Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Перечень совершенных кредитной организацией – эмитентом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обще...полностью>>
'Публичный отчет'
Система Audit Expert позволяет банку оценивать состояние потенциальных и текущих заемщиков. Базовой информацией для проведения анализа служат финансов...полностью>>
'Решение'
В соответствии с решением годового общего собрания акционеров ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», проведенного 20 мая 2011 года, объявлены годовые...полностью>>
'Документ'
Кольцова Настя МАМА Мамочка – мама Главное слово в жизни моей, Мамочка – мама Лучше на свете всех королей! Мамочка - мама Я тебя очень – очень люблю,...полностью>>

Конспект учебного занятия «Географическое положение Австралии»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74 214

Конспект учебного занятия

« Географическое положение Австралии»

Выполнил: Решетов Ю.В.

учитель МОУ СОШ № 1

г. Миньяра

Аша 2006 г.

Пояснительная записка

Предмет: география

Класс: 7

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому плану: Физико-географическое положение Австралии

Номер урока по плану: 34

Форма урока: комбинированный урок

Цель: закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения, дальнейшее совершенствование приёмов учебной работы и приёмов умственной деятельности для приобретения новых знаний; знакомство с физико-гкографическим положением и исследователями Австралии; показ возможностей компьютера на уроках географии, применение навыков работы

Задачи: образовательные – применить и отработать имеющиеся знания и умения по характеристике географического положения материка в новой ситуации; развивающие – развитие навыков самостоятельной работы, развитие умений и навыков работы с тематическими и контурными картами; развитие умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов; развивать познавательную активность, умения применять знания на практике; воспитательные – воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, бережного отношения к технике, воспитание здорового образа жизни.

Использование компьютеров на уроке способствует созданию у учащихся образного видения мира, вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, активизирует познавательскую деятельность, развивает мышление и творческие способности.

Этапы урока:

  1. Организационный момент, объявление целей и задач урока, правила работы с компьютером – 5 минут

  2. Вступительное слово учителя – 5 минут (работа с компьютером -3 мин.)

  3. Изучение новой темы:

  • Практическая работа – 20 минут (работа с компьютером – 10 минут)

  • Самостоятельная работа – 10 минут (работа с компьютером – 7 минут)

4. Инструктаж домашнего задания – 5 минут (работа с компьютером – 3

минуты)

приложение: мультимедийный учебник «География материков и океанов. 7 класс»

Конспект урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово:

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение….

  • - о каком материке идёт речь?

  • - что делает Австралию Австралией? Что вы представляете, когда произносите слово «Австралия»? (приложение 1)

3. практическая работа по плану с использованием компьютера

    • площадь материка (практическая работа – приложение 2)

  • положение по отношению к экватору, тропикам, нулевому меридиану, полярным кругам (работа с картой)

  • Крайние точки, определение координат (работа с картой – приложение 3)

  • Климатические пояса (работа с картой – приложение 5)

  • Океаны и моря, омывающие материк (работа с картой – приложение 4)

  • Положение по отношению к другим материкам (работа с картой в атласе)

  1. История открытия материка – самостоятельная работа с использованием компьютера

Задания: изучить текст и карты приложения 6 и приложения 7 ответить на вопросы-

  • Как происходило заселение материка?

  • Кто первым из европейцев открыл северные берега Австралии?

  • В честь какого мореплавателя назвали остров к югу от материка?

  • Кто первым доказал, что Австралия это самостоятельный материк?

5. Домашнее задание: просмотрев видеоролик, используя дополнительную литературу, подготовить рассказ о памятнике природы Австралии. (приложение 8)

Анализ мулитимедийного учебника

«География материков и океанов. 7 класс»

Мультимедийный учебник составлен на основе учебника «География 7 класс. Земля – наш дом. Материки, океаны, народы, страны».

Учебник имеет структуру, как нельзя лучше подходящую для семиклассников. Есть практические задания, большинство из которых носит игровой характер, то есть школьник в увлекательной и игровой форме должен принять то или иное решение.

Тестовые задания позволяют провести самопроверку, самоконтроль и оценку полученных знаний, но большая часть тестов ориентирована на усвоение фактов, что не позволяет проверить основы научных знаний.

Учебник позволяет углубленно изучать предмет, чему способствует весь курс, справочник-словарь, выход в Интернет.

Учебник предлагает информацию более интересную и запоминающуюся для каждого ученика. Многие природные явления и процессы показаны в динамике, в учебник включены фрагменты учебных и научно-документальных фильмов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспекты уроков 6 класс 1 час в неделю Урок №1 Что изучает география

    Урок
    Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию,
  2. Учебная программа дисциплины дпп. 03. Физическая география основная образовательная программа подготовки

    Программа дисциплины
    Место дисциплины: Физическая география входит в состав дисциплин предметной подготовки ГОС ВПО по направлению 050103 Естественнонаучное образование, профиль география и является первой «столовой» ветвью (естественная подсистема) в
  3. Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов»

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного курса основного общего образования по географии, «География материков и океанов» разработана на основе примерной программы по географии
  4. Учебная программа дисциплины дпп. 05 Экономическая география основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению

    Программа дисциплины
    Место дисциплины. Общая экономическая и социальная география включает темы, охватывающие как теоретические проблемы науки, так и географическую конкретику, свя­занную с характеристикой политической карты мира, природных ресурсов,
  5. Романы Жюля Верна и Майн Рида, Александра Дюма и Стефана Цвейга блёкнут перед реальными историями Великих географических открытий урок

    Урок
    Путей повышения интереса школьника к своему предмету множество: школьные праздники природы, экологические классные часы, географические вечера, выставки, походы.

Другие похожие документы..