Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Формирование орфографической зоркости у учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящих перед школой на протяжении всего её исторического развития...полностью>>
'Документ'
Виставки. Історія музею. Музей Н.К.Рериха г. Новосибирск /museum.html Статті про музей. Виставки. Государственный исторический музей / Історія музею....полностью>>
'Документ'
За прошедшие семь тысяч лет существования человеческой цивилизации ни философия, ни наука так и не смогли разумно объяснить, в чем же состоит смысл ж...полностью>>
'Урок'
Цель урока: Продолжить углубление знаний об автотрофном способе питания; формировать понятия о световой и терновой фазах фотосинтеза; познакомить уча...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» по направлению «050100 Педагогическое образование»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Математический факультет

Кафедра Теории и методики обучения математике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Магистерская программа «Математическое образование детей
с ограниченными возможностями здоровья»

по общенаучному циклу М.1. В.02. – Вариативная часть

Очная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 9

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 16

практические занятия – 20

самостоятельная работа – 72

Зачет – 9 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 9

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 4

практические занятия – 12

самостоятельная работа – 92

Зачет – 10 семестр

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Методология психолого-педагогических исследований»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 16 с.

Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ

Протокол от ________ г. № _. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова.

Руководитель учебного подразделения ______________ В.П. Толстопятов.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по курсу «Методология психолого-педагогических исследований» направлена на формирование компетентности студентов в области психолого-педагогического исследования, проведения педагогического эксперимента, обработки и интерпретации результатов проведенного исследования, обобщения исследовательских материалов в виде магистерской диссертации, создание своего творческого продукта.

Цели курса:

  • сформировать профессиональную компетентность студентов в области основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования;

  • сформировать способность у студентов к поиску, выбору, интерпретации информации и принятию профессиональных решений в зависимости от выбранной темы психолого-педагогического исследования, технологии, индивидуальных возможностей и способностей учащихся, профиля класса;

  • создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях новой образовательной среды;

  • создать студентам условия для развития самопознания, самоопределения, самовыражения, самоутверждения, самооценки, самореализации;

  • сформировать у студентов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность.

Задачи курса

  • сформировать способность у студентов к проведению и осуществлению психолого-педагогического исследования;

  • развить у студентов умения работать с информацией психолого- педагогического исследования и принимать оптимальные решения по ее структуризации и адаптации к индивидуальным возможностям и способностям учащихся;

  • развить у студентов умения осуществлять выбор методов и адаптировать их к проблеме психолого-педагогического исследования;

  • сформировать у студентов способность к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность к совершенствованию и развитию своего общеинтеллектуального и общекультурного уровеня.

Знать:

  • сущность понятия «методология»; современные подходы к процессу обучения математике;

  • современные методологические программы;

  • общие методологические принципы научного исследования.

Уметь:

  • проводить комплексный педагогический эксперимент;

  • использовать имеющиеся возможности образовательной среды и создавать новые условия для обеспечения качества образования.

Владеть:

  • средствами формализации в психолого-педагогических исследованиях.

ОПК-2: способностью к осуществлению профессионального и личностного

самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры

Знать:

  • классификацию методов психолого-педагогических исследований;

Уметь:

  • применять статистические методы и средства формализации в психолого-педагогических исследованиях.

Владеть:

  • методологическими методами, принципами психолого-педагогических исследований.

ПК-5: способность к анализу результатов научных исследований и применению их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Знать:

  • компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования;

Уметь:

  • интерпретировать результаты исследования;;

  • осуществлять апробацию работы;;

  • оформлять результаты поиска.

Владеть:

  • методами теоретического, эмперического психолого-педагогического исследования.

.Курс «Методология психолого-педагогических исследований» является дисциплиной основной образовательной программы магистратуры вариативной части (М 1.В. 03 – Вариативная часть) и связана с такими дисциплинами как методология и методы научного исследования, современные проблемы науки и образования.

Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по методологии и методам научного исследования.

Курс «Методология психолого-педагогических исследований» включает лекции-исследования, лекции-дискуссии, семинары с элементами проблемности, практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения

9 семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Методологические основы психолого-педагогических исследований

13

6

4

2

7

2

Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика

13

6

4

2

7

3

Методы научного познания

11

4

2

2

7

4

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования

11

4

2

2

7

5

Методы теоретического исследования

11

4

2

2

7

6

Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных

11

4

2

2

7

7

Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака

9

2

2

7

8

Выявление различий в распределении признака. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании

9

2

2

7

9

Комплексный педагогический эксперимент

10

2

2

8

10

Истолкование, апробация и оформление результатов исследования

10

2

2

8

Итого:

108

36

16

20

72

    1. . Учебно-тематический план заочной формы обучения

9 семестр

П /п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1.

Методологические основы психолого-педагогических исследований

21

6

4

2

15

2

Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика

17

2

2

15

3

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования

17

2

2

15

4

Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных

17

2

2

15

5

Комплексный педагогический эксперимент

17

2

2

15

6

Истолкование, апробация и оформление результатов исследования

19

2

2

17

Итого:

108

16

4

12

92

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине «Педагогика» для ооп «б б. 02 Педагогика» по циклу

    Рабочая учебная программа
    Программа «Педагогика» разработана с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, соответствует требованиям к содержанию и подготовке бакалавра в соответствии с требованиями
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного исследования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Семенова Ирина Николаевна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  3. Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Курс «Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» предназначен для магистрантов математических факультетов высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные теории и технологии образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    1.1 Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» предназначена для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «050100 – Педагогическое образование», по магистерской программе «Математическое

Другие похожие документы..