Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
От имени Конфедерации торгово-промышленных палат стран Азиатско-Тихоокеанского региона (КТПП АТР) позвольте поприветствовать Торгово-промышленную пал...полностью>>
'Кодекс'
Российский уголовный кодекс дает два вида предварительного расследования: дознание и предварительное следствие. Дознание, как и предварительное следс...полностью>>
'Реферат'
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работ...полностью>>
'Документ'
1. Инженерно - авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил СССР - это комплекс мероприятий, осуществляемых сил...полностью>>

Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (1)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

мл. - младший дошкольный возраст

ср. - средний дошкольный возраст ст. - старший дошкольный возраст

Приложение № 5 Пример заполнения схемы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект

Содержание (по

образовательной

программе)

Форма (метод/методика)

Периодичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость

методика определения физических качеств и навыков

1 раз в год

май

Физ.воспитатель, медсестра

потребность в

двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель, физ.воспитатель

выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности:

умение работать по правилу умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять

инструкции взрослого.

Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

1 раз в год

март

психолог

наблюдение

1 раз в год

май

Психолог, воспитатель

Приложение № 6

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Перечень программ и

Смирнова Е.О., Галигузова Л. Первые шаги-М.,-2007.

технологий

Григорьева Г.Г. Кроха-М.,-2007.

Петрова В.А. Малыш-М.,-2002.

Технологии:

1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и

мышление.- М.,2000.

2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное

развитие.- М.,2000.

3. Парамонова Л.А.Детское творческое

конструирование.- М.,1999.

4. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М.,

2007.

5. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М, 1990.

6. Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). -

М., 2000.

7. Лайзане С.Л.Физичес культура для малышей М, 2007.

8. Лыкова И.А. Рисование для самых, маленьких. - М., 2005.

9. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985.

10. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006.

11 .Теплюк СИ. Организация Прогулок с детьми. - М.,2005.

Перечень пособий

Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000.

Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М.,1981.

Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год).

-М„ 2001, 2004, 2008.

Печора К.Л., Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008.

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей - М., 2003.

Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей

от рождения до 3 лет. - СПб., 2005.

Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006.

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.

1 год жизни

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей до 1 года

Возраст

Кормление

Интервал

Бодрствование

Сон

Длительность

Ночной сон

3-6 мес.

6

3,5

2-1,5

4

2-1,5

10-11

6-9 мес.

5

4

2-2,5

3

2-1,5

10-11

9 мес.

4-5

3.5-4.5

2.5-3.5

2

2.5

2-1.5

10-11

Перечень групповых игр-занятий

Название

Возраст с 5-6 мес. до 10 мес.

Возраст с 10 мес. до 1 года

По развитию восприятия

2

3

Ориентировка в окружающем и развитие речи

2

3

Развитие действий с предметами

2

2

Развитие движений

2

2

Музыкальные занятия

2

2

Всего: 10 занятий в неделю

Игры-развлечения и наблюдения проводятся ежедневно с подгруппой детей. Игры-занятия проводятся ежедневн: утром с 11.00-11.10, вечером-с 14.30-14.40-14.50 (по подгруппам).

С 1 года до 3-х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня

Возраст

Кормление

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

1г.-1г. 6 мес.

4

3,5-4,5

2,5-2 1,5-1

. 10-11

1г. 6 мес.-

до 2х лет

4

4,5-5,5

3-2,5

10-11 .

С 2лет

до Зх лет

4

5,5-6

2,5-2

10-11

Расписание игр-занятий детей 2 года жизни

Название

Количество в неделю

Развитие речи и ознакомление с окружающим

5

Музыкальные занятия

2

Занятия с дидактической игрушкой и развитие действий с предметами

2

Занятия со строительным материалом

1

Развитие движений

2

Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для занятий не более 4-6 человек.

Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельности

лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

Длительность занятий и наполняемость групп

Возраст

Количество детей

Длительность занятий

1г.З мес. - 1г.6 мес.

2-4

6-8 мин

1г.7мес- 2 г.

4-6

8-10

2г. 1 мес. - 3 г.

8-12

10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Приложение № 7

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

  • число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.

  • для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

  • воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации

образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ,

проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего

образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация,
«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,
«Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной, чтения).

  • В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

  • Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

  • Постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для
родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях
семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна)
преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей детей
предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания
индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-
эстетическому развитию.

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с
17.00.до 19.00.

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

Возраст

Образовательная

Образовательная

Самостоятельная

Прогулка

Взаимодействие с

деятельность,

деятельность,

игровая

семьями детей по

осуществляемая в процессе

осуществляемая в

деятельность

реализации основной

организации различных

ходе режимных

детей

общеобразовательной

видов детской деятельности

моментов

программы

(игровой,

(организация

дошкольного

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

питания, сон)

образования

музыкально-

художественной, чтения);

5-6 лет.

1ч.25мин- 1ч.30мин.

3ч.3Омин.

3ч.15мин.

3ч.45мин* -3ч.50мин.

3ч ЗОмин.

6-7 лет.

1ч.40мин. - 2ч.00мин.

3ч.20мин.

3ч.15мин.

3ч.20мин. -3ч.40мин.

3ч.20мин.

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с

группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня.

Подгруппа для занятий не более 7-9 человек.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

Перечень программ и технологий

Программы, технологии и пособия, перечисленные выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественное"

«Художественное творчество», «Музыка»

Особое внимание следует обратить на пособие "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. - 782 с. Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.

Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника необходимо осуществлять индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. П.20.: "Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследовании, и носят строго индивидуальный конкретный характер".

Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной работы с детьми может использовать примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополнять его с учетом рекомендаций методистов различных уровней Психологической Службы Российской Федерации.

Перечень программ и технологий

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском

саду. - М, 2004.

Крюкова СВ., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и

радуюсь. - М., 2006.

Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного

возраста. - М, 2004.

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. - СПб., 2003.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. - М., 2005.

Перечень пособий

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. -СПб., 2007.

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. - М., 2002.

Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в шкоду. - М., 2000.

Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. - Минск, 2004.

Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе. - М., 2003.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб., 2004.

Дубровина И.В. Готовность к школе. - М., 2001.

Дьяченко О.М. Развитие. Педагогическая диагностика. Старший

дошкольный возраст. Уч. центр Венгера. - М., 2004.

Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать

родителям будущего первоклассника. - Екатеринбург, 2007. Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М., 2000.

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. — М, 2009.

Тащева А.И., Гриднева СВ. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей. - М., 2002.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. - М. , 2006.

Фопель К. Подвижные игры для детей 3-6 лет. - М., 2005.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  2. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса предисловие

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса
  3. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (2)

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  4. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника

    Методические рекомендации
    Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о факторах риска возникновения основных нарушениях эмоционально-личностной сферы детей, о методах и приёмах коррекции данной сферы у младших школьников.
  5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

    Методические рекомендации
    С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Другие похожие документы..