Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
Обзорная программа по городу: Во время этого тура Вы познакомитесь с культурой и историей Коста Рики. Посетите самые достопримечательные исторические ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Программой дисциплины «Органическая химия» предусматривается изучение теоретических основ органической химии, свойств отдельных классов органических с...полностью>>
'Программа дисциплины'
самостоятельная работа студентов, в которую входят освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение рефератов и докл...полностью>>
'Документ'
Виконкоми сільських рад, відділ юридичного забезпечення, взаємодії з правоохоронними органами, оборонної та мобілізаційної роботи апарату Лебединської...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине Документоведение и делопроизводство Специальности

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине Документоведение и делопроизводство

Специальности «Социально-культурная деятельность»

Составитель: Е.В. Гракова

к.п.н., доцент кафедры БИД

Тюмень

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины – является подготовка специалиста, владеющего основополагающими знаниями в области документирования и организации работы с документами и умеющего их использовать в практической деятельности.

Дисциплина «Документоведение и делопроизводство» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071800.62 – «Социально-культурная деятельность».

Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации. Дисциплина «Документоведение и делопроизводство» связана с рядом учебных дисциплин, дополняет и углубляет знания, полученные студентами в ходе изучения других дисциплин учебного курса. В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется принципам и методам документационного обеспечения управленческой деятельности организации. Изучение современной технологии документационного обеспечения управления базируется на знании закономерностей развития делопроизводства в России.

Теоретическое освоение курса предполагает изучение основных положений по документационному обеспечению управления в области социально-культурной сферы.

Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков составления проектов организационно-распорядительных документов и деловой корреспонденции.

Задачи дисциплины:

  • овладение базовыми понятиями и положениями в области документационного обеспечения управления;

  • знакомство с требованиями к оформлению документов;

  • усвоение особенностей оформления деловой корреспонденции;

  • знакомство с основами договорных взаимоотношений;

  • умение определять вид документа и знать особенности его составления;

  • овладение навыками выбора организационной формы работы с документами;

  • понимание специфики оформления организационно-распорядительной
    документации;

  • умение ориентироваться в основных профессиональных терминах и
    определениях в области делопроизводства;

  • знакомство с правилами оформления управленческих документов.

Место дисциплины в учебном процессе:

Деятельность любой, в том числе и коммерческой, организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда. Поэтому изучение правил подготовки и оформления управленческих документов, организации документооборота, функций структурных подразделений, организующих работу с документами, является неотъемлемой составляющей подготовки специалистов в области управления любой отрасли.

Требования к уровню подготовки студентов для освоения дисциплины:

Дисциплина «Документоведение и делопроизводство» связана с рядом учебных дисциплин, использует знания и навыки, полученные студентами специальности «Социально-культурная деятельность» в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

В свою очередь, дисциплина «Документоведение и делопроизводство» дополняет и углубляет знания, полученные студентами в ходе изучения других дисциплин учебного курса.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • тенденции развития делопроизводства в различные исторические периоды;

  • нормативно-методические основы делопроизводства;

  • особенности формирования структуры, функций, штатного состава делопроизводственных подразделений и обязанности служащих;

  • своеобразие организации работы с документами в учреждениях социально-культурной сферы и их зависимость от развития системы делопроизводства;

  • методы и технологию обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники;

  • современные направления развития и пути совершенствования делопроизводства в социально-культурной сфере деятельности;

  • основные научные и практические проблемы организации делопроизводства;

  • принципы организации делопроизводственного обслуживания управленческой деятельности организации;

  • правила составления и оформления документов, возникающих в деятельности организации.

Студенты должны обладать первоначальными умениями и навыками:

  • организовывать службу делопроизводства и работу ее сотрудников в учреждении, организации и в учреждениях социально-культурной сферы;

  • организовывать учет и регистрацию документов;

  • формировать и вести базы данных по документам организации;

  • систематизировать документы и формировать их в дела;

  • составлять и оформлять основные виды и разновидности документов, возникающих в деятельности организации сферы социально-культурного сервиса и туризма;

  • выявлять закономерности изменения объема документооборота, внедрять рациональную технологию приема, прохождения, подготовки и отправки документов в традиционных условиях и в условиях работы с применением средств вычислительной техники.

Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом:

Дисциплина изучается в шестом семестре и завершается экзаменом.

Общий объем дисциплины – 72 часа (18 часов теоретических занятий, 18 – практических, 36 – самостоятельная работа студентов).

Освоение дисциплины предполагает теоретическое обучение (лекционные и семинарские занятия), выполнение практических работ, тестовых заданий и самостоятельную работу студентов. Внеаудиторная работа студентов ориентирована на подбор дополнительного материала к основным положениям дисциплины на основе рекомендованных для самостоятельного изучения документных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(выписка из стандарта основной образовательной программы)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекц.

практ./

семинар.

СРС

всего

1. Делопроизводство и документоведение как учебные дисциплины

2

2

4

8

2. Основные положения по документированию управленческой деятельности. Требования к оформлению реквизитов

2

2

4

8

3. Документирование организационных документов

2

2

4

8

4. Документирование распорядительных документов

2

2

4

8

5. Документирование справочно-информационных материалов

2

2

4

8

6. Документирование деятельности коллегиальных органов

2

2

4

8

7. Документирование работы с кадрами

2

2

4

8

8. Организация документооборота. Регистрация документов. Организация контроля за исполнением документов.

2

2

4

8

9. Организация хранения документов. Передача дел в архив.

2

2

4

8

Итого:

18

18

36

72

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Делопроизводство и документоведение как учебные дисциплины.

Документоведение как научная дисциплина; его роль в рациональной и эффективной организации управленческого труда. Делопроизводство: понятие и основные принципы его организации. Научная организация делопроизводства.

Основные понятия в области делопроизводства, их эволюция, терминология. Термины. Дефиниции. Общая характеристика терминологической системы документоведения. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы. Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот. Документационное обеспечение управления.

Документационное обеспечение управления (ДОУ): понятие; управление как объект документационного обеспечения. Современная структура управления документацией: органы государственной власти и управления, осуществляющие политику в сфере ДОУ.

Служба документационного обеспечения управления, ее структура и функции.

Тема 2. Основные положения по документированию управленческой деятельности. Требования к оформлению реквизитов.

Определение термина «документ»: требования к управленческой информации. Виды и разновидности документов. Классификация документов по видам деятельности, по происхождению, назначению, гласности и др. признакам. Виды документов по различным основаниям (по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления, по степени сложности и т.д.). Общие и специфические функции документа. Юридическая сила документа.

Общие и основные требования и правила составления и оформления документов. Формуляр документа, реквизиты и правила их оформления. Обязательные и дополнительные реквизиты документов. Общие требования к оформлению реквизитов документа.

Унификация и стандартизация управленческих документов: понятие и назначение. Табель форм документов, применяемых в деятельности организации; назначение и структура табеля.

Тексты документов. Формы текстов: связный текст, анкета, таблица или их сочетание; структура текста. Культура в документном общении.

Композиция документа. Характерные особенности документного общения. Специфика стиля изложения документа.

Требования (рекомендации) к текстам документов. Типичные языковые ошибки в текстах документов. Использование терминов и иностранных слов. Аббревиатуры, правила аббревиации.

Тема 3. Документирование организационных документов.

Организационно-распорядительные документы, их общая характеристика. Организационные документы, их виды и требования к составлению. Примерная структура нормативных актов: Положения, Уставы, Инструкции.

Тема 4. Документирование распорядительных документов.

Распорядительные документы: их виды и реквизиты. Нормативные документы государственных органов. Приказы по основной деятельности. Распоряжения, решения. Подготовка основных видов распорядительных документов; обоснования разработки документа, изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, его согласование и подписание.

Тема 5. Документирование справочно-информационных материалов.

Информационно-справочные документы: назначение и состав справочно-информационной и справочно-аналитической документации. Составление и оформление актов и служебных писем. Телеграммы и телефонограммы. Акты. Служебные и объяснительные записки. Справки. Служебные доверенности. Факсы, телефонограммы.

Тема 6. Документирование деятельности коллегиальных органов.

Понятие коллегиального органа. Порядок работы коллегиальных и совещательных органов. Документы, образующиеся в деятельности коллегиальных органов: решения, распоряжения, протоколы; порядок составления и оформления этих документов. Протоколы, полная и краткая форма их оформления.

Тема 7. Документирование работы с кадрами.

Кадровая служба: структура и организационные документы.

Состав кадровой документации. Правила составления и оформления документов по личному составу. Трудовые контракты по заявлению. Приказы по личному составу. Автобиография, характеристика, резюме, ходатайства, доверенности.

Унифицированные системы кадровой документации. Формирование и ведение личных дел. Ведение трудовых книжек работников. Оформление пенсионных документов.

Информация о массовом высвобождении работников.

Тема 8. Организация документооборота. Регистрация документов. Организация контроля за исполнением документов.

Документооборот, понятие, основные требования к его организации. Документопотоки, их анализ и совершенствование. Классификация документопотоков: горизонтальные, вертикальные, восходящие, нисходящие, входящие, исходящие и внутренние. Подсчет объема документооборота. Значение объема документооборота. Основные этапы работы с документами. Первоначальная обработка поступающей корреспонденции, сортировка документов и их предварительная регистрация. Порядок прохождения входящих и внутренних документов.

Регистрация служебных документов, принципы регистрации. Документы, подлежащие обязательной регистрации. Индексация документов. Формы регистрации документов. Справочно-информационные картотеки.

Организация исполнения документов. Сроки исполнения документов. Формы контроля, анализ исполнительной работы и снятие документов с контроля.

Документирование в управленческой деятельности руководителя. Процесс труда и продукт труда руководителя. Трудоемкость работы руководителя с документами. Принятие управленческого решения – основная функция руководителя. Виды документированных решений и их особенности. Руководитель – организатор исполнения решения. Особенности в реализации системы «Руководитель – исполнитель».

Тема 9. Организация хранения документов. Передача дел в архив.

Организация текущего хранения документов. Номенклатура дел: понятие и назначение. Виды номенклатуры дел: индивидуальные, примерные и типовые. Требования к составлению номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Общие требования к систематизации документов и формированию дел. Систематизация документов в деле. Формирование дел. Систематизация отдельных категорий документов. Хранение дел в структурных подразделениях учреждений, предприятий, организаций.

Хранение дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение. Составление описей дел. Определение ценности документов и документной информации. Экспертиза научной и практической ценности документов, основные принципы и критерии ценности документов. Установление сроков хранения дел. Экспертные комиссии, назначение, формирование, функции. Использование и хранение дел в текущем архиве.

Оформление дел длительных сроков хранения. Оформление и описание дел. Описи дел, понятие, значение, виды. Методика составления и оформления годового раздела описи дел с документами по личному составу. Выделение к уничтожению документов, сроки хранения которых истекли. Состав учетных документов архива. Оборудование архивохранилищ. Использование документов архива.

Передача дел в государственный архив. Понятие Архива, Архивного фонда, Государственной архивной службы. Ведомственные архивы. Архивные документы некоммерческих юридических и физических лиц. Использование документов архивов.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Делопроизводство- основа технологии управления.

2. Организация работы делопроизводственной службы.

3. Организация документооборота.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Оформление реквизитов управленческих документов.

2. Оформление организационных документов.

3. Оформление распорядительных документов.

4. Оформление справочно-информационных документов.

5. Оформление документов, образующихся в ходе заседаний, собраний.

6. Оформление кадровых документов.

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная работа студентов ориентирована на углубленное изучение тем учебного курса. Студенты осуществляют подбор дополнительного материала к основным положениям дисциплины на основе рекомендованных для самостоятельного изучения документных источников и представляют его в виде конспектов. По каждой теме для рассмотрения предлагается несколько вариантов вопросов на выбор студента.

Тема 1.

  1. Документоведение как научная дисциплина.

  2. Делопроизводство: понятие и принципы, научная организация делопроизводства.

  3. Нормативно-методическая база управления документацией.

  4. Структура органов документационного обеспечения управления.

  5. Развитие и становление государственного делопроизводства.

Тема 2.

  1. Бланки документов, назначение и требования к бланкам. Общие бланки, бланки писем и конкретного вида документов.

  2. Назначение реквизитов, их роль в унификации документов и использовании технических средств в работе с документами.

  3. Состав обязательных и дополнительных реквизитов документа, правила их оформления, особенности исполнения.

  4. Составление формуляра-образца документа с расположением реквизитов.

Тема 3.

  1. Тексты документов: их унификация, требования и виды текстов.

  2. Организационно-правовая документация: виды, структура, составление и оформление документов.

Тема 4.

    1. Подготовка и оформление распорядительных документов, создаваемых на коллегиальной основе.

    2. Порядок оформления протоколов.

    3. Порядок функционирования коллегиальных органов.

Тема 5.

    1. Построение и технология подготовки распорядительного документа в единоличной системе управления.

    2. Виды распорядительной документации.

    3. Порядок издания распорядительного документа в условиях единоличного принятия решения.

Тема 6.

  1. Характеристика справочно-информационных документов, особенности их составления и оформления.

  2. Применение офисной оргтехники для отправки справочно-информационных документов.

  3. Деловое письмо: специфические характеристики, особенности написания.

Тема 7.

  1. Организационные документы кадровой службы.

  2. Характеристика документов, относящихся к документации по личному составу.

  3. Состав документов личного дела. Оформление документов.

  4. Требования к заполнению, ведению и хранению трудовых книжек.

Тема 8.

  1. Документооборот: понятие и правила организации, учет объема документооборота.

  2. Первичная обработка документов и порядок их регистрации.

  3. Номенклатура дел, их виды, требования к составлению и оформлению.

  4. Организация контроля за исполнением документов (документы подлежащие контролю, элементы механизма контроля, сроки исполнения документов, снятие документа с контроля).

Тема 9.

  1. Экспертиза ценности документов: экспертные комиссии: виды и их функции.

  2. Экспертиза ценности документа: понятие, критерии ценности управленческих документов.

  3. Понятие архива и история формирования Государственной архивной службы Российской Федерации.

  4. Архивный фонд Российской Федерации.

  5. Оборудование архивохранилищ.

  6. Упорядочение документирования. Ускорение и сокращение неоправданного роста объема документооборота.

  7. Совершенствование локальных нормативно-методических документов.

  8. Использование современных технических средств управления и офисного программного обеспечения для оптимизации делопроизводственного обслуживания.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ И

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

  1. Документоведение и делопроизводство: понятие и основные принципы организации.

  2. Основные требования к организации делопроизводства.

  3. Правовое регулирование и государственное руководство в области делопроизводства.

  4. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

  5. История развития служб документации и секретарских служб в России.

  6. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства.

  7. Документ: понятие и основные требования к его составлению и оформлению.

  8. Реквизиты и юридическая сила документа.

  9. Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.

  10. Особенности подготовки и оформления организационных документов.

  11. Особенности подготовки и оформления информационно-справочных документов.

  12. Особенности подготовки и оформления документов для деловой переписки.

  13. Документы совещаний и собраний.

  14. Ведение делопроизводства документов, содержащих коммерческую тайну.

  15. Документация по личному составу.

  16. Делопроизводство в управлении персоналом.

  17. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

  18. Документооборот, его организация и индексация документов.

  19. Регистрация и контроль за исполнением документов.

  20. Номенклатура и оформление дел.

  21. Подготовка дел к хранению и использованию.

  22. Работа руководителя с документами.

  23. Служба документации, структура и организация труда работников.

  24. Секретарское дело, его организация и совершенствование.

  25. Организационно-техническое обеспечение управленческого труда.

  26. Унификация систем документации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • тенденции развития делопроизводства в различные исторические периоды;

  • нормативно-методические основы делопроизводства;

  • особенности формирования структуры, функций, штатного состава делопроизводственных подразделений и обязанности служащих;

  • своеобразие организации работы с документами в учреждениях социально-культурной сферы и их зависимость от развития системы делопроизводства;

  • методы и технологию обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники;

  • современные направления развития и пути совершенствования делопроизводства в социально-культурной сфере деятельности;

  • основные научные и практические проблемы организации делопроизводства;

  • принципы организации делопроизводственного обслуживания управленческой деятельности организации;

  • правила составления и оформления документов, возникающих в деятельности организации.

Студенты должны обладать первоначальными умениями и навыками:

  • организовывать службу делопроизводства и работу ее сотрудников в учреждении, организации и в учреждениях социально-культурной сферы;

  • организовывать учет и регистрацию документов;

  • формировать и вести базы данных по документам организации;

  • систематизировать документы и формировать их в дела;

  • составлять и оформлять основные виды и разновидности документов, возникающих в деятельности организации сферы социально-культурного сервиса и туризма;

  • выявлять закономерности изменения объема документооборота, внедрять рациональную технологию приема, прохождения, подготовки и отправки документов в традиционных условиях и в условиях работы с применением средств вычислительной техники.

Текущий контроль уровня знаний и умений по дисциплине осуществляется на семинарских и практических занятиях, в том числе, при выполнении проверочных работ. Промежуточный контроль организуется в форме экзамена по освоенному теоретическому и практическому материалу в шестом семестре. Вопросы по дисциплине «Документоведение и делопроизводство» входят в структуру государственной аттестации (итогового контроля) студентов специальности «Социально-культурная деятельность».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Управленческая документация: понятие, назначение, общая типологическая характеристика.

  2. Делопроизводство: понятие, современные концепции. Делопроизводство как учебная дисциплина и область практической деятельности.

  3. Документоведение: понятие, современные концепции. Документоведение как учебная дисциплина и область практической деятельности.

  4. Роль секретаря в документационном обеспечении управления.

  5. Служба документационного обеспечения управления: структура, задачи, функции.

  6. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления: состав и общая характеристика.

  7. Общие правила оформления документов.

  8. Бланки документов: виды, особенности оформления.

  9. Реквизиты заголовочной части документа.

  10. Обязательные реквизиты документов.

  11. Реквизиты, удостоверяющие документ.

  12. Порядок согласования документов.

  13. Порядок подписания документов.

  14. Реквизиты – отметки. Правила их оформления.

  15. Система организационно-правовой документации: назначение, состав, особенности структуры.

  16. Система распорядительной документации: назначение, состав, особенности структуры.

  17. Составление и оформление документов, связанных с деятельностью коллегиальных органов.

  1. Система справочно-информационной документации: назначение, состав, особенности структуры.

  2. Служебные письма: виды и правила оформления.

  3. Система документации по личному составу: назначение, состав, особенности структуры.

  4. Документооборот: понятие, этапы, требования к его организации.

  5. Основные этапы работы с управленческими документами: характеристика, технология реализации.

  6. Прием и первичное рассмотрение документов.

  7. Регистрация и учёт документов.

  8. Рассмотрение документов руководителем.

  9. Организация контроля за исполнением документов.

  10. Организация хранения документов.

  11. Порядок формирования дел.

  12. Порядок оформления дел.

  13. Номенклатура дел: понятие, значение, правила составления.

  14. Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности».

  1. Принципы, критерии экспертизы ценности документов.

  2. Процедура передачи документов на архивное хранение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Андреева, В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. – Москва : Интел-Синтез, 2005. – 192 с.

    2. Андреева, В.И. Образцы документов по делопроизводству / В.И. Андреева. – Москва : Интел-Синтез, 2001. – 160с.

    3. Васильева, И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент / И.Н. Васильева. – Москва : Финстатинформ, 2001. – 236 с.

    4. Демушкин, А.С. Оформление документов / А.С. Демушкин. – Москва : Научная книга, 2001. – 109 с.

    5. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство / М.В. Кирсанова. – Москва : ИНФРА, 2001. – 288 с.

    6. Кирсанова, М.В. Деловая переписка /М.В. Кирсанова. – Москва : ИНФРА, 2001. – 92 с.

    7. Красавин, А.С. Делопроизводство в банке / А.С. Красавин. – Москва : ИНФРА, 2001. – 192 с.

    8. Кудряев, В.А. Организация работы с документами / В.А. Кудряев. – Москва : ИНФРА, 2001. – 592 с.

    9. Кузнецов, С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов. – Москва : Интел-Синтез, 2001. – 208 с.

    10. Кузнецова, Т.В. Документационное обеспечение управления / Т.В. Кузнецова. – Москва : ИМПиЭ, 2001. – 96 с.

    11. Кузнецова, Т.В. Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова. – Москва : ЮНИТИ, 2001. – 359 с.

    12. Куперштейн, В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении: учеб. пособ. / В.И. Куперштейн. – Санкт-Петербург : BHV, 2001. – 256 с.

    13. Курицкий, Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе / Б.Я. Курицкий. – Санкт-Петербург : BHV, 2001. – 176 с.

    14. Ларин, М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – Москва : Научная книга, 2001. – 137 с.

    15. Петелин, В.Г. Делопроизводство на предприятии: учеб. пособ. / В.Г. Петелин. – Москва : Ось-89, 2001. – 112 с.

    16. Печникова, Т.В. Документационное обеспечение деятельности организации: учеб. пособ. / Т.В. Печникова. – Москва : Тандем, 2001. – 208 с.

    17. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления / А.В. Пшенко. – Москва : Изд. центр Академия, 2007. – 176 с.

    18. Пшенко, А.В. Основные нормативные требования к документам и документационному обеспечению управления / А.В. Пшенко. – Москва : Финстатинформ, 2001. – 90 с.

    19. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение работы офиса / А.В. Пшенко.– Москва : Мастерство, 2001. – 176 с.

    20. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство / М.В. Стенюков. – Москва : ПРИОР, 2001.– 144с.

    21. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству / М.В. Стенюков.– Москва : ПРИОР, 2001.– 192 с.

    22. Усманова, Н.Р. Документооборот предприятия: учеб. пособ. / М.В. Стенюков.– Москва : ПРИОР, 2001.– 400 с.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Персональные компьютеры.

  1. Раздаточный материал:

- таблицы;

- логические схемы;

- карточки с заданиями.

3. Наглядный материал:

- образцы документов.

4. Тестовые задания.

5. Задачи.

6. Мультимедийные презентации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Экономика
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документоведение»

    Учебно-методический комплекс
    1.1 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документоведение» для студентов, обучающихся по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право» для специальности 350800 Документоведение и документационное обеспечение управления

    Учебно-методический комплекс
    Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных
  4. Учебно методический комплекс по дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» специальность 050114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно - методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Аманжолом Ку­зембайулы, магистранткой исторического факультета второго года обучения Мукужановой Айзадой на основании
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (умк). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке

    Учебно-методический комплекс
    четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе данной специальности; фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;

Другие похожие документы..