Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
Ускорители частиц. 11. Явления электромагнитной индукции и их технической применение. 1 . Магнитное поле в веществе....полностью>>
'Документ'
В 2008-2010 гг. книжная отрасль столкнулась сразу с рядом проблем: финансово – экономический кризис, который сразу сказался на уровне продаж, высокая...полностью>>
'Документ'
Давно умолк последний выстрел,Последний стон сороковых.Спешат года походкой быстрой,И тает строй солдат живых.За наши жизни умиралиТе, кто сегодня ста...полностью>>
'Документ'
Проверьте правильность и надежность подключения его к системному блоку, а также, если имеется отдельный сетевой шнур — его подключение к розетке и к с...полностью>>

Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (1)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.

Программы:

  1. «Я - человек». - Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

  2. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. — М.: Просвещение, 2002.

  3. «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. - М., 1995.

  4. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М, 1998.

  5. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. — М., 1989.

6. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князеиа, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

7.«Наследие» /М.Ю.Новицкая - М: Линка-Пресс,2003.

8. «Открой себя» Е.В.Рылеева, изд.

Технологии по игровой деятельности:

Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.

Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

Мотессори М. Теория и практика.

Метод М. Монтессори в России.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. - М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Сфера,

2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? - М.: Сфера, 2008.

Перечень пособий

1. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое

пособие). - М.: Элти-Кудиц, 2002.

2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на

занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.. 2004.

3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история-, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. -М.; 1997.

  1. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. - М., 1979.

  2. Козлова С.А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная

Пресса, 2003.

  1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. - М.: Ижица, 2004.

  2. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: ТЦ

. Сфера, 2010.

8. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. - М.: ТЦ

Сфера, 2005.

9. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой

активности. — М.: Гном-Пресс, 1999.

10. Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. - М.: Школьная Пресса, 2005.

Пособия по игровой деятельности:

1. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. - М.:

ДОМ, 2007.

2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. //

Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. - С. 37.

3. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для

воспитателей. - М., 1997.

4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры

старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. — 1997. - № 6. - С. 9.

  1. Михайлова 3. Игровые задачи для дошкольников. - СПб., 1996.

  2. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12

-С. 37.

  1. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. - М., 1996.

  2. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. - М.: ДОМ

Центр инноваций в педагогике, 1995.

9. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. - М.,

1997.

10. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ.

- М.: Новая школа, 1993.

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ и технологий

Программы:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова - М.: МИПКРО, 1996.

3. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

4.3анятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. - М.: Совершенство, 1999.

7. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.

1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. — СПб.: Детство-
Пресс, 2004.

  1. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987.

  2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

  3. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. — М.: Просвещение, 1987.

  4. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. - М., 1983.

  5. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Ювента, 2001.

  6. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. — М.: Академия, 1998.

  7. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. - М.: Владос, 2003.

  8. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. - М: Пед. общество России, 2005.

10. Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская идр.- М: Сфера, 2005.

11.Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г.

Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица^ 2004.

  1. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. - Ленинград, 1974.

  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой A.M. -M.: Просвещение, 1989.

  3. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.

15.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова - М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

  1. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. -М: Сфера, 2001.

  2. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. -М.: Просвещение, 1992.

  3. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. - М: Сфера, 2003.

  4. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. - М: Карапуз.

  5. Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева! - М: Карапуз, 2005.

  6. Печворк (аппликация и поделки из лоскутков)./ Л.В.Пантелеева. -М: Карапуз.

  7. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К

программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. -М: Школьная пресса, 2008.

23. Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. — М.: ОАО » Московский комбинат
игрушек», 1999.

2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень пособий (развитие речи, математика)

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. - М., 2009.

  3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. - М., 1997.

  4. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. -

М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

5. Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье //

Современная семья: проблемы и перспективы. — Ростов-на-Дону, 1994.

6. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного

возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. -М., 1994.

7. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении

дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. - 1996. - № 2. - С. 17.

8. Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с

детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - Шадринск, 1992.

9. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая /

(Библиотека программы «Детство»). - СПб.: Акцидент, 1997.

10. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, З.Н. Иоффе. - СПб.: Акцидент,

1996.

  1. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников, - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

  2. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и

ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.

13. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-

Синтез, 2008.

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез,

2008.

  1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос, 2008.

  2. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое

пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М., 1996.

19. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А.

Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.

20. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на

материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научны> трудов / Под ред. Л.А. Венгера. — М., 1980.

21. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет.-М.,2009.

22. Развивающие занятия с детьми 2-3 нет / Под ред. Л.А. Парамоновой. ОЛМА Медиа Групп, 2008. - М.:

23. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.,2009.

24. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.,2009.

25. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. Групп, 2008. -М.: ОЛМА Медиа

26. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. -М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

27. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М.Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991.

Перечень программ и

технологий

(конструирование)

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

3. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.
4.Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы:

  • Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др.- М., 1997.

  • Развитие (основные положения).- М., 1995.

  • Одаренный ребенок (основные положения).- М., 1995.

  • Радуга. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М., 1991-1993.

  • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995.

  • Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004.

  • Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009.

  • Дошкольная группа: Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: Старший дошкольный возраст (под ред. Дороновой Т.Н., Коротковой Н.А.)-М.,2005.

  • Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е., Козлова С.А. Программа обучения и развития детей 5 -7 лет / Под ред. Н.Ф. Виноградовой). - М., 2007.

  • Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. - М, 2007.

- Росинка. / Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякоза. - М, 2003.

Перечень пособий

1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. -
М.,2007.

2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду:
Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. - М., 2002.

2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перечень пособий и технологий

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985.

  3. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. - Ровно, 1989.

  4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение 1993.

  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1985.

  6. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992.

  7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М. 1987.

  8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983.

  9. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1966.

10.Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С.

Ушаковой. - Самара, 1994.

11.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. — М.: Просвещение, 1991.

12.Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, A.M. Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993.

2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень программ и технологий

1. Программа «Детский сад - дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. - Пермь, 1990; 1991.

Перечень пособий

  1. Гриценко 3. Пришли мне чтения доброго...: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. - М., 1997.

  2. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996.

  3. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу.7/ Дошкольное воспитание.

-№б. ;.

  1. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

  2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. - М., 2010.

  3. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. - М., 2010.

2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Перечень программ и технологий

  1. Пантелеева Л.В. «Музей и дети»

  2. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)

  3. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.

  4. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

  6. Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)

  7. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.

  8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). -М.: Владос, 2001.

Перечень пособий

  1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

  2. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

  3. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. - М. МИПКРО,2001.

  4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1997.

  1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 1995.

  2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. - М., 2002.

  3. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1996.

  4. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М: Просвещение, 1980.

  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

  1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. -М: Просвещение, 1991.

  2. Комарова Т.С, Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Пед. общество России, 2002.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

  4. Лыкова И,А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

  5. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. - М.: Карапуз-Дидактика,

2006.

15. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров

мировой живописи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  2. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса предисловие

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного процесса
  3. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (2)

    Методические рекомендации
    В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
  4. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника

    Методические рекомендации
    Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о факторах риска возникновения основных нарушениях эмоционально-личностной сферы детей, о методах и приёмах коррекции данной сферы у младших школьников.
  5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

    Методические рекомендации
    С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Другие похожие документы..