Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
Это экранизация бестселлера Элмора Леонарда — криминального романа «Киллер» (Killshot). Фильм снят оскаровским номинантом Джоном Мэдденом («Влюбленный...полностью>>
'Исследование'
Направляем Вам Информационное сообщение о подготовке и проведении 22-23 апреля 2010 г. в Санкт-Петербурге Девятой Международной научно-практической к...полностью>>
'Книга'
Эта маленькая книга в память о Большом Учителе Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШ). Достигнув духовного уровня, который позволил ему получить секреты Каббал...полностью>>
'Реферат'
Пензев К. Современное состояние перспективы развития мирового рынка производных инструментов. Стандартные биржевые контракты. Статья опубликована в жу...полностью>>

Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (1)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение №3 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

возрастных психофизиологических возможностей детей,

взаимосвязи планируемых занятой с повседневной жизнью детей в детском саду

(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада)

ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРИШЛА

Задачи

Виды

деятельности. Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельносгь

Изобразительная деятельность

Музыкальней

деятельность

Продолжать учить и называть овощи, фрукты и ягоды. Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер). Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды). «Кто в поле работает?» (профессии, машины).

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай.

Ю. Тувим «Овощи» Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук» Т. Глушнев «Вшю1рад», «Тыква», «Огурцы», «Капуста»

Рисование: «Огурцы и лук»,

«Вишенки», «Радостная осень»,

«Консервируем на зиму» (комбинация

из яблок и яг од), «На яблоне созрели

яблоки».

Ленка: «Овощи для магазина»

Аппликация: «Поспел блоки и саду»

(кол.)

Песня: .У рож; к собирай» «Паровоз» муз. Красевой «Огородная -хороводная» муз. Б. Можгисвслова

Расширять

представления детей о многообразии

«Осень -художница»

(природа.

Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за

Потешки «Дождик, дождик веселей». Чтение стихов об

Лепка: «За грибами в лес пойдем», «Ветка сливы» рельеф, «Ветка с осенними листьями», «Овощи для

Песня:

«Листья золотые»

природных явлений, о

погода,

погодой, за

осени:

магазина».

Песня-

красоте осенней

растительный

изменениями в

Г. Новицкая «Летний

Аппликация: «Осенний ковер» из

инсценировк;

природы. Знакомить

мир, грибы,

природе.

сад», «Тишина».

сухих листьев, «Угостим зайку

«Белочки»

детей с грибами

ягоды).

Рассматривание

С. Маршак

морковкой».

муз. 3.

(несъедобные (мухомор)

грибов - муляжей и

«Круглый год».

Рисование: «Красивые цветы», «Кто

Левиной,

и съедобные (лисички,

на картинках.

Г. Михайлова «Как

живет в осеннем лесу».

«Осень» муз.

белый гриб,

обидно...».

Конструирование: из природных

И. Кишко,

подосиновик)).

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

материалов «Грибок».

«Дождик» муз. Б. Костенко, «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко.

Дать представление о

«Птицы на юг

Рассказ воспитателя о

Л.Н. Толстой «У

Лепка: «Птичка».

Песня:

перелетных и

улетают»

птицах, почему они

Вари был чиж»,

Рисование: «Хмурая осень»,

«Скворушка

зимующих птицах. О

(птицы нашего

улетают в теплые

«Хотела галка пить».

«Птицы улетают на юг»,

прощается»

взаимосвязи природных

участка,

края, какие остаются

Т. Рождественская

«Птичий дом - птичий двор».

Попатенко.

явлений (исчезают

зимующие и

зимовать.

«Птичий базар».

Аппликация: «Птичка на ветке», «Утка

«Птичка» м

насекомые, улетают

перелетные).

Рассматривание

Е. Благинина

с утятами».

Е.

птицы). Воспитывать

Домашние

фотографий «Птицы

«Стрижи».

Тиличеевой.

любовь и бережное

животные

нашего участка».

И. Бунин

«Сорока» об

отношение к природе.

(птицы).

Рассматривание

«Листопад».

Т. Попатенк

картин из серии

Плещеев «Осень

«Скок, скок

«Наши птицы».

наступила». Потешки: «Птичий двор ».

поскок» обр Е. Туманян. «Сорока» А Лядов. «Кукушка» Красев.

Итоговое занятие.

«Осеннее

«Песенка о

Выявить и пополнить

путешествие».

дружбе»

знания об осени и осенних явлениях.

Парцхаладэе «Верхом на

лошадке»

А. Гречанинов

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая

деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

Аттракцион: «Машины на длинных веревках везут урожай». Игра с корзинками: Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. Игра на внимание: «Овощи-фрукты». Игра: «Собери по признаку».

Детские игры: «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде», «Мешочек-загадка». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Что лишнее» (овощи, фрукты).

Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений.

Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев.

Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми

вышеперечисленных тем

Аттракцион: «Собери грибы в корзинку». Танец с осенними веточками. Танец с зонтами, муз. В. Костенко, «Дождик», муз. Т. Ломовой. Игра:

«Осень —лето. Осенняя мозаика». Упражнения в прыжках (через лужицы).

«Такой листок, лети ко мне», «Съедобное -несъедобное», «Когда это бывает». Экологическая игра: «Какая сегодня погода».

Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев.

Игра: «Гуси вы, гуси» музыкальные ритмические движения. Упражнения в беге. Игра: «Перелетные птицы».

Дидактическая игра «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют - улетают». Экологическая игра: «Горячо - холодно».

Изготовление кормушек из молочных пакетов.

Путешествие-досуг: «В осенний лес к Шуршику».

Праздник: Путешествие в Простоквашино «Соберем урожай».

Приложение № 4 Формы образовательной деятельности

(образовательная область «Безопасность»)

Разделы (задачи, блоки)

Возраст*

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

самостоятельиал деятельность детей

Совмсст деятельность с семьей

I. Бережем свое здоровье

1. Ценности

здорового образа жизни

Мл. ср. ст,

Объяснение,

напоминание

Беседы, обучение, Чтение

Игры,

Беседы, личный пример

2. О профилактике

заболеваний

ср.,ст.

Объяснение, напоминание

Дидактическая игра

С\ гуативнос обучение

3. Навыки личной гигиены

Мл. ср. ст,

Показ,

объяснение,

бучение, напоминание

Упражнения,

самообслуживание

4. Поговорим о болезнях

ср.,ст.

Рассказ,

5. Врачи - наши друзья

Мл. ср. ст,

Рассказ

Рассматривание иллюстраций

Рассказы, чтение

6. О роли лекарств и витаминов

ср.,ст.

Тематический досуг

Творческие задания Дидактические игры

Продуктивная деятельность

рассказ

7. Изучаем свой организм

Ст.

Рассказ- пояснение,

II. Безопасный отдых на природе

1. Бережное отношение к

живой природе

мл., ср., ст.

Объяснение, напоминание

Продуктивная деятельность

Творческие задания

2. Ядовитые растения и грибы

ср., ст.

обучение,

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная деятельность

Ситуативное обучение

3. В природе все

взаимосвязано

ср., ст.

Дидактическая игра

4. Правила поведения на природе

ср., ст.

упражнениятренинги

Тематические досуги Рассказы, чтение

Объяснение,

напоминание

5. Контакты с животными и насекомыми

мл., ср., ст.

Рассказы, чтение

Объяснения, запреты

6. Первая помощь

ср., ст.

Рассказы, чтение

Рассматривание иллюстраций

обучение,

III. Безопасность на

дорогах города

1. Устройство проезжей части

мл., ср., ст.

Тематический досуг, игры

обучение,

Тематические досуги

Беседы, упражнения, тренинги

2. «Зебра», светофор и

другие дорожные знаки

для пешеходов и водителей

мл., ср., ст.

Рассматривание

иллюстраций

Ситуативное обучение Дидактические игры,

Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность

3. О работе ГАИ (ГИБДД?)

ср., ст.

обучение, чтение,

Рассказы, чтение

4. Правила поведения в транспорте

ср., ст.

Беседы, упражнения, тренинги

Объяснение,

напоминание похвала

IV. Семейное благополучие

1. Взаимная забота и

помощь в семье

мл., ср., ст.

Тематические досуги

Рассматривание иллюстраций

2. Осторожно! Чужой!

мл., ср., ст.

Рассказы, чтение, тренинги

Объяснение,

напоминание

3. Если ты потерялся

мл., ср.. ст.

Беседы, упражнения, тренинги

4. Осторожно!

Электроприборы

мл., ср., ст.

объяснения

Объяснение, напоминание запреты

5. Огонь - это очень опасно

мл., ср., ст.

Рассматривание

иллюстраций

Творческие задания

6. Правила поведения при пожаре

ср., ст.

Беседы, упражнения, тренинги

Продуктивная деятельность

7. Конфликты и ссоры

между детьми

мл., ср., ст.

jОбъяснение,напоминшше 1

Напоминание,

*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  2. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса предисловие

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса
  3. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (2)

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  4. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника

    Методические рекомендации
    Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о факторах риска возникновения основных нарушениях эмоционально-личностной сферы детей, о методах и приёмах коррекции данной сферы у младших школьников.
  5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

    Методические рекомендации
    С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Другие похожие документы..