бесконечного блага и бесконечной завершенности могут быть достигнуты внутренний мир и покой. Вопреки геоцентризму, в человеческом уме есть нечто такое, что устремляется к философии, и не просто к философским канонам, а к философии в самом широком и полном смысле.

Великие институты философии прошлого снова должны возродиться, потому что только они смогут приподнять завесу, отделяющую причину от следствия. Только мистерии, эти подлинные собрания мудрых, могут открыть страждущему человечеству эту большую и славную Вселенную, которая является истинным домом для духовного существа, называемого человеком. Современная философия потерпела неудачу потому, что считает мышление просто интеллектуальным процессом. Материалистическая мысль есть безнадежно погрязший в торгашестве способ мысли. Сила мысли всегда зиждилась в Спасителях человечества. Мифологические и исторические реформаторы всех веков были персонификацией этой силы. Тот, кто более разумен, нежели его сосед, немного лучше, чем его сосед. Тот, кто мыслит более высокими рациональными категориями, нежели весь остальной мир, именуется великим мыслителем. Тот, кто мыслит низшими категориями, называется варваром. Таким образом, сравнительное рациональное развитие есть истинная мера индивидуального эволюционного статуса.

Кратко сформулированная истинная цель античной философии состоит в раскрытии метода, посредством которого может быть ускорен процесс развития рациональной природы, вместо ожидания результаты более медленного процесса, идущего по воле природы. Таким образом, античная философия была в первую очередь способом жизни, и только во вторую — интеллектуальным методом. Только тот мог стать философом в высочайшем смысле, кто жил философской жизнью. Чем человек живет, к знанию того он и приходит. Следовательно, великий философ — это тот, кто ведет тройственную жизнь — физическую, духовную и умственную, и все эти аспекты пронизаны рациональностью и полностью подчинены ей.

Физическая, эмоциональная и умственная части жизни человека могут выгодно дополнять друг друга или же вредить друг другу. Так как физическая природа является средой для умственной, только тот ум способен к рациональному мышлению, что восседает на троне гармоничной и в высшей степени очищенной материальной конституции. Отсюда правильное действие, правильное чувство и правильное мышление являются предпосылками правильного знания, и достижение философской власти возможно только теми, кто гармонизировал свою жизнь со своим мышлением. Мудрый поэтому говорит, что нельзя достичь высот науки познания до тех пор, пока не достигнешь высочайших стандартов в науке жизни. Философская сила есть, следовательно, естественный результат и продолжение философской жизни. Как физическое существование утверждает важность физических вещей, как монастырский метафизический аскетизм утверждает желательность экстатического состояния, так и полное поглощение философией вводит сознание мыслителя в наиболее возвышенную и благородную из всех сфер — в чистый философский, или рациональный, мир.

В цивилизациях, главным признаком которых является чистая суета, философ представляет уравновешивающий интеллект, способный обеспечить культурный рост. Установление философского ритма в природе индивида обычно требует от пятнадцати до двадцати лет. В течение всего этого времени ученики прошлого были подчинены весьма суровой дисциплине. В античном мире был еще один важный фактор, который входил в процесс формирования интеллекта и который находится полностью за пределами постижения современными мыслителями, — инициация в философские мистерии. Человек, который продемонстрировал свои умственные и духовные способности, принимался в организацию ученых, и ему открывалось бесценное наследие тайной мудрости, передаваемой от поколения к поколению. Это наследие философской истины — несравненное сокровище всех времен, и каждый ученик, допущенный в эти братства мудрых, вносил в свою очередь свой индивидуальный вклад в сокровищницу знания.

Единственной надеждой мира является философия, потому что все печали современной жизни происходят из-за ущербности ее философских кодексов и принципов. Ни один народ не может достичь подлинного величия до тех пор, пока он не выработает адекватную философию, адекватное миропонимание и не будет проводить в жизнь политику, совместимую с этой философией.

Предвидя наступление такого дня, философы всех веков полагали, что в этот новый мир должно быть встроено самое истинное и прекрасное из того, что было достигнуто прежде. Сумма всех предыдущих достижений должна быть основанием всего нового порядка вещей — таков божественный закон. Великие философские сокровища человечества должны быть сохранены. Все, что является наносным, должно исчезнуть. Все, что фундаментально и существенно, должно остаться, чего бы это ни стоило.

Платонисты распознавали две основные формы невежества: простое невежество и сложное невежество. Простое невежество заключается просто в недостатке знания, и оно свойственно всем созданиям, возникшим вслед за Первопричиной, которая одна является совершенным знанием.

Простое невежество — это вечно действующий процесс, направляющий душу на приобретение знания. Из этого невинного незнания вместе с усовершенствованием умственной деятельности вырастает страсть осознания. Человеческий интеллект окружен такими формами существования, которые находятся за пределами его частично развитых способностей. В этой области объектов непонятное представляет никогда не кончаемый источник умственных стимулов. Таким образом, мудрость является результатом усилий по рациональному осмыслению проблемы неизвестного.

Рассмотренный с философской точки зрения процесс человеческой эволюции — это процесс, идущий от неоднородности к однородности. В свое время изолированные сознания индивидуальных фрагментов воссоединятся для того, чтобы стать полным сознанием Целого. Это, и только это, есть условие всеобщего познания абсолютной реальности.

В дополнение к простому невежеству, которое является наиболее мощным фактором умственного созревания, существует еще и другое, гораздо более тонкое и опасное. Эта вторая форма, называемая двойным, или сложным, невежеством, может быть определена как невежество невежества. Поклонение Солнцу, Луне и звездам, жертвоприношение ветрам у первобытного дикаря были попыткой умилостивить богов грубыми фетишами. Он обитал в мире, полном чудес. Теперь там, где рыскал дикарь, стоят громадные города. Человечество больше не считает себя примитивным. Дух удивления и преклонения уступил место более тонкой реакции. Сегодня человек поклоняется своим собственным достижениям и соотносит безбрежность пространства и времени со своим сознанием или же отрицает их полностью.

Что такое капитаны индустрии и повелители финансов по сравнению с бесконечностью пространства и времени? Если даже такие плутократы достигнут высшей власти на всей земле, разве они не будут смешными деспотами, сидящими на зернышке космической пыли? Философия открывает человеку его родство со всеобщим. Она показывает ему, что он является братом солнцам, которые расположены на небесном своде. Она поднимает его от статуса налогоплательщика на вращающемся атоме до статуса гражданина Космоса.

Если бы Бесконечный Бог не пожелал, чтобы человек стал мудрым, Он не снабдил бы его способностью к познанию. Если бы Он не хотел, чтобы человек был добродетельным, Он не посеял бы в человеческом сердце семена добродетели. Если бы Он захотел ограничить предназначение человека только физической жизнью, Он не снабдил бы человека способностью к чувствам и ощущениям, позволяющим ему осознавать неизмеримость внешней Вселенной. Философия взывает ко всем людям объединиться в товарищество духа, братство мысли, к собору всех Я.

Человек не является ничтожным созданием, каким он кажется. Его физическое тело не является истинной мерой его действительного Я. Невидимая природа человека столь же велика, как ее понимание, и так же безмерна, как его мысли. Пальцами своего ума он трогает звезды, его дух смешивается с пульсирующей жизнью самого Космоса. Тот, кто достигает состояния понимания, посредством этого увеличивает свою способность к осознанию того, что он включает в себя различные элементы Вселенной. Неизвестное есть просто то, что еще не включено в сознание ищущего.

Посвященные прошлого зовут своих учеников из мира физических устремлений в жизнь ума и духа. Многие века мистерии стояли на пороге реальности как гипотетическая точка между ноуменом и феноменом, субстанцией и ее тенью. Двери мистерий стоят до сих пор наполовину отворенными, и тот, кто желает пройти через них, может оказаться в царстве духа. В каждом мужчине и в каждой женщине две этих сферы связаны воротами, которые ведут от не-Я и его окружения к Я и его реализации. Эти ворота — разум, и через сердце человек соприкасается с более возвышенной плоскостью – духовностью, которая, будучи раз прочувствованной и познанной, становится суммой всего имеющего цену во времени. В философии сознание есть ворота между внешним и внутренним мирами, и просвещенный ум перекидывает мост между телесным и бестелесным. Таким образом, богоподобие рождается в том, кто ищет, и от дел человеческих поднимается до дел божественных.

В нашу эру «практических» вещей люди смеются над добротой, когда в духовном опьянении размышляют над фантасмагориями материальности. Одетые в белое мудрецы, давшие миру его идеалы, культуру и красоту, закрылись плащами и скрылись из поля зрения людей. Тем не менее, эта маленькая земля купается в том же самом солнечном свете Провидца Творца. Дети с широко раскрытыми глазами все еще с изумлением смотрят на таинства физического существования. Люди продолжают смеяться и плакать, любить и ненавидеть. Некоторые из них все еще грезят о более благородном мире, более полной жизни и о более полной реализации. И в сердце, и в уме человека все еще наполовину открыты ворота, ведущие к бессмертию. Добродетель, любовь и идеализм все еще возрождают человечество. Душа человека все еще не лишена крыльев, они просто сложены под покровом плоти. Философия — это та сила, которая освобождает душу от уз привычки и извращений. Душа может расправить свои крылья и вознестись к своему источнику.

Мистерии заговорили вновь, призывая всех людей прийти к Дому Света. Великие институты материальности пали. Ложные цивилизации, возведенные человеком, пошли на убыль и, подобно чудовищу Франкенштейна, уничтожают своего создателя. Религия бесцельно блуждает в лабиринтах теологических спекуляций. Только трансцендентальная философия знает путь. Только просвещенный разум и трепетное Сердце может дать понимание человеку на пути к свету. Только философия может научить человека правильно родиться, хорошо прожить, достойно умереть и возродиться вновь, чтобы на каждом витке жизни стать все более просветленным, могущественным, разумным и добрым.. В эту когорту знающих, тех, кто выбрал жизнь познания, добродетели и полезности, философы всех веков приглашают ВАС.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткий экскурс в историю изучения детерминации активности человека и животных (1)

    Документ
    Потребностные теории мотивации. Научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации, положили начало еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде»
  2. Краткий экскурс в историю изучения детерминации активности человека и животных (2)

    Документ
    Потребностные теории мотивации. Научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации, положили начало еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Со­крат, упоминавшие о «нужде»
  3. Божович Л. И. Б76 Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд

    Статья
    А. Г. Асмолов А.А. Бодалев С. К. Бондырева А.В. Брушлинский В.П.Зинченко Л.П. Кезина Е.А. Климов О.А. Конопкин А.М. Матюшкин А. И. Подольский В.В. Рубцов В.
  4. Книга не только научит  ребенка  размышлять о разных сторонах жизни  и  о свойствах человеческого характера, но  и  значительно утончит его восприятия  и  оценку всего окружающего.

    Книга
    Эта книга предлагает юным читателям  и  их взрослым наставникам заново открыть для себя науку о человечности. Она системно  и  поэтапно знакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики  и  эстетики,
  5. Гический словарь институт "открытое общество" мегапроект "Пушкинская библиотека" книги для российских библиотек москва педагогика-пресса 1999

    Документ
    В словарь включено более 1200 статей, раскрывающих содержание терминов и понятий практически из всех разделов психологии (об­щей, возрастной, медицинской, инженерной, педагогической и т.

Другие похожие документы..